Формирование последовательности и содержания операций единичного и типового ТПР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ ряда РП показывает, что порядок снятия узлов и деталей с агрегатов допускает большое число вариантов. Можно, однако, предположить, что существует некоторый оптимальный вариант ТПР.

Методика формирования операций ТПР разрабатывается с использованием теории графов и анализа сложных систем.

ТПР характеризуется «расходящейся» структурой и в общем виде может быть представлена в форме ориентированного графа, который учитывает последовательности выполнения технологических переходов (технологически неделимых элементов).

Рассмотрим процесс разборки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис.3.1).

Анализ ТПР двигателя ЗИЛ-130 показывает, что весь процесс разборки можно разделить на 3 зоны:

I зона – съем внешних узлов, не связанных отношениями предшествования – имеет интенсивные ветвления.

В основе построения ТПР в форме графа лежит принцип разбиения графа технологии на слои с последующим их ранжированием. В нулевом слое помещают элемент, относящийся к началу процесса (например, установка агрегата). Далее располагаются слои, включающие элементы ТПР, не связанные отношениями предшествования, а затем идут слои с ранжируемыми в зависимости от последовательности независимыми и зависимыми элементами.

Рис.3.1 Графоаналитическая модель процесса разборки автомобиля

II зона – съем внешних узлов и основных узлов, связанных отношениями предшествования – имеет менее интенсивное ветвление. III зона – получение базовой детали (например блок цилиндров).

 

Рассмотренная методика построения ТПР не учитывает ограничения, накладываемые:

- требованиями одновременности выполнения отдельных операций, объединяемых, например, на основе механизации;

- позиционные ограничения.

В МАДИ разработана методика формирования ТПР с использованием эвристического алгоритма.

Пусть ТПР двигателя ЗИЛ-130 состоит из множества L технологических операций:

 

L = {l: l =1,L };

 

каждая из операций состоит из множества М технологических элементов:


М = {i: i =1,М}.

 

Пусть также по каждому i–му элементу известно время его выполнения (длительность) ti.

Введем целочисленную переменную δil, которая принимает значения:

δil=1, если I-й элемент содержится в l–й технологической операции;

δil=0, в противном случае.

Тогда ТПР может быть формализован (с учетом требований одновременности и позиционности) следующими соотношениями, представляющими его математическую модель:

M

1. Σδil =1 – выполнение каждого элемента на одном рабочем месте.

i=1

M

2. Σti δil ≤r – непревышение длительности операции такта r.

i=1

l

3. δil ≤ Σδjk – соблюдение условий предшествования для каждой пары i

k=1

j (при i > j ) l-й и k-й операции.

Пусть известно некоторое позиционное ограничение Р. Тогда требование выполнения операции в одной позиции запишется так:

 

|Pi – Pj | δil + |Pi – Pj | δjl ≤ | Pi - Pj |

 

где: i и j – индексы элементов.

I Этап разработки ТПР

На основе анализа конструкции двигателя выявляют:

- наиболее удобные позиции слесаря разборщика;

- вид работы (ручной, механизированный);

- последовательность выполнения технологических элементов.

Например, для двигателя ЗИЛ-130:

 

Зона N элемента Элементы ТПР двигателя Код
I 1. 2. 3. 4.   5.   6. Отвернуть болты крепления и снять их. Снять распределитель зажигания в сборе. Отвернуть болты крепления, снять шайбу и гайку. Снять фильтр тонкой очистки топлива. ……… Отвернуть гайки крепления кронштейна фильтра тонкой очистки. Снять кронштейн фильтра. ……… 30 31 32 33 … 43 44 …
II 7.   8. 9.   10. Отвернуть гайки крепления крышки головок цилиндров левого ряда. Снять крышку и прокладку головок левого ряда. Отвернуть гайки крепления крышки головок цилиндров правого ряда. Снять крышку и прокладку головок правого ряда. ……… 76   77 78   79 …
III 11.   12. 13.   14. Установить крышки коренных подшипников на блок и закрепить их. Отвернуть болты крепления картера и снять их. Снять блок, установить на подставку, прочистить масляные каналы. Отсоединить картер сцепления. 194   195 196   197

 

II Этап - построение графа ТПР

1. По существующим порядкам определения последовательности элементов ТПР .

2. Ориентированный граф.

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 238.