МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра «Логистические транспортные системы и технологии»
В.Л. Коновалов
ПРАКТИКУМ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Москва 2019
УДК
Практикум по дисциплине "Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте"
М.: РУТ (МИИТ),2019. - с.
В данной работе приведены: методики решения ряда задач в области грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте, связанных с технико-экономическими расчетами - исследование зависимости себестоимости переработки единицы груза от объемов выполненной работы; использование вагонов рабочего парка на отделении; оценка эффективности организации отправительских маршрутов и закрытия малодеятельных подъездных путей, а также ряд других задач.
Практикум предназначен для студентов специальности "Эксплуатация железных дорог", направлений "Технология транспортных процессов","Экономика", "Менеджмент" и "Торговое дело", как пособие для практических аудиторных занятий или при самостоятельной работе.
Ил. 4 библиограф. 7 назв.
© Российский университет транспорта (МИИТ), 2019
Введение
Настоящая работа включает в себя ряд наиболее интересных вопросов в области грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. Студенты, выполняя предложенные задачи, овладевают практическими навыками их решения, углубляют полученные на лекциях теоретические знания и приобретают определенный опыт в проведении учебно-исследовательских работ. Конечным результатом ряда заданий являются не только конкретные ответы, но и границы, в пределах которых может находиться искомое решение.
Тематика, предложенных упражнений и задач, соответствует основным разделам учебников по дисциплине "Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте".
Приступая к выполнению заданий, студент должен ознакомиться с методикой расчетов и рекомендуемой литературой.
Исходные данные для технико-экономических расчетов приводятся в приложениях и принимаются студентами в соответствии с номером варианта, который задается преподавателем.
Все стоимостные величины даны в условно-сопоставимых ценах, для отражения колебаний которых при решении заданий, рекомендуется использовать коэффициент индексации.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СЕБЕСТОИМОСТИ
Определение показателей использования вагонов
Эффективность улучшения использования
Грузоподъемности вагонов
Улучшение использования грузоподъемности вагонов позволяет железным дорогам освоить заданный объем перевозок меньшим парком. При этом снижаются эксплуатационные расходы в результате сокращения пробега и простоя вагонов. Высвобожденные погрузочные резервы можно использовать для перевозки других грузов, получая дополнительные доходы и прибыль.
Грузоотправитель в свою очередь при увеличении статической нагрузки вагона получает экономию транспортных расходов на перевозку данного объема груза, которая значительно превышает дополнительные расходы, связанные с погрузкой и креплением увеличенной массы груза в вагоне. Данные для расчетов приведены в приложении В (табл. В.1., В.2.).
Сокращение вагоно-километров пробега
, (4.1)
где – среднесуточное отправление грузов, т/сут;
, – статическая нагрузка вагона соответственно, до и после применения способа уплотненной загрузки вагонов, т/ваг;
– средняя дальность перевозки груза, км;
– коэффициент порожнего пробега вагона.
Экономия вагоно-часов на станциях погрузки и выгрузки за год
, (4.2)
где – средний простой вагона на станциях погрузки и выгрузки, приходящийся на одну грузовую операцию, ваг-час.
В денежном выражении экономия эксплуатационных расходов составит
, (4.3)
где – коэффициент индексации (значение берётся из "Тарифного руководства № 1" в соответствии с текущим годом);
, – стоимости вагоно-километра пробега и вагоно-часа простоя,
В результате увеличения массы груза в вагоне заданный объем перевозок можно выполнить меньшим парком вагонов.
Экономия вагонного парка составит
, (4.4)
где – оборот вагона, сут (расчёт см. практическое занятие № 3);
– коэффициент учитывающий нахождение вагонов в плановых видах ремонта ( ).
При использовании высвобождаемых вагонов для перевозки других видов грузов железная дорога может получить дополнительный доход в размере
, (4.5)
где – среднесетевая динамическая нагрузка вагона, т/ваг; (см. табл. П.В.2);
– среднесуточный пробег груженого вагона, км/сут. (см. табл. П.В.2);
– себестоимость 1 т-км, ( 0,45 руб./т-км);
– коэффициент рентабельности ( ).
