К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, НАЛАГАЮЩИЕ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ

Привлечение к административной ответственности осуществляется в порядке производства по делу об административном правонарушении, в котором выясняются все обстоятельства правонарушения, собираются и изучаются доказательства, избирается и реализуется конкретная мера взыскания.

Производство по делу начинается, как правило, с составления прото­кола об административном правонарушении уполномоченным на то дол­жностным лицом (работником милиции, государственным инспектором, представителем общественной организации и др.). В нем фиксируется факт совершения проступка, его сущность и обстоятельства совершения, данные о личности нарушителя и другие необходимые сведения. Оформ­ленный надлежащим образом протокол и другие материалы направ­ляются органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело о конкретном административном правонарушении.

В отдельных случаях закон допускает взыскание штрафа и оформ­ление предупреждения на месте совершения правонарушения (напри­мер, штраф за безбилетный проезд). При этом протокол не составляется, а об уплате штрафа выдается квитанция установленного образца. Одна­ко если нарушитель не согласен с налагаемым взысканием и отказыва­ется уплатить штраф на месте, должен быть составлен протокол и про­изводство осуществляется на общих основаниях.

Дела об административных правонарушениях могут разрешать упол­номоченные органы и должностные лица: административные комиссии при исполкомах местных советов, исполкомы поселковых и сельских советов, районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по борьбе с пьянством, народные суды (народные судьи), должностные лица органов внутренних дел, государственных инс­пекций и других органов (например, пожарного, санитарного, ветери­нарного надзора, таможенных органов и т.п.).

Существует различный порядок рассмотрения дел. Однако любое дело рассматривается, как правило, в присутствии нарушителя. При необходимости могут быть вызваны свидетели, потерпевшие, экспер­ты, переводчики. Интересы лица, привлекаемого к ответственности, может представлять адвокат.

Орган (должностное лицо), рассматривающий дело, исследует все поступившие материалы, заслушивает участвующих в деле лиц, после чего принимает решение о наложении административного взыскания либо о прекращении дела. Взыскание должно налагаться не позднее 2 месяцев со дня совершения проступка либо со дня его обнаружения в пределах, установленных законодательством за данное правонарушение. При этом должны учитываться характер проступка, личность наруши­теля, степень его вины, имущественное положение, а также обстоя­тельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Принятое по делу решение должно оформляться постановлением, в котором фиксируются все обстоятельства, установленные в ходе рас­смотрения дела. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, а его копия в течение 3 дней вручается или высы­лается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Это правило имеет важное значение для реализации права на обжалование постановления.

Согласно закону постановление по делу об административном право­нарушении в 10-дневный срок со дня его вынесения может быть об­жаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, а также опротестовано прокурором. Постановление народного суда (судьи) окончательно и обжалованию в порядке рассматриваемого про­изводства не подлежит. Постановление обжалуется, как правило, в вы­шестоящий орган (должностному лицу в народный суд), который обязан рассмотреть жалобу в 10-дневный срок. В этот же срок рассматривается протест. В зависимости от результатов рассмотрения жалобы или про­теста уполномоченный орган либо должностное лицо может: отменить постановление и прекратить дело; направить дело на новое рассмот­рение; изменить меру взыскания в пределах санкции соответствующей статьи, но только в сторону ее смягчения; наконец, оставить постано­вление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения. Копия решения по жалобе в течение 3 дней высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, и потерпевшему по егр просьбе. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.

Если постановление о наложении административного взыскания не обжаловано и не опротестовано либо жалоба или протест оставленыбез удовлетворения, орган (должностное лицо), вынесший постанов­ление, обращает его к исполнению. Порядок исполнения постановления зависит от вида наложенного взыскания. Например, штраф должен быть уплачен нарушителем в 15-дневный срок со дня вручения ему копии постановления, а в случае его обжалования или опротестования — не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Если штраф в установленный срок добровольно не уплачен, постановление направляется по месту работы или учебы оштрафованного либо в орган социального обеспечения для вычета суммы штрафа из заработка нарушителя, пенсии или стипендии. В слу­чае отсутствия у оштрафованного заработка или невозможности по ка­ким-либо причинам взыскать штраф из заработной платы, пенсии или стипендии, постановление направляется судебному исполнителю по месту жительства нарушителя для обращения взыскания на принад­лежащее ему имущество.

Исполнением постановления по делу об административном право­нарушении административное производство завершается.

 

Тема 3. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

         ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА        

Одной из важных отраслей национального законодательства
является гражданское право. Д ействие гражданского права распространяется не только на отношения, в которых участвуют граждане, но и на отношения между юридическими лицами (перевозка грузов, подряд на капитальное строительство и т.д.). Поэтому следует отметить, что гражданское право как отрасль права регулирует несколько
видов общественных отношений, которые составляют предмет граждан­ского права.                                

Гражданским законодательством, согласно Гражданскому кодексу (ГК), регулируются личные неимущественные и имущественные отношения (гражданские отношения). Личные неимущественные отношения не имеют непосредственного экономического содержания. Их предметом являются: семья, честь, достоинство, деловая репутация, личная жизнь, авторство на произведения литературы, науки и искусства, свобода пере­движения и другие блага, неотъемлемые от личности.

Участниками всех вышеперечисленных отношений, которых мы в дальнейшем будем называть субъектами, являются граждане (физи­ческие лица), юридические лица (организации, предприятия, учреж­дения), государство. Так, граждане, обладая определенным имущест­венным фондом, чаще всего деньгами, могут выбирать наиболее под­ходящий для них способ приобретения иного имущества. Юридические лица реализуют изготовленную ими продукцию, приобретают сырье, материалы, топливо, возводят здания и сооружения, оказывают различ­ные платные услуги. Государство также может вступить в имуществен­ные отношения, например по государственным займам, лотерее, по на­следованию, по возмещению ущерба, причиненного гражданам непра вомерными действиями органов дознания, следствия, прокуратуры и суда

Из сказанного видно, что для установления имущественных отношений лицо должно обладать обособленным имуществом и быть самостоятельным и свободным в выборе способа распоряжения им и при­обретении нового имущества. Кроме того, имущественные отношения, регулируемые нормами гражданского права, должны обладать стоимостным характером, который находит свое выражение в товарно-денежной форме.

Таким образом, гражданским законодательством регулируются личные неимущественные и имущественные отношения (гражданские отношения), основанные на юридическом равенстве, свободном волеизъявлении, имущественной самостоятельности их участников (ст. 1 ГК).

Следовательно, гражданское право — это самостоятельная отрасль права, которая регулирует неимущественные и имущественные отноше­ния (гражданские отношения), основанные на юридическом равенстве, свободном волеизъявлении, имущественной самостоятельности их участников.

Основу гражданского законодательства составляет Конституция. Важнейшим актом гражданского законодательства является Гражданский кодекс. Актами гражданского законодательства являются также другие законы , которые принимаются в соответствии с Конституцие и Гражданским кодексом.

Гражданское законодательство распространяется как на граждан страны, так и на иностранных граждан, и лиц без гражданства.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 232.