Пояснительная записка
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Тема 1.1. Организация сервиса на транспорте для специальности Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)» СПО.
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины/МДК. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у курсантов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых ему для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования, к специалисту в области услуг воздушных перевозок.
Основными задачами практических занятий являются:
• углубление теоретической и практической подготовки курсантов;
• приближение учебного процесса к реальным условиям работы специалиста в области воздушных перевозок;
• отражение в учебном процессе требований, современных достижений науки и техники в области гражданской авиации;
• всемерное развитие инициативы и самостоятельности курсантов во время выполнения ими практических занятий.
Дидактические цели практических занятий сводятся:
• к закреплению теоретических знаний;
• овладению умениями и навыками, предусмотренными целями конкретной темы или раздела программы «Сервис на транспорте»;
• ознакомлению с новыми методами организации воздушных перевозок,
• ознакомлению с новым технологическим оборудованием наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок в аэропортах;
• изучению на практике автоматизированные системы регистрации пассажиров и оформления багажа, обучению приемам и методами расчета центровки и загрузки воздушных судов отечественного и зарубежного производства;
• развитие инициативы и самостоятельности в работе, оценке теоретических положений.
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине/ПМ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Перечень практических работ
№ п/п | Наименование работы | Количество часов (согласно КТП) |
Тема 1.1. Организация обслуживания воздушных перевозок | ||
Практическая работа №1 | Подготовка и оформление QВедомость регистрации отправок пассажиров и багажа (Sheet of passenger and baggage) Q Список имен пассажиров (Passenger Name List - PNL) Q Посадочные талоны (Boarding pass) | 1 |
Практическая работа №2 | Подготовка и оформление QЗаявление на перевозку несопровождаемого ребенка QБланк медицинской инфор-мации (MEDIF) Q «Генеральная декларация» | 1 |
Практическая работа №3 | Подготовка и оформление QПередаточный манифест (FIM – flight interruption manifest) Q «АКТ на задержку (отмену) отправления самолета» | 1 |
Практическая работа № 4 | Подготовка и оформление QБагажной ведомости (baggage manifest) Q багажной бирки (Baggage tags) Q Актов о неисправности (Property Irregularity Report - PIR) | 1 |
Практическая работа № 5 | Проведение: QРегистрации пассажиров и оформления багажа на примере учебного рейса: Москва (SVO) –Тбилиси (TBS) вручную QОтправка телеграмм: Q Сообщение о трансферных пассажиров (РТМ) Q Сообщение о трансферном багаже (ВТМ) Q Сообщение о пассажирах специальной категории (PSM) | 2 |
Практическая работа № 6 | Проведение: QРегистрации пассажиров и оформления багажа на примере учебного рейса: Москва (SVO) –Тбилиси (TBS) с применением автоматизированной системы регистрации «АСТРА» | 2 |
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф. зачета | 2 | |
ИТОГО: | 10 | |
Расчет центровки и загрузки самолета отечественного производства: | ||
Практическая работа № 7 | Подготовка и оформление QСводно Загрузочная Ведомость (СЗВ) QПодготовка и формирование сообщений: LDM, MVT | 2 |
Практическая работа № 8 | Подготовка и оформление Q Центровочный график QСхема загрузки ВС | 4 |
Практическая работа № 9 | QРасчет центровки и загрузки: Ан-24 | 4 |
Практическая работа№ 10 | QРасчет центровки и загрузки: Як-42 (Як-42 Д) тип и модификацию ВС по выбору преподавателя | 4 |
Практическая работа№ 11 | Расчет центровки и загрузки: QЛ-410 | 2 |
Практическая работа№ 12 | Расчет центровки и загрузки: QТу-204, Ту-214 (тип ВС по выбору преподавателя) | 2 |
Практическая работа№ 13 | Расчет центровки и загрузки: QАн-148 | 4 |
Практическая работа№ 14 | QРасчет центровки и загрузки: Sukhoi Superjet-100 (SSJ 100). | 2 |
Промежуточная аттестация в форме зачета/диф. зачета | 2 | |
ИТОГО: | 26 | |
Итого: за 2 семестр 36 часов | 36 |
Практическая работа №1
Подготовка и оформление
1. Наименование работы:
