Содержание контрольных работ по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации
Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Контрольная работа
По МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации
Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Вариант № 1.
Тема: Система работы по формированию фонетической стороны речи.
Содержание
Введение
1.Основная часть
1.1.Основные разделы по формированию правильного звукопроизношения
1.2.Обследование речи: цель, материалы, этапы и приемы; образец записи результатов.
1.3.Развитие движений органов артикуляционного аппарата – артикуляционная гимнастика, цель, значение, структура, комплексы
2.Практическое задание:
- Разработать картотеку комплексов артикуляционной гимнастики на разные группы звуков.
Заключение
Список используемой литературы:
1.Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 200с.
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте актуальность осуществления работы по формированию правильного звукопроизношения.
В основной части дайте характеристику основных разделов формирования правильного звукопроизношения; укажите цель, материалы, этапы и приёмы обследования речи. В приложении предоставьте образец записи результатов обследования речи. Дайте определение артикуляционной гимнастики, укажите её цель, значение и структуру.
В заключении выскажите своё мнение о роли системной педагогической работы по формированию правильного звукопроизношения.
В приложении предоставьте картотеку комплексов артикуляционной гимнастики на разные группы звуков (на шипящие, свистящие и сонорные)
Литература:
Основная
Дополнительная
Контрольная работа
по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации
различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Вариант № 2.
Тема: Специфика работы воспитателя по коррекции дислалии
Содержание
Введение
Основная часть
Практическое задание:
-Подобрать наглядный материал для обследования состояния звукопроизношения
Заключение
Список используемой литературы
1.Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте актуальность педагогической работы воспитателя, направленной на коррекцию нарушений звукопроизношения
В основной части охарактеризуйте дислалию -понятие, формы и уровни нарушения звукопроизношения. Выделите цель, содержание этапов проведения обследования и направления. Раскройте формы работы воспитателя по воспитанию правильного звукопроизношения.
В заключении выскажите своё мнение о значимости педагогической работы воспитателя во взаимосвязи с логопедом, направленной на преодоление нарушений в произношении звуков..
В приложении представьте альбом картинок для обследования звуковой стороны речи.
Литература
Основная:
1. Логопедия: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова; под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2002. — 677 с. — (Коррекционная педагогика).
2. Логопедия: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 703 с. — (Коррекционная педагогика).
3. Лалаева Р. И. Логопедия в таблицах и схемах: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. — М.: Парадигма, 2012. — 216 с
Дополнительная:
Контрольная работа
Вариант № 3.
Контрольная работа
Варианнт№ 4.
Содержание
Введение
Основная часть
Практическое задание:
- разработать рекомендации для родителей ребенка с расщелиной.
Заключение
Список используемой литературы
1.Чиркина Г.В.Основы логопедической работы с детьми. М.:АРКТИ,2005. – 240с.
Методические рекомендации к выполнению
Во введении обоснуйте актуальность коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением голоса и звукопроизношения вследствие дефектов артикуляционного аппарата.
В основной части раскройте суть особенностей организации коррекционно-педагогической помощи детям с ринолалией. Дайте характеристику звукопроизношения детей с ринолалией, перечислите направления коррекционной работы, опишите их содержание.
В заключении выскажите своё мнение о значимости коррекционно-педагогической помощи детям с ринолалией.
В приложении предоставьте рекомендации для родителей по использованию упражнений по двум направлениям коррекционной работы.
Литература
Контрольная работа
Вариант № 5.
Содержание
Введение
Основная часть
Практическое задание:
- разработать картотеку упражнений для развития тембра, интонации, ударения.
Заключение
Список используемой литературы:
1.Чиркина Г.В.Основы логопедической работы с детьми. М.:АРКТИ,2005. – 240с.
Методические рекомендации к выполнению
Во введении обоснуйте актуальность вопроса
В основной части дайте определение просодики, раскройте компоненты ее, выделите цели, основные задачи коррекционной работы по преодолению нарушений просодической стороны речи. Расскажите об основных принципах работы.
В заключении выскажите своё мнение о значении игр и упражнений для осуществления коррекционной работы по преодолению нарушений просодической стороны речи.
В приложении представьте картотеку упражнений для развития тембра, интонации, ударения.
Литература
Контрольная работа
Вариант № 6.
Содержание
Введение
Основная часть
1. Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи.
2. Основные проявления речевых расстройств при ФФНР.
3. Содержание и особенности работы воспитателя в группах детей с ФФНР
Практическое задание: Выделите требования к построению фронтального занятия в группе детей с ФФНР, разработать примерный план-конспект занятия на закрепление звука «С»
Заключение
Список используемой литературы
Методические рекомендации к выполнению
Во введении расскажите о роли фонематического слуха и фонематического восприятия в своевременном развитии речевых умений и навыков, в успешном овладении основами чтения и письма.
В основной части опишите основные проявления речевых расстройств при ФФНР, выделите направления работы воспитателя, дайте краткую характеристику содержания каждого направления обучения детей с ФФНР. .
В заключении выскажите своё мнение о значимости коррекционной работы по преодолению речевых ошибок у дошкольников при ФФНР , проводимой на базе коррекционных дошкольных учреждений.
В приложении предоставьте план-конспект фронтального занятия по уточнению артикуляции свистящих звуков, развитию фонематического восприятия и по подготовке детей к анализу и синтезу звукового состава слова.
Литература
Контрольная работа
по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации
Вариант № 7.
