Коэффициент быстрой ликвидности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение…………………..……………………………………………..……3

1. Отраслевой анализ. 4

 2. Финансовый анализ. 15

        2.1. Анализ ликвидности. 17

        2.2. Анализ деловой активности. 19

        2.3. Коэффициенты структуры баланса. 20

        2.4. Показатели рентабельности. 24

3. ОЦЕНКА ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 26

3.1 Календарный график ликвидации активов предприятия. 28

3.2 Определение текущей стоимости активов. 28

        3.2.1 Оценка объектов недвижимости. 28

        3.2.2 Оценка машин и оборудования. 43

        3.2.3 Оценка нематериальных активов. 47

        3.2.4 Оценка финансовых вложений. 60

3.3 Расчет ликвидационной стоимости. 61

Заключение. 65

Приложения. 66

Литература. 70



Введение

 

В современной рыночной экономике все более распространенное применение находит такой инструмент, как оценка, при этом оценке могут подвергаться не только отдельные структурные единицы, так и компании в целом, для чего разработаны специальные методики комплексной оценки, позволяющие всесторонне учесть состояние предприятия, его материальные и нематериальные активы, возможности и пути развития, а так же существующие угрозы. На основании всего этого и производится оценка, которая дает ответ на вопрос, какова же реальная текущая стоимость на данный момент?

В данной курсовой работе предполагается произвести оценку компании на основании отраслевого, финансового состояний, а также текущей стоимости его структурных единиц. В итоге, полученное значение стоимости организации можно будет как рыночный инструмент при принятии управленческих решений о дальнейшей судьбе предприятия.

При этом, предполагается использование определенного набора методик, позволяющих получить наиболее точно отражающий реальное положение результат.



Отраслевой анализ.

Оцениваемое предприятие, “Каменская Коммунальная Компания” является обществом с ограниченной ответственностью, входящим в холдинговую группу “Синара”.

Предприятие расположено в городе Каменск-Уральский Свердловской области, по адресу ул. Лермонтова ,84.

Основным видом деятельности данной компании является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

Площадь жилищного фонда города Каменск-Уральский составляет 3773 тыс. кв. метров. В собственности граждан находится 3080 тыс. кв. метров, или 77 % жилищного фонда. Муниципальная инженерная инфраструктура состоит из 346 км водопроводных сетей, 552 км тепловых сетей (в однотрубном исполнении), 392 км воздушных линий электропередач и 496 км кабельных линий электропередач, 245 км сетей канализации. Содержание жилого фонда, элементов благоустройства, инженерной инфраструктуры обеспечивается силами 22 организаций с числом работающих около 5 тыс. человек.

ООО «Каменская коммунальная компания» создана осенью 2003 года с целью обеспечения населения г.Каменска-Уральского теплоснабжением и горячим водоснабжением.

Основные задачи ООО «Каменская коммунальная компания»

- Формирование новых стандартов качества коммунального обслуживания населения.

- Ускорение процесса реформирования жилищно-коммунального комплекса, синхронизация их с реформами энергетики, газовой отрасли и местного самоуправления

- Повышение эффективности управления объектами ЖКХ, достижение прозрачности финансовых потоков, внедрение современных систем регулирования и учета потребляемых ресурсов

- Формирование заинтересованного и ответственного отношения потребителей к жилищно-коммунальным услугам.

- Создание условий для экономической эффективности и инвестиционной привлекательности отрасли ЖКХ. Компания проводит реконструкционные мероприятия, направленные на своевременное обновление тепловых сетей, внедрение современных систем учета производственных и потребляемых ресурсов и услуг. Все мероприятия проводятся на условиях производственной и финансовой эффективности данных проектов. Проводится работа по оптимизации экономически-обоснованных тарифов на оказываемые услуги и увеличение прозрачности механизмов ценообразования, а также развитие и внедрение ресурсосберегающих технологий.

Как уже было упомянуто, оцениваемое предприятие входит в группу компаний Синара, остановимся подробнее на этой группе.

Группа Синара - диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Основными бизнес-направлениями Группы являются транспортное машиностроение, финансовые и гостинично-туристические услуги, девелопмент, агробизнес. Численность сотрудников предприятий Группы достигает 8000 человек. Центральный офис Группы Синара расположен в г. Екатеринбурге.

В группу входят: дивизиональный холдинг ОАО «Синара – Транспортные машины» СТМ (в составе СТМ - ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения», г. Верхняя Пышма, ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод», г. Людиново, Калужская обл.), ОАО «СКБ-банк» (г. Екатеринбург), ООО «Синара-Инвест» (г. Екатеринбург), ОАО «Центральный стадион» (г. Екатеринбург), ОАО «Пансионат отдыха Бургас» (г. Сочи), ОАО «Архыз-Синара» (Карачаево-Черкесская Республика), ООО «Каменская коммунальная компания» (г. Каменск-Уральский), ОАО «Полевская коммунальная компания» (г. Полевской), ОАО «Комбинат мясной Каменск-Уральский» (г. Каменск-Уральский), ОАО «Полевское» (г. Полевской), ОАО «Каменское» (г. Каменск-Уральский).

Группа создана как инвестиционная компания, внедряющая современные технологии управления бизнесом, с учетом единых принципов ведения производственной, технологической, инвестиционной, социальной и информационной политик. Деятельность Группы направлена на эффективные инвестиции и повышение стоимости бизнеса. По итогам деятельности Группы Синара в 2006 году выручка от продаж (без НДС) составила 5,2 млрд. рублей. Консолидированная чистая прибыль предприятий Группы в 2006 году достигла 1,1 млрд. рублей.

История

o 2001 год - создание закрытого акционерного общества Группа Синара

o 2003 год – приобретение промышленных и агроактивов

o 2004 год - оформление Группы как диверсифицированной компании

o 2005 год - Группа приобрела контрольные пакеты акций управляемых предприятий

o 2005 год - оптимизация корпоративной структуры управления

o 2006 год - реорганизация в форме слияния ЗАО «Металлпром» и ЗАО Группа «Синара, увеличение уставного капитала и активов общества

o 2007 год - совершенствование корпоративного управления, введение в состав Совета директоров независимых директоров

Каменская коммунальная компания (входит в Группу Синара) реализует инвестиционную программу «Развитие системы теплоснабжения г. Каменска-Уральского на период 2007-2009 гг.». Документ согласован с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области, а также утвержден Региональной энергетической комиссией.

Инвестиционная программа предусматривает крупномасштабную реконструкцию системы теплоснабжения г.Каменск-Уральский, которая, прежде всего, обеспечит надежное обеспечение теплом социально значимых и экономически важных объектов, территориально удаленных и вновь подключаемых потребителей. Общая сумма инвестиций на три года составляет 52,3 млн. руб.

В течение указанного периода будут реализованы порядка 10 проектов по модернизации и развитию системы теплоснабжения, в том числе за счет замены оборудования и использования современной техники. Внедрение энергосберегающих технологий позволит значительно сократить сверхнормативные потери тепловой энергии и снизить эксплуатационные затраты.

