Глава VI. Симфония для геноцида. Пауэр-электроникс как культурный терроризм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Whitehouse

Пауэр-электроникс – ветвь развития индастриала, максимально приближенная к родоначальникам жанра (а конкретнее – к SPK). Аудиально пауэр-электроникс представляет собой низко- и высокочастотный шум, однако отличается от нойза наличием четко выделенной ритмической структуры, а также минимальным мелодическим развитием на единицу трека. Характерно также присутствие вокала, в большинстве случаев агрессивного и искаженного фильтрами.

Родоначальниками пауэр-электроникс считается группа Whitehouse, чье название отсылает как к одноименному порнографическому журналу, так и к Мэри Уайтхаус – британской политической активистке консервативного толка. Основными членами проекта считались Уильям Беннет, покинувший постпанк-группу Essential Logic, и присоединивший в 1982 г. сбежавший из дома в четырнадцать лет Филип Бест (Bey, Bailey, 2010, 59)/

Первый альбом Whitehouse, «Birthdeath Experience» 1980 г., является прямым подражанием ранним работам Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire, о чем на конверте альбома Беннет признается прямо. «Birthdeath Experience», на обложен которого был изображен высотный панельный дом, эксплуатировал родственную перечисленным группам тематику: контроль сознания, отчуждение, бессилие отдельно взятой личности, насилие и парафилии (Keenan, 2016, 99). Два последних пункта затем и стали тематическим краеугольным камнем группы. Последующие альбомы обращались почти исключительно к тебе садизма, изнасилований, неконвенциональных сексуальных практик, педофилии, серийных убийц и, реже, геноцида; названия альбомов и треков «Dominate You», «Shitfun», «Rapeday», «Right to Kill, Dedicated to Dennis Andrew Nilsen» говорят сами за себя. Тексты Whitehouse притом часто адресовывались непосредственно слушателю, каждый альбом, как правило, нес треки на варьирующиеся упомянутые темы. Однако, два альбома отличались «концептуальностью» – «Psychopatia Sexualis» был целиком посвященной серийным убийцам, а «New Britain» затрагивал тему подъема неонацизма – однако, в ироническом ключе как к жертвам уличных столкновений, так и к самому «Национальному фронту».

Графическое оформление релизов выполнялось в достаточно аскетичном духе: часто это был простой черный или белый конверт с выходными данными, но иногда использовались ксерокопированные фотографии сексуальной тематики или же фотографии серийных убийц. Фото одного из них, Петера Кюртена, украшало все живые кассеты группы и часть релизов собственного лейбла Whitehouse Come Organization.

Если большинство индастриал-коллективов работало над исследованием общественных процессов, то коллектив Беннета просто ставил слушателя перед фактом: насилие и опасность представляют собой не гипотетическую ситуацию, а поджидают за любым углом каждого. Работа Беннета, в таком случае, носила некоторый терапевтический эффект: как повторное переживание травмы может в некоторых слушателях помочь жертве преодолеть ее, то постоянное упоминание и ирония над абьюзивными ситуациями нивелируют «болевой порог», снимая социальные табу для возможности более открыто воспринимать о говорить о физическом и психологическом насилии. Подобную тактику за Беннетом продолжило множество групп – например, Consumer Electronics и Iphar Clinic Филипа Беста и Sutcliffe Jügend Пола Тейлора и Кевина Томкинса (последний также играл в Whitehouse некоторое время).

Лейбл Broken Flag

Несколько иной подход разделяли группы, подписанные на лейбл Broken Flag, а также проект самого основателя лейбла Гэри Мунди, Ramleh. Помимо затрагивания в работе, как и Whitehouse, темы насилия, пыток и парафилий, группы лейбла чаще всего обращались к теме нацизма. В записях лейбла часто использовались вставки из радиопропаганды Третьего Рейха (а альбом одноразового проекта Мунди Rockwell целиком состоит из наложенных на шумовую ткань речей американского неонациста Джорджа Линкольна Рокуэлла). Треки, часто бывшие абстрактным нойзовым полотном без вокала, нередко сопровождались названиями с однозначно нацистскими денотациями. Иконография релизов подчеркивала подобное – в оформлении использовались фотографии концлагерей, убитых в газовых камерах, экспериментов Йозефа Менгеле, и, наконец, самих политических и военных деятелей Третьего Рейха (Reed, 2013, 157).

