Основными задачами практических занятий являются:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Пояснительная записка…………………………………………………5

2. Перечень практических работ…………………………………………..8

3. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ…………………………………………………………………….12

Практическая работа №1………………………………………………12

Практическая работа №2 ………………………………………....…..19

Практическая работа №3 ………………………………………....…..26

Практическая работа №4 ………………………………………....…..30

Практическая работа №5 ………………………………………....…..39

Практическая работа №6 ………………………………………....…..53

Практическая работа №7 ………………………………………....…..54

Практическая работа №8 ………………………………………....…..69

Практическая работа №9 ………………………………………....…..87

Практическая работа №10 ………………………………………........89

Практическая работа №11 ………………………………………....…91

Практическая работа №12 ………………………………………....…93

Практическая работа №13 ………………………………………....…95

Практическая работа №14 ………………………………………....…96

Практическая работа №15 ………………………………………....…98

Практическая работа №16 ……………………………………….......116

Практическая работа №17 ……………………………………….......123

Практическая работа №18 ……………………………………….......127

Практическая работа №19 ……………………………………….......135

Практическая работа №20 ……………………………………….......154

Практическая работа №21 ………………………………………...…156

Практическая работа №22 ……………………………………….......157

Практическая работа №23 …………………………………...…....…159

Практическая работа №24 ………………………………………...…160

Пояснительная записка

Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта

Тема 1.1. Организация сервиса на транспорте для специальности Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)» СПО.

Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины/МДК. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у курсантов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых ему для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования, к специалисту в области услуг воздушных перевозок.

Основными задачами практических занятий являются:

• углубление теоретической и практической подготовки курсантов;

• приближение учебного процесса к реальным условиям работы специалиста в области воздушных перевозок;

• отражение в учебном процессе требований, современных достижений науки и техники в области гражданской авиации;

• всемерное развитие инициативы и самостоятельности курсантов во время выполнения ими практических занятий.

Дидактические цели практических занятий сводятся:

• к закреплению теоретических знаний;

• овладению умениями и навыками, предусмотренными целями конкретной темы или раздела программы «Сервис на транспорте»;

• ознакомлению с новыми методами организации воздушных перевозок,

• ознакомлению с новым технологическим оборудованием наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок в аэропортах;

• изучению на практике автоматизированные системы регистрации пассажиров и оформления багажа, обучению приемам и методами расчета центровки и загрузки воздушных судов отечественного и зарубежного производства;

• развитие инициативы и самостоятельности в работе, оценке теоретических положений.

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине/ПМ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта

Перечень практических работ

№ п/п Наименование работы Количество часов (согласно КТП)
  Тема 4.  Контроль загрузки ВС  
  Расчет центровки и загрузки самолета зарубежного производства:  
Практическая работа № 19 Расчет центровки и загрузки: В 737 (300,400,500,600,700, 800,900) модификация по выбору преподавателя 4
Практическая работа № 20 Расчет центровки и загрузки: В-757 (200, 300) модификация по выбору преподавателя 2
Практическая работа № 21 Расчет центровки и загрузки: А-321 (компоновка по выбору преподавателя) 2
Практическая работа № 22 Расчет центровки и загрузки: В-777(200,300) модификация по выбору преподавателя 2
Практическая работа № 23 Расчет центровки и загрузки: А-330(200,300) модификация по выбору преподавателя 4
Практическая работа № 24 Расчет центровки и загрузки: В747 (200,300,400) модификация по выбору преподавателя 2
Практическая работа№ 25 Расчет центровки и загрузки: B- 787(8,9) модификация по выбору преподавателя 2
Практическая работа№ 26 Расчет центровки и загрузки: ATR-42; ATR 72. тип ВС по выбору преподавателя 2
Практическая работа№ 27 Расчет центровки и загрузки: CRJ(100, 200, 700, 900, 1000 ) Embraer (170,175,190,195,600) тип и модификацию ВС по выбору преподавателя 2
Практическая работа№ 28 Расчет центровки и загрузки: Challenger Dash 8 Q (100,200,300,400) Fokker (50,100); тип и модификацию ВС по выбору преподавателя 2
Практическая работа№ 29 Расчет центровки и загрузки: В767 -300 2
Практическая работа№ 30 Итоговое контрольное задание: Дать ответы на Тест и произвести расчет центровки и загрузки ВС ( 6 вариантов см. Приложение 18). ЗАЧЁТ 2
  ИТОГО: 28
  Итого: за 3 семестр 36 часов                                                                                                             36