Каменская коммунальная компания эксплуатирует 550 км тепловых сетей МО г.Каменск-Уральский, обеспечивая транспортировку тепла и горячей воды потребителям. С 2007 г., завершив прием дополнительных сетей, компания представляет собой единую транспортирующую организацию по теплу, а также единый диспетчерский центр и службу эксплуатации и ремонтов. Это позволило ввести единые тарифы для города и значительно упростить процедуру расчетов за энергоресурсы.

Следует отметить специфичность работы данной организации, а именно то, что она является единственной компанией предоставляющей услуги данного вида, это значит, что на территории города Каменск – Уральский, транспортировкой и распределением тепловой энергии занимается только ОАО “Каменская Коммунальная Компания”, других компаний, осуществляющих свою деятельность на данном рынке нет. Естественно, что деятельность данной организации, как естественной монополии, регулируется, регулирующим органом является Региональная Энергетическая Комиссия Свердловской Области, которая устанавливает тарифы по отпуску тепловой энергии, формирующие основную долю выручки компании.

Данная комиссия является одним из крупнейших единых тарифных органов России - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области в пределах предоставленных законодательством полномочий регулирует цены и тарифы на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ (реализуемый населению), проезд пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (включая метрополитен). И это неполный перечень задач и функций РЭК как органа регулирования и контроля. Они регламентируются Положением о Региональной энергетической комиссии, утвержденным указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ.

Первоначально регулированием цен занимался соответствующий отдел облплана. 21 апреля 1970 года он был преобразован в отдел цен облисполкома. Среди его полномочий были уже не только само ценообразование, но и контроль за его соблюдением. Незаконно полученные предприятиями и организациями доходы возвращались в областной бюджет.

В связи с изменением структуры управления области в 1991 году отдел цен облисполкома был преобразован в Комитет ценовой политики Свердловской области. Это совпало с либерализацией цен и тарифов. Далеко не все из них вошли в перечень регулируемых. Соответственно, изменился характер работы Комитета. Она стала более сложной, а принимаемые решения распространялись на предприятия всех форм собственности.

11 декабря 2001 года была создана Региональная энергетическая комиссия. Она объединила существовавшие до того Комитет ценовой политики и Областную энергетическую комиссию. РЭКу были предоставлены полномочия принимать самостоятельные решения.

РЭК Свердловской области первой в России стала утверждать тарифы на электрическую и тепловую энергию один раз в год - до формирования областного бюджета. Затем эта практика была поддержана Федеральной службой по тарифам.

Полномочия комиссии расширяются. Сейчас она осуществляет не только регулирование цен и тарифов, но и устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и газоснабжению, проводит экспертизу тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Больше пятнадцати лет тарифным органом руководит Николай Алексеевич Подкопай. Работа комиссии, ее специалистов неоднократно отмечалась самыми высокими наградами. В частности, Николай Алексеевич указами Президента РФ был награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом Почета. Его вклад в работу органов исполнительной власти Свердловской области по государственному регулированию и контролю цен и тарифов на услуги естественных монополий отмечен званием "Почетный регулятор естественных монополий".

В команде опытнейших сотрудников Заслуженный экономист России Надежда Викторовна Запорожец (25 лет назад она пришла в органы ценообразования рядовым экономистом, а сейчас является первым заместителем председателя). Начальник инспекции по контролю цен и тарифов Виктор Кузьмич Кузнецов также является заместителем председателя РЭК. За многолетнюю, эффективную работу в этой сфере он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.

Положения и нормативные акты, регулирующие деятельность комиссии.

1) Постановление Правительства Российской Федерации от 04 марта 2004 года № 136 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" - 2004_136pprf.doc

2) Указ Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года №619-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" (в редакции Указов Губернатора Свердловской области от 11.03.2005 № 114-УГ, от 29.08.2005 № 682-УГ, от 13.02.2006 № 130-УГ) - 2004_619ug.doc

3) Постановление Правительства Свердловской области от 26 февраля 2007 года № 131-ПП "Об утверждении состава правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области" - 2007_131pp.doc

4) Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11 мая 2005 года № 99-ПК "Об утверждении положения об экспертной группе при Региональной энергетической комиссии Свердловской области и ее состава" - 2005_99.doc

5) Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21 августа 2002 года № 266-ПК "О регламенте Региональной энергетической комиссии Свердловской области" (в редакции Постановления РЭК Свердловской области от 12.05.2004 № 66-ПК) - 2002_266.doc

Следовательно, компания, действующая в данной отрасли, очень ограничена в осуществлении своей деятельности, а именно в плане установления цен на свои услуги, практически она лишена такой возможности, так как регулирующий орган устанавливает фиксированные тарифы на тепловою энергию, лишая тем самым организацию возможности получения сверхприбыли.

Что же касается самой отрасли, то здесь, в условиях формирования естественных монополий мы видим определенное постоянство в развитии, так как город и его жители не могут обходиться без тепловой энергии, соответственно, всегда будет потребность в компаниях способных взять на себя ответственность по транспортировке данной энергии и поддержании тепловых сетей в надлежащем состоянии.

Основной проблемой предприятий функционирующих в данной отрасли является финансовый вопрос, а именно сбор денег за предоставленные услуги с населения и организаций и расчет с поставщиками энергии. Данная проблема возникает вследствие того, что не все потребители являются добросовестными плательщиками, то возникает задолженность по оплате услуг. В свою очередь недополучение денежных средств от потребителей не позволяет организации в полной мере рассчитаться с поставщиками, что создает кредиторскую задолженность, а так как подача тепловой энергии является беспрерывным процессом, то компания вынуждена тщательно балансировать свою финансовую политику.

В настоящий момент возникла критическая ситуация по расчетам за тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения жилищного фонда города. МУ «Дирекция единого заказчика», являющееся представителем населения (более 92% жилищного фонда города), имеет существенную задолженность перед поставщиками энергоресурсов, большая часть которой не обеспечена источниками финансирования.
Возникновение этой задолженности было обусловлено следующими причинами. В 2006 году в муниципальном образовании был осуществлен переход на 100%-ную оплату коммунальных услуг населением, исходя из установленного норматива потребления коммунальных услуг. При переходе на 100%-ную оплату в связи с существующим ограничением роста уровня оплаты коммунальных услуг для населения было произведено вынужденное снижение норматива потребления коммунальных услуг до факта предыдущего года. В то же время в январе и ноябре 2006 года в связи с экстремальными погодными условиями фактическое потребление существенно превысило установленные в городе нормативы, рассчитанные на минимальное обеспечение температуры внутри жилого помещения. Таким образом, не обеспеченные источниками финансирования обязательства МУ «Дирекция единого заказчика» по оплате потребленной тепловой энергии с учетом произведенного частичного финансирования по распоряжению Правительства Свердловской области составили 34,3 млн. рублей.
Усугубляет ситуацию задолженность населения. По муниципальному образованию при достаточно хорошем уровне собираемости платежей по сравнению с другими муниципальными образованиями области (98,3% в 2006 году) сумма неисполненных обязательств населения составляет 36,3 млн. рублей. При этом применяются все предусмотренные законодательством меры по взысканию задолженности, в том числе и через судебные органы.
В настоящее время законодательно механизм компенсации неликвидной задолженности не определен, хотя, по данным статистики, 98% – это максимально возможный процент собираемости платежей. Как вариант компенсации неликвидной задолженности населения мы предлагаем рассматривать включение нормативного (2%) недосбора в тариф на содержание и ремонт жилья в части затрат на управление как риски управляющих компаний. Сложно реализовать эту меру, так как рост платы граждан ограничен индексами предельного роста.
Поставщики теплоэнергии требуют расчетов на основе фактически поданных в тепловые сети объемов энергоресурсов. Жилищные организации, в том числе МУ «Дирекция единого заказчика», при акцепте счетов руководствуются действующими нормативами для населения и методиками Госстроя и Минрегионразвития. Для урегулирования возникающих разногласий распоряжением главы города была создана рабочая группа и подготовлено соответствующее постановление, которым предусмотрена компенсация из местного бюджета в размере 25 млн. рублей.

