Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание контрольных работ по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

 

Контрольная работа

По МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

 

Вариант № 1.

 

Тема: Система работы по формированию фонетической стороны речи.

Содержание

Введение

1.Основная часть

  1.1.Основные разделы по формированию правильного звукопроизношения

  1.2.Обследование речи: цель, материалы, этапы и приемы; образец записи результатов.

  1.3.Развитие движений органов артикуляционного аппарата – артикуляционная гимнастика, цель, значение, структура, комплексы

2.Практическое задание:

  -  Разработать картотеку комплексов артикуляционной гимнастики на разные группы звуков.

Заключение

Список используемой литературы:

1.Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 200с.

Методические рекомендации к выполнению

 

Во введении раскройте актуальность осуществления работы по формированию правильного звукопроизношения. 

В основной части  дайте характеристику основных разделов формирования правильного звукопроизношения; укажите цель, материалы, этапы и приёмы обследования речи. В приложении предоставьте образец записи результатов обследования речи. Дайте определение артикуляционной гимнастики, укажите её цель, значение и структуру.

В заключении выскажите своё мнение о роли системной педагогической работы по формированию правильного звукопроизношения.

В приложении предоставьте картотеку комплексов артикуляционной гимнастики на разные группы звуков (на шипящие, свистящие и сонорные)

Литература:

Основная

  1. Волкова Л.С., Логопедия, Издательство: Владос, 2009
  2. Хватцев М.Е. Логопедия, в 2 книгах, Издательство,Владос, 2009

Дополнительная

  1.  Краузе Е. Н., Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста, Издательство: Корона - Век, 2008
  2. Коноваленко В.В., Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе, Издательство: Гном и Д, 2009
  3.  ПожиленкоЕ.А., Артикуляционная гимнастика:методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста.И.,Каро 2009г
  4.  Баскакина И.В., Лынская М.И. Звенелочка. Логопедические игры ,Айрис-Пресс 2011.-
  5.  Микляева Ю. В. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением, Айрис-Пресс 2010

 

 

                                                                           Контрольная работа

                                           по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

Вариант № 2.

Тема: Специфика работы воспитателя по коррекции дислалии

 

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Характеристика  дислалии.
  2. Этапы проведения обследования детей с дислалией.
  3. Содержание работы по коррекции звукопроизношения на всех этапах работы.
  4. Основные формы работы воспитателя по воспитанию правильного звукопроизношения

Практическое задание:

-Подобрать наглядный материал для обследования состояния звукопроизношения 

Заключение

Список используемой литературы

1.Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте актуальность педагогической работы воспитателя, направленной на коррекцию нарушений звукопроизношения

В основной части  охарактеризуйте дислалию -понятие, формы и уровни нарушения звукопроизношения. Выделите цель, содержание этапов проведения обследования и направления. Раскройте формы работы воспитателя по воспитанию правильного звукопроизношения.

В заключении выскажите своё мнение о значимости педагогической работы воспитателя во взаимосвязи с логопедом, направленной на преодоление нарушений в произношении звуков..

В приложении представьте альбом картинок для обследования звуковой стороны речи.

                                                                             Литература

 Основная:

1. Логопедия: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова; под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2002. — 677 с. — (Коррекционная педагогика).

 2. Логопедия: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 703 с. — (Коррекционная педагогика).

3. Лалаева Р. И. Логопедия в таблицах и схемах: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. — М.: Парадигма, 2012. — 216 с

 

Дополнительная:

  1. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей: учеб.- метод. пособие / В. М. Акименко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 110 с.
  2. Буланин Л. Л. Фонетика современного русского языка: учеб. пособие для студ. филолог. фак. ун-тов / Л. Л. Буланин. — 2-е изд. — М.: Либроком, 2009. — 204 с.
  3. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Т. В. Волосовец [и др.]; под ред. Т. В. Волосовец. — М.: Академия, 2000. — 200 с. — (Педагогическое образование).
  4. Понятийно-терминологический словарь логопеда: учеб. пособие / Под ред. В. И. Селиверстова. — М.: Академ. проект, 2004. — 477 с. — (Учебное пособие для вузов).
  5. Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников: учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитат. / Т. В. Туманова; под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. — 60 с.
  6. Филичева Т. Б. Учись говорить правильно / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. — М.: МГОПИ, 1993. — 106 с.
  7. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: практикум по логопедии / М. Ф. Фомичева. — М.: Просвещение, 1989. — 238 с. — (Учебное пособие для педагогических училищ).

