Понятие и структура отраслевой электронной торговой площадки. Услуги, предоставляемые электронными торговыми площадками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отраслевые электронные торговые площадки (вертикальные торговые площадки) обеспечивают компании необходимой информацией, содер­жащей промышленные новости, исследования, сведения о состоянии рын­ка, списки вакансий, а также позволяют установить общение участников непосредственно через чат или с помощью доски объявлений. Помимо информации онлайновые площадки могут предоставлять компаниям раз­личные дополнительные услуги, к примеру, помощь во взаиморасчетах, услуги по контролю и оценке товара, обеспечение качества, послепродаж­ное обслуживание, материально-техническое обеспечение и т. д. Другой вид услуг – помощь в организации взаимодействия продавца и покупате­ля путем интеграции множества партнеров в сетях комплексных поставок.

Вертикальные отраслевые торговые сообщества, объединяющие поку­пателей и продавцов в определенной индустрии, реализуют несколько бизнес-моделей или форм торговли:

· электронные (онлайновые) катало­ги,

· электронные аукционы,

· электронные биржи и т.п.

Для всех бизнес-моделей отраслевых торговых площадок характерна ориентация не только и не столько на продажу информации, сколько на организацию профес­сиональных сообществ и цивилизованного рыночного пространства, включающего обеспечение гарантий выполнения всех обязательств сторон по заключаемым на площадке сделкам и предоставление полного спектра информационного обеспечения по отраслевому принципу

Бизнес-модель электронного каталога наиболее подходит для отраслей, характеризующихся большой разнородностью и многочисленностью про­давцов и покупателей, осуществляющих сделки с относительно недорогими товарами. При этом не имеет смысла согласовывать цены, и они фик­сируются Продавцами. Данная модель применима на рынках, где спрос достаточно предсказуем и большинство продаж осуществляется известны­ми поставщиками и по заранее определенным правилам.

Покупатели могут использовать мощные поисковые возможности элек­тронных каталогов, сравнивая товары сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т. д. Таким образом, расширяя торговое пространство продавцам и повы­шая эффективность доступа покупателей к поставщикам, онлайновые ка­талоги становятся важной составляющей бизнес-процесса. Доходы этой категории торговых площадок обычно складываются из комиссий за транс­акции и средств от рекламы.

Дальнейшее развитие электронного каталога — агрегатор.

Интернет-аукционторговая площадка в сети Интернета, отличаю щаяся от онлайнового каталога тем, что цены в торгах на аукционе не фиксированы, а устанавливаются во время публичных открытых торгов на основании спроса и предложения. Бизнес-модель аукциона наиболее подходит в случаях, когда нестандартные, уникальные или скоропортя­щиеся товары или услуги продаются или покупаются компаниями, имеющими разный подход к определению стоимости товара. В эту группу попа­дают редкие предметы, капитальное оборудование, товары, бывшие в употреблении, складские остатки и т. п. Интернет-аукционы могут предус­матривать регистрацию (с денежным залогом). Источники дохода устрои­телей аукционов те же, что и для каталогов.

Другой часто используемой бизнес-моделью является электронная биржа . У бизнес-модели электронной биржи должны быть механизмы согласования спроса и предложения в реальном времени, а также регистрации и проведения сделок. Эта модель наиболее подходит для торговли стандар­тизованной продукцией типовыми товарами с достаточно узкой номенклатурой и т.д.

Инициаторами создания вертикальной электронной торговой площадки, как правило, являются традиционные корпорации, (кон­сорциумы, сервисные организации). Основная задача организатора такой площадки состоит в создании инфраструктуры, обеспечивающей реализацию функций сбыта и материально-технического снабжения, например автомати­ческое формирование и контроль исполнения контрактов, создание от­раслевой экспертной информационной системы и т.п.  В соответствии с требованием операционной независимости от учреди­телей и участников отраслевые торговые площадки выделяются в отдель­ные предприятия. Особенности бизнеса такой компании требуют наличия в ее штате помимо информационно-технологических подразделений групп предметных специалистов — товароведов, снабженцев, специалистов по проведению аукционов и маркетологов.

Для обеспечения успешной деятельности торговое сообщество должно набрать «критическую массу» покупателей и продавцов. Покупатели не ста­нут посещать сайт торговой площадки, если там не будет необходимых им товаров, поставщики не захотят участвовать в торгах, если у площадки нет достаточного числа привлекательных покупателей. Должен быть обеспечен достаточный уровень информации о предлагаемых товарах и услугах, а также другой ценной информации: свежие новости данной индустрии, экспертные оценки аналитиков и т. д. Именно поэтому крупные торговые площадки как коммерческие предприятия создаются объединенными уси­лиями лидеров индустрии.

Для достижения критической массы участников необходимо обеспе­чить всем им равный и простой доступ к информации и услугам. К подоб­ным требованиям, в частности, относятся интуитивно-понятный веб-ин­терфейс с легкой навигацией по сайту, простая регистрация пользователей, персонализация обслуживания. Для площадок, ориентированных на меж­дународную торговлю, необходимо обеспечить поддержку на торговой площадке различных языков (многоязыковой интерфейс) и валют.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 290.