Анализ учета доходов и расходов ООО «СуперСтрой-Уфа», проведенный в предыдущей части показал, что на предприятии в обязательном порядке со всеми покупателями и заказчиками заключаются договора и приложения на каждую совершаемую сделку, выставляются счета-фактуры и товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, заключаются договора с банками на открытие кредитных линий, ведутся табеля учета рабочего времени, штатные расписания и т.д. Данные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется учет доходов и расходов предприятия.
Однако в ходе проведения анализа учета доходов и расходов, а также в ходе работы с первичной документацией предприятия были выявлены различные нарушения, касающиеся неправильного оформления вышеперечисленных документов: в некоторых документах не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние, неверные или не надлежащие реквизиты покупателей, имеются грубые грамматические ошибки, возникают путаницы с наименованием отгруженных товаров и прочее.
Это обстоятельство является особенно важным, поскольку выручка от продажи строительных материалов принимается к учету строго на основании первичный документации, которая подтверждает переход права собственности на эту продукции к покупателю.
Все первичные документы по реализации строительных материалов имеются в наличии, однако составлены не в полном соответствии с предъявляемыми к ним требованиями: отсутствие заполнения графы «К платежно-расчетному документу» в выставляемой счет-фактуре при авансовой оплате покупателем товара, неверно указанные адрес грузополучателя, оформление счетов-фактур визуально некорректно, не везде на счетах-фактурах проставлены номера доверенностей, на основании которых ответственные лица их подписывают.
Были также зафиксированы случаи присутствия копий товарных накладных формы ТОРГ 12 и актов выполненных работ, на предприятии не в полной мере ведется журнал регистрации счетов – фактур.
Кроме неумышленных ошибок работников бухгалтерии предприятия, основной причиной появления ошибок в учете является неудовлетворительная автоматизация бухгалтерского учета предприятия, а именно неудовлетворительное программное обеспечение деятельности финансовой службы.
Используемая в бухгалтерском, финансовом и управленческом учете предприятия программа «1С: Предприятие 7.7.» настроенная силами предприятия на выполнение первоочередных задач больше управленческого и финансового учета, не учитывает важность ведения бухгалтерского учета, специфику деятельности предприятия – продажи строительных материалов, быстрого роста этого сегмента рынка, постоянного обновления номенклатуры товаров и появления новых более совершенных разработок.
Самый существенный недостаток программы – это отсутствие стандартного обновления и переплетение всех видов учета в одной программе. Решение напрашивается самом собой - необходимо изолировать бухгалтерский учет от управленческого. Сделать это можно, использовав две независимые конфигурации в одной программе - одну для ведения бухгалтерского учета, другую - для управленческого. Это может быть 1С:Торговля и склад или специализированная или индивидуально созданная конфигурация.
Внедрение в настоящее время новейших информационных технологий позволяет улучшить организацию учета доходов и расходов. Широкое распространение персональных компьютеров во всех сферах деятельности предприятий привело к широкому внедрению в практику различных специализированных учетных программ, настроенных на специфику деятельности предприятий: предприятия-трейдеры, предприятия общественного питания, предприятия АПК, аптеки и конечно же предприятия занимающиеся продажей строительной продукции.
Использование в бухгалтерском учете ООО «СуперСтрой-Уфа» специализированной учетной программы, настроенной согласно специфике деятельности предприятия, позволит:
- механизировать составление договорной и прочей сопутствующей продажам документации;
- исключить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета при учете расчетов с покупателями и заказчиками;
- сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и оперативности учета.
Таким образом, основным мероприятием, позволяющим совершенствовать организацию и ведение учета доходов и расходов является более совершенная автоматизация бухгалтерского учета предприятия посредством учетной программы, отвечающей специфике деятельности предприятия по продаже строительных материалов.
В настоящее время рынок программных продуктов для предприятий торговли более чем насыщен. Различными предприятиями-разработчиками в области компьютерных технологий представлены десятки программных продуктов, позволяющих как частично так и полностью автоматизировать бухгалтерский учет предприятия любого масштаба и специализации благодаря встроенным в них конфигурациям.
Наиболее приемлемым для ООО «СуперСтрой-Уфа» программным решением является программа «1С-Рарус: Магазин строительных и отделочных материалов редакция 2.5», являющаяся совместным решением фирм «1С» и «1С-Рарус». Основными критериями выбора этой системы являются:
1) соответствие программы постоянно изменяющемуся законодательству и требованиям к получению аналитической отчетности;
2) возможность раздельного ведения управленческого финансового и бухгалтерского учета;
3) постоянное обновление программного решения, в том числе по номенклатурам товаров;
4) достаточно невысокая в сравнении с другими учетными программами стоимость.
Одним из важнейших преимуществ этой системы является то, что программа разработана и постоянно совершенствуется с привлечением методолога при Министерстве торговли, поэтому изменения, принятые в законодательстве, своевременно вносятся в конфигурацию.
Кроме этого, решение разработано на платформе «1С: Предприятие 7.7», которое уже установлено на предприятии.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 271.