Основная идея программы заключается в том, что долгосрочные эффекты могут быть достигнуты только тогда, когда поддержка детям и семьям оказывается регулярно. Программа является научно обоснованной, поскольку основные компоненты программы подтверждены научными исследованиями в области психологии развития. (7)
1.1. Содержание программы включает в себя следующие компоненты:
Концепция воспитателя ребенка: для того, чтобы способствовать развитию ребенка важно развивать и учить близких взрослых ребенка (родители, специалисты, учителя, друзья). Позитивное взаимодействие и стабильные отношения между родителями и детьми являются ключом к благополучному развитию ребенка. Это сформулировано в трех диалогах (темах для обсуждения на группе).
Эмоциональное выразительное взаимодействие между воспитателем и ребенком приводит к безопасному фундаменту отношений. На это направлена серия упражнений на развитие чувствительности взрослых. Участники программы «Направляемый диалог» учатся близкой, более интимной заботе о детях, которая основана на чувствительности, любви, теплоте, понимании и анализе поведения и высказываний ребенка.
Помощь ребенку в понимании мира через обогащение диалога между взрослым и ребенком, а также расширение опыта ребенка в его естественной среде. Для того чтобы ребенок гармонично рос и развивался, он или она нуждается в постоянной поддержке близких взрослых, которые, посредством теплого, близкого, непрерывного и безопасного общения, помогают ребенку в освоении новых знаний и правил, создают «развивающие» ситуации в обычной домашней обстановке, откликаются на потребности и нужды ребенка, объясняют ребенку происходящее, служат надежным проводником между ребенком и окружающим миром.
Оказание помощи ребенку в регулировании своих действия и установления границ. Это важный ресурс, который необходим ребенку для того, чтобы справиться с новой информацией о мире и адаптироваться к его постоянным изменениям. Умение планировать шаг за шагом, предполагать последствия, развивать самообладание – это качества, которые необходимы для успешного функционирования в обществе.
Программа «Направляемый диалог» применяет стимулирующую методологию, которая основана на поддержке и развитии сильных сторон воспитателя, а также позитивных способностей и возможностей, которые есть у взрослого. Во главу угла ставится понимание того, что каждый взрослый человек, когда-то был ребенком и имеет в своем арсенале накопленный позитивный опыт общения с близкими, будь то мама или папа, бабушка или дедушка, учитель или друг. Такой чувствительный подход к взрослому предполагает, что тот уже владеет необходимыми стратегиями и позволяет избежать отрицания и конфликтов, ненужных инструкций со стороны специалистов и экспертного мнения, которое может давить и вызывать раздражение. Таким образом, воспитатель (родитель) будет чувствовать себя успешным.
Благодаря простым принципам программа «Направляемый диалог» распространилась по всему миру, семьи и дети, находящиеся в трудном положении, имеющие детей с нарушениями, взявшие под опеку или усыновившие детей, в независимости от языка, культуры, социального положения могут получить помощь и поддержку. Программа может быть легко адаптирована и интегрирована с другими программами.
1.2. Общие цели работы:
- Способствовать улучшению детско-родительских отношений в семьях, находящихся в зоне риска, предотвратить насилие над детьми, не допустить вторичной институализации детей
- Создать качественную модель помощи детям в области психического здоровья
- Укрепить и восстановить семейные структуры, находящиеся в зоне риска (воздействия бедности, наркомании и ВИЧ / СПИДа).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 306.