Изучите грамматический материал к выполнению контрольных заданий

1. 1) Буква c французского алфавита читается как [s] перед e, i, y. В остальных случаях она читается как [k]. ç=[s]

2) Буква g французского алфавита читается как [g] перед e, i, y. В остальных случаях она читается как [3].

2. По типам спряжения все французские глаголы делятся на 3 группы:

1) К I группе относятся все глаголы, оканчивающиеся в Infinitif на -er (кроме глаголов aller, envoyer).

2) Ко II группе относятся глаголы с окончанием в Infinitiv на -ir, характерным признаком которых является суффикс -iss, тесно слившийся с основой во множественном числе в Indicatif présent и в производных от него временах: finir-nous, finiss-ons, ils finiss-ent, je finiss-ais, finiss-ant.

3) К III группе относятся:

а) глаголы, оканчивающиеся в Infinitif на -ir, не имеющие суффикса -iss: partir-nous partons;

б) глаголы, оканчивающиеся в Infinitif на -re: rendre-nous rendons;

в) глаголы, оканчивающиеся в Infinitif на -oir: recevoir-nous recevons.

3. Вопрос во французском языке выражается с помощью следующих средств:

1) Вопросительные слова:

Qui – кто? кого? à qui? кому? de qui? о ком? и т.п.

Qu'est-ce qui? что? (вопрос к подлежащему)

Que? Qu'est-ce que? что? (вопрос к прямому дополнению)

Quel, quelle, quels, quelles? – какой? какая? какие?


Quand? когда?

Où? где? куда?

Comment? как?

Combien de? сколько?


Pourquoi? почему? зачем?

2) Вопросительный оборот est-ce que, равнозначный русским частицам разве, ли:

Est-ce que je trouve cela intéressant?

Нахожу ли я это интересным?

3) Инверсия, при которой подлежащее следует за личной формой глагола. При этом приглагольное личное местоимение соединяется с глагольной формой дефисом.

trouves-tu? trouve-t-il? Trouvez-vous?

4. Спряжение глаголов être (быть, являться) и avoir (иметь) в Présent de l'Indicatif (настоящем времени).


être

je suis  nous sommes

tu es     vous êtes

il est      ils sont

avoir

j'ai  nous avons

tu as vous avez

il a  ils ont


5. 1) Présent de l'Indicatif (настоящее время) образуется следующим образом (таблица 1):

Таблица 1

Основа инфинитива + окончание

Примеры
I группа march-er -e -es -e -ons -ez -ent je marche tu marches il marche nous marchons vous marchez ils marchent
II группа roug-ir -is -is -it -iss-ons -iss-ez -iss-ent je rougis tu rougis il rougit nous rougissons vous rougissez ils rougissent
III группа cour-ir     pouv-oir -s -s -t -ons -ez -ent -x -x -t -ons -ez -ent je cours tu cours il court nous courons vous courez ils courent je peux tu peux il peut nous pouvons vous pouvez ils peuvent

 

Исключения:


1-е ед.ч. – j'ai

2-е мн.ч. – vous êtes vous faites vous dites

3-е ед.ч. – il a il va il vainc

3-е мн.ч. – ils ont   ils sont  ils vont ils font


2) Futur simple (будущее время) образуется следующим образом (таблица2)

Таблица 2

Инфинитив + окончание

Примеры
I группа danser II группа rougir III группа partir -ai -as -a -ons ez ont je danserai tu danseras il dansera nous danserons vous danserez ils danseront je rougirai tu rougiras il rougira nous rougirons vous rougirez ils rougiront je partirai tu partiras il partira nous partirons vous partirez ils partiront
     

 

Глаголы, которые имеют особые формы в Futur simple:


avoir – il aura

être – il sera

aller – il ira

faire – il fera

savoir – il saura

falloir – il faudra

vouloir – il voudra

tenir – il tiendra

venir – il viendra

envoyer – il enverra

courir – il courra

mourir – il mourra

pouvoir – il pourra

voir – il verra


3) Повелительное наклонение (Impératif) имеет те же формы, что Présent de l'Indicatif, но только два лица:

2-е лицо единственного и множественного числа;

1-е лицо множественного числа.

Pense! Думай! Pensons! Подумаем! Pensez! Думайте!

6. Образование женского рода имен прилагательных.

Общее правило: к форме мужского рода присоединяются -e немое.

Образец: grand – grande vert – verte bleu – bleue

1) Существительное, уже имеющее в мужском роде окончание «e», в женском роде не изменяются: le manteau rouge– la rose rouge

2) Прилагательные, оканчивающиеся на «-er», «ier», в женском роде имеют окончание «-ère», «ière»: dernier– derniè re

3) Прилагательные, оканчивающиеся на «-f», в женском роде имеют окончание «-ve»: bref – brève  vif– vive

4) Прилагательные на «-g» в женском роде оканчиваются на «gue»: long– longue

5) Прилагательные на «eux» в женском роде оканчиваются на «euse»: curieux– curieuse; heureux– heureuse

6) Прилагательные на «-et», «-el», «-on», «-en», «-ien», «-ail» принимают следующие формы: «-ette», «-elle», «-onne», «-enne», «-ienne», «-aille»: cadet– cadette; italien– italienne

7) Прилагательные, имеющие в мужском роде на конце «-eur», в женском роде оканчиваются на «-euse»: moqueur– moqueuse; voyageur– voyageuse.