Однако, подобное несло как раз обратную пропаганде национал-социализма идею. Вторая тематика, чаще всего эксплуатируемая группами лейбла – индоктринация и манипуляция сознанием (что особенно сильно отражал проект Un-Kommuniti), соответственно нацизм и порожденные им кошмары были выбраны как иллюстрация процессов, творящихся в обществе, где большинство если не беспрекословно верит лидерам, то придерживается отстраненных позиций, пока не затронута их частная жизнь (Reed, 2013, 156). Группы Broken Flag с помощью демонстративных упоминаний национал-социализма показывали, что мир, в котором страны Оси проиграли войну, успешно переварил их наследие – от незаконченной денацификации Германии и существования организаций вроде ODESSA до перенимания демократическими государствами методов нацистской пропаганды. Собственное творчество групп Broken Flag в гипотетической ситуации в самом Рейхе наверняка бы сочли «дегенеративным искусством»; и выпускаемые лейблом кассеты и преподносились как декларативно дегенеративная музыка, творцы которой получают в современной мире тот же статус, который имели авторы картин на выставке «Entartete Kunst». К подобному апеллирует и само название лейбла – сломанный флаг как символ отрицания любой властной идеологии.

 

Con-Dom и The Grey Wolves

 

Проектами, использовавшими в своей работе политическое напрямую (и нередко записывавшими совместные релизы), были Con-Dom Майка Дандо и The Grey Wolves Тревора Уорда и Дэвида Пэдбери (ранее называвшиеся Nails of Christ и The Blackshirt Orchestra). Фактически, все творчество данных двух актов – бесконечное исследование современной политической реальности: тексты Дандо, Уорда и Пэдбери зациклены на конфликтах, страхе перед новой мировой войной, социальной незащищенности, этнических разногласиях, расизме, теориях заговора, коррупции, религии, тщетности существования, и, наконец, просто ненависти ко всему и вся. Центральная идея, проходящая через работу обоих проектов – деградация властных и религиозных инстиутутов, превратившихся в глобальные организации управления и контроля, пользующихся неограниченной властью и создающих лишь видимость исполнения законов, на деле же использующих разногласия в своих интересах. Поддерживающий властные структуры отдельный человек, согласно Дандо, Уорду и Пэдбери, в данной ситуации не является даже прецедентом «банальности зла», но вообще не считается человеком, но безликим и бессловесным големом, который используется для морального и бихевиористического подавления «несогласных» групп и индивидов.

Иконография обоих проектов вторит подобной метафизике сопротивления. На обложках кассет Дандо, Уорд и Педбери практически всегда используют образы, ассоциируемые с неповиновением и бунтом (полицейский в униформе для подавления беспорядков, рука, сжимающая револьвер), табуированные политические символы (камикадзе, завязывающий хатимаки, чернорубашечники, мертвая голова) и абстрактный религиозный символизм (фотографии церквей, голова статуи распятия, тамплиерский крест).

Несмотря на однозначно «правую» используемую иконографию, достаточно трудно определить политические взгляды самих участников: отдельные тексты и сама концепция упадочного и безапелляционно угнетающего контроля во многом созвучны левым идеями, но кроме упомянутого путаницу вносит и другой факт (Reed, 2013, 131).

В 1985 г. Дандо, Пэдбери и Уорд организовали совместный проект Death Pact International, в релизах к которому указывалось, что кто угодно может выпускать различный материал и выступать вживую под этим именем: никакого копирайта за собой трио не оставляет, и материал Death Pact International можно размножать любым возможным способом. Двухкассетный альбом проекта «Fear Eats the Soul» сопровождала листовка «Манифест культурного террориста» в которой прямо заявляли, что их работа является инструментом пропаганды в мире, переполненном информацией. Как террорист, которого не волнует, сколько невинных людей пострадает при взрыве, культурный террорист не должен думать, в кого попадет его агитация. Для последнего годится любое медиа, если оно подрывает сами основы конформистского существования и установленного общественного порядка.

Данный пассаж позволяет утверждать, что использование радикальной символики (эмблема Национал-социалистического освободительного фронта на кассете «Even More Racial Hatred») не является поддержкой проектами идей подобных организаций, но является поддержкой самих организаций как дестабилизирующих status quo, и заодно напоминанием, что воспринимать всерьез тех, кто пропагандирует тотальное неверие попросту абсурдно. Подобной интерпретации поддается и ранний символ Grey Wolves – череп, лежащий на четырех скрещенных стрелах, символизирующий атаку во все стороны (что может апеллировать к концепции «обособленного человека» Эрнста Юнгера).