 

Контрольная работа

Вариант № 3.

Контрольная работа

Варианнт№ 4.

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Характеристика ринолалии.
  2. Особенности звукопроизношения детей с ринолалией.
  3. Направления коррекционной работы в дооперационный и послеоперационный период.

Практическое задание:

- разработать рекомендации для родителей ребенка с расщелиной.

Заключение

Список используемой литературы

1.Чиркина Г.В.Основы логопедической работы с детьми. М.:АРКТИ,2005. – 240с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении обоснуйте актуальность коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением голоса и звукопроизношения вследствие дефектов артикуляционного аппарата.

В основной части раскройте суть особенностей организации коррекционно-педагогической помощи детям с ринолалией. Дайте характеристику звукопроизношения детей с ринолалией, перечислите направления коррекционной работы, опишите их содержание.

В заключении выскажите своё мнение о значимости коррекционно-педагогической помощи детям с ринолалией.

 В приложении предоставьте рекомендации для родителей по использованию упражнений по двум направлениям коррекционной работы.

Литература

  1. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. — Том 2. — М., 1960.
  2. Правдина О.В. Логопедия. — М., 1973.
  3. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. — М, 1993.
  4. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. -М, 1993.
  5. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М., 1989.
  6. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М, 1989.
  7. 25.Чиркина Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата / Г. В. Чиркина. — М.: Педагогика, 1969. — 138 c.
  8. Хватцев М.Е. Логопедия. — М., 1958.
  9. ЭльконинД.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М, 1958.

 

 

Контрольная работа

Вариант № 5.

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Понятие просодической стороны речи
  2. Понятие компонентов просодической стороны речи: тембр, интонация, ударение, просодия.
  3. Нарушения просодической стороны речи при разных речевых нарушениях..
  4. Содержание работы по коррекции просодической стороны речи.

Практическое задание:

- разработать картотеку упражнений для развития тембра, интонации, ударения.

Заключение

Список используемой литературы:

1.Чиркина Г.В.Основы логопедической работы с детьми. М.:АРКТИ,2005. – 240с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении обоснуйте актуальность вопроса

В основной части дайте определение просодики, раскройте компоненты ее, выделите цели, основные задачи коррекционной работы по преодолению нарушений просодической стороны речи. Расскажите об основных принципах работы.

В заключении выскажите своё мнение о значении игр и упражнений для осуществления коррекционной работы по преодолению нарушений просодической стороны речи.

В приложении представьте картотеку упражнений для развития тембра, интонации, ударения.

 

 

Литература

  1. ЕфименковаЛ.Н. Формирование речи у дошкольников. — М., 1985.
  2. Краузе Е. Н., Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи детей дошкольного возраста, Издательство: Корона - Век, 2008
  3. Коноваленко В.В., Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе, Издательство: Гном и Д, 2009

 

 

Контрольная работа

Вариант № 6.

Содержание

Введение

Основная часть

1. Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи.

2. Основные проявления речевых расстройств при ФФНР.

3. Содержание и особенности работы воспитателя в группах детей с ФФНР

Практическое задание: Выделите требования к построению фронтального занятия в группе детей с ФФНР, разработать примерный план-конспект занятия на закрепление звука «С»

Заключение

Список используемой литературы

  1. Правдина О. В. Логопедия. — М., 1969.
  2. Филичева Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение: учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитат. Т. Б. Филичева, М.: Гном-пресс, 1999. — 78 с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении расскажите о роли фонематического слуха и фонематического восприятия в своевременном развитии речевых умений и навыков, в успешном овладении основами чтения и письма.

В основной части опишите основные проявления речевых расстройств при ФФНР, выделите направления  работы воспитателя, дайте краткую характеристику содержания каждого направления обучения детей с ФФНР.               .  

