Пишут не о рынке, а о тех, кто платит
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Высказывания о том, что издания дают информацию о рынке, в последнее время расцениваются как мифологичные. Эти издания пишут не о рынке, а о тех, кто платит или имеет относительно много денег. Но оправдание всегда под рукой. Богатые, успешные фирмы и есть главные представители рынка. И только изредка, раз в месяц или даже квартал, появляются интересные статьи о рынке или о проблемах. Если же вдруг публикации подобного рода появляются два раза в месяц и чаще, то об издании начинают говорить как о становящемся довольно интересным. Поэтому, в силу нечастого появления в печати материалов, раскрывающих волнующие большинство проблемы, как правило, никто из аудитории не читает ни одного издания регулярно.

 

Коммерческие материалы: зависимые или независимые?

Сегодня многие издания ханжески уверяют, что у них нет заказных статей. Но если есть потребность, есть и предложение.

В прошлогоднем февральском номере "Эксперта" были напечатаны высказывания представителей уважаемых изданий, грозно пугавших испепелить каждого, кто будет уличен, хотя бы в желании получить деньги за статью с героя публикации. А рядом с их высказываниями была приведена таблица неофициальных расценок на заказные публикации.

Если перестать идеализировать журналистику и рассматривать её как просто бизнес, то окажется что ничего аморального в заказных статьях нет. Лишь бы читать было интересно. Полбеды в том, что заказные статьи скучны. Но ещё хуже то, что большинство изданий сам факт скрытой рекламы начисто отвергает. Коммерческих статей в журналах много, но считается, что все они независимые. А раз скрытой рекламы нет официально, то нет и качественно изготовленных и проработанных прайс-листов. Очень многим заинтересованным в выпуске определенного материала, как в былые времена при покупке товара у спекулянта, приходится шепотом договариваться, торговаться, платить "черным налом" и в частном порядке. Но черные или серые деньги развращают всех, кто к ним прикасается : PR – менеджеры, корреспонденты, редакторы. Целью получателя становится не материал, интересный для читателя, а поиск щедрого спонсора. Выходит так, что рынок отечественных товаров и услуг местами приближается к мировому уровню, а рынок PR – журналистики затерял на полпути.

Таким образом, выпуск газеты или журнала, выход в эфир телерадиопередачи это такой же бизнес, как и создание, к примеру, бухгалтерских программ. И там, и там можно усмотреть высокую миссию, а можно увидеть лишь инструмент для обогащения учредителей.



Заказчики и исполнители.

В том, что заказные статьи выходят в свет неуклюжими и скучными, вина и издания, и разработчика. Издание не знает предметной области, разработчик не умеет внятно изложить свои мысли. В результате появляется статья, похожая на перечень функций программы плюс заявление о выдающихся успехах. Пресса ругает разработчиков за плохо проработанные статьи. Но, в принципе, разработчики – высококлассные специалисты своего дела. Но свое дело у них - это не пресс-релизы, а программы. Плохие релизы – это их беда, а не вина. Главное дело производителя - производить. И этот свой главный продукт российские фирмы делают замечательно. А связно говорить им, в сущности, не обязательно. Это нужно лишь для рекламных акций. Но в деле рекламы и PR как раз пресса должна быть их главным помощников. Тех, кто умеет внятно и доходчиво излагать свои мысли, сегодня, увы, немного. Хороший русский язык стал редкостью. Причем люди зачастую узнают о том, что не умеют связно говорить, излагать мысли, только тогда, когда берутся за написание статьи. Зато прочувствовав один раз, что это такое, люди начинают ценить труд журналиста. Люди не хотят учиться чужому делу. Им легче привлечь специалистов. Если же специалистов не хватает или таковые не по карману, фирма – разработчик вынуждена обходиться тем, что имеет. Но это не значит, что ее можно не замечать. Оттого, что она не генерит статьи и не рассылает десятки релизов в месяц, ее работа не становится менее значимой для рынка. Кто более виноват в нечитательности статьи, состоящей из предложений типа: "Программно-технический интероперабельный комплекс, реализующий в адекватной мере учетные и управленческие функции распределенной корпоративной модели произвольного размера и формы собственности в международных стандартах, эволюция в сторону которых возможна по мере развития рыночной экономики, продолжает развиваться". Разработчик, произносивший это, всего лишь старательно перечислял возможности своего детища. Именно журналист должен переработать это описание с учетом аудиторной группы издания и всех правил построения читательского текста.

Бросая камни в огород изданий, нельзя не замахнуться и на разработчиков. Тоя. Что большинство из них вообще не создает пресс-релизов, факт общеизвестный. Однако многие задаются вопросом, почему в прессе не появляются материалы с информацией об их разработках. Еще через год устраивают производственное совещание по этому поводу и решают позвать журналиста. Потом передают ему огромное количество узкоспециализированной литературы и документации и начинают ждать выхода массы статей в газетах и журналах. Обратимся к выставкам. Даже программист может догадаться, что выставка – это нечто рекламное и, участвуя в ней, нужно себя показать. Оставим в стороне работу с посетителями выставки. Но прессе, посещающей выставку, необходимо уделить хоть какое-то внимание, чтобы потом не говорить, что она не объективна. А как ей быть объективной? Каждый журнал – это прежде всего люди. Корреспондент, пришедший на выставку, должен очень быстро осмотреть ее, собрать новости и оперативно сделать обзор. Читать о выставке интересно, когда она еще свежа в памяти и когда про нее не выпустили информацию другие издания. О ком напишет журналист? О том, кто сам позаботился об этом: подготовил к выставке новинку и известил о ней, написал пресс-релиз, пригласил журналиста к себе на стенд заблаговременно, вручил ему медиа-кит (лучше в двух видах – на бумаге и на дискете). Следует обратить внимание, что деньги как стимул здесь не прозвучали ни разу.

За деньги можно заказать почти индивидуальную статью

Хорошо бы почаще вспоминать о том, что все, кто работает на рынке информации, одновременно сами и формируют его. Журналисты формируют вкусы у читателей и разработчиков. Издания помогают фирмам в конкурентной борьбе. Разработчики вполне реально влияют на формирование изданий, и не только прямыми деньгами. Но деньги – это тоже реалии, а услуги журналистов и изданий – это нормальный товар.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 245.