Профессиональная этика журналистов и специалистов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Этика отношений с прессой, с общественностью в целом выступает одним из ключевых факторов PR. Эта проблема имеет стародавнюю историю. Почти сто лет назад, в 1906 г. в США Леббеттеру Ли было поручено помочь компании "Антрацит Коул Роудз энд Майти" предотвратить назревающую забастовку. Ли разослал редакторам городских газет свою "Декларацию о принципах", ставшую исторической и сделал заявление для печати. Он писал: "Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую. Наша цель - делать новости. Но это и не

рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших мастеров больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведении о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но, несмотря на это, для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому."1

Эти слова ознаменовали начало подлинной революции в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Ранее господствовавшее пренебрежительное отношение к последней стало вытесняться стремлением всемерно информировать общественность, делать это как можно лучше, налаживать с ней стабильные дружеские связи.

Все чаще между представителями прессы и специалистами по PR формируются связи, базирующиеся на профессиональной этике. Используя эти контакты, СМИ могут быстро получить достоверную информацию.

Специалисты в области PR высоко ценят роль прессы в обеспечении общественности взвешенной информацией, в полной мере осознают проблемы, связанные с целесообразностью разных публикаций.

Обычно пресса признает роль PR в разъяснении руководителям кампаний и предприятий роли ключевой предпосылки успеха в бизнесе - быть честным и открытым.

Обязанности сотрудника PR , ответственного за связь с прессой, заключаются в том, чтобы обеспечивать СМИ содействие, и, если он мешает прессе в ее работе, то не соответствует занимаемой должности. Но таких, конечно, немного. Ответственные за связи с прессой, как правило, всегда готовы оказывать прессе услуги. Практика показала, что заявления для печати - эффективное средство обеспечения информацией прессы. Пресс-центр компании именно для того и существует, чтобы обеспечивать журналистам всемерное содействие.

Сотрудник, отвечающий за связи со СМИ, необходим в первую очередь для того, чтобы фирма постоянно оценивала и удовлетворяла запросы прессы. Если же он настолько занят, что до него трудно бывает дозвониться, то зачем он вообще нужен? Слишком часто бывает легче переговорить с директором, чем дозвониться до ответственного за связь с СМИ, серьезные упущения в этой области нередко имеют место тогда, когда за связь с прессой отвечает непосредственно начальник подразделения PR. Некоторые ответственные за связь с прессой прекрасно себя чувствуют, будучи в полной уверенности, что они оказывают прессе превосходные услуги. Чтобы не переоценивать достижения в отношениях с прессой, очень полезно систематически опрашивать самих представителей прессы, в какой мере они удовлетворены услугами, которые им оказываются и какие у них есть идеи по повышению качества подобных взаимоконтактов.

Отношения со средствами массовой информации специфичны тем, что они являются двусторонними, выступая связующим звеном между организацией и прессой, радио и телевидением. Компания предоставляет информацию и, если это необходимо, материальную базу. Она обеспечивает выпуск различных комментариев, информационных сообщений, пресс-ремезов. Взаимное уважение предприятий, средств массовой информации является основой успешного сотрудничества, несмотря на господство радио и телевидения; как показали исследования, общественное мнение формируется, главным образом, под воздействием информации из центральной, местной или отраслевой печати. Важно почтительно относиться к честному имени и соблюдению свободы печати, которая и определяет ее роль в обществе. В то же время это определяет и потребности сотрудничества с прессой в целях ускорения решения проблем PR.



Заключение.

Исследование в сфере отношений прессы и бизнеса завершено. Остаётся лишь подвести итоги этой довольно – таки кропотливой, но от этого не менее интересной работы.

В 1 главе своего курсового проекта я обратилась к чисто теоретическим вопросам, без которых, однако, понимание и глубокий анализ множества затронутых проблем были бы попросту невозможными.

Итак, в самом начале исследования мной были рассмотрены весьма схожие между собой, но отнюдь не тождественные понятия коммуникации и общения. При этом отдельному рассмотрению подлежал термин "бизнес – коммуникации". Бизнес – коммуникации как наука и их типология – вот основные моменты, которые были освещены в начальной главе работы.

Следующим этапом исследования стал анализ взаимодействия средств массовой информации и бизнес – структур в условиях рыночных отношений последнего десятилетия. Были рассмотрены основные принципы работы российских СМИ и их отношения с лидерами отечественной экономики. Анализу подвергалась и являющаяся на сегодняшний день весьма актуальной проблема использования журналистами заказных материалов, коррумпированности не только чиновничьей среды, но и "писательской братии"; рассматривались понятия этики и нравственности в журналистской деятельности, а также её правовое регулирование. Как оказалось, средства массовой информации на сегодняшний день являются довольно "ходовым" товаром, дорогим, но общедоступным.

