Вторая презентация – Роль транспортного эксперта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вторая презентация – Роль транспортного эксперта

Транспортным экспертом не становятся автоматически те, кто в детстве играл с паровозиками.

Основные точки зрения

· Экспертиза и политика

· Общение с общественностью

· Роль IT

Задачи транспортного эксперта

· Найти наилучшее экспертное решение

· Объяснить его компетентным политикам

· Постоянно объяснять последствия политических желаний и решений

· Разработать оптимальное решение для всех

Организация общественного транспорта

· Основная деятельность – проектирование маршрутной сети

· Экспертная и непрофессиональная общественность очень активно следит за этим

· Нужно следовать согласно установленной методологии

Гипотезы создания маршрутов

· Разработка концепции маршрутной сети

- Определение сети общественного транспорта

- Определение типов общественного транспорта и значимости подсистем

- Формулировка принципов маршрутной и временно́й координации линий

· Использование точных данных и точных критерий

- Отбор доступной информации и их систематический сбор

- Формулировка критерий создания маршрутной сети

- Соблюдение отношений между техническими параметрами

· Политическое согласие

- Порядок и объем финансирования

- Согласование основных концептуальных принципов

- Возможность экспертной аргументации, основанной на конкретных числах

Примеры аргументации

Подходящие:

· Изменение предложения по мощностям перевозок на основе определённого спроса

· Объединение остановок для линий, идущих в одном направлении

· Соблюдение лимитов финансирования

· Соблюдение лимитов пешеходных расстояний на остановку

· Соблюдение критериев разработки трасс в целом

Неподходящие:

· Улучшение транспортного обслуживания

· Упрощение системы

· Увеличение привлекательности транспортных связей

Третья презентация – Определение сети общественного транспорта

Разделение территории для целей организации общественного транспорта

· Главный центр – значение для большинства жителей

· Локальные центы – значение для жителей в округе

· Значимые объекты – генерируют самый большой спрос в округе остановки

· Точки соприкосновения с другими транспортными системами

· Области со специфической функцией – часто в них нельзя применить стандартные правила

· Удалённые области – специфическое транспортное обслуживание

Критерии для выбора типа улицы

· Доступность трассы для необходимого вида подвижного состава

· Категории дорог, подходящих к прокладке по ним маршрутов городского общественного транспорта (не все категории дорог своим характером позволяют эффективно прокладывать линии общественного транспорта)

· Плотность покрытия территории и пешеходные расстояния к остановкам

Основные закономерности

· Чем гуще сеть, тем короче пешеходные расстояния

· Чем короче пешеходные расстояния, тем меньше эксплуатационная скорость маршрутов

· Чем ниже плотность заселения, тем больше транзит и тем длиннее пешеходные маршруты до остановки (принцип выгоды для всех)

· Чем гуще сеть, тем меньше линий в отдельных её ветвях и тем длиннее интервалы на них

Факторы, влияющие на конкретное расположение остановок

· Определение максимальных пешеходных расстояний до остановок (изохроны)

· Значимые объекты, у которых требуется располагать остановки

- Люди после выхода из транспортного средства не распределятся равномерно по округе, а направляются к так называемой точечной цели

· Места, в которых расположение остановок не будет удачным (плохие условия видимости, маленькая ширина улицы, съезды, тяжёлый доступ итд.)

· Политические требования (не учитывает систематические решения)

Определение размера изохрон

· Определение размера основной изохроны

· Определение максимального эффективного пешеходного расстояния (размеры изохрон могут отличаться в зависимости на месте, времени и использованного типа транспорта)

- Отношение времени ходьбы и времени поездки

- Отношение длительности рейса и транзита остановками

· Коррекция у остановок на эстакаде

- Нужно учитывать и вертикальные расстояния

· Роль значимых объектов

· Решение пересадочных узлов

- Все остановки должны быть в зоне общего перекрытия изохрон => итоговая изохрона из контура кривых

Типы сети ОТ

· Гомогенная (односистемная)

- Нет большой разницы в спросе между отдельными транспортными потоками

- Общепринято использовать один тип ОТ, в основном автобусы

· Гетерогенная (многосистемные)

- Существует дифференциация спроса между отдельными транспортными потоками

- Комбинируется несколько типов ОТ

Типы транспорта

· Выбор отдельных видов транспорта выходит из:

- Их специфических параметров

- Экономический возможностей

- Основного разделения города и структуры сети

· В основном, выбираем их этих вариантов:

- Поезд и метро

- Трамвай

- Троллейбус и автобус

- Лодки и нестандартные типы транспорта

Выбор стандартных типов ОТ

При их выборе нужно оценить:

· Вместительность

· Потенциальную скорость перевозок

· Ожидаемое количество перевезённых пассажиров

· Доступность (возможность покрыть территорию)

· Потребность и возможность координирования с другими типами ОТ

· Местные условия

· Расходы на запуск и на поддержание

Подсчёт пассажиропотока

· Служит к контролю функционирования проведённых изменений

· Качества подсчёта и точность исследований значительно зависит на использованных технологиях

· Точность измерений нужно калибровать и подстроить точность чувствительности оценки полученных данных

 

Значение отдельных линий

· Все линии имеют различное значение даже в рамках одной подсистемы

· Зависит на том, территорию какого размера с каким спросом перевозок линия обслуживает

· Определение значения отдельно взятых остановок в сети с помощью информации об общем обороте пассажиров