QВедомость регистрации отправок пассажиров и багажа (Sheet of passenger and baggage)
Q Список имен пассажиров (Passenger Name List - PNL)
Q Посадочные талоны (Boarding pass)
Задание учебного рейса
(данные по заданию учебного рейса выделено красным цветом)
Отчёт
Отчет должен содержать:
Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
к практической работе № 1
Перед началом приема и оформления багажа на учебный рейс, курсант должен ознакомиться с видами и формами бланков регистрации пассажиров. Порядок их оформления
Passenger manifest (ET)
Практическая работа №2
1. Наименование работы:
Подготовка и оформление
QЗаявление на перевозку несопровождаемого ребенка
QБланк медицинской информации (MEDIF)
Q «Генеральная декларация»
Задание учебного рейса
(данные по заданию учебного рейса выделено красным цветом)
Отчёт
Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
к практической работе № 2
Практическая работа № 3
Подготовка и оформление
QПередаточный манифест (FIM – flight interruption manifest)
Q «АКТ на задержку (отмену) отправления самолета»
Отчёт
Отчет должен содержать: Курсанты в письменной форме делают отчёт по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
к практической работе № 3
АКТ НА НАЙДЕННУЮ ВЕЩЬ
НАЙДЕННАЯ ВЕЩЬ ____________________Дата составления_________
номер__________________________________________________________
Аэропорт составления____________________________________________
Наименование___________________________________________________
Общие приметы и масса__________________________________________
Место обнаружения______________________________________________
Самолет номер __________Рейс номер _______________Дата__________
Хранится в____________________________________________________
Перечень содержимого___________________________________________
1.____________________________ 11.______________________
2.____________________________ 12.______________________
3.____________________________ 13.______________________
Подпись лица, обнаружившего вещь________________________________
Подпись лица, присутствующего при вскрытии места__________________
Отметка о реализации ____________________________________________
Выдано владельцу________________________________________________
Переслано в_________________рейсов номер ________________ от_____
Реализовано по акту номер________________________________________
Подпись, дата
Q АКТ на задержку (отмену) отправления самолета в аэропорту
АКТ
на задержку (отмену) отправления самолета в аэропорту Шереметьево
22 Ноябрь 2018
Аэропорт назначения АНАПА
№ рейса SU 467 Время отправления по расписанию 10:50
Тип ВС A-320 Время отправления фактическое 11:09
Борт № VPBWH Время взлета по расписанию 11:05
Принадлежность SU Время взлёта фактическое 11:20
Время продолжительности задержки 00:15
Причина задержки:
Повторное удаление гололеда, инея, снега с поверхности ВС.
Превышение силы ветра, гроза, град и т.п. явления, препятствующие
безопасному техническому обслуживанию ВС
Виновная служба: М 09 МЕТИОУСЛОВИЯ
Ознакомлен начальник (смены) службы _____________( )
Начальник смены ПДСП "Ш-1"_________________________( )
Заключение сменного заместителя ГДНОП_________________________
Особое мнение___________________________________
Начальник смены ПДСП__________________________
Принятые меры__________________________________
Практическая работа №4
1. Наименование работы:
Подготовка и заполнение сопроводительных документов по багажу
QБагажной ведомости (baggage manifest)
Q Багажной бирки (Baggage tags)
Q Актов о неисправности (Property Irregularity Report - PIR)
Отчёт
Отчет должен содержать: Курсанты в письменной форме делают отчёт по учебному рейсу:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
К Практической работе №4
Примеры багажных бирок
Limited Release
Q Подготовка и оформление «Акта о неисправности багажа ( PIR )
Неисправность перевозки – любые нарушения технологии обработки багажа, установленные на воздушном транспорте, которые повлекли или могли повлечь вредные последствия:
- повреждение, утрата, разъединение документов и багажа;
- засылка багажа;
- недостача по массе или по количеству мест;
- неправильное оформление перевозочной документации, которые повлекли или могли повлечь за собой неисправность перевозки.
