ПЕРЕРАБОТКИ ЕДИНИЦЫ ГРУЗА ОТ ОБЪЕМА РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы – исследовать зависимость себестоимости одной грузовой операции от величины  освоенного годового объема переработки. Расчеты производятся на примере выполнения грузовых операций с 20- ти и 40 – ка футовыми контейнерами.

На первом этапе определяются затраты, связанные с содержанием погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) за один час работы и один час внутрисменного простоя.

Расходы на один машино-час (м-ч) работы ПРМ включают следующие составляющие: отчисления на реновацию, капитальный и другие виды ремонтов ( ), расходы на энергию движения ( ) и зарплату комплексной бригаде ( )

,                                 (1.1.)

где 1,6 – коэффициент, учитывающий накладные расходы.

    Отчисления на реновацию, капитальные и текущие виды ремонтов ПРМ в расчете на один час работы составляют

,                                 (1.2.)

где  – стоимость ПРМ; здесь и далее,  все нормативы принимаются в соответствии с данными приложения А (табл.П.А.1 – П.А.3.);

– отчисления на реновацию, капитальный и текущий ремонты, %;

– простой ПРМ в ремонтах по плану за год, сут;

– плановое число часов работы ПРМ в сутки, ч;

,                                                           (1.3.)

где  – число рабочих смен в сутки (  = 3).

Затраты на энергию движения и обтирочно-смазочные материалы за один час работы:

для электродвигателей

;                                     (1.4.)

для двигателей на жидком топливе

,                                               (1.5.)

где  – суммарная мощность двигателей, кВт;

 – стоимость энергии, руб/кВт-час;

 – норма расхода топлива, л/час;

 – стоимость топлива, руб/л;

 – коэффициенты, учитывающие расходы на обтирочно-смазочные материалы, соответственно для электродвигателей и двигателей на жидком топливе (  , );

Зарплата крановщика  или водителя фронтального погрузчика за 1 ч непрерывной работы

        ,                                                  (1.6.)

где  – коэффициент, учитывающий увеличение расходовна социальное страхование ( ;

 – число рабочих i-й квалификации в бригаде; i = 1, ;

 – часовая ставка работника i-й квалификации, руб/час.

Расходы на один машино-час простоя ПРМ рассчитываются аналогично, при этом исключаются затраты на энергию движения, отчисления на все виды ремонтов и обслуживания, а зарплата рабочей бригады учитывается в размере половины тарифной ставк

               (1.7.)

Далее необходимо определить:

- плановый годовой фонд рабочего времени ПРМ, занятых на переработке контейнеров, ч/год

         ,                               (1.8.)

 

где  – фактическое (округленное) число ПРМ, используемых для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на грузовом фронте, ед.

                                                                                 (1.9.)

 – годовой объем переработки грузового фронта, конт.- оп . / год

(см. П.А.1);

 – коэффициент неравномерности, ;

 – сменная норма выработки, конт.-оп./смену (см. П.А.2);

- фактическое годовое число часов работы ПРМ, обслуживающих грузовой фронт, ч/год:

 , час/ год                              (1.10.)

   где 7 – число часов работы в смену;

 – коэффициент внутрисменного использования ПРМ ( ;

- продолжительность внутрисменного простоя ПPM в часах за год.

,  час / год                                (1.11.)

Суммарные годовые расходы на эксплуатацию принятого для конкретных условий числа ПРМ, включая затраты на выполненную работу и оплату внутрисменных простоев, составят:

 , руб. / год                                   (1.12.)

Тогда себестоимость переработки единицы груза (одной тонны, одного контейнера)

                                                  (1.13.)

Результаты расчетов студенты представляют в форме табл.1.1 . По результатам расчетов строится график зависимости себестоимости одной контейнеро-операции от объема переработки, при этом число ПРМ на грузовом фронте z = const.

Порядок исследования заключается в выполнении следующих расчетов: сначала определяются постоянные для заданного типа ПРМ

величины: (стоимости машино-часа работы и машино-часа простоя), затем проводят два этапа расчетов зависимости себестоимости переработки одной контейнеро-операции от объема переработки.

На первом этапе по заданному объему переработки, соответствующему номеру варианта, определяют необходимое число ПРМ и полученное значение Z, округляют до ближайшего целого в меньшую сторону, (кроме случая,  когда ) получая , и в большую сторону, получая . Для полученных двух значений , рассчитывают минимальную и максимальную величины годовой переработки:

                             (1.14.)

Используя,  значения (min) и (max), по методике изложенной выше, можно найти максимальную и минимальную себестоимости переработки одной контейнеро-операции. Однако,  для построения графика зависимости  необходимо еще три промежуточных значения величины годовой переработки, которые находятся увеличением (min) последовательно на шаг равный

                                                   (1.15.)

    В табл. 1.1. заносят все пять значений  в возрастающем порядке.

 Таблица 1.1. Форма расчета зависимости

, тыс. конт.- оп. Z, ед. , ед. , ч. , ч. , ч. , С, р/конт.- оп.
142,6 180,0 213,9 … 285,2 1,00 1,25 1,50 … 2,00 2 2 2 … 2 14700 14700 14700 … 14700 4592 5797 6888 … 5515 10108 8903 7812 … 45,58 … … … … 0,320 0,272 0,243 … 0,205
285,2 2,00 3 22050        

 

 

Цель второго этапа – формирование нового ряда из пяти значений объема годовой переработки, для освоения которого требуется число ПРМ на единицу больше, чем на первом этапе. При этом шаг изменения остается тот же, а последнее значение (max) первого этапа равно (min) второго этапа. График зависимости себестоимости переработки одной контейнеро-операции от объема переработки будет иметь разрыв в точке увеличения числа ПРМ ( ) на единицу.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 301.