По МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

 

Вариант № 1.

 

Тема: Система работы по формированию фонетической стороны речи.

Содержание

Введение

1.Основная часть

  1.1.Основные разделы по формированию правильного звукопроизношения

  1.2.Обследование речи: цель, материалы, этапы и приемы; образец записи результатов.

  1.3.Развитие движений органов артикуляционного аппарата – артикуляционная гимнастика, цель, значение, структура, комплексы

2.Практическое задание:

  -  Разработать картотеку комплексов артикуляционной гимнастики на разные группы звуков.

Заключение

Список используемой литературы:

1.Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 200с.

Методические рекомендации к выполнению

 

Во введении раскройте актуальность осуществления работы по формированию правильного звукопроизношения. 

В основной части  дайте характеристику основных разделов формирования правильного звукопроизношения; укажите цель, материалы, этапы и приёмы обследования речи. В приложении предоставьте образец записи результатов обследования речи. Дайте определение артикуляционной гимнастики, укажите её цель, значение и структуру.

В заключении выскажите своё мнение о роли системной педагогической работы по формированию правильного звукопроизношения.

В приложении предоставьте картотеку комплексов артикуляционной гимнастики на разные группы звуков (на шипящие, свистящие и сонорные)

Литература:

Основная

  1. Волкова Л.С., Логопедия, Издательство: Владос, 2009
  2. Хватцев М.Е. Логопедия, в 2 книгах, Издательство,Владос, 2009

Дополнительная

  1.  Краузе Е. Н., Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста, Издательство: Корона - Век, 2008
  2. Коноваленко В.В., Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе, Издательство: Гном и Д, 2009
  3.  ПожиленкоЕ.А., Артикуляционная гимнастика:методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста.И.,Каро 2009г
  4.  Баскакина И.В., Лынская М.И. Звенелочка. Логопедические игры ,Айрис-Пресс 2011.-
  5.  Микляева Ю. В. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением, Айрис-Пресс 2010

 

 

                                                                           Контрольная работа

                                           по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант № 2.

Тема: Специфика работы воспитателя по коррекции дислалии

 

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Характеристика  дислалии.
  2. Этапы проведения обследования детей с дислалией.
  3. Содержание работы по коррекции звукопроизношения на всех этапах работы.
  4. Основные формы работы воспитателя по воспитанию правильного звукопроизношения

Практическое задание:

-Подобрать наглядный материал для обследования состояния звукопроизношения 

Заключение

Список используемой литературы

1.Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте актуальность педагогической работы воспитателя, направленной на коррекцию нарушений звукопроизношения

В основной части  охарактеризуйте дислалию -понятие, формы и уровни нарушения звукопроизношения. Выделите цель, содержание этапов проведения обследования и направления. Раскройте формы работы воспитателя по воспитанию правильного звукопроизношения.

В заключении выскажите своё мнение о значимости педагогической работы воспитателя во взаимосвязи с логопедом, направленной на преодоление нарушений в произношении звуков..

В приложении представьте альбом картинок для обследования звуковой стороны речи.

                                                                             Литература

 Основная:

1. Логопедия: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова; под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2002. — 677 с. — (Коррекционная педагогика).

 2. Логопедия: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 703 с. — (Коррекционная педагогика).

3. Лалаева Р. И. Логопедия в таблицах и схемах: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. — М.: Парадигма, 2012. — 216 с

 

Дополнительная:

  1. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей: учеб.- метод. пособие / В. М. Акименко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 110 с.
  2. Буланин Л. Л. Фонетика современного русского языка: учеб. пособие для студ. филолог. фак. ун-тов / Л. Л. Буланин. — 2-е изд. — М.: Либроком, 2009. — 204 с.
  3. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Т. В. Волосовец [и др.]; под ред. Т. В. Волосовец. — М.: Академия, 2000. — 200 с. — (Педагогическое образование).
  4. Понятийно-терминологический словарь логопеда: учеб. пособие / Под ред. В. И. Селиверстова. — М.: Академ. проект, 2004. — 477 с. — (Учебное пособие для вузов).
  5. Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников: учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитат. / Т. В. Туманова; под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. — 60 с.
  6. Филичева Т. Б. Учись говорить правильно / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. — М.: МГОПИ, 1993. — 106 с.
  7. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: практикум по логопедии / М. Ф. Фомичева. — М.: Просвещение, 1989. — 238 с. — (Учебное пособие для педагогических училищ).

 

Контрольная работа

Дата: 2019-05-28, просмотров: 198.