 

Заключение

Политическое измерение раннего индастриала представляет собой радикальное отторжение современного индустриальным коллективам миропорядка. Однако, данная позиция не носит прямой характер критики определенных экономических или политических институтов, но выстраивает определенную «мифологию неприсоединения». И антидоктринальный пафос Throbbing Gristle, и исследования Cabaret Voltaire схем сообщения, и биополитическая работа SPK подразумевают одно. Если власть «Контроля» действительно всеобъемлюща в современном обществе, то сопротивление традиционными способами (включая терроризм и физическое насилие) безрезультатно, поскольку сами подобные действия, как и их предотвращение, имплементированы в ментальность «Контроля». Возможность избежать поглощения «Контролем», таким образом, лежит в создании «альтернативной реальности», в которой отрицаются привычные схемы мышления и средства коммуникации. Подобная идея реализовывалась и на практике – индастриал-коллективы избегали взаимодействия с традиционными медиа, предпочитая взаимодействовать с потенциальным адресатом сообщения через самодельные малотиражные издания. Между собой различные члены индустриального движения, нередко жившие в значительно отдалении друг от друга, также практиковали подобный вид связи: вместо традиционной почты использовался мейл-арт, сообщение путем различных объектов, видеокассетных записей на обработанной пленке и писем с обильным использованием графического материала, дополняющего текстовое послание, иногда зашифрованное.

Политическую тактику постиндастриал-коллективов, сблизившихся с поп-музыкой, можно обозначить как «Conform to deform», по девизу, выдвинутому Cabaret Voltaire. Несмотря на некоторый уход от экспериментальных форм и присвоение структур, характерных для поп-музыки, сообщение индустриальных групп по-прежнему остается далеким от развлекательного. Обращение к массовым стилям вроде даба и фанка в данном случае воспринимается не как стремление к получению популярности и расширению аудитории, а как стратегию, подобную ситуационистской. Проникновение в конвенциональные музыкальные структуры является частью информационной войны, способом трансляции сообщения путем массовых медиа. Данное сообщение, впрочем, не носит намеренно пропагандистский характер, и не обращено к широкому слушателю – его адресатом является индивид, способный расшифровать послание, закодированное умышленно «простым» шифром, коим являются современные коллективам поп-приемы, смешанные с шумовыми экспериментами, и отсылки к массовой культуре в оформлении пластинок. Частичный отход от организационной автономии и использование мейджор-лейблов наравне с независимой дистрибуцией трактуется как стратегия «используй индустрию, пока она не воспользуется тобой» – что характеризует индастриал-коллективы как «радикальное медиа» (Ćurčić, 2013, 101), пользующееся общепринятыми формами передачи информации для сообщения послания, диаметрально противоположного тому, что транслируется большинством массовых средств сообщения.

Постиндастриал-коллективы, транслирующие политическое сообщение напрямую, несмотря на различную транслируемую идеологию, объединяет следующее. В деятельности групп, избравших непосредственно поле политического, перенятая от оригинальных индастриал-групп шоковая тактика видоизменяется в сторону передачи прямого, неискаженного и недвусмысленного сообщения. Подобное сообщение уже не несет намерение дезинформировать потенциального контрагента, а прямо отторгает последнего. Прямое сообщение используется также не только для пропаганды конкретных идеологических установок, но и в качестве жеста солидаризации с теми или иными политическими объединениями, или же даже для провозглашения оных. Тезис «информационной войны» дополняется необходимостью личного включения субъекта в политическое: борьба с господствующими структурами понимается как непосредственный акт участия в общественной жизни, преобразование сознания и отторжение господствующих паттернов мышления трактуется как безусловное, но не конечное действие в противостоянии господствующим идеологиям.

Обращение же к оккультизму и арт-практикам у индастриал-проектов при отрицании непосредственно политического жеста можно разделить на две категории. Первая, подразумевающая созерцание и изучение при отсутствии направленного действия, инвертирует теорию «голой жизни» Агамбена, и подразумевает состояние тела и сознания не просто «вне политики», но их возвращение к преполитическим формам бытия, объединяя значения «культа» и «культуры». Вторая, манифестирующая как раз активное вмешательство в ткань реальности опять же без прямого и/или косвенного обращения к политическому, сходна с концепцией «временных автономных зон» Хакима Бея виртуального толка – создание культур, параллельных официальным конформным концепциям, служащих базисом для возникновения отношений, не затрагивающих сферы настоящего политического (что хорошо демонстрирует тезис из ранних манифестов Coil, «The price of existence is eternal warfare[25]».

Ранний нойз, фактически, был направлен на создание подобных автономных зон, но уже с интенцией не «для чего», а «от чего», перераставшей в «от всего». Аудиальный нигилизм в случае с нойзом полностью совмещен с нигилизмом политическим; аудиальный объект не просто противостоит интерпретации или отвергает ее, но зачастую вообще не существует, что создает интерпретацию невозможным. По такой логике, если музыка как социокультурный конструкт не поддается анализу с помощью привычных социальных категорий, то сам мир (в том числе его политическое измерение) размузыкален и, следовательно, лишен политического пространства.