В заключении выскажите своё мнение о значимости коррекционной работы по преодолению речевых ошибок у дошкольников при ФФНР , проводимой на базе коррекционных дошкольных учреждений.

В приложении предоставьте план-конспект фронтального занятия  по уточнению артикуляции свистящих звуков, развитию фонематического восприятия и по подготовке детей к анализу и синтезу звукового состава слова.

 

Литература

  1. Швачкин Н. Х. Фонематическое развитие речи детей / Н. Х. Швачкин. — М., 1961.
  2. Лопатина Л. В. Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением / Л. В. Лопатина // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. метод. рекомендаций / Рос. гос. пед. ун-т им. А. Герцена; сост. В. П. Балобанова [и др.]. — СПб.: Детство-пресс, 2001. — С. 37–48.
  3. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. — М., 1999.
  4. . Варенцова Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников / Н. С. Варенцова, Е. В. Колесникова. М.: Гром-Пресс, 1997. — 38 с.
  5. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). -М., 1993.
  6. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. — М., 1999.

 

Контрольная работа

 по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

Вариант № 7.

 

Содержание

Введение

Основная часть

1. Понятие ОНР  

2. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по коррекции ОНР.

3. Содержание и особенности работы воспитателя с детьми с ОНР 1.2 и 3 уровней по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и подготовке к обучению грамоте.

Практическое задание:

-разработать картотеку игр и упражнений по коррекции нарушений словообразования, словоизменений. Укажите цель каждой игры и приемы руководства.

Заключение

Список используемой литературы

-Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М, 1991.-247с.

                                 Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте обоснуйте актуальность вопросов о своевременном развитии всех компонентов речи для успешной социализации ребенка             .

В основной части раскройте особенности работы логопеда и воспитателя по преодолению общего надоразвития речи, дайте характеристику процесса формирования речевых навыков у детей с разным уровнем ОНР..

В заключении выскажите своё мнение о целесообразности и результативности взаимосвязи работы логопеда и воспитателя по преодолению речевых расстройств у детей.

В приложении представьте план-конспект занятия по одной из лексических тем (Одежда, Обувь. Игрушки) по преодолению ОНР с детьми 3 уровня..

Литература

  1. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е.Левиной. — М., 1968.-246с.
  2. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. — М, 1993.-278с.
  3. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. -М, 1993.-156с.
  4. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. — М.:»Издательство ГНОМ и Д», 2000. - 128с.
  5. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М., 1987.-167с.
  6. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М., 1989.-267с.
  7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М, 1989.-350с.
  8. Хватцев М.Е. Логопедия. — М., 1958.-300с.
  9. Швайко ГС. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1983.-150с.

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Вариант № 8.

Содержание

Введение

Основная часть

1. Специфика работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.

2. Модель работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.

3. Формы и методы работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.

Практическое задание: разработать конспект родительского собрания для семей, имеющих детей с нарушениями речи.

Заключение

Список используемой литературы

-Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Воло-совец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.

 

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте актуальность работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.

В основной части расскажите о специфике работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи. Представьте модель работы с семьёй, перечислите формы и методы работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи, и дайте их характеристику.

В заключении выскажите своё мнение по вопросу проблематики взаимодействия с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.

В приложении представьте конспект родительского собрания для семей, имеющих детей с нарушениями речи.

Литература

  1. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е.Левиной. — М., Просвещение,1968.-260с.
  2.  Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. — М,Просвещение, 1993.-156с.
  3. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. -М,Просвещение, 1993.-300с.
  4. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. — М.:»Издательство ГНОМ и Д», 2000. - 128с.
  5. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М., Просвещение.1987.-32с.
  6. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М., Просвещение,1989.-367с.
  7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М, Просвещение,1989.-325с.
  8. Хватцев М.Е. Логопедия. — М., Просвещение,1958.-247с.
  9. Швайко ГС. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., Посвещение,1983.-215с.

 

Контрольная работа

Вариант № 9.