Кроме того, предложено МУ «Дирекция единого заказчика» в следующем году на погашение задолженности, которая сложилась в ранние периоды года, предусмотреть 43 млн. рублей. В целом же задолженность перед поставщиками за тепловую энергию составляет 260 млн. рублей. Эта ситуация создалась за 4 года с момента образования ООО «Каменская коммунальная компания».

При анализе данной отрасли следует учитывать специфичность работы предприятий, задействованных в ней, а именно то, что деятельность таких организаций подлежит жесткой регламентации со стороны государства, как естественных монополий. Следовательно, будучи ограниченными в управлении доходной частью своего бюджета основной упор делается на упорядочение и оптимизацию существующих расходов и структуры организации.

Само по себе состояние отрасли стабильно, при этом следует помнить о том, что жилищный фонд постоянно увеличивается, соответственно имеет место быть четкая тенденция к развитию предприятий входящих в данную отрасль. Основой стабильности в данном случае является то, что ни простые жители, ни предприятия не могут обходиться без тепловой энергии, что в свою очередь, обуславливает наличие постоянного спроса на ресурсы данного вида.

Однако, отсутствие конкуренции на данном рынке не означает, что компания может безопасно осуществлять свою деятельность. Как уже было отмечено, у предприятий входящих в данную отрасль очень остро стоит вопрос о финансировании. При этом речь идет не только о финансировании собственной деятельности, но и оплате поступающей в ее пользование тепловой энергии. Что не всегда возможно вследствие неплатежеспособности отдельных групп потребителей. Несмотря на это, в задачу компании входит поиск и мобилизация всех имеющихся средств с целью оплаты услуг поставщиков, так как у подобных организаций имеется определенная ответственность перед городской администрацией касательно теплового снабжения населения при наступлении холодов и начале отопительного сезона. Как раз в этом и заключается основная сложность, каким образом спланировать финансовые потоки, чтобы иметь достаточно средств для оплаты потребленных услуг, а также для формирования резерва для осуществления текущей деятельности.

 







Финансовый анализ

 

В данной главе осуществляется оценку текущего финансового положения анализируемого предприятия. Финансовая отчетность анализируется с целью определения будущего потенциала бизнеса. Анализ финансовой документации является частью экспресс-анализа финансового состояния при оценке фирмы. Для проведения анализа используются данные бухгалтерской отчетности (ф. № 1 и ф. № 2) конкретного действующего предприятия.

Анализ – это разложение анализируемого объекта на отдельные составные части и элементы, выявление внутренних взаимосвязей между ними и установление их значимости.

Экономический анализ характеризуется особым предметом и объектом.

Объектом экономического анализа являются экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (прибыль, объем продукции, себестоимость и т.д.)

Предметом экономического анализа является выявление факторов, которые влияют на хозяйственные процессы на предприятии и их оценка.

Основным методом экономического анализа является сравнение.

Основными приемами экономического анализа являются детализация имеющихся данных и обобщение результатов.

Экономический анализ может происходить по различным направлениям деятельности предприятия, отрасли, территории, народного хозяйства и международным связям.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия является микроэкономическим анализом, но при этом дает основу для макроэкономического анализа.

В настоящее время анализ хозяйственной деятельности предприятия занимает важное место среди экономических наук.

Анализ в первую очередь позволяет понять и осмыслить информацию о деятельности предприятия, в процессе анализа информация проходит аналитическую обработку; в результате анализа выявляются факторы, оказавшие влияние на результат, благодаря анализу могут быть выявлены недостатки, ошибки или неиспользуемые возможности, на основе результатов разрабатываются и обосновываются управленческие решения, обеспечивая их эффективность. Таким образом, экономический анализ это функция управления, которая обеспечивает грамотность принятия управленческих решений.

В ходе выполнения данной курсовой работы будет проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия за определенный период с целью определения его текущего состояния, выявления эффективности его деятельности и обнаружения возможных ошибок в его управлении. Также предполагается использование всех основных методик, входящих в экономический анализ, включая финансово-экономический анализ и анализ производственно-хозяйственной деятельности. В конце работы будет сделан вывод о текущем состоянии предприятия и его проблемных местах с целью их исключения и улучшения деятельности предприятия в дальнейшем. 

При проведении анализа будут рассчитаны следующие группы коэффициентов:

- показатели ликвидности (коэффициент покрытия, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности);

- показатели оборачиваемости активов (коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, период погашения дебиторской задолженности, оборачиваемость запасов в днях, коэффициент использования собственного оборотного капитала);

- коэффициенты структуры (коэффициент концентрации привлеченного капитала, коэффициент автономии, коэффициент операционного рычага, коэффициент финансового рычага, рентабельность собственных средств);

- показатели рентабельности (рентабельность продукции, коммерческая маржа);

- инвестиционные показатели (прибыль на акцию, цена единицы дохода, рентабельность акции, балансовая стоимость акции).

Анализ ликвидности

 1) Коэффициент покрытия

Характеризует сколько рублей текущих активов приходится на 1 рубль обязательств

Коэффициент покрытия на 31.12.2005 = 1,035

Коэффициент покрытия на 31.03.2006 = 1,035

Коэффициент покрытия на 30.06.2006 = 1,041

Коэффициент покрытия на 30.09.2007 = 1,028

Норма значения для данного параметра составляет 2, для нашего предприятия этот показатель имеет значение близкое к единице, что в свою очередь обусловлено долями оборотных активов и обязательств в структуре баланса. В динамике значение коэффициента относительно стабильно, хотя в последнем периоде его значение немного ниже.