 

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

 

МАРШРУТ:                Москва (SVO) – Тбилиси (TBS)

РЕЙС:                                                                                                             SU 1893

ТИП САМОЛЕТА: A320-214     БОРТОВОЙ №VQBHK

КОМПОНОВКА    140 кресел                                                             C20/Y120

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС:             АВИАКОМПАНИЯ               «Аэрофлот»

ЛЁТНЫЙ/КАБИНЫЙЭКИПАЖ:                                                                 2/5 чел

МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW):                                                   44300 кг.

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI):                                           53.0 ед

МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW);     75500 кг.

МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW)           62500 кг

МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW)       66000 кг

ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ                                                                             200 кг

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг)                                            2600 кг

МАКС. КОММ. ЗАГР. (MP)                                                                        18200 кг

           

                       РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА

ВЫЛЕТ ИЗ Москва (SVO)                                                                 20 час. 00 мин.

ПРИБЫТИЕ В        Тбилиси (TBS)                                               23 час. 30 мин.

ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ                                                                          03 час 30 мин

 

1. ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ: Москва – Тбилиси

ПАССАЖИРЫ:                                                                         100M/ 20Ж/2 РБ/6 РМ

ПАССАЖИРЫ ПО КЛАССАМ                                                                      С20/Y102

ПАССАЖИРЫ БИЗНЕС КЛАССА                                                               20/0/0

РУЧНАЯ КЛАДЬ                                                                                              C /100 кг    

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БАГАЖ: 23 мест -500 кг/ в т. ч. платного AVI/25 кг.

ПАССАЖИРЫ ЭКОНОМ КЛАССА                                                             100/2/6

РУЧНАЯ КЛАДЬ                                                                                              Y /550 кг    

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БАГАЖ:   130 мест -2700 кг/ в т. ч. платного 50 кг.

ПОЧТА:                                                                                                   26 мест/ 250кг.

ГРУЗ:                   приборы                                                          78 мест/ 2900 кг           

Дополнительное задание

1. В аэропорту ШРМ не явились на посадку 2 пассажира бизнес класса (семья). Снять 2 место 40 кг. Сделать необходимый отметки в сопроводительной документации;

2. На борту ВС следует заместитель председателя Совета Федерации РФ. Составить сообщение;

3. На борту 2 трансферных пассажиров и 2 место 30 кг багажа по маршруту: Москва (SVO) – Тбилиси (TBS) – Анкара. Составить сообщение;

4. На маршруте следует пассажир с ограниченными возможностями (инвалид «WCHC»)

5. На маршруте следует один несопровождаемый ребенок «UM».

         

 

Контрольные вопросы:

1. Какие ограничения установлены напольной загрузки в первом БГО А320.

2. Назначение и содержание «Схема загрузки самолета (LIR)».

3. Какой диапазон допустимых полетных центровок (ППЦ, ПЗЦ) А320 ,который обеспечивает безопасность в полете и устойчивость на земле.

4. Как производится расчет центровки на Центровочном графики (TRIM SHEET)» А320 -214 и кто имеет право вносить изменение

5. Как заполняется Схема загрузки самолета А320 -214 и кто имеет право вносить изменение

6. Положение центра тяжести самолета определяется, в каких единицах измерения .Где должен находиться Центра Тяжести самолета (Center of Gravity, CG)?