Пауэр-электроникс же доводит фукодианское измерение раннего индастриала до предела: если нормы морали, сексуальности, политики и самой телесности человека служат укреплению властных институтов, то их отрицание и сопротивление им являются жизненно необходимым действием для отдельно взятого человеческого существа. Более того, конфликт, таким образом, преподносится как наилучший способ коммуникации с внешним миром, и чем более жестким будет его подавление, тем более яростным должен быть ответ, для которого хороши все средства (Whelan, 2015, 62). На обложке кассеты Grey Wolves «No New Jerusalem» помещено рассуждение о возможности существования Бога в мире, где случился Шоа (потому как невозможно представить подобную жестокость Его замыслом). Итог рассуждения вынесен на обложку напрямую – Он мертв, и это официально. В подобной перспективе после Освенцима не может существовать не просто поэзия, а сам Логос – и тогда культурный терроризм пауэр-электроникс (и остального индастриала) становится уже подлинно онтологическим.

Список источников

1. Blackshirt Orchestra, the – Ode to the Young Men (Zeal SS, 1986)

2. Boubonese Qualk – Laughing Afternoon (Recloose Organisation, 1983)

3. Bourbonese Qualk – Hope (Recloose Organisation, 1984)

4. Bourbonese Qualk – The Spike (Dossier, 1985)

5. Bourbonese Qualk – Preparing for Power (Recloose Organisation, 1986)

6. Bourbonese Qualk – Bourbonese Qualk (New International Recordings,

7. 1987)

