Основные факторы, влияющие на размер изохрон
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Возможности финансирования (чем больше остановок, тем больше денег)

· Размер спроса (чем больше пассажирооборот, тем меньше изохрон)

· Тип транспортной системы (чем выше потенциальная скорость, тем больше изохроны)

· Уровень приоритета общественного транспорта на данном участке (неудачное решение будет прерывать эффект приоритета частыми остановками)

· Интенсивность движения (высокая интенсивность, например, не позволяет создать остановку без кармана)

· Количество перекрёстков (ограничивают количество подходящих мест для остановки Х создают пересадочные узлы)

· Разрешённая максимальная скорость (чем больше, тем меньше остановок)

Определение размера изохрон

· Определение размера основной изохроны

· Определение максимального эффективного пешеходного расстояния (размеры изохрон могут отличаться в зависимости на месте, времени и использованного типа транспорта)

- Отношение времени ходьбы и времени поездки

- Отношение длительности рейса и транзита остановками

· Коррекция у остановок на эстакаде

- Нужно учитывать и вертикальные расстояния

· Роль значимых объектов

· Решение пересадочных узлов

- Все остановки должны быть в зоне общего перекрытия изохрон => итоговая изохрона из контура кривых

Четвёртая презентация – Структура сети и отношения между отдельными подсистемами

Типы сети ОТ

· Гомогенная (односистемная)

- Нет большой разницы в спросе между отдельными транспортными потоками

- Общепринято использовать один тип ОТ, в основном автобусы

· Гетерогенная (многосистемные)

- Существует дифференциация спроса между отдельными транспортными потоками

- Комбинируется несколько типов ОТ

Подсистемы гетерогенных сетей

Разделение транспортных подсистем по значению:

· Первостепенные (в Праге – метро и поезда)

- Самые загруженные направление (радиальные + диаметральные), спрос в основном появляется из-за поездок до него на дополнительной подсистеме, типы транспорта с наибольшей вместительностью

· Возможные промежуточные уровни (в Праге – трамваи)

· Дополнительные (в Праге – автобус)

- Менее загруженные направления (тангенциальные + поездки к первостепенной подсистеме из областей, которые ей непокрыты), типы транспорта с низшей вместительностью

· Второстепенные (в Праге паром и фуникулёр)

- В зависимости от местных условий

Выбор основных направлений маршрутной сети

· Аналогия модели проектирования улиц

· Основные направления (друг друга в рамках одной линии не комбинируются)

- Радиальные (из периферии в направлении центра)

- Диаметральные (из периферии через центр город на другую сторону периферии)

- Тангенциальные (из периферии на другую сторону периферии без заезда в центр)

- Кольцевые (круг без конечной остановки)

· Дополнительное направление (в комбинации с основными направлениями, за исключением кольцевых)

- Полукольцевая (зачастую комбинируется с радиальным направлением)

Значение и использование основных направлений маршрутной сети

· Являются основой для создания трас конкретных линий

· Определяет их роль в сети

· Упростит координацию трас линий

· Упростит ориентацию пользователям транспортной системы (создаёт простую структуру сети)

Типы транспорта

· Выбор отдельных видов транспорта выходит из:

- Их специфических параметров

- Экономический возможностей

- Основного разделения города и структуры сети

· В основном, выбираем их этих вариантов:

- Поезд и метро

- Трамвай

- Троллейбус и автобус

- Лодки и нестандартные типы транспорта

Выбор стандартных типов ОТ

При их выборе нужно оценить:

· Вместительность

· Потенциальную скорость перевозок

· Ожидаемое количество перевезённых пассажиров

· Доступность (возможность покрыть территорию)

· Потребность и возможность координирования с другими типами ОТ

· Местные условия

· Расходы на запуск и на поддержание

Дата: 2019-05-28, просмотров: 190.