Анализ деловой активности

 

В современных условиях экономического обособления и самостоятельности хозяйствующего субъекта успех или неуспех фирмы во многом зависит от стратегии развития. Выбор хозяйственной стратегии зависит от множества усилий: форм и степени конкурентной борьбы, темпов и характера инфляции, экономической политики правительства, преимуществ национальной экономики на мировом рынке по отдельным направлениям, а также внутренний фактор, связанный с возможностями и особенностями хозяйствующего субъекта.

Платежеспособность, финансовая устойчивость и стабильность финансового положения в немалой степени обуславливается его деловой активностью.

Критериями деловой активности являются:

· уровень эффективности использования капитала,

· устойчивость экономического роста,

· степень выполнения задания по основным показателям деятельности, обеспечение заданных темпов экономического роста.

Оборачиваемость запасов

Оборачиваемость запасов =

показывает скорость преобразования материальных ресурсов в реализованную продукцию.

Оборачиваемость запасов на 31.12.2005 = 365*228/499123=0.167

Оборачиваемость запасов на 31.03.2006 = 90*263/241143=0.098

Оборачиваемость запасов на 31.06.2006 = 181*4639/349115=2.405

Оборачиваемость запасов на 31.09.2007 = 272*6656/604772=2.993

Значения данного показателя свидетельствует о том, что предприятие очень быстро оборачивает свои запасы, но это связано со спецификой деятельности и не говорит о высокой эффективности деятельности.

Коэффициент Автономии

Коэффициент автономии =

Показывает долю активов, которые обеспечиваются собственными средствами предприятия

Коэффициент автономии на 31.12.2005 = 0,04

Коэффициент автономии на 31.03.2006 = 0,05

Коэффициент автономии на 30.06.2006 = 0,05

Коэффициент автономии на 31.09.2007 = 0,03

Нормативное значение коэффициента находится в пределах 0,7-0,8, в нашем же случае значение данного параметра значительно ниже, что свидетельствует о чрезмерном использовании заемных средств.

Показатели рентабельности

 

Рентабельность продаж

Рентабельность продаж =

Характеризует удельный вес прибыли до выплат процентов и налогов в каждом рубле оборота. Данный коэффициент свидетельствует не только об эффективности хозяйственной деятельности, но и ценообразования

Рентабельность продаж на 31.12.2005 = 13439/512562=0,0262

Рентабельность продаж на 31.03.2006 = 18137/259252=0,0699

Рентабельность продаж на 30.06.2006 = 19627/368743=0,0532

Рентабельность продаж на 31.09.2007 = 39561/646018=0,0612

Значение данных показателей свидетельствует о крайне низкой рентабельности основного вида деятельности.

Коммерческая маржа

Коммерческая маржа

показывает удельный вес прибыли после выплат процентов и налогов в одном рубле оборота.

Коммерческая маржа на 31.12.2005 = 3360/512562=0,0065

Коммерческая маржа на 31.03.2006 = 3995/259252=0,0154

Коммерческая маржа на 30.06.2006 = 4064/368743=0,011

Коммерческая маржа на 31.09.2007 = 29662/646018=0,0459

Коммерческая маржа имеет тенденцию к увеличению, но значение показателя очень низко, таким образом, в одном рубле оборота содержится лишь 5 копеек прибыли.

Из финансового анализа видно, что данное предприятие находится в очень неустойчивом положении, многие показатели находятся значительно ниже пороговых значений, а часть из них, например показатели использования заемных средств и коэффициент автономии свидетельствуют о полной зависимости организации от заемных средств. Кроме того, показатели, характеризующие эффективность деятельности, также имеют крайне низкие значения.

Все это в совокупности свидетельствует о возможном кризисе в организации, о возможности возникновения проблем при расчетах по своим обязательствам, таким образом, для оценки данного предприятия необходимо рассчитать ликвидационную стоимость.



Оценка финансовых вложений

 

Предприятие вложило часть имеющихся средств в акции и облигации, исходные данные для оценки имеющегося инвестиционного портфеля представлены в таблице 13.

Таблица 13 Исходные данные

Наименование показателя

 

1

Номин. ст-сть купонной облигации, руб.

170

2

Количество облигаций в портфеле

100

3

Оставшийся срок погашения, лет

4

4

Величина купонного дохода, %

0,1

5

Требуемый уровень доходности, %

0,1

6

Номин. ст-сть привилегир. акции, руб.

400 000

7

Дивиденд (% от объявленной стоим-ти)

0,1

8

Стандартная норма приб. инвестора, %

0,1

 

Расчет стоимости финансовых вложений производился по следующим формулам.

Формула определения текущей стоимости облигации имеет следующий вид:

PVоб = ,

текущая стоимость облигации;

         Y - величина купонного дохода;

          r - требуемый уровень доходности;

        M - номинальная стоимость облигации;

          n - оставшийся срок погашения

Формула определения текущей стоимости привилегированной акции имеет следующий вид:

PVа = ,

где PVа - текущая стоимость привилегированной акции;

      D - объявленный уровень дивидендов;

       r - стандартная норма прибыли инвестора;

      L - номинальная стоимость акции.

Таким образом, текущая стоимость облигаций составляет 17 000 рублей, а стоимость акций – 400 000, соответственно стоимость всего инвестиционного портфеля равняется 417 000 рублей.

 

Заключение

Основной задачей данной работы была оценка стоимости предприятия ООО “Каменская Коммунальная Компания”.

Для выбора наиболее подходящего метода оценки был проведен анализ отрасли с целью выявления сложившихся тенденций и особенностей предприятий осуществляющих данный вид деятельности.

Затем был проведен финансовый анализ предприятия с целью выявления его текущего состояния, на основании чего и решался выбор того или иного метода оценки.

Затем была рассчитана ликвидационная стоимость предприятия, которая и является наиболее вероятной ценой продажи данной организации.

Роль оценки бизнеса для реструктуризации предприятий очень высока. В процессе оценки бизнеса выявляются альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену, что и является основной целью собственников и задачей управляющих фирм в рыночной экономике


Приложение 1

 

Данные финансовой отчетности

Таблица 1

Баланс ООО “Каменская Коммунальная Компания”

Наименование показателей Код строки 31.12.05 31.03.06 30.06.06 31.09.07
 I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 1 2 3 4
Нематериальные активы ВСЕГО, в том числе:

110

 - патенты, программы, товарные знаки и т.д. до проекта и от реализации проекта

111

       
 - организационные расходы

112

       
 - деловая репутация организации

113

       
Основные средства ВСЕГО, в том числе:

120

1 020 1 067 1 000 1 300
 - земельные участки и объекты природопользования

121

       
 - здания, машины и оборудование до проекта и от реализации проекта

122

       
Капитальные затраты на арендуемые основные средства

123

       
Незавершенное строительство(счет 08)

130

    108  
Незавершенные капитальные затраты на арендуемые основные средства

131

       
Доходные вложения в материальные ценности

135

0 0 0 0
 - имущество для передачи в лизинг

136

       
 - имущество, предоставляемое по договору

137

       
Долгосрочные финансовые вложения (58, 59)