Экономия транспортных расходов у грузоотправителя рассчитывается на основании тарифного руководства № 1 с учетом массы груза в вагоне и расстояния перевозки
, (4.6)
где , – тарифные платы за вагон для данного расстояния при массе груза в вагоне и .
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕРАБОТКИ ЕДИНИЦЫ ГРУЗА, ОТ ВЕЛИЧИНЫ ОБЪЕМА РАБОТЫ
Таблица П.А.1.Исходные данные
Показатели | Номер варианта | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
Годовой объем, тыс. конт.-оп. | 90 | 180 | 270 | 340 | 520 | 610 | 720 | 810 |
150 | 250 | 300 | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 | |
220 | 325 | 375 | 425 | 545 | 575 | 630 | 700 | |
Емкость пло- щадки, конт. | 110 | 225 | 340 | 550 | 775 | 860 | 980 | 1020 |
220 | 365 | 435 | 580 | 650 | 725 | 800 | 870 | |
320 | 470 | 545 | 620 | 790 | 835 | 915 | 1015 |
Таблица П.А.2. - Технические характеристики ПРМ
Параметры | Варианты | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
Типы кранов | ||||||||
КК-20 | КК-20 -25 | КК-20/32 | КК - 20/32А | КСК - 32 | КК-32М | BC RS 4160 | C4127 TL | |
Грузоподъемность, т | 20 | 20 | 20 | 20,5 | 32 | 40 | 41 | 41 |
Пролет, м | 25 | 25 | 32 | 32 | 42 | 25 | - | - |
Сменная норма выработки, конт.-оп./смену | 63 | 64 | 59 | 60 | 67 | 67 | 62 | 62 |
Простой в ремонтах | 25 | 25 | 25 | 25 | 30 | 30 | 40 | 40 |
Суммарная мощность двигателей, кВт | 106 | 121 | 128 | 130 | 269 | 384 | - | - |
Норма расхода топлива, л/час | - | - | - | - | - | - | 12.5 | 14.0 |
Таблица П.А.3.Экономические характеристики ПРМ
Статьи расходов | Единицы измере- ния | Стоимость, тыс.руб/ ед*) | Ежегодные отчисления,% | ||
на амортизацию, в том числе | на текущие ремонты | ||||
на рено- вацию | на кап. ремонт | ||||
Тип крана: Козловой кран Автопогрузчики: Kalmar BC RS | шт шт | 16 300 24 500 | 5,0 18,9 | 3,0 8,6 | 1,0 2,0 |
Часовая тарифная ставка: крановщика водителя погрузчика | тыс.р/ч тыс.р/ч | 0,25 0,30 | - | - | - |
Стоимость : электроэнергии дизельного топлива | кВт-ч л | 0,004 0,045 | - | - | - |
*) Цены условно сопоставимые
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАГОНОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ВАГОНА
Таблица П.В.1. Характеристика грузопотока
Вариант | Показатели | ||||
Годовой грузопоток тыс. т/год | Коэффициент неравномерности | Статическая нагрузка вагона, т/ваг: | Средняя дальность перевозки, км | ||
до уплотнения | после уплотнения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 330 | 1,4 | 40,0 | 44,2 | 1500 |
2 | 340 | 1,5 | 41.0 | 45,0 | 1600 |
3 | 350 | 1,3 | 42,0 | 46,0 | 1700 |
4 | 360 | 1,2 | 43,0 | 46,5 | 1000 |
