Проявляет интерес детей к изобразительной деятельности.
Стремится созерцать красоту окружающего мира. Умет передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Стремится наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).
Стремится передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Предметное рисование. Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращает внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; Стремится передавать эти отличия в рисунках.
Умеет передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращает внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.). Умеет передавать движения фигур.
Умеет располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Знает способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).
Имеет навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
Умеет рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
Умеет рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
Умеет смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами умеет передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.
Сюжетное рисование. Умеет создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).
Умеет располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Обращает внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Умеет располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).
Декоративное рисование. Имеет знания о дымковских игрушках и их росписи; создает изображения по мотивам народной декоративной росписи, знаком с ее цветовым строем и элементами композиции
Знаком с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков). Знаком с региональным (местным) декоративным искусством.
Умеет составлять узоры по мотивам городецкой, гжельской росписи: знаком с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
Умеет создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).
Лепка.
Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Умеет лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом.
Умеет лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Умеет сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Умеет передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.
умеет лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.).
Умеет лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
Декоративная лепка.
Имеет интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
Умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).
Умеет украшать узорами предметы декоративного искусства. Умеет расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, использовать стеку.
Умеет обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.
Аппликация. Умеет создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа знает прием обрывания.
Стремится создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Художественный труд. Умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
Умеет создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
Умеет делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
Стремится создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 241.