Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 8.1 Мероприятия по обеспечению допустимых температурных интервалов при укладке и уплотнении горячих асфальтобетонных смесей в условиях пониженной температуры воздуха

8.1.1 Скорость остывания укладываемой асфальтобетонной смеси является одним из ключевых факторов, определяющих возможность ее качественной укладки и уплотнения в условиях пониженной температуры воздуха.

Для замедления процесса остывания асфальтобетонного слоя рекомендуется применять комплекс мер:

-  увеличение толщины устраиваемого слоя покрытия (не менее 6 см);

- устройство одновременно двух слоев асфальтобетона (технология - «компакт-асфальт»);

- укрытие свежеуложенного асфальтобетонного слоя теплоизоляционным пологом;

-  использование пневмоколесных катков с укрывающими «фартуками»;

-  заполнение водяных баков гладковальцовых катков горячей водой или водно-соляной смесью;

- допускается применение комбинации вышеприведенных мероприятий.

8.1.2 При отрицательной температуре воздуха (до минус 10 0С) для увеличения допустимого временного интервала и повышения эффективности уплотнения могут применяться теплоизоляционные пологи.

8.1.3 Теплоизоляционные пологи, представляют собой брезентовые полотнища толщиной 1-2 мм или тонкие (3–5 мм) резиновые коврики. Ширина их должна быть равной ширине укладываемой полосы смеси, длиной 15-20 м. Прочность на разрыв, полотнищ или пологов, должна составлять не менее 0,6-0,8 кН/см. При такой теплоизоляции скорость потери температуры асфальтобетонным слоем понижается до 1,5–3 раза и, соответственно, увеличивается время укатки асфальтобетона (табл. 4).

Таблица 4

Толщина устраиваемого слоя покрытия, см Температура воздуха, °C Средняя скорость охлаждения, °C/мин
5, (резиновый коврик) -7 0,9–1,1
5 -5 2,8–3,0
5, (брезентовое полотнище) -5 1,8–1,9
6–7 -10 2,6–2,8
6–7, (пергамин) -10 2,0–2,1
6–7, (брезентовое полотнище) -10 1,6–1,7
9 -5 1,7–1,8
10 -5 1,3–1,5

 

8.1.4  Рекомендуется одному отряду машин иметь 3-4 полога. Комплект теплоизоляционных пологов из брезента, свернутых на жесткой оси в рулон, крепится на специальных кронштейнах на асфальтоукладчике. По мере движения укладчика брезентовое полотно расстилается на уложенный слой смеси, что позволяет сразу же запустить в работу различные типы катков, в зависимости от предварительного уплотнения смеси рабочими органами асфальтоукладчика.

8.1.5 После укладки первого полога, в стык к нему расстилают следующий, и так далее, до закрытия всей длины захватки общего потока уплотняющих машин. По мере движения технологического потока вперед, первый полог сворачивают вручную в рулон на жесткую ось и устанавливают на кронштейны асфальтоукладчика, что обеспечивает непрерывность технологического процесса .

8.1.6 Водяные баки гладковальцовых катков при уплотнении в условиях пониженной температуры воздуха заправляют горячей водой или водно-соляной смесью (соотношение соли и воды 1:8 - 1:10).

8.1.7 По технологии «компакт-асфальт» происходит одновременная укладка двух слоев асфальтобетона.

8.1.8 При устройстве асфальтобетонного покрытия по технологии «компакт-асфальт» применяется асфальтоукладочный комплекс, состоящий из двухмодульного асфальтоукладчика,  позволяющий распределять смесь на ширину от 3,5 до 11,5м, и комбинированного перегружателя (рис. 6).

 

 

Рисунок 6 – Асфальтоукладочный комплекс для одновременной укладки двух слоев асфальтобетонного покрытия по технологии «компакт-асфальт»

 

8.1.9 Комбинированный перегружатель имеет собственный приемный бункер для попеременного приема и подачи смеси для нижнего и верхнего слоя. Конструкция бункера обеспечивает его полную очистку от каждой смеси.

8.1.10 К преимуществам технологии «компакт-асфальт» в условиях пониженной температуры воздуха можно отнести:

- улучшение качества уплотнения асфальтобетонной смеси благодаря медленному остыванию и сохранению тепла между слоями;

- качественное сцепление слоев благодаря их взаимопроникновению и расклиниванию;

- высокую устойчивость верхнего слоя дорожного покрытия к пластическим деформациям и сдвигам;

- сокращение времени проведения работ (благодаря тому, что оба слоя укладываются за один проход);

- увеличение возможного периода уплотнения (два слоя, уложенные одновременно, остывают дольше, позволяя таким образом совершить расчетное количество проходов катков при оптимальной температуре асфальтобетонной смеси).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 281.