7. Максимальная допустимая взлетная масса самолета –

8. Дать определение Центровка самолета?

9. Дать определение Индекс момент (произведение массы на плечо) выраженный в чем?

10. Максимальный допустимый вес загрузки, который можно разместить в одном отдельном отсеке, это

11. Максимальная взлетная масса самолета

12. Максимальный вес, который может быть перевезен на основной палубе в комбинации с загрузкой нижней и/или верхней палуб самолета в пределах, установленных передней и задней границами зон, это

13. Дайте определение - Максимальная масса коммерческой загрузки –это?

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет А320-214 по заданию по учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

 

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

 

 

ВАРИАНТ №1

 

ВАРИАНТ № 20 (Внутренний участок)

ВАРИАНТ№2

МАРШРУТ: Тюмень (ТЮМ) – Новосибирск (ОВБ) - Хабаровск (ХБР) – Якутск (ЯКТ) –Анадырь (AНA)

РЕЙС: №                                                                                                            UT538

ТИП САМОЛЕТА: B737-800           БОРТОВОЙ№                               VQBJJ        КОМПОНОВКА    168 кресел                                                                       Y168

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: АВИАКОМПАНИЯ                                        «ЮТЭЙР»                                                                                                           

ЛЕТНЫЙ/КАБИННЫЙЭКИПАЖ/СМЕННЫЙ ЭКИПАЖ/АВИАТЕХНИК: 2/5/3 чел МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW):                                                         41917 кг.

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI):                                                 49.72 ед,

МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW);           78990 кг.

МАКС. МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW)   61688 кг,

МАКС. МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW)                           65317 кг,

ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ                                                                                 200 кг

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг )                                           2400 кг 

МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА                                   18800 кг

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет В737-800 по заданию по учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

 

           

       

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

 

ВАРИАНТ № 1

 

ВАРИАНТ № 2

МАРШРУТ:    С-Петербург (LED) – Самарканд (SKD)

РЕЙС:                                                                                                                        HY644  

ТИП САМОЛЕТА: B757-231    БОРТОВОЙ НОМЕР                                   VPBUI

КОМПОНОВКА 190 кресел.                                                                         С22Y168         ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС:     АВИАКОМПАНИЯ                 «Uzbekistonairlines»

ЭКИПАЖ ЛЕТНЫЙ/КАБИННЫЙ:                                                                     2/6 чел.

МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW):                                                               61288

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС( DOI):                                                     48.24 ед.                            

МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW):           111130 кг

МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW)                   83460 кг

МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW)                                               95254 кг

ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ                                                                                     300 кг  

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг )                                                  3500 кг 

МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА                                23200 кг

 

 РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА

ВЫЛЕТ ИЗ «С-Петербург (Пулково)                                                    14 час. 45 мин

ПРИБЫТИЕ (время местное) Самарканд (SKD)                                19 час. 50 мин.

ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ                                                                                05 час 05 мин

 

1. ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ АЭРОПОРТА: Санкт - Петербург- Самарканд

ПАССАЖИРЫ:                                                                         Y ВЗР/180/10РБ/0, РМ/ 0;       

ПАССАЖИРЫ БИЗНЕС КЛАСС:                                                    С/22/ ВЗР/РБ /0/РМ/0;  

РУЧНАЯ КЛАДЬ:                                                                                                    200 кг.

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БАГАЖ:               32 мест; 800 кг/ в т. ч. платного /0 кг.

РУЧНАЯ КЛАДЬ:                                                                                                    100 кг.

ПАССАЖИРЫ ЭКОНОМ КЛАССА:                                    Y158 ВЗР/10, РБ /0, РМ 0

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БАГАЖ:         200 мест; 3000 кг/ в т. ч. платного 500 кг.

ЛИМИТ ПОЧТЫ:                                                                                     10 мест /1200 кг.

