· Возможности финансирования (чем больше остановок, тем больше денег)
· Размер спроса (чем больше пассажирооборот, тем меньше изохрон)
· Тип транспортной системы (чем выше потенциальная скорость, тем больше изохроны)
· Уровень приоритета общественного транспорта на данном участке (неудачное решение будет прерывать эффект приоритета частыми остановками)
· Интенсивность движения (высокая интенсивность, например, не позволяет создать остановку без кармана)
· Количество перекрёстков (ограничивают количество подходящих мест для остановки Х создают пересадочные узлы)
· Разрешённая максимальная скорость (чем больше, тем меньше остановок)
Определение размера изохрон
· Определение размера основной изохроны
· Определение максимального эффективного пешеходного расстояния (размеры изохрон могут отличаться в зависимости на месте, времени и использованного типа транспорта)
- Отношение времени ходьбы и времени поездки
- Отношение длительности рейса и транзита остановками
· Коррекция у остановок на эстакаде
- Нужно учитывать и вертикальные расстояния
· Роль значимых объектов
· Решение пересадочных узлов
- Все остановки должны быть в зоне общего перекрытия изохрон => итоговая изохрона из контура кривых
Четвёртая презентация – Структура сети и отношения между отдельными подсистемами
Типы сети ОТ
· Гомогенная (односистемная)
- Нет большой разницы в спросе между отдельными транспортными потоками
- Общепринято использовать один тип ОТ, в основном автобусы
· Гетерогенная (многосистемные)
- Существует дифференциация спроса между отдельными транспортными потоками
- Комбинируется несколько типов ОТ
Подсистемы гетерогенных сетей
Разделение транспортных подсистем по значению:
· Первостепенные (в Праге – метро и поезда)
- Самые загруженные направление (радиальные + диаметральные), спрос в основном появляется из-за поездок до него на дополнительной подсистеме, типы транспорта с наибольшей вместительностью
· Возможные промежуточные уровни (в Праге – трамваи)
· Дополнительные (в Праге – автобус)
- Менее загруженные направления (тангенциальные + поездки к первостепенной подсистеме из областей, которые ей непокрыты), типы транспорта с низшей вместительностью
· Второстепенные (в Праге паром и фуникулёр)
- В зависимости от местных условий
Выбор основных направлений маршрутной сети
· Аналогия модели проектирования улиц
· Основные направления (друг друга в рамках одной линии не комбинируются)
- Радиальные (из периферии в направлении центра)
- Диаметральные (из периферии через центр город на другую сторону периферии)
- Тангенциальные (из периферии на другую сторону периферии без заезда в центр)
- Кольцевые (круг без конечной остановки)
· Дополнительное направление (в комбинации с основными направлениями, за исключением кольцевых)
- Полукольцевая (зачастую комбинируется с радиальным направлением)
Значение и использование основных направлений маршрутной сети
· Являются основой для создания трас конкретных линий
· Определяет их роль в сети
· Упростит координацию трас линий
· Упростит ориентацию пользователям транспортной системы (создаёт простую структуру сети)
Типы транспорта
· Выбор отдельных видов транспорта выходит из:
- Их специфических параметров
- Экономический возможностей
- Основного разделения города и структуры сети
· В основном, выбираем их этих вариантов:
- Поезд и метро
- Трамвай
- Троллейбус и автобус
- Лодки и нестандартные типы транспорта
Выбор стандартных типов ОТ
При их выборе нужно оценить:
· Вместительность
· Потенциальную скорость перевозок
· Ожидаемое количество перевезённых пассажиров
· Доступность (возможность покрыть территорию)
· Потребность и возможность координирования с другими типами ОТ
· Местные условия
· Расходы на запуск и на поддержание
Дата: 2019-05-28, просмотров: 190.