140

10 10 10
 - инвестиции в дочерние общества

141

       
 - инвестиции в зависимые общества

142

       
 - инвестиции в другие организации

143

     
 - займы, предоставляемые организациям на срок более 12 месяцев

144

       
Отложенные налоговые активы

145

8 25 30  
Прочие внеоборотные активы

150

       
ИТОГО по разделу I

190

1 038 1 102 1 148 1 300 01.07.05 01.01.06 01.07.06 01.01.07 II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы

210

228 263 4 639 6 656  - сырье, материалы и др. аналогичные ценности

211

4 110,00 4 508 2 083  - животные на выращивании и откорме

212

 - затраты в незавершенном производстве

213

 - готовая продукция и товары для перепродажи

214

4 294  - товары отгруженные

215

 - расходы будущих периодов

216

225 153 130 280  - прочие запасы и затраты

217

НДС по приобретенным ценностям

220

22 244 4 764 3 810 1 894 Дебиторская задолженность больше 12 месяцев

230

      0  - покупатели и заказчики

231

 - векселя к получению

232

 - задолженность дочерних и зависмых обществ

233

 - авансы выданные

234

 - прочие дебиторы

235

Дебиторская задолженность (в течение 12 месяцев)

240

156522 288120 239 894 368 598  - покупатели и заказчики

241

153 891 281 942 235 226 344 957  - векселя к получению

242

 - задолженность дочерних и зависмых обществ

243

 - задолженность участников по взносам в уставной капитал

244

 - авансы выданные

245

 - прочие дебиторы

246

Краткосрочные финансовые вложения

250

10 10 10 0  - займы, предоставляемые организациям на срок менее 12 месяцев

251

 - собственные акции, выкупленные у аукционеров (до годового отчета 2003 г.)

252

 - прочие краткосрочные финансовые вложения

253

Денежные средства

260

177 307 303 991  - касса

261

 - расчетные счета

262

 - валютные счета

263

 - прочие денежные средства

264

Прочие оборотные активы

270

205 325 359 ИТОГО по разделу II

290

179386 293789 249 015 378 139 БАЛАНС Актив

300

180424 294891 250 163 379 439   01.07.05 01.01.06 01.07.06 01.01.07 III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал

410

1 000 1 000 1 000 1 000 Собственные акции, выкупленные у акцонеров (вместо стр 252 по сле 2003 г.)

411

Добавочный капитал

420

Резервный капитал

430

150 150 150 200  - резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

Непокрытый убыток (Нераcпределенная прибыль) прошлых лет

460

0 Непокрытый убыток (Нераcпределенная прибыль) отчетного года

465

5 899 9 791 9 794 11 242   Нераспределенная прибыль(убыток)

470

5 899 9 791 9 794 11 242 ИТОГО по разделу III

490

7 049 10 941 10 944 12 442 IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты

510

 - кредиты банков

511

Отложенные налоговые обязательства

515

38 38 38 59 Прочие долгосрочные обязательства

520

ИТОГО по разделу IV

590

38 38 38 59 V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты

610

0 0 8 000 2  - кредиты банков

611

 - займы

612

Кредиторская задолженность

620

173 337 281 132 228 792 366 762  - поставщики и подрядчики

621

146 955 266 303 217 615 360 225  - векселя к уплате

622

 - задолженность перед дочерними обществами

623

 - задолженность перед персоналом организации

624

273 191 511  - зад-ть перед гос-ми внебюджетными фондами

625

2 141 190 187  - задолженность перед бюджетом

626

272 578 43 11  - авансы полученные

627

 - прочие кредиторы допроектного периода

628

26 108 13 837 10 753 5 828 Задолженность участникам по выплате доходов

630

Доходы будущих периодов

640

Резервы предстоящих расходов

650

2 780 2 389 174 Прочие краткосрочные обязательства

660

ИТОГО по разделу V

690

173 337 283 912 239 181 366 938 БАЛАНС Пассив

700

180 424 294 891 250 163 379 439

 

 

Таблица 2

Отчет о прибылях и убытках

 

Наименование показателей Код строки 31.12.05 31.03.06 30.06.06 31.09.07
 I Доходы и расходы по обычным видам деятельности номер периода

1

2

3

4

Выручка организации, ВСЕГО

10

512 563

259 252

368 743

646 018

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, ВСЕГО

20

499 123

241 114

349 116

604 772

Валовая прибыль

29

13 439

18 138

19 627

41 246

Управленческие расходы

30

 

31

Коммерческие расходы

40

 

41

Прибыль (убыток) от продаж

13 439

18 138

19 627

41 246

II Операционные доходы и расходы
Проценты к получению

60

Прочие операционные доходы

90

51 597

144

356

49 891

Прочие операционные расходы (Прочие расходы)

100

60 574

13 006

14 624

51 450

Прибыль (убыток) операционной деятельности

110

-8 977

-12 862

-14 268

-1 559

III Внереализационные доходы и расходы
Внереализационные доходы

120

Внереализационные расходы

130

Прибыль (убыток) внереализационной деятельности

131

0

0

0

0

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

4 462

5 276

5 359

39 687

Отложенные налоговый активы

141

7

25

30

Отложенные налоговый обязательства

142

38

38

38

12

Текущий налог на прибыль и др. обязательные платежи

150

1 071

1 266

1 286

10 025

Прибыль (убыток)

160

3 360

3 996

4 065

29 662

IV Чрезвычайные доходы и расходы
Чрезвычайные расходы

180

Чистая прибыль

190

3 360

3 996

4 065

29 662

 

 

Список использованной литературы

 

1. Об утверждении индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в территориальных коэффициентов к ним для пересчета сводных сметных расчетов (сводных смет) строек. Постановление Госстроя СССР от 11 мая 1983 г. № 94.

2. Об индексах изменения стоимости строительно-монтажных работ и прочих работ и затрат в строительстве. Постановление Госстроя СССР от 6 сентября 1990 г. ; 14-д.

3. Межрегиональный информационно-аналитический бюллетень «Индексы цен в строительстве». – КО-Инвест, Выпуск № 18, 1997 года.

4. Сборник № 2 укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения для переоценки основных фондов на 1 января 1973 г.

5. Общая часть к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений для переоценки основных фондов.

6. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. Учебное и практическое пособие М., Дело, 1998.

