Имиджевые кампании. Организация и проведение мероприятий для СМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Очень часто PR используется и как средство продвижения на рынке товаров и услуг компании. Для организаций, целью которых является получение прибыли (т.е. коммерческих), продвижение означает использование методов рекламы и PR как средства продажи товаров или предоставления услуг, а также повышения репутации организации. Продвижение осуществляется через пресс-вечера, "открытые дома", а также другими способами.

Большая часть мероприятий проходит при содействии рекламных агентств, СМИ или других специализированных организаций, имеющих опыт подобной работы. В такого рода мероприятиях все организационные вопросы, связанные с их проведением, должны быть продуманы до мелочей.

В практике Паблик рилейшнз используется множество инструментов и они весьма различны, начиная с ньюс-ремезов, фотографий и заканчивая аудио-видео материалами, рекламой. Ньюс-релиз – это обычно один или несколько напечатанных листков (информационное сообщение), подготовленных для того, чтобы представить нужную информацию или пролить свет на интересующий общественность предмет. Речь может идти о новом продукте, продвижение по службе одного из руководителей компании, создании фонда стипендий и т.д. Информационные пакеты используются для того, чтобы сделать достоянием общественности такие события, как пресс-конференции или "открытые дома". Подобный пакет обычно включает в себя листок с перечислением основных фактов, относящихся к событию, программу и распорядок события, а также список участников с их биографическими данными. Информационный пакет содержит, как правило, брошюры, подготовленные специально для этого события, соответствующие фотографии и сводку новостей, подготовленную для СМИ.

Широко используются в PR печатные материалы. Внутренние публикации предназначены только для своих сотрудников, в то время, как внешние могут быть направлены к связанным с компанией людям – потребителям, акционерам, дилерам и т.д. Они могут принимать форму газеты, журнала. Их целью является привлечение внимания общественности к производимой продукции, продвижение продаж, создание положительного образа компании. Для привлечения внимания СМИ можно проводить самые различные мероприятия, в том числе пресс-конференции, пресс-клубы, брифинги, семинары. "круглые столы", консультации и деловые встречи, благотворительные мероприятия.

Есть общие требования для проведения любого мероприятия. Для этого необходимо определить:

- дату, время, место проведения мероприятия;

- тип мероприятия;

- число участников;

- характер выступления бизнесмена, политика;

- состав сопровождения;

- наличие известных приглашенных;

- список СМИ, участвующих в пресс-конференции.

Рассмотрим более подробно вопросы организации и проведения некоторых мероприятий, призванных привлечь внимание СМИ.

 

Пресс – конференции.

Пресс-конференции - одни из самых распространенных способов добиться появления в СМИ информации о бизнесмене или политике. Но пресс-конференция не должна организовываться по пустяку или без серьезных оснований. Ее следует созывать только тогда, когда есть серьезная причина. Сама по себе пресс-конференция может не стать поводом для появления информации в СМИ. Если выбранная тема пресс-конференции, сообщения о ней не появятся или будут обыграны не лучшим образом.

Информация - это работа журналиста, поэтому как бы ни была актуальна заявленная тема, появляются дополнительные вопросы. Поэтому специалисты в области PR заранее должны быть готовы к комментарию актуальных вопросов.

Планируя проведение пресс-конференции, надо серьезно взвесить время и место ее проведения. То и другое должно быть оптимальным. Кроме выбора времени проведения пресс-конференции, необходимо правильно выбрать день с учетом выхода еженедельных газет. Основная масса еженедельников выходит по средам и пятницам. Мероприятие, проведенное в понедельник, успевает устареть до пятницы, даже если его не осветили еженедельные газеты и электронные СМИ. И в любом случае уже не является новостью.

Особая работа требуется с ежемесячными изданиями или изданиями, выходящими раз в два-три месяца. Как правило, это специализированные издания, которые не следует упускать, если они соответствуют необходимой тематике. Работа над номерами таких изданий идет за несколько месяцев до выхода, поэтому следует обговорить планируемое мероприятие заранее.

О месте, времени и теме пресс-конференции журналисты должны быть предупреждены заблаговременно путем рассылки пресс-релизов и обзвона.

В принципе, хорошо организованная пресс-конференция является не

только информационным поводом, привлекающим внимание журналистов и общественности; целью пресс-конференции может быть и привлечение внимания к конкретной проблеме.

 

Брифинги.

Брифинги иногда называют мини-пресс-конференциями. Но это не совсем так. Как правило, брифинги проводятся, когда представитель организации ( в нашем случае, бизнесмен) хочет сделать заявление по актуальной в данный момент проблеме несмотря на недостаток времени. Или же он хочет избежать необходимости отвечать на вопросы журналистов. Эта форма работы не предполагает обсуждения и дополнительных вопросов.

 

Выходы к прессе.

Кроме пресс-конференций, брифингов и традиционных интервью, существует еще такой вид личного общения с прессой как "выход к прессе", который получают анонсовую информацию о заседании, на котором присутствует бизнесмен, и приходят за его комментарием. Такие выходы к прессе являются оперативной и наиболее продуктивной формой. Они дают возможность разъяснить суть происходящего или давать свою интерпретацию важных и актуальных событий.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 253.