Содержание

Введение

Основная часть

1. Уровни реагирования семьи на появления ребёнка с нарушениями речи: психологический, социальный и соматический.

2. Влияние нарушений развития ребенка на родителей.

3. Типология психологических портретов родителей.

4. Модели семейного воспитания.

Практическое задание: разработайте план индивидуальной работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.

Заключение

Список используемой литературы

-Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Воло-совец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте актуальность работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.

В основной части отразите Уровни реагирования семьи на появления ребёнка с нарушениями речи: психологический, социальный и соматический. Приведите типологию психологических портретов родителей. Перечислите и дайте характеристику моделям семейного воспитания в семьях, имеющих детей с нарушениями речи.

В заключении выскажите своё мнение о взаимодействии с семьями, имеющими детей с нарушениями речи.

В приложении приведите план индивидуальной работы с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи.

Литература

  1. Семаго М.М. Социально-психологические проблемы семьи ребенка-инвалида с детства. — М.,Просвещение, 1992.-226с.
  2. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М., 1989. -130с..
  3. Семья и формирование личности / Под ред. А. А. Бодалева. — М., 1981.
  4. Семья и воспитание детей: Методические рекомендации родителям и учителям средней школы. -Л., Просвещение.1981.
  5. Спиваковская А.С Обоснование психологической коррекции неадекватных родительских позиций // Семья и формирование личности. — М.,Просвещение, 1981.
  6. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. — СПб., 1997.-145с.

 

Контрольная работа

Вариант № 10.

Содержание

Введение

Основная часть

1. Анатомо-физиологиоческие механизмы голосообразования

2. Периоды становления голоса. Виды нарушения голоса.

3. Направления работы по коррекции нарушения голоса.

Практическое задание: разработайте памятку с рекомендациями по предупреждению расстройств голоса

Заключение

Список используемой литературы

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей под общ. ред., Г. В. Чиркиной М.: Айрис-пресс, 2005.-215с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте проблематику нарушений голоса у детей.

В основной части отразите характеристику анатомо-физиологических механизмов голосообразования. Перечислите и дайте характеристику периодам становления голоса. Перечислите виды нарушения голоса и дайте их определения. Выделите направления работы по коррекции нарушения голоса. голосового аппарата, механизмы голосообразования (фонации), специфика звукообразования, функции голоса. 2. Акустические характеристики голоса: звук, высота звука, тембр, резонаторы. 3. Нарушение голоса у детей. Описать особенности формирования в норме и наиболее распространённые случаев патологии голоса.

 

В заключении выскажите своё мнение о значимости коррекции нарушений голоса.

В приложении приведите памятку с рекомендациями по предупреждению расстройств голоса.

                                                                    Литература

1. Лаврова Е.В. Логопедия: основы фонопедии: рек. УМО вузов РФ / Е. В. Лаврова.- М.: Академия, 2007. — 144 с.

2. Нарушение голоса у детей: учеб. - метод. пособие / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. - 220, [4] с. - (Высшая школа)

3. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 704 с.

Список дополнительной литературы:

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей под общ. ред., Г. В. Чиркиной М.: Айрис - пресс, 2005. -140с

2. Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки правильной речи. – М.: В. Секачев, 2006.  16 с.

3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб, 2007.-200с.

4. Лаврова Е.В. Логопедия: основы фонопедии: рек. УМО вузов РФ / Е. В. Лаврова.- М.: Академия, 2007. — 144 с.

5. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1983. – 136 с.

6. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 704 с.

7. Нарушение голоса у детей: учеб. - метод. пособие / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. - 220, [4] с. - (Высшая школа)

8. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник / Отв. ред. Л. И. Белякова. – М., 2005.

9. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец-- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.

10. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

11. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис – пресс, 2012. – 64 с. : ил. + вклейка 16 с. – (Популярная логопедия).

12. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 155, [1] с. – (Библиотека логопеда). 

13. Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов / под ред. В. А. Виноградова. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 536 с.

14. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. — М.: АРКТИ, 2003. — 104 с.

15. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. – М., Просвещение, 2004.-205с.

16. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.

Содержание контрольных работ по МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

 

Контрольная работа

Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.