· Нерегулярные источники и цели
- Генерируют спрос в зависимости на явлениях, которые несовместимы с никакими из времён суток, отвечающие вариации спроса
· Пересадочные узлы с некоординированной провозкой
- Возникают при пересечении двух линий, когда одна линия с более вместительными ТС имеет больший интервал, чем линия с меньшими ТС
Влияния длины трассы на вместимость ТС
· Если линии идут совместно от остановки с высоким пассажирооборотом и постепенно по пути завершаются, то:
- должно иметь или одинаковую вместимость,
- или может быть вместительность разной согласно правилу, чем длиннее трасса, тем выше вместимость ТС
· Предпосылкой является соответствующая координация времени рейсов (таким образом, чтобы распределение пассажиров в отдельных рейсах позволяло соблюдать стандарт загруженности ТС)
Комбинация направления маршрута и согласования расписания линий
· Линии с совместным участком пути – равномерный интервал
· Ведение маршрутов в разных направлениях – согласованное расписание движения
- Неуправляемое
§ Согласование с отступом во времени; менее надёжное, но не задерживает транзитных пассажиров (большинство)
- Управляемое
§ Рейсы ждут друг друга на остановке, когда все пассажиры пересядут; надёжное, но задерживает транзитных пассажиров (большинство)
Влияние временно́й координации на использование вместительности
· При определении эксплуатационных параметров нужно также брать в расчёт интервалы параллельно идущих линий
· Уместно соблюдать на участке от остановки с высоким пассажирооборотом равномерный трассовый интервал
· Нельзя при подсчёте вместительности линий на участке брать во внимание только средний интервал и среднюю вместительность ТС
Внимание на кратные интервалы
Неравномерный интервал на участках от остановок с высоким пассажирооборотом = неравномерная загруженность рейсов. В таком случае нужно либо эксплуатировать ТС с различной вместительностью, или рейсы, идущие после большого перерыва, заканчивать раньше на участке
Десятая презентация – Регулирование вместительности трассы линии
Регулирование вместительности на трассе линии
· С помощью нескольких типов линий
· Способ организации движения позволяет изменять эксплуатационные параметры в ходе линии
· Использование в случае неравномерного спроса на перевозки в ходе трассы
· Нельзя использовать у кольцевых линий
Гомогенные линии
· Трасса в отношении к остальным линиям – единственная
· В целой трассе действуют одинаковые эксплуатационные параметры
· Не имеют укороченные рейсы
· Имеют маленькие амплитуды спроса на целой трассе
· Кольцевые линии всегда гомогенные
Линии с укороченными рейсами
· На разных участках трассы действуют разные эксплуатационные параметры
· Некоторые рейсы едут только на части трассы – на основном участке действует кратный интервал
- В отношении к времени суток (увеличение вместимости на конкретном участке)
- В отношении к отдельно взятым рейсам (уменьшение вместительности на конкретном участке_
· Разделённая линия – интервалы одинаковые, но на разные участки трассы обслуживают ТС с разной вместительностью, которые друг c другом координированно на общей конечной
Вложенные линии
· Линия, трасса который является короткой вариантой другой линии или линий
· В отличии от линий с укороченными рейсами, ни интервал, ни расписание ни должны совпадать только лишь с одной линий
· Уместное решение в случае подкрепления общего участка для нескольких линий
Разветвлённые линии
· В определённой части трассы ведут только некоторые рейсы, но которые не едут в другой части трассы
· Все рейсы должны иметь общий участок трассы с наибольшем спросом на линии
· Уместно для нерегулярного обслуживания области или для обслуживания области с очень слабым спросом
Линии с изменением номера
· Объединение двух или больше связанных трасс, когда один рейс едет по всех длине объединённой трассы и изменение номера происходит на одной из остановок на трассе, причём пассажиры не должны выходить
· Уместно для временное изменение трасс (закрытие участка) или для объединения двух подобных транспортных подсистем (например, S4-U4)
Дата: 2019-05-28, просмотров: 191.