Краткое описание типового решения «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Типовое решение «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5» предназначено для автоматизации деятельности как розничных, так и оптовых непродовольственных предприятий, ориентированных на продажу строительных и отделочных материалов, сантехники, инструментов, тканей, штор, покрытий.

Основу решения составляет конфигурация для платформы «1С:Предприятие 7.7».

Помимо стандартных возможностей программных продуктов семейства программ «1С-Рарус», решение использует широкий спектр номенклатуры товаров, единиц измерения и ориентировано на специфику деятельности предприятий.

Программный продукт может применяться для автоматизации как одиночных магазинов, оптовых баз, так и розничных точек торговых сетей, складов.

Типовое решение имеет гибкую систему настроек, позволяющую в широких пределах изменять объем хранимой учетной информации:

- порулонный (мерный) учет позиций номенклатуры, количества, себестоимости, оптовой и розничной стоимости товаров на складах;

- учет количества, себестоимости, оптовой и розничной стоимости товаров на складах;

- учет количества, оптовой и розничной стоимости товаров на складах;

- учет количества и себестоимости товаров на складах;

- учет только количества товаров на складах.

Типовое решение «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5» поддерживает весь функционал типового отраслевого решения «1С-Рарус: Торговля, редакция 2» и дополнено некоторыми функциями и удобными механизмами, которые используются на предприятиях торговли, реализующих строительные и отделочные материалы, оборудование и инструменты:

- учет поступления и продажи материалов в рулонах (кусках) с получением информации по остатку товара в каждом рулоне (куске);

- предоставление скидок на обрезки (минимальные остатки рулонов или кусков);

- переоценка мерных товаров;

- формирование в момент продажи набора товаров и назначение цены на набор, отличной от суммы цен товаров, составляющих набор;

- комплектация и разукомплектация - создание комплектов с указанием количества комплектующих и учет остатков по комплектам на складе;

- оформление отгрузки товара со склада, который удален от магазина или места расчета с покупателем (удаленная отгрузка);

- планирование доставки оплаченного товара клиенту и формирование реестра заявок на доставку;

- возможность корректировки транспортных расходов и т.д.

В зависимости от организационной структуры автоматизируемого предприятия возможна одна из перечисленных ниже схем работы типового решения «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5»:

1) Типовое решение используется в качестве программы автоматизированного рабочего места кассира или продавца на кассовом терминале (локальная версия) или на линейке кассовых терминалов (сетевая версия).

2) Типовое решение используется в качестве программы управления всей работой отдельного магазина или оптовой базы с регламентной выгрузкой данных (справочников и документов) в программу «1С:Бухгалтерия» для формирования регламентной отчетности торгового предприятия.

3) Типовое решение используется в качестве программы управления работой обособленного предприятия, занимающегося посреднической деятельности с регламентной выгрузкой данных (справочников и документов) в программу консолидированного учета «1С:Предприятие». В этом режиме такой комплекс программ позволяет автоматизировать работу и документооборот всего предприятия.

4) Типовое решение используется в качестве товароучетной программы в обособленной торговой точке под управлением программы «1С: Предприятие». Справочная информация и документы автоматически загружаются в типовое решение из программы «1С: Предприятие». В этом режиме такой комплекс программ позволяет автоматизировать работу централизованной торговой сети.


3.3 Финансовый план внедрения специализированной учетной программы на ООО «СуперСтрой-Уфа»

 

Рассмотрим подробнее статьи расходов ООО «СуперСтрой-Уфа», связанные с внедрением учетной программы, которые условно можно подразделить на:

- затраты, связанные с приобретением лицензионного продукта (программы «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5»);

- затраты на дополнительное приобретение компьютерной и оргтехники предприятия, поскольку внедрение данной программы подразумевает соответствующее ей техническое обеспечение АРМ бухгалтеров и других сотрудников;

- затраты на обучение работников основным навыкам работы с программой «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5».

Рассмотрим каждый из приведенных видов затрат подробнее.

Стоимость лицензионного продукта зависит от количества рабочих мест и чем больше расчетное количество рабочих мест, тем дешевле предприятию обходится приобретение лицензионного продукта.

Фактическое число работников ООО «СуперСтрой-Уфа», которых необходимо обучить работе с учетной программой «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5» составляет 13 человек, следовательно, для приобретения лицензионного продукта необходимо 338 тыс.руб. Данная сумма указана в прайсе предприятия-разработчика программы. Предлагаемый лицензионный пакет рассчитан на 8-15 пользователей.

Далее рассмотрим категорию расходов на приобретение дополнительной компьютерной и оргтехники, которая приведена в табл.3.1.


Таблица 3.1

Расходы на приобретение компьютерной и оргтехники на склад.