5 | 370 | 1,1 | 44,0 | 48,3 | 1200 |
6 | 380 | 1,2 | 39,0 | 44,5 | 1400 |
7 | 390 | 1,7 | 38.0 | 44,0 | 1100 |
8 | 400 | 1,8 | 37,0 | 42,5 | 1300 |
9 | 410 | 1,1 | 36,0 | 40,4 | 1500 |
10 | 420 | 1,6 | 37,0 | 41,0 | 1800 |
11 | 430 | 1,5 | 38,0 | 42,8 | 1900 |
12 | 440 | 1,4 | 39,0 | 43,7 | 1450 |
13 | 450 | 1,3 | 40,0 | 44,9 | 1250 |
14 | 460 | 1,2 | 41,0 | 43,8 | 1150 |
15 | 470 | 1,1 | 42,0 | 47,2 | 1050 |
продолжение таблицы П.В.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16 | 480 | 1,5 | 43,0 | 46,9 | 1400 |
17 | 490 | 1,6 | 44,0 | 47,4 | 1500 |
18 | 500 | 1,7 | 40,0 | 45,1 | 1600 |
19 | 510 | 1,8 | 41.0 | 44,8 | 1700 |
20 | 520 | 1,4 | 42,0 | 46,3 | 1800 |
21 | 530 | 1,3 | 43,0 | 47,2 | 1900 |
22 | 540 | 1,2 | 38,0 | 41,8 | 1350 |
23 | 550 | 1,7 | 39,0 | 43,0 | 1450 |
24 | 560 | 1,6 | 40,0 | 44,4 | 1550 |
25 | 570 | 1,5 | 41,0 | 45,6 | 1650 |
26 | 580 | 1,4 | 42,0 | 46,1 | 1750 |
27 | 590 | 1,3 | 43,0 | 47,5 | 1850 |
28 | 600 | 1,2 | 44,0 | 48,0 | 1200 |
29 | 610 | 1,1 | 42,0 | 47,2 | 1400 |
30 | 620 | 1,5 | 40,0 | 44,1 | 1600 |
Таблица П.В.2. Характеристика вагонопотока
Вариант | Показатели | |||
Коэффициент порожнего пробега | Простой под одной грузовой операцией, ч | Среднесуточный пробег груженного вагона, км/сут. | Среднесетевая динамическая нагрузка вагона, т/ваг | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 0,22 | 20,5 | 250 | 39,7 |
2 | 0,26 | 22,0 | 275 | 38,6 |
3 | 0,20 | 23,0 | 300 | 37,8 |
4 | 0,31 | 24,0 | 325 | 36,9 |
5 | 0,35 | 25,0 | 350 | 38,3 |
6 | 0.27 | 21,5 | 260 | 37,5 |
7 | 0,45 | 22,5 | 280 | 40,3 |
8 | 0,33 | 23,5 | 300 | 37,1 |
9 | 0,40 | 24,5 | 320 | 37,7 |
10 | 0,23 | 26,0 | 340 | 37,6 |
11 | 0,25 | 27,0 | 360 | 38,1 |
12 | 0,29 | 28,0 | 380 | 38,3 |
13 | 0,39 | 29,0 | 400 | 38,5 |
14 | 0,44 | 30,0 | 285 | 38,7 |
15 | 0,41 | 25,5 | 295 | 39,1 |
16 | 0,30 | 26,5 | 310 | 39,3 |
17 | 0,50 | 27,5 | 330 | 39,6 |
18 | 0,47 | 28,5 | 370 | 39,9 |
19 | 0,55 | 29,5 | 390 | 38,0 |
20 | 0,53 | 30,5 | 240 | 38,4 |
21 | 0,51 | 32,0 | 265 | 38,6 |
22 | 0,49 | 33,0 | 285 | 38,2 |
23 | 0,47 | 31,5 | 305 | 39,0 |
24 | 0,45 | 32,5 | 315 | 36,7 |
25 | 0,35 | 27,0 | 325 | 36,9 |
26 | 0,31 | 28,0 | 330 | 36,5 |
27 | 0,37 | 22,0 | 255 | 37,1 |
28 | 0.27 | 24,0 | 245 | 37,3 |
29 | 0,.24 | 25,0 | 265 | 37,7 |
30 | 0,25 | 27,0 | 300 | 37,9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТПРАВИТЕЛЬСКИХ МАРШРУТОВ
Таблица П.Г.1. Характеристика участков погрузки и выгрузки
Вариант | Показатели | |||||||
Длина участков, км | Скорость поездов, км/ч | Простой под грузовыми операциями на станции погрузки: | Простой под грузовыми операциями на станции выгрузки: | |||||
