Глава. Понятие и предмет бизнес-коммуникаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

на тему:

"Пресса и бизнес"

 

Выполнила:

студентка группы Ж-31

/журналистика/

Жидкова

Олеся Владимировна

 

Проверила:

Кандидат философских наук,

доцент

Иванова Надежда

Григорьевна

 

 

Ульяновск, 2005г.



План

 

Введение

1 глава. Понятие и предмет бизнес-коммуникаций

1.1. Коммуникация и общение: основной смысл понятий. Бизнес-

коммуникации как наука.

1.2. Типология бизнес-коммуникаций.

1.2.1. по месту осуществления;

1.2.2. по признакам субъектов коммуникации;

1.2.3. по количеству сторон;

1.2.4. по источникам регулирования;

1.2.5. по признакам ситуации общения;

1.2.6. по признакам целей общения;

1.2.7. по признакам предмета общения;

1.2.8. по признакам средств общения;

1.2.9. по признакам времени общения;

1.2.10.по степени завершенности общения;

1.2.11.по отношению к партнеру;

1.2.12.по пространству общения;

1.2.13.по специфике.

2 глава. Взаимоотношения СМИ и бизнес-структур: испытание

рынком.

2.1. Путь развития российских СМИ последних лет. Принципы работы.

2.2. Отрасли – лидеры отечественной экономики. Их взаимоотношения

со СМИ.

2.3. Понятия этики и нравственности. Коррумпированность в журна-

листской среде. "Воспитание" "людей пера".

2.4. Правовое регулирование журналистской деятельности.

2.4.1.Общие положения законопроекта о телерадиовещании. Выдача

лицензий.

2.4.2.Купля – продажа средств массовой информации в нашей стране.

Условия правового регулирования информационной деятельности.

3 глава. Журналистика тоже бизнес.

3.1.Условия читательности" издания.

3.1.1. Актуальность публикуемых материалов.

3.1.2. Оперативность подачи информации.

3.1.3. Комплексность публикаций.

3.2. Заказные статьи. Прямая и косвенная реклама.

3.2.1. Пишут не о рынке, а о тех, кто платит.

3.2.2. Коммерческие материалы: зависимые или независимые?

3.3. Заказчики и исполнители.

4 глава. Специалисты по связям с общественностью как связующее

звено между прессой и бизнесом.

4.1. Представители прессы и специалисты в области PR:

4.2. необходимость

плодотворного сотрудничества.

4.1.1. Скорость и точность в предъявлении информации и ее

дальнейшей публикации в СМИ.

4.1.2. Анализ работы прессы со стороны работников PR.

4.1.3. Сотрудничество специалистов PR с электронными СМИ.

4.1.4. Имиджевые кампании. Организация и проведение мероприятий

для СМИ.

4.1.4.1.Пресс-конференции.

4.1.4.2.Брифинги.

4.1.4.3.Выходы к прессе.

4.1.4.4.Туры (поездки) для журналистов.

4.1.4.5.Презентации.

4.1.4.6.Работа со СМИ во время массовых мероприятий.

4.2. Сотрудничество со СМИ в условиях возникновения кризисных

ситуаций.

4.3. Профессиональная этика журналистов и специалистов в области PR.

Заключение.


Введение

 

Как бы ни оценивалось творчество отдельного журналиста, редакции, органа или канала информации, без выяснения их влияния на аудиторию эта оценка не может считаться окончательной и полной. Продолжая свое исследование в области взаимодействий журналистов и той аудитории, интересы которой они учитывают при создании своих произведений, я решила рассмотреть, проанализировать тему отношений прессы и представителей бизнес-структур.