ГРУЗ:       АВТОДВИГАТЕЛЬ КАМАЗА Б/У «НЕА»             5 мест/2000 кг          

Дополнительное задание

 

Внесите изменение в последнюю минуту (LMC) для дозагрузки « HEG» 2 место 40 кг (инкубационные яйца).

Контрольные вопросы:

1. Какие ограничения установлены напольной загрузки в первом БГО В757-200

2. Какой диапазон допустимых полетных центровок (ППЦ, ПЗЦ) В757-200, который обеспечивает безопасность в полете и устойчивость на земле.

3. Как производится расчет центровки вручную на Центровочном графике В757-200 и что указывается в графе примечание

4. Как порядок заполнения Схемы загрузки самолета В757-200 и как учитывается данные о транзитной загрузке

5.  Максимальная допустимая взлетная масса самолета –это?

6. Дать определение Центровка самолета?

7. Как определяется посадочная масса самолета и корректировка индекса по топлива

8. Дайте определение - Максимальная масса коммерческой загрузки –это?

9. В каком БГО В757-200 регулируется температурный режим

 

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет В757-200 по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

 

    

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

 

МАРШРУТ :             С-Петербург ( LED) – Анталья (AYT)

РЕЙС:                                                                                                                              UT1073

ТИП ВС                        A-321-211    БОРТОВОЙ №                                      VP-BPC

КОМПАНОВКА                   220 кресел                                                                    Y220

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АВИАКОМПАНИЯ                                                          «UTair»

ЛЕТНЫЙ/КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ                                                                             2/5 чел

МАССА СНАРЯЖЕННОГО ВС (DOW):                                                               50673 кг

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI):                                                             39.1ед

МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW);                   93500 кг

МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW)                         73800 кг

МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW)                                                       77800 кг

ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ                                                                                            300 кг

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг)                                                   3200 кг 

МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА                                                23500 кг                                                                                        

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет A321-211 по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Практическая работа № 23 Расчет центровки и загрузки:

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

 

ВАРИАНТ №1

ВАРИАНТ №2

МАРШРУТ:      С-Петербург ( LED) – Хургада (HRG)

РЕЙС:                                                                                                                       R2 5902 

ТИП САМОЛЕТА: В – 777 – 200 ER                                  БОРТОВОЙ № VQ-BNU                                             

КОМПОНОВКА          364 кресло                                                                        Y364 

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АВИАКОМПАНИЯ «РОССИЯ»                      «ORENAIR»

ЛЕТНЫЙ/КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ                                                                        2/10 чел

МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW):                                                            147915 кг

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI):                                                       40.02ед

МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW);               297556 кг

МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW)                     195044 кг

МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW)                                               208652 кг

ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ                                                                                       500 кг

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг )                                                6400 кг 

МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА                                   61000 кг

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет В777- 300ER по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Практическая работа № 24 Расчет центровки и загрузки:

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет А330- 301по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Практическая работа № 24

 

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

 

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет B747-400 по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет В787- 8 по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

МАРШРУТ :          С-Петербург (LED) – Варадеро (VRA) Куба

РЕЙС                                                                                                                   ZF7875  

ТИП САМОЛЕТА В- 767 – 300ER                     БОРТОВОЙ №        VQ-BSX

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ                        АВИАКОМПАНИЯ               «А ZURAIR»

КОМПАНОВКА 336 кресло                                                                      Y/336

ЛЕТНЫЙ/ КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ                                                                4/10 чел

МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW):                                                       89278 кг

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI):                                                46.11ед

МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW);         186880 кг

МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW)               130634 кг

МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW)                                          145149 кг

ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ                                                                                 470 кг    

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг)                                           4500 кг 

МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА                                 39000 кг

 

 РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА

ВЫЛЕТ ИЗ «С-Петербург (Пулково)                                                 10 час. 00 мин

