Ознакомление с миром природы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стремится наблюдать, развита любознательность.

Имеет представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Знаком с понятиями «лес», «луг» и «сад».

Знает комнатные растения.

Умеет  ухаживать за растениями. Знает о способах вегетативного размножения растений.

Имеет представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Умеет ухаживать за обитателями уголка природы.

Имеет представления о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Познакомить с птицами (ласточка, скворец и др.).

Знаком  с представителями классов пресмыкающихся

(ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).

Знает о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Знаком с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

Знает, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

Знает  о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Умеет укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Знает о  взаимодействие живой и неживой природы.

Знает о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Знает о сезонных изменениях.

 

 

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Фамилия, имя ребенка

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность.

Конструктивно-

Модельная

Деятельность.

Итоговые показатели.

Рисование

Лепка

Аппликация

Художеств.

Труд

1          2

1          2

1          2

1          2

1          2

1 2

1          2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

«Художественно - эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Имеет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Умеет соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Знаком с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Знаком с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Имеет представления о графике (ее выразительных средствах). Знаком с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).

Знаком с архитектурой. Знает о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

Стремится наблюдать, Умеет внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

При чтении литературных произведений, сказок обращает внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Знаком с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Сформировано  бережное отношение к произведениям искусства.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 191.