На первый взгляд казавшаяся недостаточно глубокой для анализа, этой тема по мере дальнейшего ее рассмотрения показала ряд занимательных и достойных пристального обсуждения аспектов. Как оказалось, пресса не только готова вести продуктивный диалог с бизнесменами, помогать им в создании действенной рекламы различных товаров и услуг (одновременно расширяя познания своих читателей, слушателей, зрителей в сфере экономики), но и сама может являться своего рода бизнесом. Хорошо это или плохо? Каким образом и посредством каких дополнительных структур осуществляется подобная связь? Нарушаются ли или остаются неизменными при этом основные этические принципы и юридические нормы, связанные с деятельностью как журналистов и бизнесменов, так и специалистов по связям с общественностью как некоего среднего звена между ними?

Ответить на все эти вопросы, выявить противоречия и найти – хотя бы на теоретическом уровне – пути решения возможных проблем - именно такую цель я поставила перед собой в момент начала работы над этим исследованием.

Вопросы взаимоотношений средств массовой информации с собственной аудиторией рассматривались и ранее многими исследователями, специалистами в области теории и методики коммуникаций, журналистики, социологии, психологии и т.д. Так, Т.Д.Орлова посвятила проблеме сотрудничества редакции с аудиторией отдельную главу в книге "Основы творческой деятельности журналиста".[1]

Е.П.Прохоров в издании "Введение в теорию журналистики"2 обратился к вопросам эффективности деятельности СМИ как результата постоянных контактов с аудиторией. Очень интересным оказалось обращение Л.В.Матвеевой, Т.Я.Аникеевой, Ю.В.Мочаловой3 к психологическому аспекту коммуникации.

Основным же направлением моей деятельности стала тщательная переработка уже имеющегося по данной теме материала, обращение к новым источникам информации, выявление собственных точек зрения и формулирование выводов в сфере взаимоотношений прессы и бизнеса, которая сама по себе является гораздо более узконаправленной и требует к себе особого подхода в рассмотрении всех необходимых и значимых элементов.

Определившись с целью направления работы, я решила выстроить цепочку задач, которые необходимо прояснить для произведения глубокого анализа в рамках заданной темы.

Композиционно моя работа выстроена таким образом, что каждая ее глава посвящается рассмотрению отдельной проблемы и, как следствие, решению определенной задачи. Так, в 1 главе работы говорится о понятии и предмете безнес-коммуникаций. Здесь показывается различие в терминологии слов "общение". "коммуникация"; бизнес-коммуникации рассматриваются как наука, выявляются принципы эффективных бизнес-коммуникаций, а также их природа и типология. Что касается следующей задачи, то решение ее относится ко 2 главе, название которой звучит, как "Взаимоотношения СМИ и бизнес-структур: испытание рынком". В этой части работы выявляются пути развития средств массовой информации последних лет, подвергается анализу явление коррумпированности в журналистской среде, а также поднимаются вопросы нравственной ответственности и правового регулирования деятельности журналистов.

Журналистика тоже является бизнесом. К такому выводу я прихожу в 3 главе своей работы, где рассматриваются возможности повышения заказных статей в СМИ.

И, наконец, 4 глава целиком и полностью посвящена работе специалистов по связям с общественностью, в непосредственные обязанности которых входит выступать в роли связующего звена - в данном случае, бизнес-структурами; давать журналистам достоверную и полную информацию о деятельности подведомственных им предприятий, создавать рекламу и новости одновременно. Таков основной круг задач, которые необходимо решить в рамках моего видения данной темы.

Бизнес-структуры в нашей стране да и во всем мире развиваются, процветают с каждым днем; освещение их деятельности становится важным вопросом и требует от журналистов высокого уровня компетентности. Аудитория нуждается в информации о товарах и услугах, в разрешении трудных экономических вопросов качественно и доступно. Поэтому нет причины сомневаться в актуальности данной темы и проявлении к ней повышенного интереса.

Основная ответственность в деле донесения до аудитории достоверных сообщений ложится на плечи журналистов, но несмотря на сложность такого положения, максимально плодотворное контактирование с поставщиками и потребителями информации становится задачей первостепенной важности. Не случайно говорят, что работа средств массовой коммуникации без изучения аудитории - это монолог в пустоту.




Общие положения законопроекта о телерадиовещании. Выдача лицензий.

