Транспортирование асфальтобетонных смесей к месту укладки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7.3.1 Транспортирование асфальтобетонной смеси к месту укладки производиться в автомобилях-самосвалах имеющих задний борт и оборудованных:

- обогреваемым  кузовом;

- 3-слойнымбрезентовымтентомили пологом;

- подъемным устройством кузова, обеспечивающим постепенное увеличение угла его  наклона, с фиксацией в любом рабочем положении;

- конструкцией подвески кузова, которая создает минимальную вибрацию при движении.

7.3.2 Материал полога рекомендуется использовать из непромокаемых материалов, обладающих необходимой прочностью, массой и размерами. Полог должен полностью закрывать загруженный кузов автомобиля-самосвала и плотно прилегать к стенкам кузова.

Для повышения производительности процесс развертывания и свертывания полога может быть механизирован.

7.3.3 Кузов автомобиля-самосвала перед погрузкой очищают от всех посторонних предметов. Дно кузова  гладкое и без существенных вмятин и углублений, в которых могли бы скопиться затвердевшая смесь от предыдущей загрузки или вещества, используемые для смазки поверхности кузова. Смазку наносят тонким равномерным слоем, исключая ее скопление в отдельных местах. В качестве таких веществ, применяют материалы, не содержащие нефть, например: известковую суспензию, мыльный раствор (при положительной температуре воздуха), сульфитно-спиртовую барду (при отрицательной температуре воздуха).

7.3.4 Для уменьшения расслоения асфальтобетонной смеси в момент загрузки и транспортировки, а также для повышения ее однородности, загрузку автомобиля-самосвала, в зависимости от длины его кузова, рекомендуется вести в три или пять приемов (рис.3, а, б).

 

1
5
2
3
4
б
1
3
2
а
Рисунок 3 – Загрузка кузова самосвала асфальтобетонной смесью: а – загрузка кузова в три приема; б – загрузка кузова в пять приемов  

 


7.3.5 Для перевозки смеси выбирают, по возможности, наиболее короткий маршрут и автомобильную дорогу с ровным покрытием и  минимальным числом помех для движения.

7.3.6 Максимальную дальность транспортирования асфальтобетонной смеси устанавливают исходя из того, что ее температура на месте укладки была не ниже установленной рецептом, в том числе с учетом применения специальных  добавок. В зависимости от погодных условий для высокоплотных, щебеночно-мастичных и полимерасфальтобетонных смесей допускается увеличивать температуру готовых смесей на 10 - 20 °С, соблюдая требования ГОСТ 12.1.005. При этом учитывают температуру смеси на выходе из смесителя и интенсивность охлаждения ее в процессе транспортирования (табл.2) [6].

7.3.7 Смесь к месту укладки рекомендуется подавать непрерывно, благодаря чему обеспечиваются требуемые температурные режимы при ее укладке, устраняются простои и повышается производительность асфальтоукладчиков. Простой автомобилей-самосвалов на месте укладки рекомендуется сводить к минимуму.

Таблица 2

Температура воздуха, °С

Интенсивность охлаждения смеси, °С/мин, при транспортировании

в открытом кузове

в кузове с пологом

без обогрева с обогревом без обогрева с обогревом
5 0,73 0,47 0,63 0,36
0 0,75 0,48 0,65 0,37
-5 0,79 0,50 0,67 0,38
-10 0,81 0,52 0,71 0,40

 

7.3.8 Рекомендуемые температуры горячих асфальтобетонных смесей, щебеночно-мастичных смесей, полимерасфальтобетонных и полимерщебеночномастичных смесей доставленной к месту укладки, в зависимости от погодных условий приведены в табл. 3[5].

Таблица 3

Толщина слоя покрытия, см

Рекомендуемая минимальная температура смеси, доставленной к укладчику, °С при температуре воздуха, °С

5 0 -5 -10
5 140 150 145 155 150 160 155 -
10 140 145 140 145 140 145 145 150

П р и м е ч а н и е – Над чертой - значение показателей при скорости ветра до 6 м/с, под чертой - свыше 6 м/с.

 

7.3.9 Количество автомобилей-самосвалов назначают в зависимости от производительности АБЗ, асфальтоукладчика, дальности и скорости транспортирования смесей, продолжительности их загрузки и грузоподъемности автомобилей самосвалов.

7.3.10 При прибытии автомобиля-самосвала к месту укладки асфальтобетонной смеси, проверяют наличие товарно-транспортной накладной,  дату и время отправления смеси, паспорт смеси с указанием вида, типа и марки смеси, ее массы и температуры, а также наличие отметки отдела технического контроля (ОТК) завода о соответствии смеси требованиям технических условий.

7.3.11 Температуру асфальтобетонной смеси проверяют в кузове, (а не после ее выгрузки) путем снятия верхнего слоя  и после это замеряя температуру путем погружения термометра в смесь. Для безопасного измерения температуры рекомендуется использовать бесконтактный термометр.

7.3.12 При выгрузке асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика рекомендуется:

- снять полог непосредственно перед выгрузкой и закрепить его на козырьке переднего борта;

- подать машину строго по оси движения асфальтоукладчика, не допуская подхода под углом или сбоку;

- снять машину со скорости и тормозов;

- своевременно открыть замки заднего борта кузова;

- не допустить удара задних колес машины об асфальтоукладчик;

- заднее колесо самосвала должно остановиться на расстоянии 15-20 см от толкателей укладчика;

- укладчик при движении касается колес автомобиля и толкает его вперед одновременно с разгрузкой;

- не допустить просыпания смеси перед асфальтоукладчиком.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 166.