погрузки | выгрузки | сборного | маршрутного | до маршрутизации | после маршрутизации | до маршрутизации | после маршрутизации | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 35,0 | 60,1 | 17,5 | 35,0 | 3,0 | 6,0 | 4,5 | 6,3 |
2 | 30,0 | 51,4 | 18,3 | 40,3 | 3,5 | 7,0 | 5,0 | 8.0 |
3 | 43,5 | 48,3 | 16,3 | 38,5 | 4,0 | 8,0 | 4,5 | 10.0 |
4 | 28,3 | 70,1 | 19,1 | 42,0 | 4,5 | 8,5 | 6.0 | 13,0 |
5 | 51,0 | 77,1 | 18,0 | 44,0 | 5,5 | 9,0 | 6,7 | 14,0 |
6 | 60,3 | 41,0 | 16,5 | 39,8 | 5.0 | 10.0 | 7,0 | 15,0 |
7 | 40,1 | 66,4 | 17,7 | 44,4 | 3,8 | 7,8 | 6,6 | 12,0 |
8 | 55,7 | 48,9 | 20,1 | 46,0 | 3,5 | 6,8 | 4,9 | 10,1 |
9 | 34,0 | 55,5 | 19,9 | 50.9 | 4,2 | 7,2 | 5,1 | 11,0 |
10 | 46,7 | 60,4 | 16,5 | 45,1 | 4,0 | 8,1 | 3,5 | 9,0 |
11 | 30,2 | 77,1 | 17,8 | 38,1 | 3,3 | 6,8 | 4,1 | 10.5 |
12 | 26,8 | 72,3 | 18,9 | 36,1 | 3,7 | 7,5 | 4,6 | 13,0 |
13 | 38,8 | 66,1 | 19,4 | 44,9 | 4,2 | 8,9 | 5,5 | 12,1 |
14 | 36,2 | 46,9 | 19,5 | 46,8 | 4,1 | 9,2 | 5,9 | 13,5 |
15 | 40,0 | 37,8 | 20,2 | 51,7 | 3,5 | 8,8 | 6,1 | 14,2 |
продолжение таблицы П.Г.1 | ||||||||
16 | 51.1 | 62,2 | 20,6 | 39,9 | 3,8 | 7,6 | 5,8 | 11,7 |
17 | 28,1 | 58,7 | 17,4 | 43,9 | 4,0 | 7,9 | 6,0 | 12,6 |
18 | 29,5 | 44,1 | 18,5 | 47,6 | 4,1 | 9,6 | 5,7 | 13,0 |
19 | 33,3 | 55,9 | 19,0 | 50,8 | 3,7 | 10,2 | 4,5 | 11,6 |
20 | 44,9 | 61,1 | 19,7 | 53,7 | 3,9 | 11,1 | 4,9 | 12,5 |
21 | 60,5 | 40,3 | 19,2 | 48,3 | 4,4 | 9,9 | 5,2 | 13,4 |
22 | 57,4 | 70,2 | 18,8 | 49,4 | 5,0 | 11,8 | 6,6 | 14.1 |
23 | 58,7 | 60,0 | 17,8 | 35,2 | 4,6 | 12,0 | 6,4 | 12,7 |
24 | 29,1 | 37,7 | 16,9 | 38,9 | 4,8 | 12,4 | 5,9 | 12,0 |
25 | 49,7 | 29,9 | 17,6 | 41,0 | 5,1 | 11,7 | 5,3 | 11,5 |
26 | 56,3 | 44,8 | 18,4 | 45,5 | 6,0 | 12,8 | 7,1 | 14,0 |
27 | 70,4 | 50,3 | 19,5 | 47,9 | 5,4 | 13,0 | 6,9 | 12,8 |
28 | 63,6 | 59,3 | 21,0 | 52,8 | 5,7 | 13,7 | 6,2 | 13,2 |
29 | 40,4 | 69,0 | 17,9 | 53,8 | 3,8 | 10,5 | 4,9 | 11,0 |
30 | 39,6 | 54,5 | 19,3 | 46,9 | 4,6 | 10,4 | 5,6 | 12.0 |
Таблица П.Г.2. Характеристика грузопотока и показатели работы
технических станций
Показатели | Номер варианта | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Месячный грузопоток, тыс.т | 35,3 42,1 37,4 | 31,5 38,8 34,9 | 42,8 40,4 38,1 | 29,8 33,3 41,4 | 32,1 36,6 39,9 | 40,3 34,0 31,1 | 38,5 32,2 35,5 | 37,8 41,9 39,0 | 34,6 30,2 37,0 | 39,1 42,2 41,7 |
Вес маршрута нетто, тыс.т | 2,7 3,4 3,1 | 2,6 3,5 2,9 | 2,8 3,6 3,0 | 2,5 3,0 3,5 | 2,7 3,1 3,4 | 2,9 3,2 3,3 | 3,0 3,3 3,2 | 3,1 2,8 3,7 | 3,2 2,9 2,6 | 3,3 2,7 3,9 |
Статическая нагрузка вагона, т/ваг | 38,7 42,8 43,5 | 46,7 45,9 48,8 | 55,3 46,9 45,5 | 48,3 54,4 49,4 | 52,7 39,9 40,0 | 49,0 53.3 38,1 | 44,4 41,3 50,9 | 51,1 47,0 50,8 | 52,5 51,7 39,2 | 50,2 45,9 38,1 |