ПРИБЫТИЕ ( время местное) Варадеро (VRA )                                10 час. 35 мин

ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ                                                                              12 часов 00 мин

ТОПЛИВО НА ВЗЛЕТ ДО А/П ПЕРВОЙ ПОСАДКИ (ДОЗАПРАВКА)     - 63590 кг  

ВАРИАНТ №2

МАРШРУТ :          С-Петербург (LED) – Ташкент (TAS )

РЕЙС                                                                                                                     HY632  

ТИП САМОЛЕТА В- 767 - 300                     БОРТОВОЙ №              UPBUF

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ                        АВИАКОМПАНИЯ «Uzbekistan Airways»

КОМПАНОВКА 247 кресло                                                                      C15Y232

ЛЕТНЫЙ/ КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ                                                                2/10 чел

МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW):                                                       91573 кг

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI):                                                59.17ед

МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW);         186880 кг

МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW)               130634 кг

МАКС. МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW)                             145149 кг

ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ                                                                                 470 кг    

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг)                                           4500 кг 

МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА                                 39000 кг

  

                       РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА

ВЫЛЕТ ИЗ «С-Петербург (Пулково)                                                 00 час. 00 мин

ПРИБЫТИЕ ( время местное) Ташкент (TAS)                                  05час. 00 мин

ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ                                                                             05 час 00 мин

 

1. ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ: Санкт - Петербург- Ташкент (TAS)

ПАССАЖИРЫ:                                                                          239 ВЗР; 2РБ; 2 РМ

ПО КЛАССАМ:                                                                    бизнес- 9/эконом 232

РУЧНАЯ КЛАДЬ:                                                                                   С/50Y/ 850 кг

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БАГАЖ: С/5мест/70кг; Y294 мест/7558 кг /в.т.ч. плат/50 кг

ЛИМИТ ПОЧТЫ:                                                                            26 мест/ 415 кг

ГРУЗ:                       дипломатический груз (DIP)                           20 мест/1200 кг

 

 

Дополнительное задание

 

1. На посадку не явился один пассажир эконом класса. Снять 1 место 10 кг багажа и сделать необходимые отметки в сопроводительной документации.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Какой диапазон допустимых полетных центровок (ППЦ, ПЗЦ) B767-300, который обеспечивает безопасность в полете и устойчивость на земле.

2. Какие виды ULD применяются на самолете B767-300

3. Как производится расчет центровки вручную на центровочном графике B767-300 и как определяется в % САХ центровка на взлете и стабилизатор установки руля на взлете;

4. Какой порядок заполнения Схемы загрузки самолета B767-300

5. Какая напольная механизация применяется и особенности замков для крепления ULD в БГО самолета B767-300;

6. Как производится документально изменения в последнюю минуту пассажиры, которые были сняты с рейса или добавлены дополнительно;

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет B767-300 по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

 

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

 

ВАРИАНТ № 5 (Внутренний участок)

 

МАРШРУТ:                  Тюмень( TJM)  — Сургут( SGC)  — Мыс Каменный( YMK)

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет ATR-72-500 по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет CRJ-200 по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Произвести расчет центровки и загрузки самолета Embraer ERJ-190     графическим способом и заполнить схему загрузки ВС

Подготовка и оформление

Q Центровочного графика (TRIM SHEET)

QСхемы загрузки ВС (LOADING INSTRUCTION)

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

 

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет Embraer ERJ-190 по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

ВАРИАНТ № 12 (Международный участок)

 

МАРШРУТ:                     С-Петербург ( LED) – Aрланда (ARN)

РЕЙС:                                                                                                                       FV6285

ТИП САМОЛЕТА: A- 319 - 111    БОРТОВОЙ №                                EIEZD

КОМПОНОВКА:   128 кресел                                                                     С8 Y120

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ:       АВИАКОМПАНИЯ                                      «Россия»

ЛЕТНЫЙ/КАБИННЫЙЭКИПАЖ:                                                                   2/4 чел

МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW):                                                         41558кг.

