Проверки делятся на выездные, невыездные и камеральные проверки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основания для проведения выездных, невыездных и камеральных проверок, определены Законом №99-IНС.

Порядок проведения проверок утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

 

Выездная проверка, осуществляется по местонахождению налогоплательщика (юридическому адресу) или по месту расположения объекта хозяйственной деятельности налогоплательщика, относительно которого проводится такая проверка.

Выездные проверки проводятся без уведомления налогоплательщика о начале ее проведения.

Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем (его заместителем) органа доходов и сборов, которое оформляется направлением. Форма направления утверждается приказом Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Срок проведения выездной проверки органами доходов и сборов не может превышать 30 рабочих дней со дня ознакомления налогоплательщика (его должностных лиц) с направлением. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя (его заместителя) органа доходов и сборов на срок не более 30 рабочих дней

Выездная проверка, проводимая по вопросам соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, проводится в срок не более 10 суток с правом продления такой проверки на срок не более 10 суток.

Проведение выездной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (его заместителя) органа доходов и сборов на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, а в случае необходимости проведения экспертизы, получения дополнительной информации относительно деятельности плательщика налогов, завершения рассмотрения судебных дел по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления плательщиком налогов утраченных документов, не предоставления первичных и иных бухгалтерских документов, подтверждающих формирование валовых доходов и расходов - на срок, необходимый для завершения таких процедур или до предоставления таких документов.

Приостановление проверки не прерывает течение срока ее проведения.

    

Невыездная проверка проводится в помещении органа доходов и сборов на основании документов, предоставленных плательщиком налогов на письменный запрос органа доходов и сборов без какого-либо специального решения руководителя (его заместителя) органа доходов и сборов.

Для проведения невыездной проверки органы доходов и сборов направляют налогоплательщику письменный запрос о предоставлении необходимых для проверки документов и пояснений.

Налогоплательщик обязан предоставить затребованные документы и свои пояснения в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса.

Присутствие налогоплательщика во время проведения невыездной проверки не обязательно.

Срок проведения невыездной проверки не может превышать 20 рабочих дней с момента предоставления документов налогоплательщиком. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя (его заместителя) органа доходов и сборов на срок не более 10 рабочих дней.

 

Камеральная проверка проводится по основному месту учета налогоплательщика в территориальном органе доходов и сборов без какого-либо специального решения руководителя (его заместителя) такого органа.

Согласие налогоплательщика на проведение камеральной проверки и его присутствие во время проведения проверки не обязательно.

Камеральная проверка проводится на основании налоговых деклараций (расчетов, отчетов) и приложений к ней.

Предметом камеральной проверки является:

а) полнота и своевременность предоставления налогоплательщиком налоговой отчетности;

б) правильность оформления налоговой отчетности (в том числе полнота заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);

в) правильность составления налоговой отчетности, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы;

г) своевременность и полнота уплаты денежных обязательств, самостоятельно задекларированного налогоплательщиком.

Камеральная проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня окончания предельного срока предоставления налоговой отчетности.

В случае подачи отчетности с нарушением сроков – 30 календарных дней со дня предоставления такой отчетности.

В случае несвоевременной уплаты денежного обязательства - в течение 30 календарных дней со дня погашения налогоплательщиком задолженности по денежным обязательствам, самостоятельно задекларированным налогоплательщиком.

5.4. Порядок оформления результатов проверки

Порядок оформления результатов проверки, проведенной органами доходов и сборов, установлен Порядком проведения контрольно-проверочной работы органами доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Результаты проверки оформляются в форме акта или справки.

Акт (справка) о результатах проверки – документ, который составляется по результатам проверки, содержащий информацию о выявленных (либо отсутствующих) нарушениях требований законодательных и нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики или содержащий информацию о выявленных рисках, которые в дальнейшем могут привести к занижению (завышению) или неуплате (переплате) соответствующих налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Акт проверки составляется при установлении в ходе проверки нарушений налогового, бюджетного, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов. При отсутствии нарушений составляется справка.

Акт (справка) составляется в двух экземплярах, подписывается сотрудниками органа доходов и сборов, которые проводили проверку, и налогоплательщиком (его законным представителем) и регистрируется в органе доходов и сборов в течение пяти рабочих дней со дня, наступающего за днем окончания проведения проверки. Срок составления акта (справки) о результатах проверки не включается в сроки проведения проверки.

В случае отказа налогоплательщика (его законных представителей) от подписания акта (справки), сотрудниками органов доходов и сборов составляется акт в произвольной форме, который подтверждает факт такого отказа.

Один экземпляр акта (справки) в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации вручается налогоплательщику, а другой экземпляр остается в органе доходов и сборов, проводившем проверку.

В случае отказа налогоплательщика (его законного представителя) от получения экземпляра акта (справки) либо невозможности его вручения, такой акт (справка) отсылается по почте на следующий день после предельного срока, установленного для его вручения. Датой вручения считается дата почтового отправления. 

В случае несогласия налогоплательщика с выводами, изложенными в акте, такой плательщик имеет право в течение пяти рабочих дней со дня вручения акта подать в письменном виде возражения к акту проверки. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Возражения рассматриваются органом доходов и сборов в течение пяти рабочих дней, наступающих за днем их получения. Плательщик налогов имеет право принимать участие при рассмотрении его возражений, о чем сообщает в возражениях.

Возражения к акту проверки и результаты их рассмотрения являются неотъемлемой частью акта проверки.

При установлении в ходе проверки фактов занижения денежных обязательств плательщика, а также фактов нарушения требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов и за совершение которых предусмотрена ответственность руководителем (его заместителем) органа доходов и сборов принимается Решение об определении суммы денежных обязательств и/или Решение о применении штрафных (финансовых) санкций. Рекомендуемая форма Решений, принимаемых по результатам проверки, утверждена приказом Министерства доходов и сборов.

Решение об определении суммы денежных обязательств и Решение о применении финансовых (штрафных) санкций принимаются и регистрируются в течение пяти рабочих дней, следующих за днем вручения акта проверки налогоплательщику, а при наличии возражений к акту проверки - в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражений.

Решения принимается по каждому отдельному налогу, сбору, взносу (обязательному платежу) и по каждой финансовой (штрафной) санкции, предусмотренными законодательством о налогообложении, а также по финансовым (штрафным) санкциям за нарушение норм другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Решение оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и регистрации.

В случае отказа налогоплательщика (его законного представителя) от получения экземпляра Решения либо невозможности его вручения, составляется акт в произвольной форме, Решение отсылается по почте на следующий день после предельного срока, установленного для его вручения.

Налогоплательщик обязан самостоятельно оплатить сумму денежного обязательства, определенного органом доходов и сборов и/или сумму финансовой (штрафной) санкции в течение 10 календарных дней, следующих за днем вручения Решения. 

В случае несогласия с Решениями органа доходов и сборов, налогоплательщик имеет право обжаловать такие Решения в порядке административного обжалования, установленном Законом №99-IНС или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

В случае невозможности своевременной уплаты налогоплательщиком денежных обязательств (задолженности) по налогам, сборам, взносам и другим обязательным платежам, а также сумм пени и штрафных (финансовых) санкций по его обращению органами доходов и сборов может быть принято решение об отсрочке (рассрочке) таких платежей с заключением соответствующего договора (прил. 4, 5, 6).

           

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 244.