Переход России к рыночным отношениям активизировал частную инициативу в информационной сфере. Лицензии выдавались в соответствии с законом.

Российской Федерации "о средствах массовой информации", принятым в декабре 1991 г. В 1996 году законопроект о телерадиовещании был принят Думой, но отклонен Советом Федерации: продолжаются споры законодателей и вещателей о степени и формах допустимого контроля за вещанием, об условиях получения и продления лицензий. Общие же положения - основа, на которой ведется телерадиовещание, - разработаны и согласованы. Перечислим их здесь:

. соблюдение конституции и действующего законодательства РФ;

. учет интересов потребителей, мнений различных общественных, политических, религиозных, национальных, социальных, возрастных и иных групп населения при соблюдении общественных интересов;

. обеспечение объективности освещения происходящих процессов, разнообразия тематики распространяемой массовой информации путем передачи официальных сообщений, информационных, образовательных, религиозных, культурно-просветительских, развлекательных и спортивных программ, программ для детей и юношества, трансляции художественных фильмов и других программ;

. создание необходимых условий для формировании высоких нравственных и моральных устоев в обществе, сохранения национальной культуры, обеспечения духовного и эстетического развития, сохранения и распространения отечественных культурных ценностей;

. создание необходимых условий для формирования высоких нравственных и моральных устоев в обществе, сохранения национальной культуры, обеспечения духовного и эстетического развития, сохранения и распространения отечественных культурных ценностей;

. содействие формированию правового государства, его институтов, уважения к законам, правам, свободам и законным интересам гражданина и человека, а также становлению мира и социального согласия в Российской Федерации;

. недопустимость использования СМИ в целях совершенствования уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, для распространения призывов к насильственному изменению конституционного строя, целостности государства и захвату власти, незаконному роспуску конституционных органов власти или приостановлению их деятельности, а также для разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны;

. право граждан на участие в обсуждении вопросов общественной жизни, на получение полной информации;

. свобода и независимость в пределах законодательства, недопустимость цензуры и монополии; свобода вещания несовместима со вседозволенностью телерадиожурналистов, навязывающим ими своего мнения аудитории, односторонним освещением событий, оскорблением или унижением телезрителей.

Влиять на нравственный, духовный и эстетический уровень телепрограмм и самих работников телевидения должны Попечительские советы.

 

Заказчики и исполнители.

В том, что заказные статьи выходят в свет неуклюжими и скучными, вина и издания, и разработчика. Издание не знает предметной области, разработчик не умеет внятно изложить свои мысли. В результате появляется статья, похожая на перечень функций программы плюс заявление о выдающихся успехах. Пресса ругает разработчиков за плохо проработанные статьи. Но, в принципе, разработчики – высококлассные специалисты своего дела. Но свое дело у них - это не пресс-релизы, а программы. Плохие релизы – это их беда, а не вина. Главное дело производителя - производить. И этот свой главный продукт российские фирмы делают замечательно. А связно говорить им, в сущности, не обязательно. Это нужно лишь для рекламных акций. Но в деле рекламы и PR как раз пресса должна быть их главным помощников. Тех, кто умеет внятно и доходчиво излагать свои мысли, сегодня, увы, немного. Хороший русский язык стал редкостью. Причем люди зачастую узнают о том, что не умеют связно говорить, излагать мысли, только тогда, когда берутся за написание статьи. Зато прочувствовав один раз, что это такое, люди начинают ценить труд журналиста. Люди не хотят учиться чужому делу. Им легче привлечь специалистов. Если же специалистов не хватает или таковые не по карману, фирма – разработчик вынуждена обходиться тем, что имеет. Но это не значит, что ее можно не замечать. Оттого, что она не генерит статьи и не рассылает десятки релизов в месяц, ее работа не становится менее значимой для рынка. Кто более виноват в нечитательности статьи, состоящей из предложений типа: "Программно-технический интероперабельный комплекс, реализующий в адекватной мере учетные и управленческие функции распределенной корпоративной модели произвольного размера и формы собственности в международных стандартах, эволюция в сторону которых возможна по мере развития рыночной экономики, продолжает развиваться". Разработчик, произносивший это, всего лишь старательно перечислял возможности своего детища. Именно журналист должен переработать это описание с учетом аудиторной группы издания и всех правил построения читательского текста.