Число технических станций | 2 1 3 | 3 2 1 | 4 2 3 | 3 2 2 | 2 3 1 | 1 2 1 | 2 2 2 | 4 3 1 | 2 3 4 | 3 2 3 |
продолжение таблицы П.Г.2 | ||||||||||
Время: расформирования,ч формирования, ч | 0,30 0,35 0,30 0,70 0,55 0,65 | 0,30 0,35 0,35 0,60 0,65 0,60 | 0,30 0,40 0,35 0,75 0,70 0,65 | 0,35 0,40 0,30 0.60 0,65 0,55 | 0,25 0,30 0,35 0,70 0,65 0,65 | 0,30 0,35 0,35 0,60 0,65 0,60 | 0,30 0,30 0,30 0,65 0,65 0,65 | 0,25 0,30 0,25 0,70 0,70 0,70 | 0,35 0,35 0,35 0,60 0,65 0,70 | 0,35 0,30 0,25 0,60 0,55 0,55 |
Стоимости: вагоно-часа, р/в-ч. локомотиво-часа, р/л-ч. | 35 33 42 1420 1520 1460 | 43 36 34 1280 1440 1390 | 44 41 38 1260 1330 1580 | 39 40 47 1500 1375 1480 | 45 44 43 1460 1560 1350 | 42 46 41 1400 1350 1430 | 48 44 40 1510 1490 1460 | 38 39 40 1475 1445 1495 | 40 42 43 1525 1425 1375 | 42 43 41 1465 1515 1385 |
Средний простой вагонов на технических станциях: с переработкой, ч транзитных, ч под накоплением, ч | 4,8 5,9 6,7 0,40 0,45 0,35 3,5 2,5 3,0 | 5,9 7,0 6,5 0,50 0,50 0,45 3,8 2,8 3,8 | 6,0 6,4 6,6 0,35 0,40 0,45 3,9 2,6 2,8 | 5,5 5,8 6,8 0,35 0,35 0,35 3,0 3,0 4,0 | 5,6 6,9 7,7 0,40 0,45 0,45 2,8 2,9 3,0 | 6,7 7,5 6,2 0,30 0,30 0,30 2,3 2,8 3,3 | 6,5 6,8 7,3 0,45 0,45 0,45 3,0 3,5 4,0 | 6,0 6,5 7,0 0,35 0,40 0,45 3,7 4,2 3,9 | 6,2 6,4 6,9 0,30 0,30 0,35 2,9 3,9 4,3 | 6,6 7,0 7,6 0,40 0,45 0,40 3,1 3,3 3,6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКРЫТИЯ МАЛОДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ
Таблица П.Д.1. Характеристика железнодорожного подъездного пути
Показатели | Номер варианта | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Среднесуточный вагонооборот | 2 4 3 | 3 3 4 | 4 2 2 | 3 3 3 | 2 2 2 | 1 2 3 | 5 3 4 | 6 5 4 | 1 1 1 | 4 3 2 |
Длина подъездного ж.д. пути, км | 1,5 1,9 2,5 | 3,0 4,0 5,0 | 3,5 3,0 3,5 | 1,8 3,0 4,0 | 4,0 3,5 3,0 | 3,0 2,5 1,7 | 4,0 4,5 5,0 | 1,5 2,5 3,5 | 2,5 3,5 4,5 | 1,0 1,5 1,6 |
Статическая нагрузка, т/ваг | 40,0 44,5 47,8 | 38,0 42,4 45,9 | 50,0 39,8 51,2 | 60,3 55,8 49,4 | 56,7 46,9 43,8 | 45,0 48,8 53,6 | 46,0 41,6 52,3 | 44,1 51,1 59,4 | 61,7 58,2 55,5 | 37,7 36,5 34,9 |
Стоимость содержания 1 км пути в год, тыс. р/км | 428 428 548 | 548 548 548 | 548 548 548 | 428 548 548 | 548 548 548 | 548 548 428 | 548 548 548 | 428 548 548 | 548 548 548 | 428 428 428 |
Стоимость локо- мотиво -часа, р/л-ч | 1420 1520 1460 | 1280 1440 1390 | 1260 1330 1580 | 1500 1375 1480 | 1460 1560 1350 | 1400 1350 1430 | 1510 1490 1460 | 1475 1445 1495 | 1525 1425 1375 | 1465 1515 1385 |
