Основные задачи, функции и набор прав органов ФСЭНП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Отнесение Федеральной службы по экономическим и налого­вым преступлениям к правоохранительной системе предопределяет основную задачу ее деятельности — выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, следствием чего является укрепление налоговой дисциплины. Кроме названной, основными задачами ФСЭНП, играющими немаловажную роль в деле борьбы с нарушениями налоговой дисциплины являются:

• подготовка предложений по основным направлениям государ­ственной политики по борьбе с налоговыми преступлениями и правонарушениями;

• организация выявления, предупреждения, пресечения и рас­крытия налоговых преступлений;

• организация и проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благопри­ятных условий для развития предпринимательства и инвести­ционной деятельности;

• координация и организационно-методическое руководство дея­тельностью подразделений по экономическим и налоговым пре­ступлениям;

• совершенствование нормативно-правовой основы деятельно­сти подразделений по экономическим и налоговым преступ­лениям и организация исполнения органами внутренних дел законодательства по вопросам борьбы с преступлениями в экономической и налоговой сферах;

• обеспечение безопасности деятельности государственных на­логовых инспекций, защиты их сотрудников от противоправ­ных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

• предупреждение, выявление и пресечение коррупции в нало­говых органах.[8]

Реализация задач, поставленных перед ФСЭНП определяет набор основных функций, которыми наделена служба:

• разработка предложений по основным направлениям деятель­ности органов МВД по выявлению, предупреждению и пресе­чению налоговых преступлений и правонарушений;

• обеспечение в пределах полномочий органов МВД получения, обработки и комплексного анализа информации о состоянии преступности в сфере налогообложения, разработка на основе прогнозирования социально-экономической и криминогенной обстановки в стране предложений по предупреждению и пре­сечению налоговых преступлений;

• разработка и осуществление мер по обеспечению защиты за­конных интересов в области экономики и налогов физических и юридических лиц, общества и государства;

• участие в разработке и реализации государственных программ обеспечения экономической и налоговой безопасности страны;

• организация и осуществление оперативно-розыскной деятель­ности по выявлению, предупреждению и пресечению налого­вых преступлений;

• организация и контроль за деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям по выполнению возложенных на них задач;

• координация деятельности органов внутренних дел, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию экономических и налоговых пре­ступлений;

• проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявле­нию и перекрытию каналов финансирования и поступления материально-технической помощи незаконным вооруженным формированиям, организациям и лицам, занимающимся тер­рористической деятельностью;

• организация и проведение работы по выявлению хозяйствую­щих субъектов, подконтрольных организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям); осу­ществление оперативно-розыскных мероприятий по пресече­нию их преступной деятельности во взаимодействии с под­разделениями по борьбе с организованной преступностью, правоохранительными и контролирующими органами;

• разработка и реализация во взаимодействии с другими феде­ральными органами исполнительной власти и подразделе­ниями МВД России меры по борьбе с преступлениями и пра­вонарушениями в сфере налогообложения;

• обобщает и анализирует практику применения подразделе­ниями законодательства в сфере защиты законных экономи­ческих интересов физических и юридических лиц, общества и государства;

• оказание методической помощи подразделениям Службы об­щественной безопасности МВД России в организации дея­тельности милиции общественной безопасности по выявле­нию, предупреждению, пресечению и раскрытию преступле­ний в сфере экономики, по которым обязательно проведение предварительного следствия;

• взаимодействие и проведение консультаций с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохра­нительными органами иностранных государств по вопросам правоохранительной деятельности в экономической и нало­говой сферах;

• взаимодействие со средствами массовой информации при ос­вещении проблем борьбы с налоговой преступностью;

• формирование и ведение оперативно-справочного учета, информационных систем и банков данных, необходимых для правоохранительной деятельности в налоговой сфере;

• разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также участие в разработке проектов международных договоров Российской Фе­дерации по вопросам борьбы с экономическими и налоговым преступлениями.[9]

Выполнение ФСЭНП возложенных государством задач и функ­ций обеспечивается предоставлением широкого набора прав:

• проводить и соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к ведению феде­ральной службы но экономическим и налоговым преступле­ниям, а также обеспечения собственной безопасности;

• пользоваться при исполнении служебных обязанностей пра­вами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;

• осуществлять при наличии достаточных данных проверки на­логоплательщиков (в том числе контрольные проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) в полном объ­еме с составлением актов по результатам этих проверок;

• приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчисле­нием и уплатой налогов (это распространяется только на рас­ходные операции проверяемого субъекта, приходные опера­ции по такому счету банк вправе осуществлять без ограниче­ний; при наличии у проверяемого субъекта нескольких банковских счетов ФСЭНП вправе приостановить расходные операции по всем из них); решение о приостановлении опе­раций по такому счету обязательно для выполнения обслужи­вающим банком. Данное право органов ФСЭНП (в отличие от полномочий налоговых органов) распространяется и на банковские счета физических лиц;

• беспрепятственно входить в любые производственные, склад­ские, торговые и иные помещения независимо от форм собст­венности и места их нахождения, используемые налогоплатель­щиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их;

• выносить в качестве предупредительной меры письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и дру­гим должностным лицам банков и других организаций незави­симо от организационно-правовых форм и форм собственно­сти, а также гражданам (физическим лицам) с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей, пре­доставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законо­дательством, а при необходимости — восстановления бухгал­терского учета за счет собственных средств налогоплательщи­ка, контролировать выполнение этих требований;

• проверять у граждан и должностных лита документы, удосто­веряющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

• вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральной службы по экономическим и налоговым престу­плениям;

• получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на ФСЭНП обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специаль­ный порядок получения такой информации; полученная Фе­деральной службой информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;

• использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащее предприяти­ям, учреждениям и организациям или общественным объеди­нениям (кроме средств связи и транспортных средств дипло­матических представительств, консульских и иных учрежде­ний иностранных государств, международных организаций), для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении.[10]

Правомерные действия сотрудника ФСЭНП вытекают из задач, возложенных государством на Федеральную службу по экономиче­ским и налоговым преступлениям, и соотносятся с обязанностями лиц обязанных уплачивать налоги. Таким образом, при исполнении слу­жебных обязанностей сотрудник ФСЭНП является представителем государственной власти и находится под зашитой государства.

Законодательством установлены две группы правовых гарантий осуществления ФСЭНП своих полномочий. К первой группе отно­сится императивность выполнения законных требований сотрудни­ка Федеральной службы по экономическим и налоговым преступ­лениям. Вторая группа гарантий заключается в запрете вмешательства в деятельность сотрудника ФСЭНП.

Реализация вышеперечисленных прав ФСЭНП обеспечивается мерами административной ответственности в виде штрафа. Нарушение руководителями и должностными лицами предприятий, уч­реждений и организаций независимо от форм собственности, физическими лицами прав органов ФСЭНП влечет за собой наложение штрафа в размере до стократного установленного зако­ном минимального размера месячной оплаты труда.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 214.