Анализ упаковываемого продукта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Производство мяса и мясных продуктов всегда было и остается наиболее трудоемкой и дорогостоящей отраслью АПК. Мясные изделия являются высокоценной пищей, обеспечивающей потребности человека в животных белках, витаминах, минеральных веществах.

 К качеству мяса предъявляются высокие требования. При выборе упаковки для мяса и мясных продуктов следует учитывать микробиологические и биохимические процессы, протекающие в мясных продуктах, подвергающихся кулинарной и тепловой обработке, сроки реализации, условия хранения и транспортирования. Мышечная ткань состоит из воды, белков, небольшого количества азотосодержащих экстрактивных веществ, жиров, минеральных солей, углеводов, углекислоты, азота, а также ферментов. Действие ферментов, выполняющие в живом организме биологические функции, после убоя животных не прекращается, но процессы обмена принимают другое направление, развиваются процессы распада.

Таким требованиям отвечают материалы как полимерные, так и упаковка из бумаги и тканей. Но к наиболее «дорогой» и представительной больше относится упаковка из последних материалов. Упаковываемый продукт будет позиционироваться как высококачественный, поэтому упаковка для него должна удовлетворять высоким требованиям потенциального покупателя. А это значит материал для упаковки пельменей должен быть экологически чистым, обеспечивающим защитные свойства и интересное дизайнерское решение как конструктивного, так и графического характера. Анализируя исследование рынка пельменей можно сделать вывод о предпочтительном материале и способе отделки упаковываемой продукции: наиболее доверительным отношением покупателей пользуется картонная упаковка, следовательно, для потиснения на рынке конкурентов новому продукту необходима упаковка из аналогичных материалов с оригинальным конструкторским решением, выгодно выделяющим его от других аналогичных товаров.

 

Этапы разработки упаковки

 

На этапе разработки упаковки осуществляется выбор материала (конкретной марки и других характеристик картона), определение формы и габаритных размеров упаковки, цветового решения, разработка текста и изображений и разработка конструкции упаковки, куда входят выбор клеевых соединений, замковых затворов, конструкций дна, крышки и т. д.

Оптимальное соотношение основных размеров коробок должно обеспечивать их хорошую устойчивость как при транспортировке и хранении, так на витрине и стеллажах магазина. Коробки с товаром не должны падать, иначе теряется благоприятное впечатление при покупке.

Увеличение объема производства и повышение производительности предъявляют новые требования к упаковке со стороны сфер распределения и розничной торговли. Прежде всего это сокращение затрат за счет рационализации распределения, экономии трудовых ресурсов и уменьшении потерь.

Одним из наиболее эффективных путей снижения затрат на распределение и продажу является создание групповых модульных упаковок, пригодных для транспортировки и хранения и выкладки на стеллажи в магазинах. Для этого габаритные размеры упаковок должны быть кратны размерам групповой модульной упаковки, которая в свою очередь, создается с учетом размеров стандартных поддонов и магазинных стеллажей.

Стандартные поддоны имеют размеры 800х1200мм и 1000х1200.

Размеры проектируемой упаковки: 158х 245х48,5

1. 5 коробок на 4 коробки с люфтом 22 см, 20 коробок

2. 4 коробки на 7 коробок с люфтом 9,4см, 28 коробки

Очевидно, что проектируемая упаковка для пельменей будет экономичнее штабелироваться на паллете размером 1000х1200.

В магазинах самообслуживания индивидуальные потребительские коробки выполняют роль продавца. Они должны иметь привлекательный внешний вид и вполной мере выполнять требования информационной функции - отражать индивидуальные особенности товара, предоставлять необходимую информацию о нем, рекламу их.

К процессу проектирования упаковки из картона относят разработку чертежа развертки упаковки, разработку графического дизайна упаковки, верстку графического дизайна упаковки и изготовление опытного образца упаковки. Автоматизация проектирования способствует облегчению процесса проектирования, уменьшению трудоемкости процесса проектирования, сокращению количества ошибок при проектировании. Основным средством автоматизации разработки чертежа развертки упаковки являются САПР – системы автоматизированного проектирования. Различают универсальные САПР и специализированные САПР, ориентированные на специфику конкретной индустрии (в нашем случае - индустрии упаковки из картона). Как правило, специализированные САПР входят в состав сложных программных комплексов, которые помимо САПР включают системы автоматизированного управления технологическими процессами (АСУТП).

 


Составление технического задания
Рис.9. Схема технологии производства упаковки из картона

 

 


Разработка упаковки
                                                                                    

 

     
 

 

 


Верстка графического дизайна
                                                                                                              

 

 


Изготовление макета
 

 


Раскладка на лист
                                                                                    

 

                                                                                                                               

     
Разработка чертежей штанц. оснастки
 
Изготовление печатных форм

 


                                                                                                                                   

     
Печать и отделка
Изготовление штанц. оснастки

 


                                                                                                             

 

 


Отделение облоя
                                                                       

 

Отделение заготовок коробок
                                                                        

 

Фальцовка
                                                                         

 

Склеивание
 

 

 

 


                                                                                                                   

 












Дата: 2019-05-28, просмотров: 236.