11.1 Работы по приготовлению асфальтобетонных смесей и строительству асфальтобетонных покрытий в условиях пониженной температуры воздуха производится в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2011 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» [13,16].
11.2 Для обеспечения безопасности работ, рекомендуется место строительства асфальтобетонного покрытия оградить в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ». Схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в «красных линиях» утверждаются владельцем автомобильной дороги, с уведомлением ГИБДД [10].
Объект строительства и АБЗ рекомендуется оснастить мобильной связью.
11.3 В темное время суток место строительства освещают, устраивают вокруг него световую сигнализацию; все технологические машины работают с включенными габаритными огнями.
11.4 При работе по осушению и нагреву основания с помощью газового терморазогревателя с горелками инфракрасного излучения не допускают выгорания органического вяжущего из асфальтобетона и подобных им материалов основания. Для этого соблюдают рекомендуемую продолжительность разогрева поверхности основания, которая регулируется скоростью движения терморазогревателя, а также установкой необходимой высоты разогревающей панели над поверхностью основания.
11.5 В зоне работы терморазогревателя находятся только машинист газовой системы, который выполняет заправку, наладку, регулировку газовой системы и следит за ее исправной работой, и машинист-оператор, управляющий терморазогревателем.
В зоне работы газового терморазогревателя запрещается остановка всех видов транспортных средств и механизмов.
11.6 В процессе производства работ с использованием газового терморазогревателя соблюдают правила пожарной безопасности и принимают меры по предотвращению возгорания сухой растительности на полосе отвода. Терморазогреватель оснащают соответствующими средствами пожаротушения.
После окончания рабочей смены газовый терморазогреватель отводят с проезжей части дороги на специально подготовленную площадку.
11.7 На объекте работ устанавливают обогреваемые передвижные вагончики оснащенные: аптечкой с медикаментами, носилками, фиксирующими шинами и другими средствами для оказания первой медицинской помощи.
11.8 Вагончики снабжают баком с питьевой водой, ящиком для хранения инструмента. Помещения оборудуют для принятия пищи и кратковременного отдыха рабочих.
Рабочие и линейные ИТР обеспечиваются теплой спецодеждой согласно действующим нормам.
11.9 Дорожно-строительные работы выполняются в спецобуви и спецодежде. Рабочие, обслуживающие машины, оснащаются спецодеждой установленного образца, а также специальными сигнальными жилетами.
11.10 Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:
- ознакомить рабочих с технологической картой под роспись;
- следить за исправным состоянием машин, механизмов и приспособлений;
- разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций.
11.11 К выполнению работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие:
- медицинский осмотр и признанные годными для работы в строительстве;
- обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи и имеющие специальное удостоверение;
- вводный инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и инструктаж непосредственно на рабочем месте.
Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.
11.12 Техническое состояние машин проверяется перед началом каждой смены. Каждая машина оборудуется звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие рекомендуется убедиться в их исправности, наличии на них защитных приспособлений, отсутствие посторонних лиц на рабочем участке. При работе нескольких машин, идущих друг за другом, рекомендуется соблюдать дистанцию между ними не менее10 м.
11.13 Машинистам запрещается:
- работать на неисправных механизмах;
- на ходу, во время работы устранять неисправности;
- оставлять механизм с работающим двигателем;
- допускать посторонних лиц в кабину механизма;
- стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин.
11.14 Подача автомобиля-самосвала задним ходом к месту выгрузки производится водителем только по команде дорожного рабочего, осуществляющего приемку груза.
11.15 При устройстве асфальтобетонного покрытия:
- запрещается становиться на подножку двигающейся машины для измерения температуры асфальтобетонной смеси, находящейся в кузове;
- во время разгрузки автомобиля-самосвала в перегружатель запрещается рабочим находиться у бункера, а так же между бункером и автомобилем-самосвалом с асфальтобетонной смесью. Разгрузку смеси можно производить только после предварительного предупреждения рабочих, занятых на ее укладке;
- замер температуры асфальтобетонной смеси производится только в неподвижном автосамосвале;
- запрещается работать стоя на горячей смеси при ее укладке;
- запрещается отдыхать на укатываемом асфальтобетонном покрытии. Отдых при перерывах в работе разрешается только в отведенном бытовом помещении;
- колодцы подземных сооружений, находящиеся в зоне производства работ, должны быть закрыты;
- инструмент, применяемый для отделки асфальтобетонного покрытия, должен быть подогрет в передвижной жаровне;
- запрещается подниматься в кузов автомобиля-самосвала при затруднениях с выгрузкой смеси. Застрявшую в кузове смесь необходимо выгружать при помощи специальных скребков или лопат с ручкой длиной не менее 2 м, стоя на земле. Нельзя ударять по днищу кузова снизу;
- при перерыве в работе асфальтоукладчик, перегружатель и катки очищают от асфальтобетонной смеси, осматривают, устанавливают в одну колонну.
11.16 С обеих сторон колонны машин устанавливают ограждения с красными сигналами (днем – светоотражающие флажки, ночью - фонари). Окраска дорожных машин выполняется в соответствии с ГОСТ 12.4.026 и ОСТ 218.011.
Библиография
[1] | Федеральный закон от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в редакции Федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 18.07.2009 № 189-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 30.12.2009 № 384-ФЗ, от 30.12.2009 № 385-ФЗ (далее – ФЗ «О техническом регулировании» | |
[2] | ОДМ 218.1.001-2010 | «Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства» |
[3] | ОДМ 218.1.002-2010 | «Рекомендации по организации и проведению работ по стандартизации в дорожном хозяйстве» |
[4] [5] [6] | ТР 103-00 | Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона Методические рекомендации. Методические рекомендации по строительству асфальто-бетонных покрытий при пониженных положительных и отрицательных (до минус 10°С) температурах воздуха Методические рекомендации по устройству верхних слоев покрытий автомобильных дорог из крупнозернистых асфальтобетонных смесей |
[7] | «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Взамен ВСН 24-88)» | |
[8] | РД-11-05-2007 | Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства |
[9] | ОДМ 218.4.005-2010 | «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» |
[10] | ОДМ 218.6.019-2016 | Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ |
[11] | «Методические рекомендации по приготовлению и применению катионных битумных эмульсий» | |
[12] | СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 | Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения |
[13] [14] | СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011 | Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона |
[15] | СТО НОСТРОЙ 2.25.48-2011 | Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Часть 2.Устройство защитных слоев и слоев износа |
[16] | СНиП 12-03-2011 | Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования |
[17] | Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог | |
[18] | Руководство по применению поверхностно-активных веществ при строительстве асфальтобетонных покрытий (Взамен ВСН 59-68) | |
[19] | СТО 05/10 | Технологический регламент на устройство верхнего слоя основания и покрытия из асфальтобетонной смеси. |
[20] [21] | Рекомендации по применению битумно-резиновых композиционных вяжущих материалов для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог Смеси асфальтобетонные вибролитые и вибролитой асфальтобетон. Технические условия |
ОКС93.100
Ключевые слова: автомобильные дороги, пониженная температура воздуха, асфальтобетонная смесь, полимерасфальтобетонная смесь, терморазогреватель, теплоизоляционный полог, асфальтоукладчик, каток
__________________________________________________________________
Руководитель организации-разработчика: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»
Профессор, д.т.н., В.В.Ушаков
_________________
должность личная подпись инициалы, фамилия
Дата: 2019-05-28, просмотров: 232.