Отрасли - лидеры отечественной экономики. Их взаимоотношения со СМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Последние несколько лет наблюдается определенная стабилизация в экономике. И, естественно, серьезные СМИ обращают наибольшее внимание на отрасли - лидеры отечественной экономики. А лидеры сегодня - это те отрасли, которые работают на мировом рынке и уже сейчас способны к интеграции с международным сообществом. Прежде всего, это наши сырьевые отрасли: нефтяная, газовая, металлургическая и ряд других. Их развитие обусловлено политикой государства. Именно они получили наибольший импульс для развития в результате дефолта 1998 года. Соответственно, интересы крупных корпораций представляющих указанные отрасли, требуют выстраивания отношений с обществом. Поэтому появились мощные корпоративные СМИ. На сегодня это достаточно серьезный субъект информационного рынка. Понятно, что корпоративные СМИ не будут выступать против политики, проводимой корпорацией. Весь вопрос в том ,а насколько эта политика совпадает с интересами общества? Здесь можно продискутировать, но другой путь сейчас не просматривается. Развитие России, е вхождение в число ведущих экономических держав мира будет идти только через развитие и укрепление национальных промышленных и финансовых корпораций.

По мнению большинства, существует еще целая ниша - легкая, пищевая и другие виды промышленности, которые в ближайшее время будут привлекательны для СМИ. В принципе, это не так. Уровень этих отраслей не позволяет им в ближайшее время интегрироваться в мировой рынок вследствие своей неконкурентоспособности. А поэтому ждать от них финансового вознаграждения особо не приходится, а для СМИ это сегодня определяющий фактор.

Таким образом, концентрация основных игроков информационного поля вокруг основных игроков экономического поля – процесс логичный, объяснимый и предсказуемый. Государство, в этом смысле, тоже ведущий игрок не только экономический, но и политический, и подтягивание различных СМИ под "свое крыло" вполне понятно.

Все происходит с учетом тенденций в настроениях общества. Рейтинг президента В.В.Путина, который активно строит властную вертикаль, растет, по крайней мере не падает. То есть его действия созвучны желаниям общества. Поэтому в ближайшее время тенденция к росту роли государства в информационном пространстве будет проявляться все явственнее.

 

2.3. Понятия этики и нравственности. Коррумпированность в журналистской среде. "Воспитание" " людей пера".

 

Если все развивается рационально и логично, то стоит ли пытаться активно влиять на этот процесс? Безусловно, стоит. Потому что понятия этики и нравственности нельзя полностью отнести к рациональным, но если их нет, то много вообще теряет смысл. К тому же, когда мы пытаемся объединить интересы производителей и потребителей информации без этого не обойтись.

Только в контексте понимания общих правил и норм журналистики можно говорить о целенаправленном и профессиональном исполнении своих обязанностей. Принципы четко определяют границы допустимого и недопустимого, диктуют те моральные и этические нормы, которыми журналист должен руководствоваться.

Собственно говоря, принципом может называться не только некое фундаментальное основополагающее положение теории, но и руководящая идея, основные правила поведения или деятельности, этические установки.

"Делая осознанный выбор профессии, журналист должен отдавать себе отчет в то, что общественная информационная деятельность сопряжена не только с большим количеством прав, которыми общество наделяет его, но и с соответствием профессии определенным нравственным нормам, строгой корпоративной этикой регламентирующими этот вид деятельности. Среди множества нормативных и ненормативных принципов, лежащих в основе журналистской деятельности, многие принципы являются незыблемыми и всеобщими, исходящими из общих принципов публичности, общечеловеческой морали, этических установок общества и социальной значимости профессии, которые имеют глубокие философские и исторические корни. Право на владение всей полнотой информации, свободу слова, которым наделяет граждан едва ли не любая конституция государств, основанных на демократических принципах, специфика информационной деятельности, имеющей дело с фактом как категорией объективной не может не налагать ряд ограничений на деятельность журналиста. Информация, как форма адекватного отражения происходящих в действительности событий требует не только методологически верных профессиональных подходов со стороны журналиста, но и соблюдения этических норм. В противном случае создаются весьма реальные условия для сколь угодно асоциальных ее проявлений, наносящих значительный ущерб как журналистике в профессиональном смысле, так и обществу, как потребителю информации"[6].

Журналистика - неотъемлемая составная часть нашего общества. М все пороки общества, в том числе и высокая коррумпированность, свойственны журналистской среде в не меньшей степени, чем чиновничьей. Но тогда нужно ли заниматься "воспитанием журналистов? Нужны ли комиссии по этике и тому подобное? Безусловно, они необходимы. Но переоценивать их возможности тем не менее не стоит.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 247.