7.3.1 Транспортирование асфальтобетонной смеси к месту укладки производиться в автомобилях-самосвалах имеющих задний борт и оборудованных:
- обогреваемым кузовом;
- 3-слойнымбрезентовымтентомили пологом;
- подъемным устройством кузова, обеспечивающим постепенное увеличение угла его наклона, с фиксацией в любом рабочем положении;
- конструкцией подвески кузова, которая создает минимальную вибрацию при движении.
7.3.2 Материал полога рекомендуется использовать из непромокаемых материалов, обладающих необходимой прочностью, массой и размерами. Полог должен полностью закрывать загруженный кузов автомобиля-самосвала и плотно прилегать к стенкам кузова.
Для повышения производительности процесс развертывания и свертывания полога может быть механизирован.
7.3.3 Кузов автомобиля-самосвала перед погрузкой очищают от всех посторонних предметов. Дно кузова гладкое и без существенных вмятин и углублений, в которых могли бы скопиться затвердевшая смесь от предыдущей загрузки или вещества, используемые для смазки поверхности кузова. Смазку наносят тонким равномерным слоем, исключая ее скопление в отдельных местах. В качестве таких веществ, применяют материалы, не содержащие нефть, например: известковую суспензию, мыльный раствор (при положительной температуре воздуха), сульфитно-спиртовую барду (при отрицательной температуре воздуха).
7.3.4 Для уменьшения расслоения асфальтобетонной смеси в момент загрузки и транспортировки, а также для повышения ее однородности, загрузку автомобиля-самосвала, в зависимости от длины его кузова, рекомендуется вести в три или пять приемов (рис.3, а, б).
1 |
5 |
2 |
3 |
4 |
б |
1 |
3 |
2 |
а |
Рисунок 3 – Загрузка кузова самосвала асфальтобетонной смесью: а – загрузка кузова в три приема; б – загрузка кузова в пять приемов |
7.3.5 Для перевозки смеси выбирают, по возможности, наиболее короткий маршрут и автомобильную дорогу с ровным покрытием и минимальным числом помех для движения.
7.3.6 Максимальную дальность транспортирования асфальтобетонной смеси устанавливают исходя из того, что ее температура на месте укладки была не ниже установленной рецептом, в том числе с учетом применения специальных добавок. В зависимости от погодных условий для высокоплотных, щебеночно-мастичных и полимерасфальтобетонных смесей допускается увеличивать температуру готовых смесей на 10 - 20 °С, соблюдая требования ГОСТ 12.1.005. При этом учитывают температуру смеси на выходе из смесителя и интенсивность охлаждения ее в процессе транспортирования (табл.2) [6].
7.3.7 Смесь к месту укладки рекомендуется подавать непрерывно, благодаря чему обеспечиваются требуемые температурные режимы при ее укладке, устраняются простои и повышается производительность асфальтоукладчиков. Простой автомобилей-самосвалов на месте укладки рекомендуется сводить к минимуму.
Таблица 2
Температура воздуха, °С | Интенсивность охлаждения смеси, °С/мин, при транспортировании | |||
в открытом кузове | в кузове с пологом | |||
без обогрева | с обогревом | без обогрева | с обогревом | |
5 | 0,73 | 0,47 | 0,63 | 0,36 |
0 | 0,75 | 0,48 | 0,65 | 0,37 |
-5 | 0,79 | 0,50 | 0,67 | 0,38 |
-10 | 0,81 | 0,52 | 0,71 | 0,40 |
7.3.8 Рекомендуемые температуры горячих асфальтобетонных смесей, щебеночно-мастичных смесей, полимерасфальтобетонных и полимерщебеночномастичных смесей доставленной к месту укладки, в зависимости от погодных условий приведены в табл. 3[5].
Таблица 3
Толщина слоя покрытия, см | Рекомендуемая минимальная температура смеси, доставленной к укладчику, °С при температуре воздуха, °С | |||
5 | 0 | -5 | -10 | |
5 | 140 150 | 145 155 | 150 160 | 155 - |
10 | 140 145 | 140 145 | 140 145 | 145 150 |
П р и м е ч а н и е – Над чертой - значение показателей при скорости ветра до 6 м/с, под чертой - свыше 6 м/с.
7.3.9 Количество автомобилей-самосвалов назначают в зависимости от производительности АБЗ, асфальтоукладчика, дальности и скорости транспортирования смесей, продолжительности их загрузки и грузоподъемности автомобилей самосвалов.
7.3.10 При прибытии автомобиля-самосвала к месту укладки асфальтобетонной смеси, проверяют наличие товарно-транспортной накладной, дату и время отправления смеси, паспорт смеси с указанием вида, типа и марки смеси, ее массы и температуры, а также наличие отметки отдела технического контроля (ОТК) завода о соответствии смеси требованиям технических условий.
7.3.11 Температуру асфальтобетонной смеси проверяют в кузове, (а не после ее выгрузки) путем снятия верхнего слоя и после это замеряя температуру путем погружения термометра в смесь. Для безопасного измерения температуры рекомендуется использовать бесконтактный термометр.
7.3.12 При выгрузке асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика рекомендуется:
- снять полог непосредственно перед выгрузкой и закрепить его на козырьке переднего борта;
- подать машину строго по оси движения асфальтоукладчика, не допуская подхода под углом или сбоку;
- снять машину со скорости и тормозов;
- своевременно открыть замки заднего борта кузова;
- не допустить удара задних колес машины об асфальтоукладчик;
- заднее колесо самосвала должно остановиться на расстоянии 15-20 см от толкателей укладчика;
- укладчик при движении касается колес автомобиля и толкает его вперед одновременно с разгрузкой;
- не допустить просыпания смеси перед асфальтоукладчиком.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 195.