8. Boyd Rice – Boyd Rice (1977)

9. Cabaret Voltaire – Extended Play (Rough Trade, 1978)

10. Cabaret Voltaire – Nag Nag Nag (Rough Trade, 1979)

11. Cabaret Voltaire – Silent Command (Rough trade, 1979)

12. Cabaret Voltaire – Mix-Up (Rough trade, 1979)

13. Cabaret Voltaire – 1974-1976 (Industrial Records, 1980)

14. Cabaret Voltaire – The Voice of America (Rough Trade, 1980)

15. Cabaret Voltaire – Seconds Too Late (Rough Trade, 1980)

16. Cabaret Voltaire – Three Mantras (Rough Trade, 1980)

17. Cabaret Voltaire – 3 Crépuscule Tracks (Les Disques du 3 Crépuscule, 1981)

18. Cabaret Voltaire – Red Mecca (Rough Trade, 1981)

19. Cabaret Voltaire – 2X45 (Rough Trade, 1982)

20. Cabaret Voltaire – The Crackdown (Virgin/Some Bizzare, 1983)

21. Cabaret Voltaire – Micro-Phonies (Virgin/Some Bizzare, 1984)

22. Cabaret Voltaire – The Covenant, the Sword and the Arm of the Lord (Virgin/Some Bizzare, 1985)

23. Cabaret Voltaire – Drinking Gasoline (Virgin/Some Bizzare, 1985)

24. Cabaret Voltaire – Code (EMI/Parlophone, 1987)

25. Clock DVA – White Souls in Black Suits (Industrial Records, 1980)

26. Clock DVA – Thirst (Fetish Records, 1981)

27. Clock DVA – Advantage (Polydor, 1983)

28. Coil – How to Destroy Angels (L.A.Y.L.A.H., 1984)

29. Coil – Panic/Tainted Love (Force & Form, 1985)

30. Coil – Scatology (Force & Form, 1985)

31. Coil – Horse Rotorvator (Force & Form, 1986)

32. Con-Dom – Even More Racial Hatred (Zeal SS, 1986)

33. Con-Dom / Nails of Christ with AMK ‎– Have Faith (Broken Flag, 1987)

34. Con-Dom – All in Good Faith – (Control Domination, 1988)

35. Current 93 – LAShTAL (L.A.Y.L.A.H., 1984)

36. Current 93 – Nature Unveiled (L.A.Y.L.A.H., 1984)

37. Current 93 – Dogs Blood Rising (L.A.Y.L.A.H., 1984)

38. Current 93 – In Menstrual Night (United Dairies, 1986)

39. Current 93 – Dawn (Maldoror, 1987)

40. Death Pact International – Fear Eats the Soul (Zeal SS, 1986)

41. Death Pact International – Terror Bleeds to Better Days (Korm Plastics, 1986)

42. Foetus – Spite Your Face / OKFM (Self Immolation, 1981)

43. Foetus – Wash It All Off (Self Immolation, 1981)

44. Foetus – Deaf (Self Immolation, 1981)

45. Foetus – Custom Built for Capitalism (Self Immolation, 1982)

46. Foetus – Ache (Self Immolation, 1982)

47. Foetus – Hole (Self Immolation/Some Bizzare, 1984)

48. Grey Wolves, the – No New Jerusalem (V, 1986)

49. Grey Wolves, the – Judgement (Order ov Wolves, 1986)

50. Grey Wolves, the – Red Terror Black Terror (Strength through Awareness, 1988)

51. Grey Wolves, the – Atrocity Exhibition (Artaman, 1988)

52. Laibach – Panorama (East West Trading Company, 1984)

53. Laibach – Boji (L.A.Y.L.A.H. Antirecords, 1984)

54. Laibach – Die Liebe (Cherry Red, 1985)

55. Laibach – Rekapitulacija 1980-1984 (Walter Ulbricht Schallfolien, 1985)

56. Laibach – Laibach (ŠKUC, 1985)

57. Laibach – Ein Schauspieler (Staaltape, 1985)

58. Laibach – The Occupied Europe Tour 1985 (Side Effects, 1986)

59. Laibach – Nova Acropola (Cherry Red, 1986)

60. Laibach – Opus Dei (Mute, 1987)

61. Laibach – Let It Be (Mute, 1988)

62. Mauthausen Orchestra – Mauthausen Orchestra (Broken Flag, 1983)

63. Muslimgauze – Kabul (Product Kinematograph, 1982)

64. Muslimgauze – Hammer & Sickle (Hessian, 1983)

65. Muslimgauze – Buddhist on Fire (Recloose Organisation, 1984)

66. Muslimgauze – Blinded Horses (Limited Editions, 1985)

67. Muslimgauze – Flajelata (Limited Editions, 1986)

68. Muslimgauze – Hajj (Limited Editions, 1986)

69. Muslimgauze – Coup d’Etat (Permis de Construire, 1987)

70. Muslimgauze – Jazirat-ul-Arab (Limited Editions, 1987)

71. Muslimgauze – Abu Nidal (Limited Editions, 1987)

72. Muslimgauze – Iran (Staalplaat, 1988)

73. Muslimgauze – The Rape of Palestine (Limited Editions, 1988)

74. Muslimgauze – Uzi (Parade Amoureuse, 1989)

75. Nails of Christ – Dark Night of the Soul (Sound of Pig, 1984)

76. Nails of Christ – Punishment Is Correction (Sound of Pig, 1985)

77. Nails of Christ – The Beat of the Blood (Extreme, 1985)

78. New Blockaders, the – Changer les Blockers (1982)

79. New Blockaders, the – Live At Morden Tower Newcastle-Upon-Tyne (1983)

80. New Blockaders, the & Vortex Campaign – The New Vortex Blockaders Campaign (1984)

81. New Blockaders, the – Epater Les Bourgois (Frux, 1985)

82. NON – Pagan Muzak (Graybeat, 1979)

83. NON – Knifeladder/Mode of Infection (1979)

84. Nurse with Wound – Chance Meeting on a Dissecting Table of a Sewing Machine and an Umbrella (United Dairies, 1979)

85. Nurse with Wound – To the Quiet Men From a Tiny Girl (United Dairies, 1980)

86. Nurse with Wound – Merzbild Schwet (United Dairies, 1980)

87. Nurse with Wound – Insect and Individual Silenced (United Dairies, 1981)

88. Nurse with Wound – Homotopy to Marie (United Dairies, 1982)

89. Nurse with Wound – Brained by Falling Masonry (L.A.Y.L.A.H., 1984)