Бросая камни в огород изданий, нельзя не замахнуться и на разработчиков. Тоя. Что большинство из них вообще не создает пресс-релизов, факт общеизвестный. Однако многие задаются вопросом, почему в прессе не появляются материалы с информацией об их разработках. Еще через год устраивают производственное совещание по этому поводу и решают позвать журналиста. Потом передают ему огромное количество узкоспециализированной литературы и документации и начинают ждать выхода массы статей в газетах и журналах. Обратимся к выставкам. Даже программист может догадаться, что выставка – это нечто рекламное и, участвуя в ней, нужно себя показать. Оставим в стороне работу с посетителями выставки. Но прессе, посещающей выставку, необходимо уделить хоть какое-то внимание, чтобы потом не говорить, что она не объективна. А как ей быть объективной? Каждый журнал – это прежде всего люди. Корреспондент, пришедший на выставку, должен очень быстро осмотреть ее, собрать новости и оперативно сделать обзор. Читать о выставке интересно, когда она еще свежа в памяти и когда про нее не выпустили информацию другие издания. О ком напишет журналист? О том, кто сам позаботился об этом: подготовил к выставке новинку и известил о ней, написал пресс-релиз, пригласил журналиста к себе на стенд заблаговременно, вручил ему медиа-кит (лучше в двух видах – на бумаге и на дискете). Следует обратить внимание, что деньги как стимул здесь не прозвучали ни разу.

За деньги можно заказать почти индивидуальную статью

Хорошо бы почаще вспоминать о том, что все, кто работает на рынке информации, одновременно сами и формируют его. Журналисты формируют вкусы у читателей и разработчиков. Издания помогают фирмам в конкурентной борьбе. Разработчики вполне реально влияют на формирование изданий, и не только прямыми деньгами. Но деньги – это тоже реалии, а услуги журналистов и изданий – это нормальный товар.



Пресс – конференции.

Пресс-конференции - одни из самых распространенных способов добиться появления в СМИ информации о бизнесмене или политике. Но пресс-конференция не должна организовываться по пустяку или без серьезных оснований. Ее следует созывать только тогда, когда есть серьезная причина. Сама по себе пресс-конференция может не стать поводом для появления информации в СМИ. Если выбранная тема пресс-конференции, сообщения о ней не появятся или будут обыграны не лучшим образом.

Информация - это работа журналиста, поэтому как бы ни была актуальна заявленная тема, появляются дополнительные вопросы. Поэтому специалисты в области PR заранее должны быть готовы к комментарию актуальных вопросов.

Планируя проведение пресс-конференции, надо серьезно взвесить время и место ее проведения. То и другое должно быть оптимальным. Кроме выбора времени проведения пресс-конференции, необходимо правильно выбрать день с учетом выхода еженедельных газет. Основная масса еженедельников выходит по средам и пятницам. Мероприятие, проведенное в понедельник, успевает устареть до пятницы, даже если его не осветили еженедельные газеты и электронные СМИ. И в любом случае уже не является новостью.

Особая работа требуется с ежемесячными изданиями или изданиями, выходящими раз в два-три месяца. Как правило, это специализированные издания, которые не следует упускать, если они соответствуют необходимой тематике. Работа над номерами таких изданий идет за несколько месяцев до выхода, поэтому следует обговорить планируемое мероприятие заранее.

О месте, времени и теме пресс-конференции журналисты должны быть предупреждены заблаговременно путем рассылки пресс-релизов и обзвона.

В принципе, хорошо организованная пресс-конференция является не

только информационным поводом, привлекающим внимание журналистов и общественности; целью пресс-конференции может быть и привлечение внимания к конкретной проблеме.

 

Брифинги.