Наименование Необходимое количество, шт. Стоимость единицы, руб. Общая сумма, руб.
Компьютер «Кламас Ультра C1110AB 006» A-64 X2 6000+ 3.0/nForce 520/2*1Gb/SVGA 256Mb GF8600GT/320Gb SATA-II/DVD±RW/FDD/ATX/WinVista Home RUS 2 23 860 47720
Принтер лазерный Canon LBP-1120 1 6600 16600
Вспомогательное оборудование по 2 комплекта 5000 5000
 (шнуры, сетевые фильтры и прочее)      
Клавиатура Genius KB-200 Black <PS/2> 107КЛ+6КЛ М/Мед 2 280 560
Мышь Genius NetScroll Eye Optical Metallic 3btn Roll USB 2 240 480
Итого:     70360

 

Из табл.3.1 видно, что затраты на приобретение и установку 2 компьютеров со всем необходимым и принтера составят около 70360 руб.

Рассмотрим категорию расходов на обучение сотрудников предприятия основным навыкам работе с учетной программой.

Среди всего спектра услуг, предоставляемых фирмой-продавцом учетной программы, обучение клиентов (покупателей) является не бесплатным. Стоимость обучения зависит от количества лекций и практических занятий, а также общего количества обучаемых. Обучение проходит на предприятии, по окончании рабочего дня, что безусловно является положительным моментом. Как мы уже выяснили ранее для работы с учетной программой необходимо обучить 13 сотрудников ООО «СуперСтрой-Уфа». Стоимость услуги (для проведения максимального количества занятий) может составить в среднем от 20 до 30 тыс. руб. Для расчетов примем максимальную цифру – 30 тыс.руб.

Составим общую структуру расходов ООО «СуперСтрой-Уфа», связанных с внедрением в работу учетной программы.

Структура расходов предприятия приведена в табл.3.2.

 

Таблица 3.2

Планируемая структура расходов ООО «СуперСтрой-Уфа».

Наименование статьи Общая сумма, руб. Доля в общей сумме затрат, %
Учетная программа «1С: Сельскохозяйственное предприятие. Бухгалтерский учет» на 8-13 рабочих мест 338 000 77,11
Компьютерная и оргтехника 70 360 16,05
Курс обучения 13 сотрудников работе с программой «1С: Сельскохозяйственное предприятие. Бухгалтерский учет» 30 000 6,84
Итого: 438 360 100

 

Данные табл.3.2 показывают, что в общей структуре расходов наибольшую долю имеют расходы на приобретение лицензионной программы (77,1%), далее расходы на приобретение двух компьютеров и оргтехники (16%), затраты предприятия обучение сотрудников составляют 6,84% в общей структуре затрат.

Внедрение в рабочий процесс предприятия учетной программы «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5» безусловно, позволит значительно повысить производительность работников финансовой службы предприятия, поскольку сократит объем первичной документации и время на их обработку, позволит оперативно получать любую информацию касаемую поставок, движения материалов и отгрузок строительных материалов покупателям и многое другое. Следовательно, внедрение в рабочий процесс данной программы позволяет предприятию сократить штатную численность работников, например, финансовой службы и отдела реализации.

Рассчитаем планируемую окупаемость внедрения учетной программы «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5» в связи с частичным сокращением штата предприятия на 2 человека.

Данные об оплате труда (содержании) предлагаемых к сокращению штатных единиц приведены в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3

Оплата труда штатных единиц подлежащих сокращению

Наименование штатной единицы подлежащей сокращению Численность, чел. Оплата труда за месяц, руб. Оплата труда в год, руб.
Бухгалтер-кассир 1 15000 180000
Экономист 1 15000 180000
Менеджер 1 20000 240000
Итого 3 50000 600000

 

Из табл.3.3 видно, что даже если сократить как минимум 2 штатные единицы предприятия, затраты на внедрение учетной программы «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5» окупятся уже в течение года. Следовательно, внедрение учетной программы «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов, редакция 2.5» является экономически выгодным.





Заключение

 

Исследование комплексной проблемы учета и анализа доходов и расходов предприятия, которое было проведено в выпускной квалификационной работе, позволило сформулировать следующие основные выводы.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н и в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. В данных положениях прописаны условия признания доходов.

Доходы и расходы бывают от обычных видов деятельности (счет 90 «Продажи») и прочие (счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

Согласно п. 12 ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

- организация имеет право на получение этой выручки;

- сумма выручки может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

В свою очередь, расходы признают в бухгалтерском учете, если:

- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

- сумма расхода может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если же в отношении расходов не исполнено хотя бы одно из вышеназванных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность. Причем в соответствии с п. 17 ПБУ 10/99 расходы подлежат признанию вне зависимости от намерения получить выручку. В случае неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году прибыль (убыток), выявленная в отчетном году, включается в прочие доходы (расходы) именно отчетного года.