В настоящее время аэропортами и авиакомпаниями России применяют два способа розыска багажа:
- с применением ручного метода (по Руководству багажных перевозок (РБП-83))
- с применением автоматизированных систем розыска
Например: «WORLD TRACER», «BAGTRAC», «EASITRAC».
Между данными системами существует связь, для обмена файлами об утерянном багаже. Все эти системы работают по принципу сравнения сообщений об утерянном и невостребованном багаже.
В случае утери, повреждения багажа или недостачи вещей составляется акт о неисправностях международного образца PIR (Property Irregularity Report). При составлении акта, агент службы «LOST AND FOUND», пользуется «Идентификационной картой типов багажа ИАТА» (смотри приложение), где указаны типажи сумок, чемоданов и т.п. обозначенные двухцифровым кодом, а также цвета, обозначенные двухбуквенным кодом
Практическая работа № 5
1. Наименование работы:
1. Проведение:
QРегистрации пассажиров и оформления багажа на примере учебного рейса: Москва (SVO) –Тбилиси (TBS) вручную
QОтправка телеграмм:
Q Сообщение о трансферных пассажиров (РТМ)
Q Сообщение о трансферном багаже (ВТМ)
Q Сообщение о пассажирах специальной категории (PSM)
Отчёт
Отчет должен содержать: Курсанты в письменной форме делают отчёт по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
К правктической работе №5
Перед началом регистрации пассажиров и оформления багажа на учебный рейс, курсант должен ознакомиться с правилами и процедурами регистрации.
Оформление пассажирского манифеста .
Пассажирский манифест может оформляться вручную или с помощью автоматизированных систем регистрации.
В записи о каждом зарегистрированном пассажире должна быть указана
следующая информация:
- Регистрационный номер пассажира;
- Категория пассажира (взрослый, ребенок, младенец);
- Класс обслуживания пассажира;
- Код спецобслуживания пассажира (если применимо)
- Посадочное место в салоне;
- Количество мест и общий вес зарегистрированного багажа;
- Номера багажных бирок;
- Признак группы, если пассажиры следуют совместно;
- Вес незарегистрированного багажа (ручной клади);
- Информация о наличии стыковочных рейсов пассажиров;
В манифесте в обязательном порядке должно быть указано общее количество пассажиров по категориям (взрослый, ребенок, младенец), общее количество и общий вес зарегистрированного багажа, общий вес ручной клади.
По окончании регистрации на рейс агент обслуживающей компании
подготавливает (или распечатывает) пассажирский манифест не менее, чем в двух экземплярах. Манифест заверяется подписью и штампом агента обслуживающей компании. Один экземпляр остается в аэропорту отправления, второй передается на борт воздушного судна.
При выполнении международных рейсов, в зависимости от требований
государственных органов стран отправления, транзита и назначения, сторонами может оговариваться иное количество пассажирских манифестов, передаваемых на борт.
Все изменения по количеству пассажиров, количеству мест и весу багажа, произведенные после закрытия регистрации должны отражаться в сводно- загрузочной ведомости, как изменения в последнюю минуту.
Сдача багажа
Q Проверьте посадочный талон и найдите информацию о пассажире в системе регистрации
Q Проверьте проездные документы, паспортные данные, ручную кладь и примите регистрируемый багаж
Q Введите информацию о багаже и других специальных требованиях (SSR) в систему контроля вылета (DCS)
Посадка пассажиров
Q Пассажиры, занимающие места в рядах аварийного выхода, должны быть дееспособны и не употреблять алкоголь до и во время полета.
QЗапрещено:
- младенцы (INF)
- несопровождаемые несовершеннолетние (UMNR)
- лица, нуждающиеся в медицинской помощи (MEDA)
Посадка пассажиров
Q Выход на посадку и экраны мониторов выхода указывают информацию о рейсе
Q Плакаты об опасных грузах и запрещенных предметах в зоне выхода
Q Разрешение на посадку от экипажа
Q Объявление о посадке согласно стандартам авиакомпании-перевозчика
Q Пассажиры, нуждающиеся в помощи или в первоочередной посадке
Q Сверка имени пассажира в документе, удостоверяющим личность, с именем на посадочном талоне, визуальное сравнение внешности пассажира с фотографией
Q Контроль ручной клади, вносимой на борт воздушного судна
Q Безопасность рейса - подсчет числа зарегистрированных пассажиров с числом тех, кто сел на воздушное судно
Q Информация о количестве пассажиров членам экипажа
Q Расхождение в количестве пассажиров
Q Документы на рейс:
- пассажирский информационный лист (PIL)
- генеральный манифест;
- перечень номеров багажных бирок для рейса с двумя аэропортами назначения;
- генеральная декларация, если это требуется;
- другая специальная информация (документы не допущенного на рейс пассажира (INAD), и проч.)