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI):                                                  50.28 ед,

МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW);            70000 кг.

МАКС. МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW):  57000 кг,

МАКС. МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW):                                      61000 кг,

ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ (TAXI):                                                                  200 кг

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА                                                                 2600 кг

АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ЗАПАС ТОПЛИВО (АНЗ)                                2600 кг

МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА                                   16500 кг

 

                                 РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА

 

ВЫЛЕТ ИЗ: «С-Петербург (ПЛК)                                                          18 час. 35мин.

ПРИБЫТИЕ: Aрланда (ARN)                                                                  18час. 00 мин.

ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ: (время местное )                                                  1 час 35 мин

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 к практической работе № 19.20, 21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31

Перед началом расчёта центровки и загрузки самолета: А320-214, курсант должен ознакомиться с работой супервайзера авиакомпаний (аэропорта) по  контролю загрузки самолёта и крепления груза в БГО.

 

Q Обязательные правила

- наличие сертификатов по обучению и квалификации персонала, ответственного за проведение центровки воздушного судна

- документация по загрузке груза на каждый рейс в соответствии с требованиями авиакомпании-перевозчика

Процесс контроля загрузки должен перепроверяться для каждого рейса.

- данные по центровке должны храниться в течение периода, установленного правилами и/или требованиями авиакомпании-перевозчика, но не менее трех месяцев от даты вылета рейса

- авиакомпания-перевозчик должна указать определенные загрузочные позиции для каждого типа воздушного судна в целях планирования и размещения грузов на борту воздушного судна

- авиакомпания-перевозчик должна проинформировать о требованиях в отношении формы предоставления информации по загрузке в загрузочных документах, отчетах и телеграммах

- формы документов, используемых при контроле процесса загрузки, должны соответствовать требованиям руководства по наземному обслуживанию авиакомпании-перевозчика

- все весы (включая мостовые весы), которые используются для определения веса груза, и системы измерения размера должны проходить калибровку и/или проверку с периодичностью, которая установлена требованиями авиакомпании-перевозчика или государственными органами.

 

Q Требования к контролю загрузки

Инструкции по загрузке - это:

- одобренная и применяемая авиакомпанией система центровки;

- деятельность обученного агента по центровке, включая Центр по контролю загрузки.

Агент по центровке обязан собрать всю информацию, необходимую для расчета центровки, включая:

- количество пассажиров и их рассадка;

- зарегистрированный багаж, и, если применяется, то вес каждого места багажа или общий вес;

- кладь, задержанная при входе на посадку, включая вес отдельного места или общий вес;

- другие нестандартные предметы, которые должны быть учтены в процессе центровки;

- опасные грузы и специальные грузы;

- груз и почта;

- балласт;

- пустые контейнеры и/или стопки паллет;

- технический ремонтный комплект воздушного судна в отсеке.

Ответственность за подготовку окончательной сводной загрузочной ведомости несут:

- обученный агент по центровке или Центр по контролю загрузки;

- летный экипаж авиакомпании-перевозчика.

Проверьте, что окончательная информация, предоставляемая членам летного экипажа, в сводной загрузочной ведомости полностью соответствует загрузке воздушного судна.

 

 

 

Q Планирование погрузки

При планировании погрузки необходимо принять во внимание следующее:

- тип воздушного судна, выполняющего рейс;

- вес топлива и его распределение;

- оборудование воздушного судна, бортовое питание, оборудование в пассажирском салоне, экипаж, и т.п.;

- запланированный собственный вес воздушного судна;

- ожидаемое количество пассажиров и их распределение по салонам;

- ограничения, определенные производителем воздушного судна и установленные авиакомпанией;

- особые требования авиакомпании-перевозчика;

- специальный груз, включая правила перевозки опасных грузов, и т.п.

