3. Цели и задачи практической работы:
Цель: Закрепление теоретических знаний по теме и приобретение практических навыков по особенностям расчета центровки и загрузки самолета В757-200 Научить рационально, размещать коммерческую загрузку в БГО самолета, при котором будет обеспечиваться безопасность на всех режимах полета.
Задачи: Научить курсантов правильно производить расчет центровки и загрузки самолета ручным графическим методом на бланке «Центровочный график В757-200» и их модификации.
Распределять коммерческую загрузку по БГО самолета ручным графическим методом на бланке «Схема загрузки самолета В757-200» с учетом установленных конструктивных ограничений БГО.
Расчет коммерческой загрузки самолета В757-200 необходим - определение массовых и центровочных характеристик самолета, осуществление контроля выдерживания ограничений по массе, центровке и загрузке самолета.
В результате изучения материала
обучающийся должен:
Знать:
- Руководство по центровке и загрузке В757-200
- Методы расчета А320 центровки и загрузки самолета
- порядок заполнения «Схема загрузки самолета В757-200»
Уметь:
- производить графическим методом расчет центровки и загрузки самолета В757-200;
- рационально и безопасно размещать груз, почту и багаж в БГО самолета с отражением на бланке центровочного графика и схемы загрузки самолета;
- составлять «Схема загрузки самолета »
Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение:
- раздаточный материал (бланки «Центровочный график (TRIM SHEET) В757-200»,
«Схема загрузки самолета В757-200»;
- презентации и примеры по составлению «Центровочный график (TRIM SHEET)» и «Схема загрузки самолета (LIR)» В757-200;
5. Информационное обеспечение:
Основные источники:
- Инструкция по составлению: «Центровочный график (TRIM SHEET)» и «Схема загрузки самолета (LIR)» В757-200;
- Руководство по центровке и загрузке самолета В757-200
- Автоматизированная система расчета центровки и загрузки самолета В757-200 (АРМ Центровка- Рожнов)
- Airport Handling Manual – (IATA) Doc.677 2017г
- Руководство по наземному обслуживанию ООО «ВВСС»2016
- Руководство по наземному обслуживанию ПАО «Россия»2016
Дополнительные источники:
- «Сервис на воздушном транспорте» Р.Г. Манукян Учебное пособие, СПб ГУГА, ЗАО «Полиграфическое предприятие №3» 2009г
- Конспект лекции «Сервис на воздушном транспорте» Р.Г. Манукян 2018г
- Методические указания по расчету центровки и загрузки ВС Манукян 2016г
6. Порядок выполнения практической работы
По заданию учебного рейса оформить Сводно Загрузочную Ведомость (LOADSHEET) и произвести расчет центровки и загрузки самолета В757-200 на центровочном графике ручным графическим методом. Заполнить «Схема загрузки самолета (LIR)» В757-200
Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса
Выделено красным цветом
Практическая работа № 21 ( Международный участок)
ВАРИАНТ № 1
МАРШРУТ: БЕРЛИН - ТЮМЕНЬ (ТЮМ)
РЕЙС: UT 4851
ТИП САМОЛЕТА: В – 757 - 200 БОРТОВОЙ № VQ-BEZ
КОМПОНОВКА 230 кресел Y230
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АВИАКОМПАНИЯ «ЮТэйр»
ЛЕТНЫЙ/КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ 2/8 чел
МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW): 60450
ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС( DOI): 45 ед.
МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW): 115666 кг
МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW) 84368 кг
МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW) 95254 кг
ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ 400 кг
ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг ) 3500 кг
МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА 23500 кг
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА
ВЫЛЕТ ИЗ «Берлин» 07 час 00 мин
ПРИБЫТИЕ В «Тюмень» 11 час 30 мин
ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 04 час 30 мин
ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ: БЕРЛИН - ТЮМЕНЬ (ТЮМ)
ПАССАЖИРЫ: 176/ВЗР/24/РБ/10/РМ
ПО КЛАССАМ Y /200
РУЧНАЯ КЛАДЬ: 520 кг
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЙ БАГАЖ: 194 мест 2500 кг/ в т. ч. платного 100 кг
ПОЧТА: 90 мест 700 кг
ЗАБРОНИРОВАННЫЙ ГРУЗ: спортивное оборудование 15 мест 4000 кг
Дополнительное задание
1. Внесите изменение в последнюю минуту (LMC) для допосадки одного пассажира эконом класса и дозагрузки багажа 3 места 55 кг.
Практическая работа № 21 (Международный участок)
ВАРИАНТ № 2
МАРШРУТ: С-Петербург (LED) – Самарканд (SKD)
РЕЙС: HY644
ТИП САМОЛЕТА: B757-231 БОРТОВОЙ НОМЕР VPBUI
КОМПОНОВКА 190 кресел. С22Y168 ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: АВИАКОМПАНИЯ «Uzbekistonairlines»
ЭКИПАЖ ЛЕТНЫЙ/КАБИННЫЙ: 2/6 чел.
МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW): 61288
ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС( DOI): 48.24 ед.
МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW): 111130 кг
МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW) 83460 кг
МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW) 95254 кг
ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ 300 кг
ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг ) 3500 кг
МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА 23200 кг
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА
ВЫЛЕТ ИЗ «С-Петербург (Пулково) 14 час. 45 мин
ПРИБЫТИЕ (время местное) Самарканд (SKD) 19 час. 50 мин.
ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 05 час 05 мин
1. ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ АЭРОПОРТА: Санкт - Петербург- Самарканд
ПАССАЖИРЫ: Y ВЗР/180/10РБ/0, РМ/ 0;
ПАССАЖИРЫ БИЗНЕС КЛАСС: С/22/ ВЗР/РБ /0/РМ/0;
РУЧНАЯ КЛАДЬ: 200 кг.
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БАГАЖ: 32 мест; 800 кг/ в т. ч. платного /0 кг.
РУЧНАЯ КЛАДЬ: 100 кг.
ПАССАЖИРЫ ЭКОНОМ КЛАССА: Y158 ВЗР/10, РБ /0, РМ 0
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БАГАЖ: 200 мест; 3000 кг/ в т. ч. платного 500 кг.
ЛИМИТ ПОЧТЫ: 10 мест /1200 кг.
ГРУЗ: АВТОДВИГАТЕЛЬ КАМАЗА Б/У «НЕА» 5 мест/2000 кг
Дополнительное задание
Внесите изменение в последнюю минуту (LMC) для дозагрузки « HEG» 2 место 40 кг (инкубационные яйца).
Контрольные вопросы:
1. Какие ограничения установлены напольной загрузки в первом БГО В757-200
2. Какой диапазон допустимых полетных центровок (ППЦ, ПЗЦ) В757-200, который обеспечивает безопасность в полете и устойчивость на земле.
3. Как производится расчет центровки вручную на Центровочном графике В757-200 и что указывается в графе примечание
4. Как порядок заполнения Схемы загрузки самолета В757-200 и как учитывается данные о транзитной загрузке
5. Максимальная допустимая взлетная масса самолета –это?
6. Дать определение Центровка самолета?
7. Как определяется посадочная масса самолета и корректировка индекса по топлива
8. Дайте определение - Максимальная масса коммерческой загрузки –это?
9. В каком БГО В757-200 регулируется температурный режим
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет В757-200 по заданию учебного рейса:
1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»
2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»
3. «Схема загрузки самолета (LIR)»
Дата: 2019-05-28, просмотров: 466.