Брифинги иногда называют мини-пресс-конференциями. Но это не совсем так. Как правило, брифинги проводятся, когда представитель организации ( в нашем случае, бизнесмен) хочет сделать заявление по актуальной в данный момент проблеме несмотря на недостаток времени. Или же он хочет избежать необходимости отвечать на вопросы журналистов. Эта форма работы не предполагает обсуждения и дополнительных вопросов.

 

Выходы к прессе.

Кроме пресс-конференций, брифингов и традиционных интервью, существует еще такой вид личного общения с прессой как "выход к прессе", который получают анонсовую информацию о заседании, на котором присутствует бизнесмен, и приходят за его комментарием. Такие выходы к прессе являются оперативной и наиболее продуктивной формой. Они дают возможность разъяснить суть происходящего или давать свою интерпретацию важных и актуальных событий.

 

Презентации.

Презентации – это чрезвычайно важное мероприятие для бизнесмена. Презентация может быть двух видов: презентация кого-либо или чего-либо журналистам и презентация товара потенциальным потребителям. В случае, когда речь идет о журналистах, такая презентация имеет много общего с пресс-конференцией. Разница в том, что на пресс-конференции главной "изюминкой" обычно является ньюсмейкер – человек, а на презентации основным становится материализованная в виде книги, программы, фильма и так далее - информация, то, с чем можно ознакомиться, не присутствуя на презентации, - увидеть, прочесть. Но присутствующие на презентации имеют шанс быть первыми обладателями или зрителями.

Заключение.

Исследование в сфере отношений прессы и бизнеса завершено. Остаётся лишь подвести итоги этой довольно – таки кропотливой, но от этого не менее интересной работы.

В 1 главе своего курсового проекта я обратилась к чисто теоретическим вопросам, без которых, однако, понимание и глубокий анализ множества затронутых проблем были бы попросту невозможными.

Итак, в самом начале исследования мной были рассмотрены весьма схожие между собой, но отнюдь не тождественные понятия коммуникации и общения. При этом отдельному рассмотрению подлежал термин "бизнес – коммуникации". Бизнес – коммуникации как наука и их типология – вот основные моменты, которые были освещены в начальной главе работы.

Следующим этапом исследования стал анализ взаимодействия средств массовой информации и бизнес – структур в условиях рыночных отношений последнего десятилетия. Были рассмотрены основные принципы работы российских СМИ и их отношения с лидерами отечественной экономики. Анализу подвергалась и являющаяся на сегодняшний день весьма актуальной проблема использования журналистами заказных материалов, коррумпированности не только чиновничьей среды, но и "писательской братии"; рассматривались понятия этики и нравственности в журналистской деятельности, а также её правовое регулирование. Как оказалось, средства массовой информации на сегодняшний день являются довольно "ходовым" товаром, дорогим, но общедоступным.

Очередным этапом работы стало формулирование вывода о том, что журналистика также является бизнесом. Фирмы – разработчики заинтересованы освещать свои программы и проекты в СМИ на договорной основе, но как сделать материал интересным для аудитории, информативным и непредвзятым, как суметь различить тонкую грань между прямой и косвенной рекламой, выявить нарушения и определить степень ангажированности того или иного средства массовой информации – все эти вопросы я попыталась рассмотреть и дать максимально полные ответы в 3 главе работы.

Заключительным этапом исследования оказалось выявление основных условий плодотворного сотрудничества прессы и специалистов по связям с общественностью.

Таким образом, в этой работ были поочерёдно рассмотрены остальные крупные аспекты темы взаимоотношений журналистов и представителей бизнес – структур, выявлены противоречивые моменты и сделаны соответствующие выводы по спорным вопросам и затронутым проблемам.