· Значимость линий определяется на основе количества остановок на трассе и их значениях

· Использовать для сравнения значения различных транспортных решений

 

· Сначала определим значимость отдельных остановок в сети с помощью информации об обороте пассажиров на них

· Потом определим значение линий на основе количества остановок на трассе и их значениях

· Использование для точных сравнений значимости определённых транспортных решений

Значение

· Согласно коэффициенту КЗМ можно точно составить важность отдельно взятых линий в целой системе

· На последовательность нельзя повлиять субъективными причинами

· С помощью этой последовательности можно точнее определить действительное значение подготовляемых транспортных решений

· С помощью коэффициента КЗО можно теоретически рассчитать транзит между двумя остановками на трассе линий

Критерия для создания трасс

· Общие правила проектирования, неизменяемые в зависимости от конкретных транспортных решений

· Соблюдение сетевого эффекта транспортной системы

· Ведут к применению синергии

· Исходят из точных и доказуемых явлений

· Используются для дальнейшей оценки качества проекта

Примеры возможных критерий

· Соблюдений основных правил направления трасс

· Прямолинейность линии

· Простота маршрутной сети

· Стандарт пересадок

· Обеспечение пересадочных связей

· Вместительность пути (трассы)

· Объеденный посадочные платформы

· Закономерность эксплуатационных параметров

Прямолинейность трассы

Трасса прямолинейна тогда, если существует несколько вариантов трассы в одной реляции и ни одна из них не быстрее выбранной.

· КПТ – коэффициент прямолинейности трассы

· Лв – выбранная линия

· Тс – трасса для сравнения

· ВП – время в пути [мин]

· i – маршруты, использованных в сравнении

· n – количество маршрутов, использованных в сравнении

· I – интервал [min]

Крюки

· Участок трассы, который маршрут пройдёт два раза в одном направлении, или участок трассы, после прохождения которого маршрут в том же направлении возвращается обратно на место, где уже был

· Всегда означает простой (задержку) транзитных пассажиров, ибо за определённый промежуток времени они не проедут в направлении к цели ни на километр.

· Рост эксплуатационных расходов минимум на 100% - частота движение в два раза, что, однако, не значит уменьшение интервала

· Выгодное использование при обслуживание пересадочных узлов: оборот пассажиров здесь больше, чем транзит

Объединённая посадка

· Несколько линий в одном направлении = отъезд с одной платформы (остановки)

· Линии, идущие вместе на участке трассы = координация на линии подсистемы уровня выше в общем пересадочном узле

- Использование общего пересадочного узла = сокращение интервалов и таким образом общее время поездки для самой значимой группы пассажиров

Определение интервала

· Р = С / В

- Р – количество рейсов в час

- С – спрос перевозок (количество пассажиров в час)

- В – вместительность транспортного средства

· И = 60 / Р

- И – интервал на линии

- 60 – количество минут в часе

- Р – количество рейсов в час

· Результат всегда нужно закруглить на ближайшее целое число, которое является делителем 60

· Время отъезда рейсов будут повторяться в цикле 60 минут – удобно для запоминания

Время работы

· Непрерывное

· Ограниченное – причины:

- Переменная величина максимального расстояния до остановки (уменьшение плотности сети, например, в ночное время суток)

- Области со специфической функцией (зависит на функционировании местных значимых объектов, например, заводы в промышленной зоне)

- Целевое обслуживание (выбранные рейсы, например, школьные линии)

- Подкрепление в час-пик (в спальных районах разница в спросе в и вне час-пика)

- Иные

Эффективный интервал

· Минимальный эффективный интервал – максимально возможно краткий интервал, который позволяет планировать загруженность на минимально допустимом уровне

- С уменьшением интервала, с учётом того, что движение пунктуальное, использованная вместительность ТС уменьшается

· Максимально эффективный интервал – максимально возможный интервал, который ещё позволяет повторение минут в цикле 60 минут. А также недолжен быть больше, чем время ходьбы (4 км/ч) вдоль всей трассы

Гомогенные линии

· Трасса в отношении к остальным линиям – единственная

· В целой трассе действуют одинаковые эксплуатационные параметры

· Не имеют укороченные рейсы

· Имеют маленькие амплитуды спроса на целой трассе

· Кольцевые линии всегда гомогенные

Вложенные линии

· Линия, трасса который является короткой вариантой другой линии или линий

· В отличии от линий с укороченными рейсами, ни интервал, ни расписание ни должны совпадать только лишь с одной линий

· Уместное решение в случае подкрепления общего участка для нескольких линий

Разветвлённые линии

· В определённой части трассы ведут только некоторые рейсы, но которые не едут в другой части трассы

· Все рейсы должны иметь общий участок трассы с наибольшем спросом на линии

· Уместно для нерегулярного обслуживания области или для обслуживания области с очень слабым спросом

Линии с изменением номера

· Объединение двух или больше связанных трасс, когда один рейс едет по всех длине объединённой трассы и изменение номера происходит на одной из остановок на трассе, причём пассажиры не должны выходить

· Уместно для временное изменение трасс (закрытие участка) или для объединения двух подобных транспортных подсистем (например, S4-U4)

Вторая презентация – Роль транспортного эксперта

Транспортным экспертом не становятся автоматически те, кто в детстве играл с паровозиками.

Основные точки зрения

· Экспертиза и политика

· Общение с общественностью

· Роль IT

Дата: 2019-05-28, просмотров: 156.