По МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

 

Вариант № 3.

Тема: Основные закономерности развития речи

 

Содержание

Введение

Основная часть

1. Понятие закономерностей развития в свете современных исследований

2. Закономерности развития речи детей

3. Характеристика этапов становления речи детей по А.Н.Леонтьеву

4. Критические периоды в развитии речевой функции.

Практическое задание:

- подготовить картотеку профилей  артикуляций согласных звуков с описанием положений органов артикуляции.

Заключение

Список используемой литературы:

 1.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Т. В. Волосовец [и др.]; под ред. Т. В. Волосовец. — М.: Академия, 2000. — 200 с. — (Педагогическое образование).

Методические рекомендации к выполнению

Во введении раскройте актуальность вопросов для коррекционной работы о закономерностях, этапах и периодах развития речевой функции.

В основной части дайте определение закономерностей, раскройте их особенности, охарактеризуйте этапы становления речи.

В заключении выскажите своё мнение о значимости содержания этапов, периодов, понимании закономерностей для педагогической работы, направленной на коррекцию нарушений речевого развитие ребёнка .

В приложении предоставьте картотеку логопедических профилей звуков.

 

Литература :

Основная:

1. Логопедия: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова; под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2002. — 677 с. — (Коррекционная педагогика).

 2. Логопедия: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 703 с. — (Коррекционная педагогика).

3. Лалаева Р. И. Логопедия в таблицах и схемах: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. — М.: Парадигма, 2012. — 216 с

 

Дополнительная:

  1. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей: учеб.- метод. пособие / В. М. Акименко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 110 с.
  2. Буланин Л. Л. Фонетика современного русского языка: учеб. пособие для студ. филолог. фак. ун-тов / Л. Л. Буланин. — 2-е изд. — М.: Либроком, 2009. — 204 с.
  3. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Т. В. Волосовец [и др.]; под ред. Т. В. Волосовец. — М.: Академия, 2000. — 200 с. — (Педагогическое образование).
  4. Понятийно-терминологический словарь логопеда: учеб. пособие / Под ред. В. И. Селиверстова. — М.: Академ. проект, 2004. — 477 с. — (Учебное пособие для вузов).
  5. Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников: учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитат. / Т. В. Туманова; под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. — 60 с.
  6. Филичева Т. Б. Учись говорить правильно / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. — М.: МГОПИ, 1993. — 106 с.
  7. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: практикум по логопедии / М. Ф. Фомичева. — М.: Просвещение, 1989. — 238 с. — (Учебное пособие для педагогических училищ).

 

 

Контрольная работа

По МДК 06.03. Теоретические основы обучения и организации

Различных видов деятельности детей с недостатками речевого развития и нарушениями интеллекта

 

Варианнт№ 4.

Тема: Специфика работы воспитателя с детьми с ринолалией

 

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Характеристика ринолалии.
  2. Особенности звукопроизношения детей с ринолалией.
  3. Направления коррекционной работы в дооперационный и послеоперационный период.

Практическое задание:

- разработать рекомендации для родителей ребенка с расщелиной.

Заключение

Список используемой литературы

1.Чиркина Г.В.Основы логопедической работы с детьми. М.:АРКТИ,2005. – 240с.

 

Методические рекомендации к выполнению

Во введении обоснуйте актуальность коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением голоса и звукопроизношения вследствие дефектов артикуляционного аппарата.

В основной части раскройте суть особенностей организации коррекционно-педагогической помощи детям с ринолалией. Дайте характеристику звукопроизношения детей с ринолалией, перечислите направления коррекционной работы, опишите их содержание.

В заключении выскажите своё мнение о значимости коррекционно-педагогической помощи детям с ринолалией.

 В приложении предоставьте рекомендации для родителей по использованию упражнений по двум направлениям коррекционной работы.

Литература

  1. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. — Том 2. — М., 1960.
  2. Правдина О.В. Логопедия. — М., 1973.
  3. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. — М, 1993.
  4. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. -М, 1993.
  5. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. — М., 1989.
  6. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М, 1989.
  7. 25.Чиркина Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата / Г. В. Чиркина. — М.: Педагогика, 1969. — 138 c.
  8. Хватцев М.Е. Логопедия. — М., 1958.
  9. ЭльконинД.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М, 1958.

 

 

Контрольная работа

Дата: 2019-05-28, просмотров: 196.