Цель работы – исследовать зависимость себестоимости одной грузовой операции от величины освоенного годового объема переработки. Расчеты производятся на примере выполнения грузовых операций с 20- ти и 40 – ка футовыми контейнерами.
На первом этапе определяются затраты, связанные с содержанием погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) за один час работы и один час внутрисменного простоя.
Расходы на один машино-час (м-ч) работы ПРМ включают следующие составляющие: отчисления на реновацию, капитальный и другие виды ремонтов ( ), расходы на энергию движения ( ) и зарплату комплексной бригаде ( )
, (1.1.)
где 1,6 – коэффициент, учитывающий накладные расходы.
Отчисления на реновацию, капитальные и текущие виды ремонтов ПРМ в расчете на один час работы составляют
, (1.2.)
где – стоимость ПРМ; здесь и далее, все нормативы принимаются в соответствии с данными приложения А (табл.П.А.1 – П.А.3.);
– отчисления на реновацию, капитальный и текущий ремонты, %;
– простой ПРМ в ремонтах по плану за год, сут;
– плановое число часов работы ПРМ в сутки, ч;
, (1.3.)
где – число рабочих смен в сутки ( = 3).
Затраты на энергию движения и обтирочно-смазочные материалы за один час работы:
для электродвигателей
; (1.4.)
для двигателей на жидком топливе
, (1.5.)
где – суммарная мощность двигателей, кВт;
– стоимость энергии, руб/кВт-час;
– норма расхода топлива, л/час;
– стоимость топлива, руб/л;
– коэффициенты, учитывающие расходы на обтирочно-смазочные материалы, соответственно для электродвигателей и двигателей на жидком топливе ( , );
Зарплата крановщика или водителя фронтального погрузчика за 1 ч непрерывной работы
, (1.6.)
где – коэффициент, учитывающий увеличение расходовна социальное страхование ( ;
– число рабочих i-й квалификации в бригаде; i = 1, ;
– часовая ставка работника i-й квалификации, руб/час.
Расходы на один машино-час простоя ПРМ рассчитываются аналогично, при этом исключаются затраты на энергию движения, отчисления на все виды ремонтов и обслуживания, а зарплата рабочей бригады учитывается в размере половины тарифной ставк
(1.7.)
Далее необходимо определить:
- плановый годовой фонд рабочего времени ПРМ, занятых на переработке контейнеров, ч/год
, (1.8.)
где – фактическое (округленное) число ПРМ, используемых для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на грузовом фронте, ед.
(1.9.)
– годовой объем переработки грузового фронта, конт.- оп . / год
(см. П.А.1);
– коэффициент неравномерности, ;
– сменная норма выработки, конт.-оп./смену (см. П.А.2);
- фактическое годовое число часов работы ПРМ, обслуживающих грузовой фронт, ч/год:
, час/ год (1.10.)
где 7 – число часов работы в смену;
– коэффициент внутрисменного использования ПРМ ( ;
- продолжительность внутрисменного простоя ПPM в часах за год.
, час / год (1.11.)
Суммарные годовые расходы на эксплуатацию принятого для конкретных условий числа ПРМ, включая затраты на выполненную работу и оплату внутрисменных простоев, составят:
, руб. / год (1.12.)
Тогда себестоимость переработки единицы груза (одной тонны, одного контейнера)
(1.13.)
Результаты расчетов студенты представляют в форме табл.1.1 . По результатам расчетов строится график зависимости себестоимости одной контейнеро-операции от объема переработки, при этом число ПРМ на грузовом фронте z = const.
Порядок исследования заключается в выполнении следующих расчетов: сначала определяются постоянные для заданного типа ПРМ
величины: (стоимости машино-часа работы и машино-часа простоя), затем проводят два этапа расчетов зависимости себестоимости переработки одной контейнеро-операции от объема переработки.
На первом этапе по заданному объему переработки, соответствующему номеру варианта, определяют необходимое число ПРМ и полученное значение Z, округляют до ближайшего целого в меньшую сторону, (кроме случая, когда ) получая , и в большую сторону, получая . Для полученных двух значений , рассчитывают минимальную и максимальную величины годовой переработки:
(1.14.)
Используя, значения (min) и (max), по методике изложенной выше, можно найти максимальную и минимальную себестоимости переработки одной контейнеро-операции. Однако, для построения графика зависимости необходимо еще три промежуточных значения величины годовой переработки, которые находятся увеличением (min) последовательно на шаг равный
(1.15.)
В табл. 1.1. заносят все пять значений в возрастающем порядке.
Таблица 1.1. Форма расчета зависимости
, тыс. конт.- оп. | Z, ед. | , ед. | , ч. | , ч. | , ч. | , | С, р/конт.- оп. |
142,6 180,0 213,9 … 285,2 | 1,00 1,25 1,50 … 2,00 | 2 2 2 … 2 | 14700 14700 14700 … 14700 | 4592 5797 6888 … 5515 | 10108 8903 7812 … | 45,58 … … … … | 0,320 0,272 0,243 … 0,205 |
285,2 | 2,00 | 3 | 22050 |
Цель второго этапа – формирование нового ряда из пяти значений объема годовой переработки, для освоения которого требуется число ПРМ на единицу больше, чем на первом этапе. При этом шаг изменения остается тот же, а последнее значение (max) первого этапа равно (min) второго этапа. График зависимости себестоимости переработки одной контейнеро-операции от объема переработки будет иметь разрыв в точке увеличения числа ПРМ ( ) на единицу.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 337.