Структура отраслевой торговой площадки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Структура вертикальной торговой площадки должна учитывать спе­цифику бизнеса в конкретной отрасли, обеспечивать возможность нара­щивания и улучшения сервиса, адаптации его к конъюнктурным измене­ниям. Типовая структура отраслевой торговой площадки представлена в табл.

Таблица - Структура отраслевой торговой площадки

 

Сервисные функции (услуги) — регистрация (в качестве покупателя, продавца или гостя); — аутентификация, назначение полномочий по работе с сис­темой; — предоставление каждому зарегистрированному участнику воз­можности создания собственной начальной страницы; — торговое место участника: совокупность маркетинговой информации, ориентированной на покупателей и продавцов; — набор средств управления каталогами товаров, осуществляю­щих сбор информации, разбивку по категориям и публикацию; — предоставление возможности поиска продукции на основе многовариантных запросов; — предоставление аппарата ведения гибких систем скидок и на­ценок
Транзакционные услуги — система контроля торгов; — система подбора поставщика и комплектации товара; — оформление заказа на покупку; — получение заказа на покупку; — подтверждение заказа на покупку; — предоставление информации о статусе заказа, истории его исполнения; — оформление сопроводительных документов; — осуществление платежа: инициация и подтверждение;  — депонирование или объединение платежей за месяц
Интеграция с корпоратив­ными системами управле­ния ресурсами — обеспечение доступа к информации каталога товаров постав­щика, находящегося на его веб-сайте или бэк-офисе; — средства для полной интеграции коммерческих приложений торговых партнеров: баз данных участников, систем планиро­вания ресурсов предприятий (ERP) и т. д.
Бизнес-услуги   — система управления логистикой, в том числе управление сетью поставок; — услуга "генерального подрядчика"; — платежная система, включая клиринговый центр; — система кредитования и страхования сделок
Система динамических торгов — аукционы прямые (для покупателей), обратные (для постав­щиков); — биржи
Система статических торгов — продажи по каталогам и прайс-листам
Дополнительные услуги — организация послепродажного обслуживания; — услуги, обеспечивающие интеграцию с транспортными компа­ниями, оценку стоимости и отслеживание доставки; — возможность авторизации пластиковых карт покупателей; — предоставление регулярно обновляемых данных по налоговым ставкам
Аналитические услуги — мониторинг деловой активности на торговой площадке; — организация рейтингов предприятий данной отрасли или участников площадки; — прогнозирование ситуации на рынке, выявление тенденций развития и т. п.

 

 

Динамика развития торговых площадок предъявляет требования к их построению: модульность и масштабируемость. Основные модули торговой площадки:

1)административный;

2)управления заказами;

3)продаж;                                                    

4)закупок;

5)формирования спроса;

6)управления взаиморасчетами (возможно, включающий клиринго­вый центр);

7)управления поставками и закупками;

8)управления материальными ресурсами;

9)аналитической информации;

10)планирования;

11)электронных платежей;

12)маркетинговой информации;

13)интеграции;

14)информационного обмена.

Среди основных структурных элементов электронной торговой пло­щадки отметим:

административный модуль, позволяющий разграничить права пользователей по деловым ролям и возможностям работы на площадке, продав­цам предоставляет возможность формировать универсальный нормализо­ванный каталог, а поставщикам — загружать в него каталоги своей про­дукции и прайс-листы;

модуль аналитической информации для получения аналитических отче­тов о динамике цен на продукцию, динамике товарного предложения и спроса, динамике продаж;

модуль планирования спроса и предложения на тот или иной товар (на любой планируемый момент времени можно получить информацию о числе текущих заказов, графике отгрузки товаров и т. д.);

модуль маркетинговой информации для вывода на рынок новых товаров с минимальными затратами на рекламу и маркетинг (в рамках данного модуля рассылается информация о новой продукции, "хитах продаж" и тому подобном, пресс-релизы и рекламные материалы).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 226.