Охрана труда при устройстве асфальтобетонных покрытий в условиях пониженной температуры воздуха
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

11.1 Работы по приготовлению асфальтобетонных смесей и строительству асфальтобетонных покрытий в условиях пониженной температуры воздуха производится в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2011 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» [13,16].

11.2 Для обеспечения безопасности работ, рекомендуется место строительства асфальтобетонного покрытия оградить в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ». Схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в «красных линиях» утверждаются владельцем автомобильной дороги, с уведомлением ГИБДД [10].

Объект строительства и АБЗ рекомендуется оснастить мобильной связью.

11.3 В темное время суток место строительства освещают, устраивают вокруг него световую сигнализацию; все технологические машины работают с включенными габаритными огнями.

11.4 При работе по осушению и нагреву основания с помощью газового терморазогревателя с горелками инфракрасного излучения не допускают выгорания органического вяжущего из асфальтобетона и подобных им материалов основания. Для этого соблюдают рекомендуемую продолжительность разогрева поверхности основания, которая регулируется скоростью движения терморазогревателя, а также установкой необходимой высоты разогревающей панели над поверхностью основания.

11.5 В зоне работы терморазогревателя находятся только машинист газовой системы, который выполняет заправку, наладку, регулировку газовой системы и следит за ее исправной работой, и машинист-оператор, управляющий терморазогревателем.

В зоне работы газового терморазогревателя запрещается остановка всех видов транспортных средств и механизмов.

11.6 В процессе производства работ с использованием газового терморазогревателя соблюдают правила пожарной безопасности и принимают меры по предотвращению возгорания сухой растительности на полосе отвода. Терморазогреватель оснащают соответствующими средствами пожаротушения.

После окончания рабочей смены газовый терморазогреватель отводят с проезжей части дороги на специально подготовленную площадку.

11.7 На объекте работ устанавливают обогреваемые передвижные вагончики оснащенные: аптечкой с медикаментами, носилками, фиксирующими шинами и другими средствами для оказания первой медицинской помощи.

11.8 Вагончики снабжают баком с питьевой водой, ящиком для хранения инструмента. Помещения оборудуют для принятия пищи и кратковременного отдыха рабочих.

Рабочие и линейные ИТР обеспечиваются теплой спецодеждой согласно действующим нормам.

11.9 Дорожно-строительные работы выполняются в спецобуви и спецодежде. Рабочие, обслуживающие машины, оснащаются спецодеждой установленного образца, а также специальными сигнальными жилетами.

11.10 Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:

- ознакомить рабочих с технологической картой под роспись;

- следить за исправным состоянием машин, механизмов и приспособлений;

- разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций.

11.11 К выполнению работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие:

- медицинский осмотр и признанные годными для работы в строительстве;

- обучение и проверку знаний по безопасным методам и приемам труда, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи и имеющие специальное удостоверение;

- вводный инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и инструктаж непосредственно на рабочем месте.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в три месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

11.12 Техническое состояние машин проверяется перед началом каждой смены. Каждая машина оборудуется звуковой сигнализацией. Перед пуском ее в действие рекомендуется убедиться в их исправности, наличии на них защитных приспособлений, отсутствие посторонних лиц на рабочем участке. При работе нескольких машин, идущих друг за другом, рекомендуется соблюдать дистанцию между ними не менее10 м.

11.13 Машинистам запрещается:

- работать на неисправных механизмах;

- на ходу, во время работы устранять неисправности;

- оставлять механизм с работающим двигателем;

- допускать посторонних лиц в кабину механизма;

- стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин.

11.14 Подача автомобиля-самосвала задним ходом к месту выгрузки производится водителем только по команде дорожного рабочего, осуществляющего приемку груза.

11.15 При устройстве асфальтобетонного покрытия:

- запрещается становиться на подножку двигающейся машины для измерения температуры асфальтобетонной смеси, находящейся в кузове;

- во время разгрузки автомобиля-самосвала в перегружатель запрещается рабочим находиться у бункера, а так же между бункером и автомобилем-самосвалом с асфальтобетонной смесью. Разгрузку смеси можно производить только после предварительного предупреждения рабочих, занятых на ее укладке;

- замер температуры асфальтобетонной смеси производится только в неподвижном автосамосвале;

- запрещается работать стоя на горячей смеси при ее укладке;

- запрещается отдыхать на укатываемом асфальтобетонном покрытии. Отдых при перерывах в работе разрешается только в отведенном бытовом помещении;

- колодцы подземных сооружений, находящиеся в зоне производства работ, должны быть закрыты;

- инструмент, применяемый для отделки асфальтобетонного покрытия, должен быть подогрет в передвижной жаровне;

- запрещается подниматься в кузов автомобиля-самосвала при затруднениях с выгрузкой смеси. Застрявшую в кузове смесь необходимо выгружать при помощи специальных скребков или лопат с ручкой длиной не менее 2 м, стоя на земле. Нельзя ударять по днищу кузова снизу;

- при перерыве в работе асфальтоукладчик, перегружатель и катки очищают от асфальтобетонной смеси, осматривают, устанавливают в одну колонну.

11.16 С обеих сторон колонны машин устанавливают ограждения с красными сигналами (днем – светоотражающие флажки, ночью - фонари). Окраска дорожных машин выполняется в соответствии с ГОСТ 12.4.026 и ОСТ 218.011.

Библиография

[1] Федеральный закон от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в редакции Федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 18.07.2009 № 189-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 30.12.2009 № 384-ФЗ, от 30.12.2009 № 385-ФЗ (далее – ФЗ «О техническом регулировании»
[2] ОДМ 218.1.001-2010 «Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства»
[3] ОДМ 218.1.002-2010 «Рекомендации по организации и проведению работ по стандартизации в дорожном хозяйстве»
[4]     [5]     [6] ТР 103-00   Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона Методические рекомендации. Методические рекомендации по строительству асфальто-бетонных покрытий при пониженных положительных и отрицательных (до минус 10°С) температурах воздуха Методические рекомендации по устройству верхних слоев покрытий автомобильных дорог из крупнозернистых асфальтобетонных смесей
[7]   «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (Взамен ВСН 24-88)»
[8] РД-11-05-2007  Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
[9] ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»
[10] ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ  
[11]     «Методические рекомендации по приготовлению и применению катионных битумных эмульсий»
[12]   СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения
[13]     [14] СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011     СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
[15] СТО НОСТРОЙ 2.25.48-2011 Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Часть 2.Устройство защитных слоев и слоев износа
[16] СНиП 12-03-2011 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования
[17]   Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог
   
[18]   Руководство по применению поверхностно-активных веществ при строительстве асфальтобетонных покрытий (Взамен ВСН 59-68)
[19] СТО 05/10 Технологический регламент на устройство верхнего слоя основания и покрытия из асфальтобетонной смеси.
[20]     [21]         Рекомендации по применению битумно-резиновых композиционных вяжущих материалов для строительства и ремонта покрытий автомобильных дорог Смеси асфальтобетонные вибролитые и вибролитой асфальтобетон. Технические условия    

ОКС93.100

 

 

Ключевые слова: автомобильные дороги, пониженная температура воздуха, асфальтобетонная смесь, полимерасфальтобетонная смесь, терморазогреватель, теплоизоляционный полог, асфальтоукладчик, каток

__________________________________________________________________

 

 

 

Руководитель организации-разработчика: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»

 

Профессор, д.т.н., В.В.Ушаков

 

_________________

 должность                                             личная подпись                                  инициалы, фамилия

Дата: 2019-05-28, просмотров: 232.