Количество подач | 2 2 2 | 2 1 2 | 3 2 1 | 1 2 1 | 2 3 3 | 1 1 1 | 3 3 3 | 2 2 1 | 2 2 2 | 1 1 1 |
Месячный фонд зарплаты, млн. р/мес | 0,30 0,48 0.36 | 0,36,0,36 0,48 | 0,48 0,30 0,30 | 0,36 0,36 0,36 | 0,30 0,30 0,30 | 0,24 0,30 0,36 | 0,48 0,36 0,48 | 0,48 0,48 0,48 | 0,24 0,24 0,24 | 0,48 0,36 0,30 |
Таблица П.Д.2. Характеристика автоперевозок
Показатели | Номер варианта | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Коэффициент кратности | 1,2 1,5 2,0 | 1,3 1,4 1,7 | 1,5 1,8 1,6 | 1,0 1,1 1,3 | 0,8 1,4 2,2 | 1,4 1,9 2,5 | 1,6 2,0 2,3 | 1,1 1,5 1,9 | 0,9 1,8 1,4 | 2,5 2,0 2,2 |
Средняя масса груза на автомобиле, т | 8,0 7,0 8,5 | 7,2 6,8 7,5 | 6,0 5,0 4,5 | 4,9 5,6 6,2 | 7,7 4,5 8,2 | 6,5 4,8 4,2 | 6,6 6,0 5,8 | 4,4 4,8 4,6 | 7,4 7,9 6,3 | 6,1 6,5 8,1 |
Стоимость автомобиля, млн. руб | 5,0 4,9 5,3 | 4,5 4,8 4,3 | 2,9 3,1 3,6 | 4,2 4,5 4,4 | 4,0 5,1 4,7 | 3,4 3,8 3,9 | 4,2 4,7 5,5 | 3,9 4,1 4,2 | 5,8 5,4 5,2 | 4,6 4,8 5,2 |
Расходы по перевозке, руб/т-км | 10,0 9,5 8,8 | 15,0 11,0 13,0 | 7,5 9,5 10,5 | 12,0 8,0 11,5 | 13 ,8 9,2 10,5 | 14,1 13,7 12,5 | 10,2 10,9 11,7 | 9,8 8,5 8,9 | 9,3 9,7 8,4 | 8,7 9,1 11,1 |
Стоимость грузовой операции, руб/т-оп. | 40,0 42,0 44,0 | 30,0 36,0 38,0 | 25,0 29,0 33,0 | 30,5 35,0 38,5 | 41,0 42,5 39,0 | 45,0 41,4 37,8 | 43,0 40,9 38,9 | 35,9 33,7 39,4 | 41,9 38,5 39,6 | 27,9 28,3 30,8 |
Коэффициент, учитывающий задержки автомобиля в пути следования | 1,3 !,5 1,7 | 1,2 1,4 1,6 | 1,1 1,8 1,9 | 1,15 1,25 1,35 | 1,45 1,55 1,65 | 1,75 1,85 1,95 | 1,2 1,3 1,4 | 1,1 1,5 1,6 | 1,4 1,7 1,9 | 2,0 1,5 1,1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ ТАРНО-ШТУЧНЫМИ ГРУЗАМИ РАЗЛИЧНОГО ОБЪЁМНОГО ВЕСА"
Таблица П.Е.1 - Количество груза, предъявленного к погрузке
Вид груза | Масса груза на складе, т для варианта № | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
I | 100 | 230 | 140 | 170 | 210 | 300 | 185 | 225 | 275 | 330 | 250 | 275 |
120 | 215 | 165 | 200 | 245 | 255 | 195 | 235 | 225 | 300 | 200 | 205 | |
II | 200 | 140 | 250 | 180 | 300 | 270 | 220 | 260 | 310 | 280 | 160 | 145 |
240 | 160 | 220 | 190 | 310 | 235 | 255 | 275 | 295 | 200 | 220 | 155 | |
III | 150 | 170 | 230 | 200 | 290 | 150 | 300 | 250 | 265 | 220 | 110 | 180 |
190 | 200 | 250 | 210 | 275 | 185 | 285 | 245 | 255 | 195 | 170 | 190 |
Таблица П.Е.2 - Весовые характеристики груза, предъявленного к
погрузке
Вид груза | Вес одного грузового места, т для варианта № | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
I | 0,72 | 0,79 | 0,87 | 0,78 | 0,88 | 0,91 | 0,74 | 0,75 | 0,86 | 0,93 | 0,76 | 0,73 |
0,68 | 0,65 | 0,77 | 0,81 | 0,84 | 0,85 | 0,70 | 0,83 | 0,80 | 0,69 | 0,79 | 0.92 | |