Производится подготовка отчета (LIR) о загрузке прибывающего воздушного судна (в письменном или электронном виде). Проверьте грузовой манифест (CPM) и/или сообщение о загрузке рейса (LDM) и включите в информацию следующее:

- данные о багаже (в порядке очередности при обработке по классу обслуживания в соответствии с правилами авиакомпании-перевозчика); 

- груз в пассажирском салоне;

- контейнеры и паллеты;

- груз, почта и оборудование в салоне (EIC);

- кресла-каталки для доставки к выходу;

- обзор – опасные грузы/специальные грузы;

- при необходимости, простая письменная инструкция по разгрузке;

- данные о рейсе – могут включать дату, регистрацию воздушного судна, бортовой номер, и т.п.;

- любые другие данные, требуемые авиакомпанией-перевозчиком.

Предоставляется подписанный отчет (LIR) о загрузке вылетающего воздушного судна (в письменном или электронном виде), которая включает следующее:

- данные о планировщике загрузки (или контролера) и контактная информация;

- инструкции по размещению грузов в отсеке;

- планируемый багаж;

- планируемый груз, почта и оборудование в салон (EIC);

- кресла-каталки;

- приоритетный багаж;

- если применяется, багаж, доставляемый к воздушному судну (DAA);

- багаж экипажа (для загрузки без учета веса);

- трансферный багаж или багаж с другого рейса;

- обзор – опасные грузы/специальные грузы;

- данные о рейсе – могут включать дату, регистрацию воздушного судна, бортовой номер, и т.п.;

- любые другие данные, требуемые авиакомпанией-перевозчиком.

 

 

Q Планирование загрузки воздушного судна( LoadingInstructionReport – LIR )

 

 

ТАБЛИЦА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

 

 

Q Требования к контейнерам для багажа

- подсчитайте количество контейнеров, необходимое для багажа, используя среднее количество мест багажа в соответствии с маршрутом и типом воздушного судна; используйте среднее количество мест багажа для зарегистрированного пассажира и среднее количество мест багажа на один контейнер.

- получите данные по грузу, включая вес, объем и характер груза; если возможно, планируйте его размещения таким образом, чтобы не помешать выгрузке багажа на станции прибытия.

- заблокируйте неиспользуемые позиции для контейнеров в соответствии с правилами авиакомпании-перевозчика (например, для дополнительных емкостей с топливом, для бортового питания и дорожных ремонтных наборов, и т.п.).

 

Q Загрузка воздушного судна

- воздушное судно было загружено в соответствии с инструкциями, включая загрузку специальных грузов

- состояние замков, ограничителей и средств пакетирования не повлияли на объем загрузки

- груз россыпью закреплен, закреплены средства пакетирования, задействованы замки и сети

- упаковки с опасными грузами, которые загружаются доступно, были проверены до начала загрузки

- специальные грузы, включая опасные грузы, скомплектованы и закреплены в соответствии с правилами и процедурами авиакомпании-перевозчика

- отсеки свободны от посторонних предметов

- все отклонения от правил учтены.

 

Ведение учета веса

Q Загрузка россыпью

Если не используется стандарт веса одного места багажа, подсчитайте действительный вес багажа при загрузке россыпью, используя имеющуюся информацию. Выполняйте правила авиакомпании-перевозчика при стандартной загрузке.

Q Средства пакетирования (ULD)

Нет необходимости производить взвешивание средств пакетирования с багажом, если используется стандарт веса одного места багажа. Иначе, установите вес средства пакетирования с багажом, используя весы, или проведите подсчет веса каждого места багажа, загружаемого в контейнер.

Если существуют сомнения в отношении указанного веса из-за внешнего вида или других причин, проведите взвешивание средства пакетирования до его приемки к перевозке. Для трансферных средств пакетирование при подсчете центровки используется указанный вес средства пакетирования.

