АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственное управление является одной из основных форм дея­тельности государства наряду с такими как законодательные функции, правосудие, прокурорский надзор. Порядок осуществления государ­ственного управления (исполнительной власти) регулируется нормами административного права, а поэтому в теории и практике государствен­ного строительства административное право получило наименование управленческое право.

Структура государственного управления отличается сложностью. Ее основными элементами выступают управляющие и управляемые сис­темы, их субъекты и объекты. Это исполнительные и распорядительные органы, их аппарат, сферы и отрасли управления, предприятия и объединения, объекты инфраструктуры (транспорт, связь и др.), научные и социально-культурные учреждения, отдельные личности и т.п. Между субъектами и объектами управления постоянно поддерживается прямая и обратная связь. Они взаимодействуют, благодаря чему обеспечивается согласованность между индивидуальными работами каждого физи­ческого лица (работника) и выполняются общие функции, возникающие из движения всего производственного организма. В результате воздей­ствия административно-правовых норм на общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, обеспечивается взаимодействие между субъектами управления, которые при мини­мально возможной затрате сил и средств стремятся выполнить опреде­ленные виды работы с тем, чтобы достигнуть определенного результата. Различие же между субъектами и объектами управления состоит в том, что управляемые объекты (отрасль хозяйства, предприятие, фирма, цех, отдельная группа работников и т.п.) осуществляют материальную деятельность, удовлетворяющую какую-либо потребность людей: про­изводство какой-либо продукции, товаров народного потребления, пре­доставление услуг и т.д. Субъект же управления (орган или его руко­водитель) реализует соответствующие властные функции, направленные на прогнозирование, планирование, организацию, регулирование, координацию и контроль соответствующей материальной деятельности. Государственное управление можно рассматривать как исполни­тельно-распорядительную деятельность определенной системы спе­циально учрежденных государственных органов. Это, однако, не озна­чает, что государственное управление составляет сферу деятельности исключительно исполнительных органов. Вопросы управления ре­шаются и законодательными органами, которые осуществляют зако­нодательное регулирование всех сфер общественной деятельности. Но основной объем исполнительной деятельности лежит на управлен­ческих органах. Исполняя предписания законов, органы управления вы­полняют различные материально-технические операции и ведут повсед­невную оперативно-организационную работу. Они изучают положение дел на управляемых объектах, осуществляют прогнозирование их развития, организуют различного рода совещания, проводят конт­рольные мероприятия, намечают и осуществляют меры по улучшению сбора, обработки и использования управленческой информации и т.д. Вместе с тем организационно-исполнительный аспект деятельности органов управления непосредственно связан с их распорядительной деятельностью. В пределах своих полномочий органы управления не­редко могут (либо обязаны) первичным образом решить многие вопросы управления, по которым нет законов и других актов представительных органов государственной власти. В таких случаях органы государ­ственного управления используют правовые формы своей деятельности — издают правовые акты управления (постановления, приказы, инструкции, указания) либо совершают иные юридические действия (например, заключают сделки, договоры и т.п.). Но в любом случае дея­тельность органов государственного управления не должна выходить за рамки Конституции, закона и иных актов представительных органов государственной власти, поскольку государственное управление носит подзаконный, исполнительный характер. Следовательно, исполни­тельно-распорядительный характер деятельности органов государ­ственного управления заключается в обеспечении повседневного управ­ления делами общества в целом. Под государственным управлением понимается организационно-властная исполнительно-распорядительная деятельность органов го­сударственного управления, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном практическом осуществлении функции государства.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 237.