90. Nurse with Wound – Gyllensköld, Geijerstam and I at Rydberg's (L.A.Y.L.A.H., 1984)

91. Nurse with Wound – The Sylvie and Babs Hi-Fi Companion (L.A.Y.L.A.H., 1985)

92. Nurse with Wound – Spiral Insana (Torso, 1986)

93. Nurse with Wound – Soliloquy for Lilith (Idle Hole, 1988)

94. Nurse with Wound – Alas the Madonna Does Not Function (United Dairies, 1988)

95. Nurse with Wound – Cooloorta Moon (Idle Hole, 1989)

96. Ramleh – 31/5/1962 – 1982 (Broken Flag, 1982)

97. Rockwell – Hate (Broken Flag, 1983)

98. Severed Heads – Clean (Dogfood Production System, 1981)

99. Severed Heads – Blubberknife (Terse Tapes, 1982)

100. Severed Heads – Since the Accident (Ink records, 1983)

101. Severed Heads – Dead Eyes Opened (Ink records, 1984)

102. Severed Heads – Stretcher (Ink Records, 1985)

103. Severed Heads – City Slab Horror (Ink records, 1985)

104. SPK – No More (Side Effects, 1979)

105. SPK – Mekano (Side Effects, 1979)

106. SPK – Meat Processing Section (Industrial Records, 1980)

107. SPK – See-Saw/ Chambermusik (M Squared, 1981)

108. SPK – Information Overload Unit (Side Effefts, 1981)

109. SPK – Leichenschrei (Thermidor, 1982)

110. SPK – Dekompositiones (Side Effects, 1983)

111. SPK – Metal Dance (Desire Records, 1983)

112. SPK – Junk Funk (Elektra, 1984)

113. SPK – Machine Age Voodoo (WEA/Elektra 1984)

114. Test Dept. – Strength of Metal in Motion (самиздат, 1983)

115. Test Dept. – Compulsion (Some Bizzare, 1983)

116. Test Dept. – Ecstacy Under Duress (Pleasantly Surprised, 1984)

117. Test Dept. – Beating the Retreat (Some Bizzare, 1984)

118. Test Dept. – Shoulder to Shoulder (Ministry of Power, 1985)

119. Test Dept. – European Network 1985 (V2_Archief, 1986)

120. Test Dept. – The Unacceptable Face of Freedom (Ministry of Power, 1986)

121. Throbbing Gristle – Music from the Death Factory (Reflection Press, 1976)

122. Throbbing Gristle – The Second Annual Report (Industrial Records, 1977)

123. Throbbing Gristle – United / Zyklon B Zombie (Industrial Records, 1978)

124. Throbbing Gristle – D.o.A. The Third and the Final Report (Industrial Records, 1978)

125. Throbbing Gristle – 20 Jazz Funk Greats (Industrial Records, 1979)

126. Throbbing Gristle – Subhuman / Something Came Over Me (Industrial Records, 1980)

127. Throbbing Gristle – Discipline (Fetish Records, 1981)

128. Throbbing Gristle – Never Short of a Total War (Cause for Concern, 1981)

129. Throbbing Gristle – Mission of Dead Souls (Fetish Records, 1981)

130. Un-Kommuniti ‎– Mindretch (Broken Flag, 1983

131. V/A – Crusade (Broken Flag, 1983)

132. Vivenza – Modes réels collectifs (Electro Institut, 1983)

133. Vivenza – Veriti plastici (Electro Institut, 1983)

134. Vivenza – Réalité de l'automation (Electro Institut, 1983)

135. Vivenza – Fondements bruitistes (Electro Institut, 1984)

136. Vivenza – Essentialité Métallique (Bande Blanche, 1985)

137. Vivenza – Réalités servomécaniques (Electro Institut, 1985)

138. Vivenca – Machines (Electro Institut, 1985)

139. Vivenza – Unité objective (Ladd-Frith, 1986)

140. Whitehouse – Birthdeath Experience (Come Organization, 1980)

141. Whitehouse – Total Sex (Come Organization, 1980)

142. Whitehouse – Erector (Come Organization, 1981)

143. Whitehouse – Dedicated to Peter Kürten, Sadist and Mass Slayer (Come Organization, 1981)

144. Whitehouse – Buchenwald (Come Organization, 1981)

145. Whitehouse – Psychopathia Sexualis (Come Organization, 1982)

146. Whitehouse – New Britain (Come Organization, 1982)

147. Whitehouse – Right to Kill, Dedicated to Dennis Andrew Nilsen (Come Organization, 1983)

148. Whitehouse – Great White Death (Come Organization, 1985)

149. Zos Kia/Coil – Transparent (Nekrophile Records, 1984)

 

Список литературы

1. Барт Р. (1989) Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс.

2. Барт Р. (2008) Мифологии. М.: Академический проект.

3. Дебор Г. (2017) Психогеография. М.: Ад Маргинем Пресс.

4. Becker H.S. (2008) Art Worlds. Berkeley: University of California Press.

5. Bey T. Bailey W. (2012) MicroBionic: Radical Electronic Music & Sound Art in 21st Century. Belsona Books.

6. Ćurčić B. (2013) What Is Radical in “Radical Media”? A Different, Surrealist Kind of Proposal // Medak T., Petar M. (Eds.) Idea of Radical Media. Zagreb: Multimedijalni institut. P. 94-113.

7. Currie J.C. (2015) Laibach Is Laibach: Overidentification as Dissensus in Neue Slowenische Kunst // Wilson S.A. (Ed.) Music at the Extremes: Essays on Sound Outside the Mainstream. Jefferson: McFarland & Company, Inc. P. 85-100.

8. Glasper I. (2006) The Day the Country Died: A History of Anarcho Punk 1980-1984. London: Cherry Red Books.

9. Hanley J.J. (2011) Metal Machine Music: Technology, Noise and Modernism in Industrial Music 1975-1996. Stony Brook: Stony Brook University.

