Вторая презентация – Роль транспортного эксперта
Транспортным экспертом не становятся автоматически те, кто в детстве играл с паровозиками.
Основные точки зрения
· Экспертиза и политика
· Общение с общественностью
· Роль IT
Задачи транспортного эксперта
· Найти наилучшее экспертное решение
· Объяснить его компетентным политикам
· Постоянно объяснять последствия политических желаний и решений
· Разработать оптимальное решение для всех
Организация общественного транспорта
· Основная деятельность – проектирование маршрутной сети
· Экспертная и непрофессиональная общественность очень активно следит за этим
· Нужно следовать согласно установленной методологии
Гипотезы создания маршрутов
· Разработка концепции маршрутной сети
- Определение сети общественного транспорта
- Определение типов общественного транспорта и значимости подсистем
- Формулировка принципов маршрутной и временно́й координации линий
· Использование точных данных и точных критерий
- Отбор доступной информации и их систематический сбор
- Формулировка критерий создания маршрутной сети
- Соблюдение отношений между техническими параметрами
· Политическое согласие
- Порядок и объем финансирования
- Согласование основных концептуальных принципов
- Возможность экспертной аргументации, основанной на конкретных числах
Примеры аргументации
Подходящие:
· Изменение предложения по мощностям перевозок на основе определённого спроса
· Объединение остановок для линий, идущих в одном направлении
· Соблюдение лимитов финансирования
· Соблюдение лимитов пешеходных расстояний на остановку
· Соблюдение критериев разработки трасс в целом
Неподходящие:
· Улучшение транспортного обслуживания
· Упрощение системы
· Увеличение привлекательности транспортных связей
Третья презентация – Определение сети общественного транспорта
Разделение территории для целей организации общественного транспорта
· Главный центр – значение для большинства жителей
· Локальные центы – значение для жителей в округе
· Значимые объекты – генерируют самый большой спрос в округе остановки
· Точки соприкосновения с другими транспортными системами
· Области со специфической функцией – часто в них нельзя применить стандартные правила
· Удалённые области – специфическое транспортное обслуживание
Критерии для выбора типа улицы
· Доступность трассы для необходимого вида подвижного состава
· Категории дорог, подходящих к прокладке по ним маршрутов городского общественного транспорта (не все категории дорог своим характером позволяют эффективно прокладывать линии общественного транспорта)
· Плотность покрытия территории и пешеходные расстояния к остановкам
Основные закономерности
· Чем гуще сеть, тем короче пешеходные расстояния
· Чем короче пешеходные расстояния, тем меньше эксплуатационная скорость маршрутов
· Чем ниже плотность заселения, тем больше транзит и тем длиннее пешеходные маршруты до остановки (принцип выгоды для всех)
· Чем гуще сеть, тем меньше линий в отдельных её ветвях и тем длиннее интервалы на них
Факторы, влияющие на конкретное расположение остановок
· Определение максимальных пешеходных расстояний до остановок (изохроны)
· Значимые объекты, у которых требуется располагать остановки
- Люди после выхода из транспортного средства не распределятся равномерно по округе, а направляются к так называемой точечной цели
· Места, в которых расположение остановок не будет удачным (плохие условия видимости, маленькая ширина улицы, съезды, тяжёлый доступ итд.)
· Политические требования (не учитывает систематические решения)
Определение размера изохрон
· Определение размера основной изохроны
· Определение максимального эффективного пешеходного расстояния (размеры изохрон могут отличаться в зависимости на месте, времени и использованного типа транспорта)
- Отношение времени ходьбы и времени поездки
- Отношение длительности рейса и транзита остановками
· Коррекция у остановок на эстакаде
- Нужно учитывать и вертикальные расстояния
· Роль значимых объектов
· Решение пересадочных узлов
- Все остановки должны быть в зоне общего перекрытия изохрон => итоговая изохрона из контура кривых
Типы сети ОТ
· Гомогенная (односистемная)
- Нет большой разницы в спросе между отдельными транспортными потоками
- Общепринято использовать один тип ОТ, в основном автобусы
· Гетерогенная (многосистемные)
- Существует дифференциация спроса между отдельными транспортными потоками
- Комбинируется несколько типов ОТ
Типы транспорта
· Выбор отдельных видов транспорта выходит из:
- Их специфических параметров
- Экономический возможностей
- Основного разделения города и структуры сети
· В основном, выбираем их этих вариантов:
- Поезд и метро
- Трамвай
- Троллейбус и автобус
- Лодки и нестандартные типы транспорта
Выбор стандартных типов ОТ
При их выборе нужно оценить:
· Вместительность
· Потенциальную скорость перевозок
· Ожидаемое количество перевезённых пассажиров
· Доступность (возможность покрыть территорию)
· Потребность и возможность координирования с другими типами ОТ
· Местные условия
· Расходы на запуск и на поддержание
Подсчёт пассажиропотока
· Служит к контролю функционирования проведённых изменений
· Качества подсчёта и точность исследований значительно зависит на использованных технологиях
· Точность измерений нужно калибровать и подстроить точность чувствительности оценки полученных данных
Значение отдельных линий
· Все линии имеют различное значение даже в рамках одной подсистемы
· Зависит на том, территорию какого размера с каким спросом перевозок линия обслуживает
· Определение значения отдельно взятых остановок в сети с помощью информации об общем обороте пассажиров
· Значимость линий определяется на основе количества остановок на трассе и их значениях
· Использовать для сравнения значения различных транспортных решений
· Сначала определим значимость отдельных остановок в сети с помощью информации об обороте пассажиров на них
· Потом определим значение линий на основе количества остановок на трассе и их значениях
· Использование для точных сравнений значимости определённых транспортных решений
Значение
· Согласно коэффициенту КЗМ можно точно составить важность отдельно взятых линий в целой системе
· На последовательность нельзя повлиять субъективными причинами
· С помощью этой последовательности можно точнее определить действительное значение подготовляемых транспортных решений
· С помощью коэффициента КЗО можно теоретически рассчитать транзит между двумя остановками на трассе линий
Критерия для создания трасс
· Общие правила проектирования, неизменяемые в зависимости от конкретных транспортных решений
· Соблюдение сетевого эффекта транспортной системы
· Ведут к применению синергии
· Исходят из точных и доказуемых явлений
· Используются для дальнейшей оценки качества проекта
Примеры возможных критерий
· Соблюдений основных правил направления трасс
· Прямолинейность линии
· Простота маршрутной сети
· Стандарт пересадок
· Обеспечение пересадочных связей
· Вместительность пути (трассы)
· Объеденный посадочные платформы
· Закономерность эксплуатационных параметров
Прямолинейность трассы
Трасса прямолинейна тогда, если существует несколько вариантов трассы в одной реляции и ни одна из них не быстрее выбранной.
