Органов местного самоуправления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Доходы бюджетов: понятие

 

Согласно Бюджетному кодексу РФ под доходами понимаются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Бюджетный кодекс РФ разделяет все бюджетные доходы на три вида:

1 вид – налоговые доходы. К ним относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, возникшие в результате налоговых правоотношений.

2 вид – неналоговые доходы. К ним относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а также средства, поступившие в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- прочие неналоговые доходы.

3 вид – безвозмездные и безвозратные перечисления. К ним относятся: дотации; субсидии; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

Индикатором устойчивости финансового состояния бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ является объем их собственных доходов. Согласно Бюджетному кодексу РФ (ст.47) в России к собственным доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы, а также доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений (за исключением субвенций).

 

2.Доходы федерального бюджета

Доходы федерального бюджета формируются за счет:

- налоговых доходов;

- неналоговых доходов.

Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам .

 

Доходы бюджетов субъектов РФ

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

• налоговых доходов от установленных региональных налогов, а также от федеральных налогов и сборов;

• неналоговых доходов;

•  безвозмездных поступлений, решающую долю которых составляют межбюджетные трансферты, поступающие из бюджетов других уровней в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Собственные доходы субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а так же от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год.

 

Доходы местных бюджетов

Доходы местных бюджетов (бюджетов                    муниципальных образований) формируются за счет:

• доходов от местных налогов и сборов;

• доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

• неналоговых доходов;

• безвозмездных поступлений в виде межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий и субвенций.

 

Понятие и принципы расходов

 

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

Организационное построение системы государственных расходов строится на определенных принципах, устанавливаемых государством. К ним относятся:

1. Целевое направление средств. Этот принцип означает, что расходы государства осуществляются строго по целевому назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в финансовых планах.

2. Безвозвратность расходования государственных ресурсов. Этот принцип означает, что средства, использованные государством на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели, не должны быть возвращены государству в обязательном порядке.

3. Соблюдение режима экономии. Достижению наибольшей результативности в процессе осуществления государственных расходов отвечает такой принцип их организации, как соблюдение, режима экономии.

 

Расходы Федерального бюджета РФ

 

Расходы федерального бюджета вызваны самим фактом наличия государства. Они представляют собой экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Расходы Федерального бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

1. обеспечение деятельности Президента РФ, Федеральной Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов

исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2. функционирование федеральной судебной системы;

3. осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

4. национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

5. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

6. государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

7. государственная поддержка атомной энергетики;

8. обслуживание и погашение государственного долга РФ;

9. федеральная инвестиционная программа;

10. финансовая поддержка субъектов РФ;

11. и другие расходы.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 197.