10. Keenan D. (2016) England;s Hidden Reverse. London: Strange Attractor Press.

11. Kochan R. (2010) Vivenza Interview // Special Interests #3

12. Nigel A. (1990) Interview with Bryn Jhones // Muslimgauze: The Messenger (http://www.muslimgauze.org/articles/networkArticle.html)

13. Nunweek J. (2014) Unsettling the Score: Graeme Revell, from SPK to Hollywood // The Pantograph Punch (http://pantograph-punch.com/post/unsettling-the-score-graeme-revell-from-spk-to-hollywood)

14. Oksanen A. (2013) Anti-Musical Becomings: Industrial Music and the Politics of Shock and Risk // Secessio (https://secessio.com/vol-2-no-1/anti-musical-becomings-industrial-music-and-the-politics-of-shock-and-risk/)

15. Pattison L. (2015) Metal in Motion: The Story of UK Industrial Pioneers Test Dept. // FACT (http://www.factmag.com/2015/08/17/metal-in-motion-the-story-of-uk-industrial-pioneers-test-dept/)

16. Reed S.A. (2013) Assimilate: A Critical History of Industrial Music. New York: Oxford University Press.

17. Reynolds S. (2006) Rip It Up and Start Again: Postpunk 1978-84. London: Faber and Faber.

18. Reynolds S. (2010) Totally Wired: Postpunk Interviews and Overviews. New York: Soft Skull Press.

19. Uggeri M. (2015) Interview with Simon Crabb of Bourbonese Qualk // Bourbonese Qualk Archive (http://bourbonesequalk.net/155-2/)

20. Vale, V., Juno A. (Eds.) (1992) RE/Search #6/7. Industrial Culture Handbook. San Francisco: RE/Search Publications.

21. Whelan E. (2015) Power Electronics and Conventionaly Transgressive Assembly Work // Wilson S.A. (Ed.) Music at the Extremes: Essays on Sound Outside the Mainstream. Jefferson: McFarland & Company, Inc. P. 59-84

22. Woods B.D. (2007) Industrial Music for Industrial People: The History and Development of an Underground Genre. Tallahasee: Florida State University College of Music.

23. Žižek S. (1993) Why Laibach and NSK not Fascists? // Xenopraxis (http://xenopraxis.net/readings/zizek_laibach.pdf)

Список фильмов

Industrial Soundrack for Urban Decay (реж. А. Равалек, Т. Коллинс, 2015)

Приложение

Перформанс Coum Transmissions «Keep Britain Tidy», 1973 г.

Перформанс Coum Transmissions с «Велосипедными колесами» Дюшана

Перформанс Coum Transmissions «Towards the Crystal Bowl», 1976

Коллаж из отзывов на перформанс Coum Transmission «Prostitution», 1976

Логотип Industrial Records

Логотип Throbbing Gristle

Обложка сингла Throbbing Gristle «Discipline»

Обложка бутлега Throbbing Gristle «Nothing Short of a Total War»

Обложка альбома Throbbing Gristle «The Second Annual Report»

Оборот альбома Throbbing Gristle «D.o.A. The Third and the Final Report»

Обложка альбома Throbbing Gristle «20 Jazz Funk Greats»

Обложка альбома Throbbing Gristle «Mission of Dead Souls»

Обложка альбома Cabaret Voltaire «Mix-Up»

Обложка сингла Cabaret Voltaire «Seconds Too Late»

Оборот альбома Cabaret Voltaire «The Voice of America»

Обложка EP Cabaret Voltaire «Extended Play»

Оборот EP Cabaret Voltaire «3 Crépuscule Tracks»

Обложка альбома Cabaret Voltaire «Red Mecca»

Оформление альбома Cabaret Voltaire «The Crackdown»

Оформление альбома Cabaret Voltaire «Micro-Phonies»

Оформление альбома Cabaret Voltaire «The Covenant, the Sword and the Arm of the Lord»

\

Оформление EP Cabaret Voltaire «Drinking Gasoline»

Обложка альбома Cabaret Voltaire «Code»

Оформление сингла SPK «No More»

Оборот сингла SPK «Mekano»

Оборот сингла SPK «Meat Processing Section»

Оформление сингла SPK «See-Saw / Chamber Musik»

Оформление альбома SPK «Information Overload Unit»

Обложка альбома SPK «Leichenschrei»

Обложка EP SPK «Dekompositiones»

Обложки альбома SPK Machine Age Voodoo и сопровождавших альбом синглов Junk Funk и Metal Dance

Обложка альбома Clock DVA «Thirst»

Оборот альбома Clock DVA «Advantage»

Оформление альбомов Foetus периода 1981-84 гг.

