Тупиковый метод – реализуется на универсальных и специализированных рабочих местах.
На универсальных постах ремонт выполняется одной бригадой, которая производит все операции от начала и до конца. На специализированных – выполняют ремонт одной сборочной единицы или определенную технологическую операцию.
Поточная организация – это расположение средств технологического оснащения в последовательности выполнения операции и с определенным интервалом выпуска изделий.
Технологические операции закрепляют за рабочими местами, расположенными согласно технологическому процессу. Поточные линии могут быть одно и многопредметными, прерывными и непрерывно-поточными.
| Сдача машины в ремонт |
| ||||||||||
|
| |||||||||||
Наружная очистка машин |
| |||||||||||
Разборка на агрегаты и сборочные единицы | ||||||||||||
|
| |||||||||||
Очистка агрегатов и сборочных единиц | ||||||||||||
|
| |||||||||||
Разборка агрегатов на детали | ||||||||||||
|
| |||||||||||
Очистка деталей и сборочных единиц | ||||||||||||
|
| |||||||||||
Утиль | ДУ II уровня Размеры |
| ||||||||||
|
| |||||||||||
Утиль |
| ДУ III уровня | внутренние дефекты | |||||||||
| годны на склад |
| ||||||||||
|
| |||||||||||
| Склад | |||||||||||
|
|
| ||||||||||
Восстановление ТП | ||||||||||||
| ||||||||||||
|
| |||||||||||
Комплектация | ||||||||||||
Сборка агрегатов |
|
| ||||||||||
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||
| Испытание агрегатов |
| ||||||||||
|
| |||||||||||
| Окраска |
| ||||||||||
|
| |||||||||||
Сборка автомобилей, обкатка и испытание | ||||||||||||
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||
| Окраска |
| Склад | |||||||||
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||
Выдача автомобиля заказчику | ||||||||||||
Рис. 1.6. Последовательность процесса ремонта автомобилей
Производственный процесс 100 |
| |||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
Основные, 70 |
| Вспомогательные, 12 |
| Обслуживающие, 18 | ||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Разборка, 7 | Мойка, 3.5 | Контроль и сортир. 3.5 |
| Ремонт обор-ия, 5 |
|
| Энерго-снабжен. 4.8 |
| Транспортные, 6.3 |
|
| Складские, 7.2 | ||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Вос-ие деталей, 28 | Изгот-ие деталей, 7 | Комплектование узлов, 1.4 |
| Изготовление оснастки и инструмента, 2.2 |
| Контрольные, 4.5 | ||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Сборка, 14 | Испытания, 3.5 | Окраска, 2.1 | ||||||||||||||||||||
Рис.1.5. Составляющие производственного процесса капитального ремонта автомобилей
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЗДЕЛИЙ В АВТОРЕМОНТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Виды контроля
Контроль является неотъемлемой частью любой системы управления. Он позволяет сопоставить результаты реального функционирования производственной системы с запланированными результатами.
Контролем качества продукции называют проверку соответствия показателей качества продукции требованиям, установленным в НТД (ГОСТы, СтП, ТУ, паспорт изделия и т.д.).
Контроль качества продукции на АРП осуществляется специально организованными службами технического контроля, состав и структура, которых, а также их права и обязанности определяются «Положением об ОТК» , утверждаемым директором предприятия.
Главной задачей ОТК АРП является предотвращение выпуска продукции, не удовлетворяющей установленным в НТД требованиям при минимально возможном уровне внутреннего брака.
На ОТК возможны следующие функции:
1. Входной контроль за качеством сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий;
2. Сбор информации о стабильности качества продукции предприятий- поставщиков и оформление актов для предъявления к ним претензий;
3. Проверка точности технологических процессов;
4. Проверка точности технологического оборудования;
5. Инспекционный контроль хранения материалов;
6. Приемочный контроль качества отремонтированных изделий;
7. Анализ дефектов продукции на различных стадиях ее производства и в эксплуатации и др.
На современных АРП применяются следующие основные виды контроля, которые классифицируются по следующим признакам.
1. По месту организации контроля на том или ином этапе производства:
а) входной – это контроль состояния ремонтного фонда, запчастей, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поступающих от других предприятий или участков производства. Он позволяет избежать снижения качества продукции из-за ошибок поставщика;
б) операционный - контроль продукции (или техпроцесса), выполняемый после завершения определенной производственной операции;
в) приемочный – контроль готовой продукции после завершения всех технологических операций. По его результатам принимается решение о пригодности продукции к использованию.
2. По охвату контролируемой продукции:
а) сплошной – контроль, при котором решение о качестве контролируемой продукции принимается по результатам проверки каждой единицы продукции;
б) выборочный – контроль, при котором решение о качестве контролируемой продукции принимается по результатам проверки одной или нескольких выборок (проб) из партии или потока продукции.
3.По месту проведения :
а) стационарный - это приемочный или операционный контроль, выполняемый на специализированном контрольном пункте, куда доставляют изделия для контроля. Этот вид контроля широко применяется в АРП-ве, т.к. он хорошо вписывается в ритм техпроцесса;
б) скользящий – применяется, если контроль не вписывается в ритм техпроцесса. В этом случае средства контроля доставляются на рабочее место, где контролер и проводит измерения.
Особым видом контроля качества продукции являются испытания – это экспериментальное определение значений параметров и показателей качества продукции в процессе функционирования или при имитации условий эксплуатацию.
Организационные формы контроля на АРП могут быть различными и зависят от конкретного производства, его масштабов, специализации АРП и др. факторов.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 300.