Журналистика – важнейшая составляющая часть современного общества. При реализации своего направления и основанной на этом информационной политики каждое СМИ стремится к наиболее полному выполнению поставленных перед ним задач. При этом принципиально важным ориентиром творческой деятельности оказывается конечный результат – сила общественного влияния, выполнение своей роли "четвёртой власти" по отношению, как к социальным институтам, так и к массовой аудитории. Знание собственной аудитории, а также основных потребностей нуждающихся в публикации материалов представителей различных общественных групп и структур позволяет прогнозировать воздействие на них сообщений, помогает лучше ориентироваться в вопросах массового сознания, общественного мнения, получить представление об интересах, ценностях, установках, ожиданиях и стереотипах различных групп общества.


Список литературы:

1.Г.М.Андреева Социальная психология.- М.,1988.

2.Н.Г.Богданов Справочник журналиста.- Л., 1971.

3.Н.Н.Богомолов Массовая коммуникация и общение.- М.,1988.

4.Введение в теорию журналистики: учебное пособие/сост. Е.П.Прохоров.- М.,1993.

5.В.В.Ворошилов Журналистика.- М.,1999.

6.В.В.Ворошилов Маркетинговые коммуникации в журналистике – СПб.,1999.

7.А.В.Гребнев Газета. Организация работы редакции/ А.В.Гребнев.- М.,1974.

8.Т.С.Гриц Словесность и коммерция. Книжная лавка А.Ф.Смирдина.- М.,2001.

9.Журналистика как творчество: или что нужно делать, чтобы читатели, телезрители, радиослушатели тебя понимали и вступали в диалог: Учебное пособие/ В.Ф.Олешко – Екатеренбург,2002.

10.Я.Н.Засурский Новые проблемы новой журналистики// Вестник Московского университета.-2001.

11. М.В.Матвеева, Т.Я.Аникеева, Ю.В.Мочалова Психология телевизионной коммуникации. – М., 2002.

12. Л.В.Матвеева, Н.Б.Шкопоров Связь с аудиторией в телевидении. – М., 1990.

13. Методы журналистского творчества/ Под редакцией В.Н. Горохова. – М., 1982.

14. А.Н. Назайкин Рекламная деятельность газет и журналов. – М., 2002.

15. Т.В. Науменко Журналистика как система деятельности: сущность содержания, форма// Кредо. – 2002.

16. В. Никитина, Е. Петренко Средства массовой информации: портреты аудиторий.- М., 1992.

17. В.Ф. Олешко Социожурналистика: прагматическое моделирования технологий массово – коммуникационной деятельности. – Екатеринбург, 1996.

18. Основы творческой деятельности журналиста. Редактор – составитель

С.Г. Корконосенко, - СПб, 2000.

19. Радиожурналистика: Учебник/ под редакцией А.А. Шереля. – М.,2002.

20. Реинжиниринг бизнеса:реинжиниринг организаций и их информационных технологий /Е.Г.Ойхман, Э.В.Попов. – М.,1997.

21. О.Р. Самарцев Современный коммуникативный процесс: Теория и методика журналистики. – Ульяновск. ,2001

22. А.И. Самоукин Психология бизнеса.- М., 1997.

23. [Паблик рилейшнз]. Связи с общественностью в сфере бизнеса/ Ассоциация авторов и издателей "Тандем". – М., 1999.

24. В.А. Спивак Современные бизнес коммуникации. – СПб, 2002.

25. Телевизионная журналистика: Учебник (Редкол.: Г.В. Кузнецов и д.р.).- М., 1998.

26. Л.М. Шерова Работаем со СМИ каждый день. – М., 2002.


[1] Основы творческой деятельности журналиста. Редактор – составитель С.Г.Корконосенко – СПб,2000

[2] Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации – СПб,2002.

 

[3] Лейхифф Д.М., Бенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации – СПб:Питер, 2001.с.17

 

[4] Спивак В.А. Современные бизнес коммуникации СПб,2002.