Обложка альбома Severed Heads «Clean»

Обложка альбома Severed Heads «Blubberknife»

Обложка альбома Severed Heads «Since the Accident»

Обложка сингла Severed Heads «Dead Eyes Opened»

Обложка сингла Severed Heads «Stretcher»

Обложка альбома Severed Heads «City Slab Horror»

Обложка альбома Bourbonese Qualk «Laughing Afternoon»

Обложка альбома Bourbonese Qualk «Hope»

Обложка альбома Bourbonese Qualk «The Spike»

Обложка альбома Bourbonese Qualk «Preparing for Power»

Обложка одноименного альбома Bourbonese Qualk

Обложка альбома Test Dept. «Strength of Metal in Motion»

Обложка сингла Test Dept. «Compulsion»

Оформление альбома Test Dept. «Beating the Retreat»

Обложка альбома Test Dept. «Shoulder to Shoulder»

Оформление альбома Test Dept. «European Network 1985»

Обложка альбома Muslimgauze «Buddhist on Fire»

Оформление альбома Muslimgauze «Blinded Horses»

Обложка альбома Muslimgauze «Flajelata»

Обложка альбома Muslimgauze «Hajj»

Яблоко альбома Muslimgauze «Coup dEtat»

Оформление альбома Muslimgauze «Abu Nidal»

Оборот альбома Muslimgauze «The Rape of Palestine»

Оформление сингла Laibach «Panorama»

Внутренняя сторона сингла Laibach «Boji»

Обложка сингла Laibach «Die Liebe»

Обложка альбома Laibach «The Occupied Europe Tour 1985»

Обложка альбома Laibach «Ein Schauspieler»

Обложка альбома Laibach «Neu Konservatiw»

Вкладыш к одноименному альбому Laibach

Обложка альбома Laibach «Nova Akropola»

Вкладыш к альбому Laibach «Opus Dei»

Оформление альбома Laibach «Let It Be»

Оформление альбома Nurse with Wound «Chance Meeting on a Dissecting Table of a Sewing Machine and an Umbrella»

Оформление альбома Nurse with Wound «To the Quiet Man from a Tiny Girl»

Оформление альбома Nurse with Wound «Merzbild Schwet»

Оформление альбома Nurse with Wound Insect & Individual Silence

\

Оформление альбома Nurse with Wound «Homotopy to Marie»

Оформление альбома Nurse with Wound «Gyllensköld, Geijerstam And I At Rydberg's»

Оформление альбома Nurse with Wound «The Sylvie and Babs Hi-Fi Companion»

Оформление EP Nurse with Wound «Alas the Madonna Doesn’t Function»

Обложка EP Nurse with Wound «Cooloorta Moon»

Примеры оформления работ Vivenza

Оформление альбома Current 93 «Nature Unveiled»

Оформление альбома Current 93 «Dogs Blood Rising»

Обложка альбома Current 93 «Dawn»

Обложка кассеты Zos Kia/Coil «Transparent»

Обложка сингла Coil «Panic/Tainted Love»

Оформление альбома Coil «Scatology»

Оформление альбома Coil «Horse Rotorvator»

Обложки релизов Бойда Райса/NON

Оформление релизов The New Blockaders

Примеры оформления релизов Whitehouse

Примеры оформления кассет Broken Flag

 

 

Примеры оформления кассет Con-Dom, The Grey Wolves и Death Pact International


[1] Англ. «Пульсирующий хрящ», обозначение эрекции на йоркширском слэнге.

[2] Англ. «Индустриальная музыка для индустриальных людей».

[3] Англ. «Ничто не остановит тотальную войну».

[4] Англ. «Последнее живое выступление».

[5] Нем. «Социалистический коллектив пациентов».

[6] Искаж. англ. «сэпукку», ритуальное японское самоубийство

[7] Искаж. англ. «Солипсическое»

[8] Искаж. англ. «Хирургическая клиника пениса»

[9] Искаж. англ. «Корпорация глобального планирования», отсылка к американской компании по производству военной электроники

[10] Несмотря на выход альбома уже после рамок первой главы, пластинка была записана еще при участии Хилла в 1979 г.

[11] Англ. «Задание завершено/выполнено/прекращено».

[12] Искаж. англ. «Два на часах». Dva в данном случае – отсылка к молодежному слэнгу на основе русского из романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин».

[13] Искаж. англ. «Эмбрион».

[14] Искаж. англ. «Разложения»

[15] Искаж. англ. «Пьяные мучения».

[16] Сокращение от англ. «Test Department» - «отдел испытаний».

[17] Наименование проекта представляет собой смещение названия трека с первого альбома «Kabul» «Muslin Gauze Muslim Prayer» (англ. «Муслиновая вуаль, мусульманская молитва») в одно слово/

[18] Нем. «Любляна».

[19] Англ. «Наша работа – индустриальная, наш язык – политический».

[20] «Cari amici soldati, i tempi della pace sono passati» - ит . «Друзья-однополчане, времена мира прошли».

[21] Ит. Шумомодулятор, комплекс музыкальных инструментов, изобретенных Луиджи Руссоло

[22] Греч. «воля»

[23] Греч. «любовь»

[24] «Zos Kia» и являлось названием системы Спэра

[25] Англ. «Ценой существования является бесконечная война»


Дата: 2019-05-28, просмотров: 308.