Содержание
Введение
Основная часть
1. Понятие ОНР
2. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по коррекции ОНР.
3. Содержание и особенности работы воспитателя с детьми с ОНР 1.2 и 3 уровней по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и подготовке к обучению грамоте.
Практическое задание:
-разработать картотеку игр и упражнений по коррекции нарушений словообразования, словоизменений. Укажите цель каждой игры и приемы руководства.
Заключение
Список используемой литературы
-Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М, 1991.-247с.
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте обоснуйте актуальность вопросов о своевременном развитии всех компонентов речи для успешной социализации ребенка .
В основной части раскройте особенности работы логопеда и воспитателя по преодолению общего надоразвития речи, дайте характеристику процесса формирования речевых навыков у детей с разным уровнем ОНР..
В заключении выскажите своё мнение о целесообразности и результативности взаимосвязи работы логопеда и воспитателя по преодолению речевых расстройств у детей.
В приложении представьте план-конспект занятия по одной из лексических тем (Одежда, Обувь. Игрушки) по преодолению ОНР с детьми 3 уровня..
Литература
Контрольная работа
Вариант № 8.
Содержание
Введение
Основная часть
1. Специфика работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.
2. Модель работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.
3. Формы и методы работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.
Практическое задание: разработать конспект родительского собрания для семей, имеющих детей с нарушениями речи.
Заключение
Список используемой литературы
-Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Воло-совец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте актуальность работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.
В основной части расскажите о специфике работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи. Представьте модель работы с семьёй, перечислите формы и методы работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи, и дайте их характеристику.
В заключении выскажите своё мнение по вопросу проблематики взаимодействия с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.
В приложении представьте конспект родительского собрания для семей, имеющих детей с нарушениями речи.
Литература
Контрольная работа
Вариант № 9.
Содержание
Введение
Основная часть
1. Уровни реагирования семьи на появления ребёнка с нарушениями речи: психологический, социальный и соматический.
2. Влияние нарушений развития ребенка на родителей.
3. Типология психологических портретов родителей.
4. Модели семейного воспитания.
Практическое задание: разработайте план индивидуальной работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.
Заключение
Список используемой литературы
-Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Воло-совец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте актуальность работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.
В основной части отразите Уровни реагирования семьи на появления ребёнка с нарушениями речи: психологический, социальный и соматический. Приведите типологию психологических портретов родителей. Перечислите и дайте характеристику моделям семейного воспитания в семьях, имеющих детей с нарушениями речи.
В заключении выскажите своё мнение о взаимодействии с семьями, имеющими детей с нарушениями речи.
В приложении приведите план индивидуальной работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.
Литература
Контрольная работа
Вариант № 10.
Содержание
Введение
Основная часть
1. Анатомо-физиологиоческие механизмы голосообразования
2. Периоды становления голоса. Виды нарушения голоса.
3. Направления работы по коррекции нарушения голоса.
Практическое задание: разработайте памятку с рекомендациями по предупреждению расстройств голоса
Заключение
Список используемой литературы
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей под общ. ред., Г. В. Чиркиной М.: Айрис-пресс, 2005.-215с.
Методические рекомендации к выполнению
Во введении раскройте проблематику нарушений голоса у детей.
В основной части отразите характеристику анатомо-физиологических механизмов голосообразования. Перечислите и дайте характеристику периодам становления голоса. Перечислите виды нарушения голоса и дайте их определения. Выделите направления работы по коррекции нарушения голоса. голосового аппарата, механизмы голосообразования (фонации), специфика звукообразования, функции голоса. 2. Акустические характеристики голоса: звук, высота звука, тембр, резонаторы. 3. Нарушение голоса у детей. Описать особенности формирования в норме и наиболее распространённые случаев патологии голоса.
В заключении выскажите своё мнение о значимости коррекции нарушений голоса.
В приложении приведите памятку с рекомендациями по предупреждению расстройств голоса.
Литература
1. Лаврова Е.В. Логопедия: основы фонопедии: рек. УМО вузов РФ / Е. В. Лаврова.- М.: Академия, 2007. — 144 с.
2. Нарушение голоса у детей: учеб. - метод. пособие / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. - 220, [4] с. - (Высшая школа)
3. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 704 с.
Список дополнительной литературы:
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей под общ. ред., Г. В. Чиркиной М.: Айрис - пресс, 2005. -140с
2. Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки правильной речи. – М.: В. Секачев, 2006. 16 с.
3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб, 2007.-200с.
4. Лаврова Е.В. Логопедия: основы фонопедии: рек. УМО вузов РФ / Е. В. Лаврова.- М.: Академия, 2007. — 144 с.
5. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1983. – 136 с.
6. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 704 с.
7. Нарушение голоса у детей: учеб. - метод. пособие / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. - 220, [4] с. - (Высшая школа)
8. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник / Отв. ред. Л. И. Белякова. – М., 2005.
9. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец-- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
10. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
11. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис – пресс, 2012. – 64 с. : ил. + вклейка 16 с. – (Популярная логопедия).
12. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 155, [1] с. – (Библиотека логопеда).
13. Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов / под ред. В. А. Виноградова. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 536 с.
14. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. — М.: АРКТИ, 2003. — 104 с.
15. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. – М., Просвещение, 2004.-205с.
16. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.
Содержание контрольных работ по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации
различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Контрольная работа
Дата: 2019-05-28, просмотров: 238.