7. Основные средства. Рынок. Цены Анализ М, 1999, № 1-2

8. «Оценка бизнеса» под ред. А.Грязновой, Москва, 2000г

 

Содержание

 

Введение…………………..……………………………………………..……3

1. Отраслевой анализ. 4

 2. Финансовый анализ. 15

        2.1. Анализ ликвидности. 17

        2.2. Анализ деловой активности. 19

        2.3. Коэффициенты структуры баланса. 20

        2.4. Показатели рентабельности. 24

3. ОЦЕНКА ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 26

3.1 Календарный график ликвидации активов предприятия. 28

3.2 Определение текущей стоимости активов. 28

        3.2.1 Оценка объектов недвижимости. 28

        3.2.2 Оценка машин и оборудования. 43

        3.2.3 Оценка нематериальных активов. 47

        3.2.4 Оценка финансовых вложений. 60

3.3 Расчет ликвидационной стоимости. 61

Заключение. 65

Приложения. 66

Литература. 70



Введение

 

В современной рыночной экономике все более распространенное применение находит такой инструмент, как оценка, при этом оценке могут подвергаться не только отдельные структурные единицы, так и компании в целом, для чего разработаны специальные методики комплексной оценки, позволяющие всесторонне учесть состояние предприятия, его материальные и нематериальные активы, возможности и пути развития, а так же существующие угрозы. На основании всего этого и производится оценка, которая дает ответ на вопрос, какова же реальная текущая стоимость на данный момент?

В данной курсовой работе предполагается произвести оценку компании на основании отраслевого, финансового состояний, а также текущей стоимости его структурных единиц. В итоге, полученное значение стоимости организации можно будет как рыночный инструмент при принятии управленческих решений о дальнейшей судьбе предприятия.

При этом, предполагается использование определенного набора методик, позволяющих получить наиболее точно отражающий реальное положение результат.



Отраслевой анализ.

Оцениваемое предприятие, “Каменская Коммунальная Компания” является обществом с ограниченной ответственностью, входящим в холдинговую группу “Синара”.

Предприятие расположено в городе Каменск-Уральский Свердловской области, по адресу ул. Лермонтова ,84.

Основным видом деятельности данной компании является распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

Площадь жилищного фонда города Каменск-Уральский составляет 3773 тыс. кв. метров. В собственности граждан находится 3080 тыс. кв. метров, или 77 % жилищного фонда. Муниципальная инженерная инфраструктура состоит из 346 км водопроводных сетей, 552 км тепловых сетей (в однотрубном исполнении), 392 км воздушных линий электропередач и 496 км кабельных линий электропередач, 245 км сетей канализации. Содержание жилого фонда, элементов благоустройства, инженерной инфраструктуры обеспечивается силами 22 организаций с числом работающих около 5 тыс. человек.

ООО «Каменская коммунальная компания» создана осенью 2003 года с целью обеспечения населения г.Каменска-Уральского теплоснабжением и горячим водоснабжением.

Основные задачи ООО «Каменская коммунальная компания»

- Формирование новых стандартов качества коммунального обслуживания населения.

- Ускорение процесса реформирования жилищно-коммунального комплекса, синхронизация их с реформами энергетики, газовой отрасли и местного самоуправления

- Повышение эффективности управления объектами ЖКХ, достижение прозрачности финансовых потоков, внедрение современных систем регулирования и учета потребляемых ресурсов

- Формирование заинтересованного и ответственного отношения потребителей к жилищно-коммунальным услугам.

- Создание условий для экономической эффективности и инвестиционной привлекательности отрасли ЖКХ. Компания проводит реконструкционные мероприятия, направленные на своевременное обновление тепловых сетей, внедрение современных систем учета производственных и потребляемых ресурсов и услуг. Все мероприятия проводятся на условиях производственной и финансовой эффективности данных проектов. Проводится работа по оптимизации экономически-обоснованных тарифов на оказываемые услуги и увеличение прозрачности механизмов ценообразования, а также развитие и внедрение ресурсосберегающих технологий.

Как уже было упомянуто, оцениваемое предприятие входит в группу компаний Синара, остановимся подробнее на этой группе.

Группа Синара - диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Основными бизнес-направлениями Группы являются транспортное машиностроение, финансовые и гостинично-туристические услуги, девелопмент, агробизнес. Численность сотрудников предприятий Группы достигает 8000 человек. Центральный офис Группы Синара расположен в г. Екатеринбурге.

В группу входят: дивизиональный холдинг ОАО «Синара – Транспортные машины» СТМ (в составе СТМ - ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения», г. Верхняя Пышма, ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод», г. Людиново, Калужская обл.), ОАО «СКБ-банк» (г. Екатеринбург), ООО «Синара-Инвест» (г. Екатеринбург), ОАО «Центральный стадион» (г. Екатеринбург), ОАО «Пансионат отдыха Бургас» (г. Сочи), ОАО «Архыз-Синара» (Карачаево-Черкесская Республика), ООО «Каменская коммунальная компания» (г. Каменск-Уральский), ОАО «Полевская коммунальная компания» (г. Полевской), ОАО «Комбинат мясной Каменск-Уральский» (г. Каменск-Уральский), ОАО «Полевское» (г. Полевской), ОАО «Каменское» (г. Каменск-Уральский).

Группа создана как инвестиционная компания, внедряющая современные технологии управления бизнесом, с учетом единых принципов ведения производственной, технологической, инвестиционной, социальной и информационной политик. Деятельность Группы направлена на эффективные инвестиции и повышение стоимости бизнеса. По итогам деятельности Группы Синара в 2006 году выручка от продаж (без НДС) составила 5,2 млрд. рублей. Консолидированная чистая прибыль предприятий Группы в 2006 году достигла 1,1 млрд. рублей.

История

o 2001 год - создание закрытого акционерного общества Группа Синара

o 2003 год – приобретение промышленных и агроактивов

o 2004 год - оформление Группы как диверсифицированной компании

o 2005 год - Группа приобрела контрольные пакеты акций управляемых предприятий

o 2005 год - оптимизация корпоративной структуры управления

o 2006 год - реорганизация в форме слияния ЗАО «Металлпром» и ЗАО Группа «Синара, увеличение уставного капитала и активов общества

o 2007 год - совершенствование корпоративного управления, введение в состав Совета директоров независимых директоров

Каменская коммунальная компания (входит в Группу Синара) реализует инвестиционную программу «Развитие системы теплоснабжения г. Каменска-Уральского на период 2007-2009 гг.». Документ согласован с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области, а также утвержден Региональной энергетической комиссией.

Инвестиционная программа предусматривает крупномасштабную реконструкцию системы теплоснабжения г.Каменск-Уральский, которая, прежде всего, обеспечит надежное обеспечение теплом социально значимых и экономически важных объектов, территориально удаленных и вновь подключаемых потребителей. Общая сумма инвестиций на три года составляет 52,3 млн. руб.

В течение указанного периода будут реализованы порядка 10 проектов по модернизации и развитию системы теплоснабжения, в том числе за счет замены оборудования и использования современной техники. Внедрение энергосберегающих технологий позволит значительно сократить сверхнормативные потери тепловой энергии и снизить эксплуатационные затраты.

Каменская коммунальная компания эксплуатирует 550 км тепловых сетей МО г.Каменск-Уральский, обеспечивая транспортировку тепла и горячей воды потребителям. С 2007 г., завершив прием дополнительных сетей, компания представляет собой единую транспортирующую организацию по теплу, а также единый диспетчерский центр и службу эксплуатации и ремонтов. Это позволило ввести единые тарифы для города и значительно упростить процедуру расчетов за энергоресурсы.

