And development of education system of the Chechen Republic»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

ISBN 978-5-209-02675-4

 

This programme is designed for pre-school teachers, medico-social psycho-pedagogical centres to develop productive activity mixed-aged group with different capabilities children.

The content of the programme is devided into learning stages which correspond to particular skills acquisition levels. The time allowed for particular stage is chosen individually. The choice is based on the condition of a child, the level of purposeful activities as an indicator of mental development.

The programme is based on main types of children’s activities, including drawing, molding, work with building blocks. Suggested exercises develop space orientation, movement development in children with intellectual development insufficiencies.

The designations employed and the presentation of material throughout this publication do not imply the expression of any opinion whatsoever on the part of UNESCO concerning the legal status of any country, territory, city or area of its authorities, or the delimitation of its frontiers or boundaries.

Authors are responsible for the choice and the presentation of facts contained in this publication and for the opinions expressed therein, which are not necessarily those of UNESCO and do not commit the Organization.

 

 

© UNESCO, 2007

© A.A. Eremina, аuthor, 2007

© Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2007

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящий момент в образовательной области сложилась сложная ситуация, связанная с экономическими, политическими, социальными сферами. Среди них неспособность органов социальной поддержки обеспечить адекватную коррекционную помощь детям, оказавшимся в различных трудных жизненных ситуациях; отсутствие четких медицинских, психологических, педагогических критериев успешности адаптации ребенка в образовательной среде; недостаточно проработаны варианты коррекционно-педагоги-ческого воздействия на возможности развития детей различных групп нарушений в системе интеграции и др.

Данные программы адресованы работникам дошкольных групп, отделений психолого-педагогических и медико-социальных центров (ППМСЦ) и раскрывают содержание работы по формированию продуктивных видов деятельности в разновозрастной группе при работе с детьми различных функциональных возможностей.

Ранний и дошкольный возраст – период интенсивного развития ребенка, в котором формируются многие виды психической деятельности, является основой для дальнейшего развития, подготавливает ребенка к полноценному школьному обучению. Программы основываются на специальных психологических исследованиях, выявивших потенциальные возможности детей с глубокой умственной отсталостью, которые могут быть реализованы в процессе коррекционного обучения.

Основной целью воспитательной работы в дошкольных группах является коррекция психофизических нарушений, подготовка детей к школьному и трудовому обучению и к адекватному включению в окружающую социальную среду.

Имеются общие задачи, которые реализуются на всех этапах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Такими задачами являются, прежде всего, развитие собственной активности детей, их интереса к окружающему, формирование навыков адекватного поведения и общения с окружающими, а также поэтапное формирование продуктивных видов деятельности. Решение всех этих задач будет способствовать подготовке к школьному обучению.

Исходя из того, что контингент детей с нарушениями умственного развития в раннем и дошкольном возрасте имеет большие различия в состоянии познавательной деятельности, умений и навыков, по клиническим проявлениям органических нарушений центральной нервной системы, предлагать программу, жестко привязанную к годам обучения с определением конкретных сроков усвоения, как это принято для нормативно развивающихся детей, нецелесообразно. Представленные программы достаточно гибкие, ориентировочные, оставляющие возможность практическим работникам применять их творчески, адаптируя к конкретному составу данной обучающейся группы.

Материал программ распределен по этапам обучения, в которых учитываются особенности становления продуктивных видов деятельности, возможности к обучению детей с учетом актуального уровня развития. Сроки прохождения каждого этапа определяются индивидуально для конкретно каждого ребенка, исходя из его возможностей. Предлагаются лишь ориентировочные сроки работы с детьми по каждому этапу обучения. Так, для I этапа работы это срок от
6 месяцев до 1 года, для II этапа – от 1 года до 1,5 лет и для
III этапа – 1,5 года.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 190.