· КПТ – коэффициент прямолинейности трассы
· Лв – выбранная линия
· Тс – трасса для сравнения
· ВП – время в пути [мин]
· i – маршруты, использованных в сравнении
· n – количество маршрутов, использованных в сравнении
· I – интервал [min]
Крюки
· Участок трассы, который маршрут пройдёт два раза в одном направлении, или участок трассы, после прохождения которого маршрут в том же направлении возвращается обратно на место, где уже был
· Всегда означает простой (задержку) транзитных пассажиров, ибо за определённый промежуток времени они не проедут в направлении к цели ни на километр.
· Рост эксплуатационных расходов минимум на 100% - частота движение в два раза, что, однако, не значит уменьшение интервала
· Выгодное использование при обслуживание пересадочных узлов: оборот пассажиров здесь больше, чем транзит
Объединённая посадка
· Несколько линий в одном направлении = отъезд с одной платформы (остановки)
· Линии, идущие вместе на участке трассы = координация на линии подсистемы уровня выше в общем пересадочном узле
- Использование общего пересадочного узла = сокращение интервалов и таким образом общее время поездки для самой значимой группы пассажиров
Определение интервала
· Р = С / В
- Р – количество рейсов в час
- С – спрос перевозок (количество пассажиров в час)
- В – вместительность транспортного средства
· И = 60 / Р
- И – интервал на линии
- 60 – количество минут в часе
- Р – количество рейсов в час
· Результат всегда нужно закруглить на ближайшее целое число, которое является делителем 60
· Время отъезда рейсов будут повторяться в цикле 60 минут – удобно для запоминания
Время работы
· Непрерывное
· Ограниченное – причины:
- Переменная величина максимального расстояния до остановки (уменьшение плотности сети, например, в ночное время суток)
- Области со специфической функцией (зависит на функционировании местных значимых объектов, например, заводы в промышленной зоне)
- Целевое обслуживание (выбранные рейсы, например, школьные линии)
- Подкрепление в час-пик (в спальных районах разница в спросе в и вне час-пика)
- Иные
Эффективный интервал
· Минимальный эффективный интервал – максимально возможно краткий интервал, который позволяет планировать загруженность на минимально допустимом уровне
- С уменьшением интервала, с учётом того, что движение пунктуальное, использованная вместительность ТС уменьшается
· Максимально эффективный интервал – максимально возможный интервал, который ещё позволяет повторение минут в цикле 60 минут. А также недолжен быть больше, чем время ходьбы (4 км/ч) вдоль всей трассы
Гомогенные линии
· Трасса в отношении к остальным линиям – единственная
· В целой трассе действуют одинаковые эксплуатационные параметры
· Не имеют укороченные рейсы
· Имеют маленькие амплитуды спроса на целой трассе
· Кольцевые линии всегда гомогенные
Вложенные линии
· Линия, трасса который является короткой вариантой другой линии или линий
· В отличии от линий с укороченными рейсами, ни интервал, ни расписание ни должны совпадать только лишь с одной линий
· Уместное решение в случае подкрепления общего участка для нескольких линий
Разветвлённые линии
· В определённой части трассы ведут только некоторые рейсы, но которые не едут в другой части трассы
· Все рейсы должны иметь общий участок трассы с наибольшем спросом на линии
· Уместно для нерегулярного обслуживания области или для обслуживания области с очень слабым спросом
Линии с изменением номера
· Объединение двух или больше связанных трасс, когда один рейс едет по всех длине объединённой трассы и изменение номера происходит на одной из остановок на трассе, причём пассажиры не должны выходить
· Уместно для временное изменение трасс (закрытие участка) или для объединения двух подобных транспортных подсистем (например, S4-U4)
Вторая презентация – Роль транспортного эксперта
Транспортным экспертом не становятся автоматически те, кто в детстве играл с паровозиками.
Основные точки зрения
· Экспертиза и политика
· Общение с общественностью
· Роль IT
Дата: 2019-05-28, просмотров: 191.