Следует отметить специфичность работы данной организации, а именно то, что она является единственной компанией предоставляющей услуги данного вида, это значит, что на территории города Каменск – Уральский, транспортировкой и распределением тепловой энергии занимается только ОАО “Каменская Коммунальная Компания”, других компаний, осуществляющих свою деятельность на данном рынке нет. Естественно, что деятельность данной организации, как естественной монополии, регулируется, регулирующим органом является Региональная Энергетическая Комиссия Свердловской Области, которая устанавливает тарифы по отпуску тепловой энергии, формирующие основную долю выручки компании.

Данная комиссия является одним из крупнейших единых тарифных органов России - Региональная энергетическая комиссия Свердловской области в пределах предоставленных законодательством полномочий регулирует цены и тарифы на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ (реализуемый населению), проезд пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (включая метрополитен). И это неполный перечень задач и функций РЭК как органа регулирования и контроля. Они регламентируются Положением о Региональной энергетической комиссии, утвержденным указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года № 619-УГ.

Первоначально регулированием цен занимался соответствующий отдел облплана. 21 апреля 1970 года он был преобразован в отдел цен облисполкома. Среди его полномочий были уже не только само ценообразование, но и контроль за его соблюдением. Незаконно полученные предприятиями и организациями доходы возвращались в областной бюджет.

В связи с изменением структуры управления области в 1991 году отдел цен облисполкома был преобразован в Комитет ценовой политики Свердловской области. Это совпало с либерализацией цен и тарифов. Далеко не все из них вошли в перечень регулируемых. Соответственно, изменился характер работы Комитета. Она стала более сложной, а принимаемые решения распространялись на предприятия всех форм собственности.

11 декабря 2001 года была создана Региональная энергетическая комиссия. Она объединила существовавшие до того Комитет ценовой политики и Областную энергетическую комиссию. РЭКу были предоставлены полномочия принимать самостоятельные решения.

РЭК Свердловской области первой в России стала утверждать тарифы на электрическую и тепловую энергию один раз в год - до формирования областного бюджета. Затем эта практика была поддержана Федеральной службой по тарифам.

Полномочия комиссии расширяются. Сейчас она осуществляет не только регулирование цен и тарифов, но и устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и газоснабжению, проводит экспертизу тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Больше пятнадцати лет тарифным органом руководит Николай Алексеевич Подкопай. Работа комиссии, ее специалистов неоднократно отмечалась самыми высокими наградами. В частности, Николай Алексеевич указами Президента РФ был награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, орденом Почета. Его вклад в работу органов исполнительной власти Свердловской области по государственному регулированию и контролю цен и тарифов на услуги естественных монополий отмечен званием "Почетный регулятор естественных монополий".

В команде опытнейших сотрудников Заслуженный экономист России Надежда Викторовна Запорожец (25 лет назад она пришла в органы ценообразования рядовым экономистом, а сейчас является первым заместителем председателя). Начальник инспекции по контролю цен и тарифов Виктор Кузьмич Кузнецов также является заместителем председателя РЭК. За многолетнюю, эффективную работу в этой сфере он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.

Положения и нормативные акты, регулирующие деятельность комиссии.

1) Постановление Правительства Российской Федерации от 04 марта 2004 года № 136 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" - 2004_136pprf.doc

2) Указ Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004 года №619-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" (в редакции Указов Губернатора Свердловской области от 11.03.2005 № 114-УГ, от 29.08.2005 № 682-УГ, от 13.02.2006 № 130-УГ) - 2004_619ug.doc

3) Постановление Правительства Свердловской области от 26 февраля 2007 года № 131-ПП "Об утверждении состава правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области" - 2007_131pp.doc

4) Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11 мая 2005 года № 99-ПК "Об утверждении положения об экспертной группе при Региональной энергетической комиссии Свердловской области и ее состава" - 2005_99.doc

5) Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21 августа 2002 года № 266-ПК "О регламенте Региональной энергетической комиссии Свердловской области" (в редакции Постановления РЭК Свердловской области от 12.05.2004 № 66-ПК) - 2002_266.doc

Следовательно, компания, действующая в данной отрасли, очень ограничена в осуществлении своей деятельности, а именно в плане установления цен на свои услуги, практически она лишена такой возможности, так как регулирующий орган устанавливает фиксированные тарифы на тепловою энергию, лишая тем самым организацию возможности получения сверхприбыли.

Что же касается самой отрасли, то здесь, в условиях формирования естественных монополий мы видим определенное постоянство в развитии, так как город и его жители не могут обходиться без тепловой энергии, соответственно, всегда будет потребность в компаниях способных взять на себя ответственность по транспортировке данной энергии и поддержании тепловых сетей в надлежащем состоянии.

Основной проблемой предприятий функционирующих в данной отрасли является финансовый вопрос, а именно сбор денег за предоставленные услуги с населения и организаций и расчет с поставщиками энергии. Данная проблема возникает вследствие того, что не все потребители являются добросовестными плательщиками, то возникает задолженность по оплате услуг. В свою очередь недополучение денежных средств от потребителей не позволяет организации в полной мере рассчитаться с поставщиками, что создает кредиторскую задолженность, а так как подача тепловой энергии является беспрерывным процессом, то компания вынуждена тщательно балансировать свою финансовую политику.

В настоящий момент возникла критическая ситуация по расчетам за тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения жилищного фонда города. МУ «Дирекция единого заказчика», являющееся представителем населения (более 92% жилищного фонда города), имеет существенную задолженность перед поставщиками энергоресурсов, большая часть которой не обеспечена источниками финансирования.
Возникновение этой задолженности было обусловлено следующими причинами. В 2006 году в муниципальном образовании был осуществлен переход на 100%-ную оплату коммунальных услуг населением, исходя из установленного норматива потребления коммунальных услуг. При переходе на 100%-ную оплату в связи с существующим ограничением роста уровня оплаты коммунальных услуг для населения было произведено вынужденное снижение норматива потребления коммунальных услуг до факта предыдущего года. В то же время в январе и ноябре 2006 года в связи с экстремальными погодными условиями фактическое потребление существенно превысило установленные в городе нормативы, рассчитанные на минимальное обеспечение температуры внутри жилого помещения. Таким образом, не обеспеченные источниками финансирования обязательства МУ «Дирекция единого заказчика» по оплате потребленной тепловой энергии с учетом произведенного частичного финансирования по распоряжению Правительства Свердловской области составили 34,3 млн. рублей.
Усугубляет ситуацию задолженность населения. По муниципальному образованию при достаточно хорошем уровне собираемости платежей по сравнению с другими муниципальными образованиями области (98,3% в 2006 году) сумма неисполненных обязательств населения составляет 36,3 млн. рублей. При этом применяются все предусмотренные законодательством меры по взысканию задолженности, в том числе и через судебные органы.
В настоящее время законодательно механизм компенсации неликвидной задолженности не определен, хотя, по данным статистики, 98% – это максимально возможный процент собираемости платежей. Как вариант компенсации неликвидной задолженности населения мы предлагаем рассматривать включение нормативного (2%) недосбора в тариф на содержание и ремонт жилья в части затрат на управление как риски управляющих компаний. Сложно реализовать эту меру, так как рост платы граждан ограничен индексами предельного роста.
Поставщики теплоэнергии требуют расчетов на основе фактически поданных в тепловые сети объемов энергоресурсов. Жилищные организации, в том числе МУ «Дирекция единого заказчика», при акцепте счетов руководствуются действующими нормативами для населения и методиками Госстроя и Минрегионразвития. Для урегулирования возникающих разногласий распоряжением главы города была создана рабочая группа и подготовлено соответствующее постановление, которым предусмотрена компенсация из местного бюджета в размере 25 млн. рублей.