Бухгалтерский учет в России организуется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования в рыночной экономике, которая определяет установленную государством совокупность обязательных правил и норм организации и ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях). Совокупность действующих правил и норм в учете, обязательных к применению, позволяет рассматривать бухгалтерский учет как систему, организуемую в каждом хозяйствующем субъекте и выполняющую определенные функции. Выделяют четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Все источники данных для проведения анализа делятся на: нормативно-плановые, учетные и внеучетные. К источникам информации нормативно-планового характера относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др. Источники информации учетного характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.

Внеучетные источники информации - это документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также данные, характеризующие изменение внешней среды функционирования предприятия.

Проведенный во второй части выпускной квалификационной работы экономический анализ доходов и расходов ООО «СуперСтрой-Уфа» позволил сделать вывод о том, что в целом предприятие ООО «СуперСтрой-Уфа» является прибыльным, постепенно наращивает оборотные средства. Выручка предприятия от продажи строительных материалов возрастает.

В анализируемый период предприятие имеет абсолютную финансовую независимость (автономию), его деятельность финансируется в большей степени за счет собственных оборотных средств, которые в анализируемый период имеют положительное значение, то есть предприятие обладает таковыми. ООО «СуперСтрой-Уфа» вполне нормально способно маневрировать своими средствами, хотя и выявлено, что в анализируемый период эта возможность управления незначительно сократилась.

В ходе проведения анализа также было выявлено, что ООО «СуперСтрой-Уфа» платежеспособно, на момент проведения анализа способно погасить большую часть кредиторской задолженности, однако предприятию рекомендуется более рационально использовать собственные ресурсы.

В ходе анализа учета доходов и расходов, а также в ходе работы с первичной документацией предприятия были выявлены различные нарушения, касающиеся неправильного оформления вышеперечисленных документов: в некоторых документах не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние, неверные или не надлежащие реквизиты покупателей, имеются грубые грамматические ошибки, возникают путаницы с наименованием отгруженных товаров и прочее. Это обстоятельство является особенно важным, поскольку выручка от продажи строительных материалов принимается к учету строго на основании первичный документации, которая подтверждает переход права собственности на эту продукции к покупателю.

Все первичные документы по реализации строительных материалов имеются в наличии, однако составлены не в полном соответствии с предъявляемыми к ним требованиями: отсутствие заполнения графы «К платежно-расчетному документу» в выставляемой счет-фактуре при авансовой оплате покупателем товара, неверно указанные адрес грузополучателя, оформление счетов-фактур визуально некорректно, не везде на счетах-фактурах проставлены номера доверенностей, на основании которых ответственные лица их подписывают. Были также зафиксированы случаи присутствия копий товарных накладных формы ТОРГ 12 и актов выполненных работ, на предприятии не в полной мере ведется журнал регистрации счетов – фактур.

Кроме неумышленных ошибок работников бухгалтерии предприятия, основной причиной появления ошибок в учете является неудовлетворительная автоматизация бухгалтерского учета предприятия, а именно неудовлетворительное программное обеспечение деятельности финансовой службы.

Используемая в бухгалтерском, финансовом и управленческом учете предприятия программа «1С: Предприятие 7.7.» настроенная силами предприятия на выполнение первоочередных задач больше управленческого и финансового учета, не учитывает важность ведения бухгалтерского учета, специфику деятельности предприятия – продажи строительных материалов, быстрого роста этого сегмента рынка, постоянного обновления номенклатуры товаров и появления новых более совершенных разработок.

Самый существенный недостаток программы – это отсутствие стандартного обновления и переплетение всех видов учета в одной программе. Решение напрашивается самом собой - необходимо изолировать бухгалтерский учет от управленческого. Сделать это можно, использовав две независимые конфигурации в одной программе - одну для ведения бухгалтерского учета, другую - для управленческого. Это может быть 1С:Торговля и склад или специализированная или индивидуально созданная конфигурация.

В заключительной части исследования разработаны мероприятия по совершенствованию учета доходов и расходов, которые включают в себя внедрение в рабочий процесс предприятия специализированной учетной программы, отвечающей специфике деятельности ООО «СуперСтрой-Уфа» как предприятия оптово-розничной торговли строительными материалами.



Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации от 29 декабря 1993 г. // Собрание законодательства российской Федерации.- 1993.- 30 декабря.- 56 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ ч.1, 2, 3, 4 на 02.03.09.- М.: Омега-Л, 2009.- 289 с.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 287.