Характеристика возможностей детей (на каждом этапе)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Движения детей, подлежащих обучению на первом этапе, характеризуются прежде всего чрезвычайно низким уровнем произвольности. Речь взрослого не может выполнять своей регулирующей функции при выполнении ребенком двигательных действий.

Поэтому в содержание занятий первого этапа обучения входят упражнения, пробуждающие интерес у детей к общению со взрослым, устанавливающие связи между словом и жестом. Дети учатся слушать, понимать и действовать согласно инструкции взрослого, учатся сосредотачиваться на движении. Занятия на этом этапе проводятся индивидуально с каждым ребенком. Время занятий 5-10 минут

У детей, отнесенных ко второму этапу развития, улучшается целенаправленность движений, движения ребенка согласуются в подчинении с жестом и речью взрослого, которая остается ведущей при выполнении заданий.

Дети знают назначение предметов (мяч, лестница, скамейка); знают, показывают, называют (по возможности) части тела, определяют верх, низ. У них сформирована положительная реакция на занятия.

На втором этапе занятия можно проводить индивидуально и группой по 2-3 ребенка, с постепенным переходом от совместной с педагогом деятельности к деятельности под контролем педагога. Время занятия увеличивается до 20 минут. Каждому ребенку заранее подбирается набор предметов, необходимых для занятия (мяч, обруч, кегли, игрушки и др.).

Все виды упражнений выполняются последовательно каждым ребенком. В содержание занятий входят различные упражнения, направленные на развитие основной группы движений и формирование ориентировки в пространстве. Занятия должны проходить в живой эмоциональной форме, упражнения сопровождаются стишками, потешками. При выполнении упражнений педагог поощряет детей. Основными задачами занятий являются развитие моторно-зрительной координации, пространственной ориентировки, развитие действий совместно с педагогом, сверстниками.

Дети третьего этапа обучения способны выполнять многие движения по просьбе педагога, ориентироваться в знакомой обстановке, знают направления движения (право, лево, вперед, верх, низ). В ходе проведения систематических занятий по развитию основных групп движений значительно улучшаются все функции. Основной формой работы на данном этапе является групповая, продолжительностью 25 минут.

На третьем этапе обучения необходимо продолжать развивать у детей зрительно-моторную координацию, ориентировку в пространстве, обучать самостоятельному выполнению двигательных упражнений, подражая взрослым, продолжать формировать интерес к физическим упражнениям.

 

 

П ервый этап

Развитие основных движений – выполняется с ребенком. Сюда входит обучение ребенка ходить в прямом направлении по жесту взрослого до игрушки, залезать на лесенку и спускаться с нее при помощи рук, отталкивать от себя мешочек с песком, мячик, машинку, ловить воздушный шар, подвязанный мяч, ходить по дорожке между двух лавочек, веревочек, учить переносить предмет, держать его руками, учить ползти и переползать через лавочку с помощью рук, переступать из обруча в обруч с помощью взрослого.

На занятиях используют упражнения имитационного характера: «птички машут крыльями», «мишка топает», «зайка хлопает» и др.

Развитие ориентировки в пространстве – выполняется совместно с ребенком, его руками.

Ребенка учат ощущать и соотносить части тела (руки, ноги, голова), поднимать руки вверх, вниз, перед собой, гладить себя по голове, «полежать», «обнять товарища». Необходимо учить ориентироваться в пространстве, принимая за точку отсчета себя (подойти к окну, стулу, посмотреть вверх на лампу, вниз, на ноги, подойти к двери, постучать).

В занятия включаются игровые упражнения: «найди флажок», «посади цветы», «большие-маленькие» и др.

Второй этап

Развитие основных движений

Закрепление и повторение движений I этапа обучения:

- Учить ходить и бегать в группе, не наталкиваясь на других детей, находить свое место на лавочке, садиться.

- Учить образовывать круг, браться за руки, ходить по кругу в обе стороны, вместе со взрослым.

- Учить передавать предмет-игрушку стоящим рядом детям.

 

- Учить вставать на колени и подниматься с колен, ползти на четвереньках, толкая перед собой игрушку, направлять игрушку в ворота.

- Учить катать предмет-игрушку по прямой (по дороге), в широком обруче с высокими стенками с помощью рук, пальцев.

- Учить бросать мяч или шар педагогу, другим детям, бросать мяч в ящик.

- Учить ловить мяч, шар.

- Учить подниматься и спускаться по обычной лестнице без помощи рук, лазить по шведской лестнице вверх и вниз.

- Учить подниматься на носки, ходить на «цыпочках».

- Учить поднимать ноги попеременно, перешагивать через широкую (30-40 см) полосу.

- Учить ходить по лавочке, спрыгивать с нее.

- Учить ходить по наклонной лавочке, поднятой на высоту 20-30 см.

- Учить запрыгивать на тумбу высотой 20 см с помощью педагога.

- Учить прыгать на двух ногах, перепрыгивать через узкую дорожку.

- Учить ощущать части тела, поглаживая их, называть и показывать руки, ноги, голову, живот, спину.

- Учить отводить руки назад, брать предмет из рук взрослого, стоящего сзади, поднимать руки вверх, вперед, в стороны.

- Учить ложиться на спину, поднимать ноги, выполнять попеременно движение ногами в воздухе с помощью педагога («велосипед»).

Дата: 2019-05-28, просмотров: 159.