 

Q Требования к процессу контроля

- контролирующий персонал должен пройти обучение и иметь квалификацию для выполнения указанных обязанностей

- назначенные сотрудники из числа контролирующего персонала осуществляют надзор за персоналом, выполняющим наземные операции

- назначенный сотрудник контролирует воздушное судно при оборотном рейсе во время проведения обслуживания на перроне, обеспечивая соответствие предоставления услуг и обслуживания требованиям руководства по наземному обслуживанию авиакомпании-перевозчика; эта деятельность может быть совмещена с другими обязанностями

- если необходимо использование контрольных листов, то контрольные листы будут заполнены как это необходимо сотрудником, исполняющим обязанности контролера

- сотрудники, ответственные за контроль над наземными операциями по обслуживанию, должны следить за проводимыми работами, за выполнением требований техники безопасности и обеспечением соблюдения графика расписания 

Q Круг обязанностей при контроле наземного обслуживания

- разгрузка/загрузка воздушного судна

- обслуживание воздушного судна (т.е. питьевая вода, туалет, уборка салона, бортовое питание)

- заправка воздушного судна топливом

- передвижение воздушного судна (прибытие, вылет, буксировка)

- посадка и выход пассажиров

- обработка сверхнормативного багажа

- выполнение техники безопасности обслуживающим персоналом и эксплуатация вспомогательного наземного оборудования

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Пояснительная записка…………………………………………………5

2. Перечень практических работ…………………………………………..8

3. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ…………………………………………………………………….12

Практическая работа №1………………………………………………12

Практическая работа №2 ………………………………………....…..19

Практическая работа №3 ………………………………………....…..26

Практическая работа №4 ………………………………………....…..30

Практическая работа №5 ………………………………………....…..39

Практическая работа №6 ………………………………………....…..53

Практическая работа №7 ………………………………………....…..54

Практическая работа №8 ………………………………………....…..69

Практическая работа №9 ………………………………………....…..87

Практическая работа №10 ………………………………………........89

Практическая работа №11 ………………………………………....…91

Практическая работа №12 ………………………………………....…93

Практическая работа №13 ………………………………………....…95

Практическая работа №14 ………………………………………....…96

Практическая работа №15 ………………………………………....…98

Практическая работа №16 ……………………………………….......116

Практическая работа №17 ……………………………………….......123

Практическая работа №18 ……………………………………….......127

Практическая работа №19 ……………………………………….......135

Практическая работа №20 ……………………………………….......154

Практическая работа №21 ………………………………………...…156

Практическая работа №22 ……………………………………….......157

Практическая работа №23 …………………………………...…....…159

Практическая работа №24 ………………………………………...…160

Пояснительная записка

Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта

Тема 1.1. Организация сервиса на транспорте для специальности Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)» СПО.

Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины/МДК. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у курсантов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых ему для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования, к специалисту в области услуг воздушных перевозок.

Основными задачами практических занятий являются:

• углубление теоретической и практической подготовки курсантов;

• приближение учебного процесса к реальным условиям работы специалиста в области воздушных перевозок;

• отражение в учебном процессе требований, современных достижений науки и техники в области гражданской авиации;

• всемерное развитие инициативы и самостоятельности курсантов во время выполнения ими практических занятий.

Дидактические цели практических занятий сводятся:

• к закреплению теоретических знаний;

• овладению умениями и навыками, предусмотренными целями конкретной темы или раздела программы «Сервис на транспорте»;

• ознакомлению с новыми методами организации воздушных перевозок,

• ознакомлению с новым технологическим оборудованием наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок в аэропортах;

• изучению на практике автоматизированные системы регистрации пассажиров и оформления багажа, обучению приемам и методами расчета центровки и загрузки воздушных судов отечественного и зарубежного производства;

• развитие инициативы и самостоятельности в работе, оценке теоретических положений.

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине/ПМ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта

Дата: 2019-05-28, просмотров: 378.