II | 0,43 | 0,50 | 0,47 | 0,52 | 0,49 | 0,40 | 0,49 | 0,51 | 0,56 | 0,54 | 0,57 | 0,55 |
0,48 | 0,42 | 0.44 | 0.49 | 0,45 | 0,48 | 0,55 | 0,42 | 0,46 | 0,47 | 0,51 | 0,50 | |
III | 0,24 | 0,18 | 0,25 | 0,33 | 0,39 | 0,28 | 0,31 | 0,23 | 0,19 | 0,22 | 0,25 | 0,37 |
0,30 | 0.28 | 0,27 | 0,29 | 0,26 | 0,34 | 0,35 | 0,21 | 0,21 | 0,30 | 0,31 | 0,36 |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра «Логистические транспортные системы и технологии»
В.Л. Коновалов
ПРАКТИКУМ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Москва 2019
УДК
Практикум по дисциплине "Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте"
М.: РУТ (МИИТ),2019. - с.
В данной работе приведены: методики решения ряда задач в области грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте, связанных с технико-экономическими расчетами - исследование зависимости себестоимости переработки единицы груза от объемов выполненной работы; использование вагонов рабочего парка на отделении; оценка эффективности организации отправительских маршрутов и закрытия малодеятельных подъездных путей, а также ряд других задач.
Практикум предназначен для студентов специальности "Эксплуатация железных дорог", направлений "Технология транспортных процессов","Экономика", "Менеджмент" и "Торговое дело", как пособие для практических аудиторных занятий или при самостоятельной работе.
Ил. 4 библиограф. 7 назв.
© Российский университет транспорта (МИИТ), 2019
Введение
Настоящая работа включает в себя ряд наиболее интересных вопросов в области грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. Студенты, выполняя предложенные задачи, овладевают практическими навыками их решения, углубляют полученные на лекциях теоретические знания и приобретают определенный опыт в проведении учебно-исследовательских работ. Конечным результатом ряда заданий являются не только конкретные ответы, но и границы, в пределах которых может находиться искомое решение.
Тематика, предложенных упражнений и задач, соответствует основным разделам учебников по дисциплине "Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте".
Приступая к выполнению заданий, студент должен ознакомиться с методикой расчетов и рекомендуемой литературой.
Исходные данные для технико-экономических расчетов приводятся в приложениях и принимаются студентами в соответствии с номером варианта, который задается преподавателем.
Все стоимостные величины даны в условно-сопоставимых ценах, для отражения колебаний которых при решении заданий, рекомендуется использовать коэффициент индексации.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ СЕБЕСТОИМОСТИ
Дата: 2019-04-23, просмотров: 289.