[5] Спивак В.А. Современный бизнес-коммуникации. – СПб,2002

[6] О.Р.Самарцев. Современный коммуникативный процесс: Теория и методика журналистики. – Ульяновск,2001

[7] По материалам брошюры: О.Р.Самарцев.Современный коммуникативный процесс:Теория и методика журналистики.-Ульяновск,2001

 



Курсовая работа

на тему:

"Пресса и бизнес"

 

Выполнила:

студентка группы Ж-31

/журналистика/

Жидкова

Олеся Владимировна

 

Проверила:

Кандидат философских наук,

доцент

Иванова Надежда

Григорьевна

 

 

Ульяновск, 2005г.



План

 

Введение

1 глава. Понятие и предмет бизнес-коммуникаций

1.1. Коммуникация и общение: основной смысл понятий. Бизнес-

коммуникации как наука.

1.2. Типология бизнес-коммуникаций.

1.2.1. по месту осуществления;

1.2.2. по признакам субъектов коммуникации;

1.2.3. по количеству сторон;

1.2.4. по источникам регулирования;

1.2.5. по признакам ситуации общения;

1.2.6. по признакам целей общения;

1.2.7. по признакам предмета общения;

1.2.8. по признакам средств общения;

1.2.9. по признакам времени общения;

1.2.10.по степени завершенности общения;

1.2.11.по отношению к партнеру;

1.2.12.по пространству общения;

1.2.13.по специфике.

2 глава. Взаимоотношения СМИ и бизнес-структур: испытание

рынком.

2.1. Путь развития российских СМИ последних лет. Принципы работы.

2.2. Отрасли – лидеры отечественной экономики. Их взаимоотношения

со СМИ.

2.3. Понятия этики и нравственности. Коррумпированность в журна-

листской среде. "Воспитание" "людей пера".

2.4. Правовое регулирование журналистской деятельности.

2.4.1.Общие положения законопроекта о телерадиовещании. Выдача

лицензий.

2.4.2.Купля – продажа средств массовой информации в нашей стране.

Условия правового регулирования информационной деятельности.

3 глава. Журналистика тоже бизнес.

3.1.Условия читательности" издания.

3.1.1. Актуальность публикуемых материалов.

3.1.2. Оперативность подачи информации.

3.1.3. Комплексность публикаций.

3.2. Заказные статьи. Прямая и косвенная реклама.

3.2.1. Пишут не о рынке, а о тех, кто платит.

3.2.2. Коммерческие материалы: зависимые или независимые?

3.3. Заказчики и исполнители.

4 глава. Специалисты по связям с общественностью как связующее

звено между прессой и бизнесом.

4.1. Представители прессы и специалисты в области PR:

4.2. необходимость

плодотворного сотрудничества.

4.1.1. Скорость и точность в предъявлении информации и ее

дальнейшей публикации в СМИ.

4.1.2. Анализ работы прессы со стороны работников PR.

4.1.3. Сотрудничество специалистов PR с электронными СМИ.

4.1.4. Имиджевые кампании. Организация и проведение мероприятий

для СМИ.

4.1.4.1.Пресс-конференции.

4.1.4.2.Брифинги.

4.1.4.3.Выходы к прессе.

4.1.4.4.Туры (поездки) для журналистов.

4.1.4.5.Презентации.

4.1.4.6.Работа со СМИ во время массовых мероприятий.

4.2. Сотрудничество со СМИ в условиях возникновения кризисных

ситуаций.

4.3. Профессиональная этика журналистов и специалистов в области PR.

Заключение.


Введение

 

Как бы ни оценивалось творчество отдельного журналиста, редакции, органа или канала информации, без выяснения их влияния на аудиторию эта оценка не может считаться окончательной и полной. Продолжая свое исследование в области взаимодействий журналистов и той аудитории, интересы которой они учитывают при создании своих произведений, я решила рассмотреть, проанализировать тему отношений прессы и представителей бизнес-структур.