Кроме того, предложено МУ «Дирекция единого заказчика» в следующем году на погашение задолженности, которая сложилась в ранние периоды года, предусмотреть 43 млн. рублей. В целом же задолженность перед поставщиками за тепловую энергию составляет 260 млн. рублей. Эта ситуация создалась за 4 года с момента образования ООО «Каменская коммунальная компания».

При анализе данной отрасли следует учитывать специфичность работы предприятий, задействованных в ней, а именно то, что деятельность таких организаций подлежит жесткой регламентации со стороны государства, как естественных монополий. Следовательно, будучи ограниченными в управлении доходной частью своего бюджета основной упор делается на упорядочение и оптимизацию существующих расходов и структуры организации.

Само по себе состояние отрасли стабильно, при этом следует помнить о том, что жилищный фонд постоянно увеличивается, соответственно имеет место быть четкая тенденция к развитию предприятий входящих в данную отрасль. Основой стабильности в данном случае является то, что ни простые жители, ни предприятия не могут обходиться без тепловой энергии, что в свою очередь, обуславливает наличие постоянного спроса на ресурсы данного вида.

Однако, отсутствие конкуренции на данном рынке не означает, что компания может безопасно осуществлять свою деятельность. Как уже было отмечено, у предприятий входящих в данную отрасль очень остро стоит вопрос о финансировании. При этом речь идет не только о финансировании собственной деятельности, но и оплате поступающей в ее пользование тепловой энергии. Что не всегда возможно вследствие неплатежеспособности отдельных групп потребителей. Несмотря на это, в задачу компании входит поиск и мобилизация всех имеющихся средств с целью оплаты услуг поставщиков, так как у подобных организаций имеется определенная ответственность перед городской администрацией касательно теплового снабжения населения при наступлении холодов и начале отопительного сезона. Как раз в этом и заключается основная сложность, каким образом спланировать финансовые потоки, чтобы иметь достаточно средств для оплаты потребленных услуг, а также для формирования резерва для осуществления текущей деятельности.

 







Финансовый анализ

 

В данной главе осуществляется оценку текущего финансового положения анализируемого предприятия. Финансовая отчетность анализируется с целью определения будущего потенциала бизнеса. Анализ финансовой документации является частью экспресс-анализа финансового состояния при оценке фирмы. Для проведения анализа используются данные бухгалтерской отчетности (ф. № 1 и ф. № 2) конкретного действующего предприятия.

Анализ – это разложение анализируемого объекта на отдельные составные части и элементы, выявление внутренних взаимосвязей между ними и установление их значимости.

Экономический анализ характеризуется особым предметом и объектом.

Объектом экономического анализа являются экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия (прибыль, объем продукции, себестоимость и т.д.)

Предметом экономического анализа является выявление факторов, которые влияют на хозяйственные процессы на предприятии и их оценка.

Основным методом экономического анализа является сравнение.

Основными приемами экономического анализа являются детализация имеющихся данных и обобщение результатов.

Экономический анализ может происходить по различным направлениям деятельности предприятия, отрасли, территории, народного хозяйства и международным связям.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия является микроэкономическим анализом, но при этом дает основу для макроэкономического анализа.

В настоящее время анализ хозяйственной деятельности предприятия занимает важное место среди экономических наук.

Анализ в первую очередь позволяет понять и осмыслить информацию о деятельности предприятия, в процессе анализа информация проходит аналитическую обработку; в результате анализа выявляются факторы, оказавшие влияние на результат, благодаря анализу могут быть выявлены недостатки, ошибки или неиспользуемые возможности, на основе результатов разрабатываются и обосновываются управленческие решения, обеспечивая их эффективность. Таким образом, экономический анализ это функция управления, которая обеспечивает грамотность принятия управленческих решений.

В ходе выполнения данной курсовой работы будет проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия за определенный период с целью определения его текущего состояния, выявления эффективности его деятельности и обнаружения возможных ошибок в его управлении. Также предполагается использование всех основных методик, входящих в экономический анализ, включая финансово-экономический анализ и анализ производственно-хозяйственной деятельности. В конце работы будет сделан вывод о текущем состоянии предприятия и его проблемных местах с целью их исключения и улучшения деятельности предприятия в дальнейшем. 

При проведении анализа будут рассчитаны следующие группы коэффициентов:

- показатели ликвидности (коэффициент покрытия, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности);

- показатели оборачиваемости активов (коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, период погашения дебиторской задолженности, оборачиваемость запасов в днях, коэффициент использования собственного оборотного капитала);

- коэффициенты структуры (коэффициент концентрации привлеченного капитала, коэффициент автономии, коэффициент операционного рычага, коэффициент финансового рычага, рентабельность собственных средств);

- показатели рентабельности (рентабельность продукции, коммерческая маржа);

- инвестиционные показатели (прибыль на акцию, цена единицы дохода, рентабельность акции, балансовая стоимость акции).

Анализ ликвидности

 1) Коэффициент покрытия

Характеризует сколько рублей текущих активов приходится на 1 рубль обязательств

Коэффициент покрытия на 31.12.2005 = 1,035

Коэффициент покрытия на 31.03.2006 = 1,035

Коэффициент покрытия на 30.06.2006 = 1,041

Коэффициент покрытия на 30.09.2007 = 1,028

Норма значения для данного параметра составляет 2, для нашего предприятия этот показатель имеет значение близкое к единице, что в свою очередь обусловлено долями оборотных активов и обязательств в структуре баланса. В динамике значение коэффициента относительно стабильно, хотя в последнем периоде его значение немного ниже.

Коэффициент быстрой ликвидности

Характеризует способность предприятия рассчитываться по обязательствам в ближайшее время

Коэффициент быстрой ликвидности на 31.12.2005 = 0,904

Коэффициент быстрой ликвидности на 31.03.2006 = 1,016

Коэффициент быстрой ликвидности на 30.06.2006 = 1,004

Коэффициент быстрой ликвидности на 31.09.2007 = 1,005

Норма значения для данного коэффициента – 1, для рассматриваемого предприятия значения данного параметра имеют пороговое значение, это значит что если предприятию придется немедленно рассчитаться по своим обязательствам, то для этого будет необходимо мобилизовать все имеющиеся активы.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 195.