Национально- региональный компонент
Итоговые показатели.
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
1 2
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира. Умеет наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Умеет сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Умеет подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый — холодный и др.).
Умеет определять материалы, из которых изготовлены предметы. Умеет сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Сенсорное развитие.
Знаком с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Умеет различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Знаком с различными геометрическими фигурами, Умеет использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Умеет обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Имеет представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).
Стремится развивать познавательно-исследовательский интерес, показывать занимательные опыты, фокусы, простейшие эксперименты.
Проектная деятельность..
Стремится принимать участие в проектной деятельность исследовательского типа, организовывать презентации проектов. Имеет представления об авторстве проекта.
Стремится принимать участие в проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.)
Дидактические игры.
Умеет сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
Стремится действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).
Умеет подчиняться правилам в групповых играх.
.
Приобщение к социокультурным ценностям
Имеет представления о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.), о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).
Называет профессии строителей ,землевладельцев ,работников транспорта ,связи ,швейной промышленности
Имеет представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
Знаком с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
Знаком с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.
Имеет представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество).
Знаком с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 235.