8) Прилагательные на «teur» в женском роде оканчиваются на «-trice»: conducteur– conductrice; créateur – créatrice

7. 1) Множественное число существительных и прилагательных выражается на письме прибавлением буквы s к форме единственного числа (буква s не произносится):

un savant russe – des savants russes

2) Слова, оканчивающиеся в единственном числе на -s, -x, -z, во множественном числе не изменяются:

un pays – des pays

une voix – des voix

страна – страны

голос – голоса

В этом случае показателем множественного числа существительного является форма артикля.

3) Многие слова, оканчивающиеся в единственном числе на -au, -eu, -eau, -ou, во множественном числе принимают окончание x вместо s (x также не произносится): nouveau – nouveaux, un jeu игра – des jeux игры

4) Многие слова, оканчивающиеся на -al, во множественном числе заменяют -al на aux [o]:

un journal démocratique – des journaux démocratiques

un problème international – des problèmes internationaux

Некоторые существительные, оканчивающиеся на -ail, во множественном числе заменяют -ail на aux: le travail – les travaux









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вариант 1

I .Руководствуясь правилами чтения букв c, g в положении перед буквами a, o, u, i, y разместите приведенные ниже слова по графам таблицы в соответствии со стоящими в графах фонетическими знаками:

c [s] c [k] ç [s] g [З] g [g]

        

convenir, efficace, accéleration, accident, cellule, charge, danger, cylindre, défonçage, enceinte, gabarit, génératrice, logiciel,rinçage, tronçonnage.

  II . Прочтите и переведите письменно следующий текст

Corrosion

La rouille détruit chaque année un cinquième de la production mondiale du fer et de l’acier. La corrosion s’étend aussi à l’aluminium, au cuivre et à leurs alliages.Tous les métaux ont tendence, au contact de l’atmosphère,au contact des eaux,au contact des divers milieu corrosives environnants, à s’altérer pour redevenir oxides,pour retourner à leur état naturel. Seuls font exception à cette règle quelques métaux précieux qui sont employés dans leur état naturel.

La corrosion c’est donc la destruction lente d’un metal ou d’un alliage.L’importance économique de la corrosion doit être considérée en fоnction de l’emploi toujours plus développé des métaux que l’industrialisation entraîne dans tous les domaines. A cela s’ajoute que les substances corrosives continues dans l’air et dans l’eau sont de plus en plus agressives de par le développement de l’expansion industrielle et de son corollaire.

Les facteurs de corrosion sont nombreux,mais dependent avant tout du métal en cause,et du milieu dans lequel il est placé; plus un metal est pur, moins il se corrode,mais à l’inverse plus il est allié , plus il est hétérogène, plus il se corrode rapidement.

III . Перепишите вопросы и ответьте на них письменно:

1. Qu'est – ce que la corrosion détruit?

2. Quels métaux ont tendence à s’altérer?

3. Quels métaux font exception à cette règle?

4. Qu’est-ce la corrosion?

5. De quoi dependent les facteurs de corrosion?

IV . Выпишите из текста сказуемые, выраженные глаголами I и III группы в личной форме (по 2 глагола). Укажите их инфинитивы и переведите их на русский язык.

V. Поставьте в вопросительной форме следующие предложения:

1. Depuis des années et des années, les fabricants de produits de grande consоmmation utilisent des machines automatiques spécifiques.

2. Nous avons visité avec les responsables de l’usine l’atelier d’assemblage.

3. Les lignes de fabrication à Cléon presentent une automation très poussée.

VI . Составьте три предложения из слов в нижеследующих колонках:

Образец: J’ai un livre.

Il, nous, je

avons, ai, a

une famille, un fils, deux soeurs.

VII . a ) Поставьте глаголы, указанные в скобках. в Pré sent de l ’ indicatif и Future simple в соответствующем лице и числе:

1. L’atelier flexible (constituer) le moyen de production le plus avancé d’un point de vue technologique.

2. Les automates programmables (pouvoir) aussi piloter des opérations nombreuses.

3. Les qualities techniques d’une bonne machine (résider) essentiellement dans la correction géométriques des mouvements.     

b ).Образуйте повелительное наклонение от глаголов parler , travailler .           VIII . a ) В правой колонке замените точки соответствующими прилагательными в нужном роде.

      b) слова левой колонки поставьте во множественном числе:

Образец: а) un grand logement- une grande chambre

        b) le journal économique- les journaux économiques

1. l’énergie électrique – le courant …

2. un espoir joyeux –une idée …

3. le moment actuel –l’heure …

4. un élève intelligent – une étudiante …

Дата: 2019-05-28, просмотров: 4.