На первый взгляд казавшаяся недостаточно глубокой для анализа, этой тема по мере дальнейшего ее рассмотрения показала ряд занимательных и достойных пристального обсуждения аспектов. Как оказалось, пресса не только готова вести продуктивный диалог с бизнесменами, помогать им в создании действенной рекламы различных товаров и услуг (одновременно расширяя познания своих читателей, слушателей, зрителей в сфере экономики), но и сама может являться своего рода бизнесом. Хорошо это или плохо? Каким образом и посредством каких дополнительных структур осуществляется подобная связь? Нарушаются ли или остаются неизменными при этом основные этические принципы и юридические нормы, связанные с деятельностью как журналистов и бизнесменов, так и специалистов по связям с общественностью как некоего среднего звена между ними?

Ответить на все эти вопросы, выявить противоречия и найти – хотя бы на теоретическом уровне – пути решения возможных проблем - именно такую цель я поставила перед собой в момент начала работы над этим исследованием.

Вопросы взаимоотношений средств массовой информации с собственной аудиторией рассматривались и ранее многими исследователями, специалистами в области теории и методики коммуникаций, журналистики, социологии, психологии и т.д. Так, Т.Д.Орлова посвятила проблеме сотрудничества редакции с аудиторией отдельную главу в книге "Основы творческой деятельности журналиста".[1]

Е.П.Прохоров в издании "Введение в теорию журналистики"2 обратился к вопросам эффективности деятельности СМИ как результата постоянных контактов с аудиторией. Очень интересным оказалось обращение Л.В.Матвеевой, Т.Я.Аникеевой, Ю.В.Мочаловой3 к психологическому аспекту коммуникации.

Основным же направлением моей деятельности стала тщательная переработка уже имеющегося по данной теме материала, обращение к новым источникам информации, выявление собственных точек зрения и формулирование выводов в сфере взаимоотношений прессы и бизнеса, которая сама по себе является гораздо более узконаправленной и требует к себе особого подхода в рассмотрении всех необходимых и значимых элементов.

Определившись с целью направления работы, я решила выстроить цепочку задач, которые необходимо прояснить для произведения глубокого анализа в рамках заданной темы.

Композиционно моя работа выстроена таким образом, что каждая ее глава посвящается рассмотрению отдельной проблемы и, как следствие, решению определенной задачи. Так, в 1 главе работы говорится о понятии и предмете безнес-коммуникаций. Здесь показывается различие в терминологии слов "общение". "коммуникация"; бизнес-коммуникации рассматриваются как наука, выявляются принципы эффективных бизнес-коммуникаций, а также их природа и типология. Что касается следующей задачи, то решение ее относится ко 2 главе, название которой звучит, как "Взаимоотношения СМИ и бизнес-структур: испытание рынком". В этой части работы выявляются пути развития средств массовой информации последних лет, подвергается анализу явление коррумпированности в журналистской среде, а также поднимаются вопросы нравственной ответственности и правового регулирования деятельности журналистов.

Журналистика тоже является бизнесом. К такому выводу я прихожу в 3 главе своей работы, где рассматриваются возможности повышения заказных статей в СМИ.

И, наконец, 4 глава целиком и полностью посвящена работе специалистов по связям с общественностью, в непосредственные обязанности которых входит выступать в роли связующего звена - в данном случае, бизнес-структурами; давать журналистам достоверную и полную информацию о деятельности подведомственных им предприятий, создавать рекламу и новости одновременно. Таков основной круг задач, которые необходимо решить в рамках моего видения данной темы.

Бизнес-структуры в нашей стране да и во всем мире развиваются, процветают с каждым днем; освещение их деятельности становится важным вопросом и требует от журналистов высокого уровня компетентности. Аудитория нуждается в информации о товарах и услугах, в разрешении трудных экономических вопросов качественно и доступно. Поэтому нет причины сомневаться в актуальности данной темы и проявлении к ней повышенного интереса.

Основная ответственность в деле донесения до аудитории достоверных сообщений ложится на плечи журналистов, но несмотря на сложность такого положения, максимально плодотворное контактирование с поставщиками и потребителями информации становится задачей первостепенной важности. Не случайно говорят, что работа средств массовой коммуникации без изучения аудитории - это монолог в пустоту.




глава. Понятие и предмет бизнес-коммуникаций.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 281.