Очередным этапом работы стало формулирование вывода о том, что журналистика также является бизнесом. Фирмы – разработчики заинтересованы освещать свои программы и проекты в СМИ на договорной основе, но как сделать материал интересным для аудитории, информативным и непредвзятым, как суметь различить тонкую грань между прямой и косвенной рекламой, выявить нарушения и определить степень ангажированности того или иного средства массовой информации – все эти вопросы я попыталась рассмотреть и дать максимально полные ответы в 3 главе работы.

Заключительным этапом исследования оказалось выявление основных условий плодотворного сотрудничества прессы и специалистов по связям с общественностью.

Таким образом, в этой работ были поочерёдно рассмотрены остальные крупные аспекты темы взаимоотношений журналистов и представителей бизнес – структур, выявлены противоречивые моменты и сделаны соответствующие выводы по спорным вопросам и затронутым проблемам.

Журналистика – важнейшая составляющая часть современного общества. При реализации своего направления и основанной на этом информационной политики каждое СМИ стремится к наиболее полному выполнению поставленных перед ним задач. При этом принципиально важным ориентиром творческой деятельности оказывается конечный результат – сила общественного влияния, выполнение своей роли "четвёртой власти" по отношению, как к социальным институтам, так и к массовой аудитории. Знание собственной аудитории, а также основных потребностей нуждающихся в публикации материалов представителей различных общественных групп и структур позволяет прогнозировать воздействие на них сообщений, помогает лучше ориентироваться в вопросах массового сознания, общественного мнения, получить представление об интересах, ценностях, установках, ожиданиях и стереотипах различных групп общества.


Список литературы:

1.Г.М.Андреева Социальная психология.- М.,1988.

2.Н.Г.Богданов Справочник журналиста.- Л., 1971.

3.Н.Н.Богомолов Массовая коммуникация и общение.- М.,1988.

4.Введение в теорию журналистики: учебное пособие/сост. Е.П.Прохоров.- М.,1993.

5.В.В.Ворошилов Журналистика.- М.,1999.

6.В.В.Ворошилов Маркетинговые коммуникации в журналистике – СПб.,1999.

7.А.В.Гребнев Газета. Организация работы редакции/ А.В.Гребнев.- М.,1974.

8.Т.С.Гриц Словесность и коммерция. Книжная лавка А.Ф.Смирдина.- М.,2001.

9.Журналистика как творчество: или что нужно делать, чтобы читатели, телезрители, радиослушатели тебя понимали и вступали в диалог: Учебное пособие/ В.Ф.Олешко – Екатеренбург,2002.

10.Я.Н.Засурский Новые проблемы новой журналистики// Вестник Московского университета.-2001.

11. М.В.Матвеева, Т.Я.Аникеева, Ю.В.Мочалова Психология телевизионной коммуникации. – М., 2002.

12. Л.В.Матвеева, Н.Б.Шкопоров Связь с аудиторией в телевидении. – М., 1990.

13. Методы журналистского творчества/ Под редакцией В.Н. Горохова. – М., 1982.

14. А.Н. Назайкин Рекламная деятельность газет и журналов. – М., 2002.

15. Т.В. Науменко Журналистика как система деятельности: сущность содержания, форма// Кредо. – 2002.

16. В. Никитина, Е. Петренко Средства массовой информации: портреты аудиторий.- М., 1992.

17. В.Ф. Олешко Социожурналистика: прагматическое моделирования технологий массово – коммуникационной деятельности. – Екатеринбург, 1996.

18. Основы творческой деятельности журналиста. Редактор – составитель

С.Г. Корконосенко, - СПб, 2000.

19. Радиожурналистика: Учебник/ под редакцией А.А. Шереля. – М.,2002.

20. Реинжиниринг бизнеса:реинжиниринг организаций и их информационных технологий /Е.Г.Ойхман, Э.В.Попов. – М.,1997.

21. О.Р. Самарцев Современный коммуникативный процесс: Теория и методика журналистики. – Ульяновск. ,2001

22. А.И. Самоукин Психология бизнеса.- М., 1997.

23. [Паблик рилейшнз]. Связи с общественностью в сфере бизнеса/ Ассоциация авторов и издателей "Тандем". – М., 1999.

24. В.А. Спивак Современные бизнес коммуникации. – СПб, 2002.

25. Телевизионная журналистика: Учебник (Редкол.: Г.В. Кузнецов и д.р.).- М., 1998.

26. Л.М. Шерова Работаем со СМИ каждый день. – М., 2002.


[1] Основы творческой деятельности журналиста. Редактор – составитель С.Г.Корконосенко – СПб,2000

[2] Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации – СПб,2002.

 

[3] Лейхифф Д.М., Бенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации – СПб:Питер, 2001.с.17

 

[4] Спивак В.А. Современные бизнес коммуникации СПб,2002.

[5] Спивак В.А. Современный бизнес-коммуникации. – СПб,2002

[6] О.Р.Самарцев. Современный коммуникативный процесс: Теория и методика журналистики. – Ульяновск,2001

[7] По материалам брошюры: О.Р.Самарцев.Современный коммуникативный процесс:Теория и методика журналистики.-Ульяновск,2001

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 262.