· Создание маршрутной сети, отвечающую основным направлениям движения
· Соблюдать иерархию подсистем
· Результатом будет логическая, целостная, структурированная система с вместительностью и мощностями, отвечающими спросу
Простота маршрутной сети и стандарт пересадочности
· Как можно линий
- Чем меньше линий, тем меньше проще спланировать поездку
- Уменьшение количества линий недолжна вести к превышению лимита приемлемых пересадок при поездке
· Определение максимально приемлемого количества пересадок при поездке
- Следует, чтобы уменьшение количества линий не вело к непропорциональному росту пересадок при поездке
- Определяет максимальное количество пересадок, особенно для радиальных, диаметральных и тангенциальный трасс
Обеспечение пересадочных связей
· Идеальная ситуация – сеть общественного транспорта = планарный граф (между всему линиями, трассы которых пересекаются или объединяются, возможна пересадка)
· Получится увеличение эффективности использования сети
- Уменьшение длительности перевозки в некоторых реляциях
- Уменьшение нужного количества пересадок между линиями в сети
Соблюдение максимальной пропускной способности
· Стремление к максимально краткому времени поездки при максимальной пунктуальности (следим за соотношением между временем поездки и пунктуальностью на отдельно взятых линиях)
- Оценка соотношения в рамках целой трассы
- Оценка соотношения на отдельно взятых участках трассы
Объединённая посадка
· Несколько линий в одном направлении = отъезд с одной платформы (остановки)
· Линии, идущие вместе на участке трассы = координация на линии подсистемы уровня выше в общем пересадочном узле
- Использование общего пересадочного узла = сокращение интервалов и таким образом общее время поездки для самой значимой группы пассажиров
Другие предпосылки к координации линий
· Стабильность транспорт решений
- Изменение только в объективных случаях
- Координация времени принятия с учётом соседних систем и подсистем высшего уровня
· Соблюдение закономерностей эксплуатационных параметров
- Влияют на используемость каждой линии
- Влияют на взаимную временну́ю координацию линий
Восьмая презентация – Основные эксплуатационные параметры линий
Вариация транспорта и перевозок
· Изменчивость интенсивности движения и спроса на перевозки во времени
· Реагируем на них изменением эксплуатационных параметров линии
· Разделяем вариации
- Годовую (Учебный год, каникулы)
- Недельный (рабочие дни, нерабочие дни)
- Дневные (Время суток)
Основные эксплуатационные параметры линей
· Вместительность транспортного средства
· Интервалы
· Время работы
Эти параметры являются неотделимой частью трасс отдельно взятых линий. Траса линий без определения основных эксплуатационных параметров никак не отвечает достаточности транспортного обслуживания территории!
Данные о вместимости транспортных средств
· Максимальная вместительность ТС
- Данные о количестве пассажиров, которые влезут в ТС несмотря на комфорт поездки
· Максимальная эффективная вместимость ТС
- Данные о максимальном количестве пассажиров, которое ещё позволяет быстрый оборот пассажиров на остановке
· Максимальная загруженность ТС согласно стандарту качества
- Определённая величина, сколько людей максимально мы хотим иметь в ТС (Единая величина про все типы использованных ТС со сравнительно одинаковой вместительностью)
· Минимально допустимая загруженность ТС
- Определённая величина, для какого минимального количества пассажиров мы хотим пускать ТС
Дата: 2019-05-28, просмотров: 194.