Виды отправка телеграмм
Q Пассажирский манифест (ТРМ)
Q Транзитные пассажиры (РТМ)
Q Пассажиры специальной категории (PSM)
Q Пассажиры, которые могут представлять угрозу для рейса (РРМ)
Q Поименная рассадка на борту воздушного судна (SOM)
Q Пассажиры, имеющие скидку (IDM)
Q Предварительная информация о пассажирах (API)
Q Пассажиры с электронными билетами (ETL)
Буйные пассажиры
Q Общие условия перевозки пассажиров
Q Отношение к буйным пассажирам во время регистрации или посадки
Q Если пассажиру отказано в перевозке
Q Если пассажир допущен к перевозке
- проинформируйте командира ВС
- отчет аэропорта или авиакомпании
- информация в аэропорт прилета
Процедура обработки багажа
Q Нерегистрируемый багаж
Q Регистрируемый багаж
Процедура обработки багажа
Q Нерегистрируемый багаж
QРегистрируемый багаж
Специальный багаж
Q Максимальный вес одного места багажа
Q Багаж, перевозимый в кресле пассажирского салона (CBBG)
Q Багаж экипажа воздушного судна
Q Ручная кладь, не перевозимая в пассажирском салоне (DAA):
- складные детские коляски
- кресла-каталки
- ручная кладь при перелете на небольшом воздушном судне
Q Спортивный инвентарь
Q Кресла-каталки и мобильные устройства
Q Домашние животные:
- РЕТС – домашние животные, которые перевозятся в пассажирском салоне в одобренном контейнере (в зависимости от правил приемки авиакомпании-перевозчика)
- AVIH – домашние животные, которые перевозятся в грузовом отсеке воздушного судна
Q Животные в грузовом отсеке (AVIH):
- домашние животные, такие как собаки, кошки, птицы, и т.п.
- другие небольшие по размеру теплокровные животные, такие как морские свинки, хомяки, кролики, и т.п.
- применяются правила авиакомпании-перевозчика с учетом возраста животного и состояния его здоровья
Крупные домашние животные и дикие животные, а также грызуны должны перевозиться в качестве груза (см. LAR)
QКресла-каталки / Мобильные устройства, работающие от батарей
Обработка багажа
Q Подготовка зоны комплектации багажа
Q Подготовка средств пакетирования (контейнеров):
- пригодность к эксплуатации
- «карта контейнера» в пластиковом кармане около двери и «карточка «бинго»» на внешней стороне контейнера рядом с карманом (для неавтоматизированной загрузки)
- двери контейнера
- каждое место отмечено в «карточке «бинго»» или просканировано при автоматизированной загрузке
- стикер авиационной безопасности в «карточке «бинго»
Q Багажные бирки:
- приоритетный багаж
- тяжеловесный багаж
- багаж с перегрузкой в аэропорту
- багаж, принятый при закрытии регистрации на рейс (LMC)
- хрупкий багаж
- спортивный инвентарь
- мобильные устройства и оборудование
- животные в грузовом отсеке
- багаж экипажа
- коляски
- предметы, доставляемые к выходу
- предметы, содержащие опасные вещества
- багаж пассажира в резерве
- предметы с биркой ограниченной ответственности
Q Проверка загрузки багажных контейнеров и окончание приемки багажа
Q Снятие зарегистрированного багажа
QТрансферный багаж
Q Специальные условия
Сверка багажа
Q Вылетающие пассажиры
QТрансферные пассажиры и пассажиры со стыковочных рейсов
Q Пассажиры другой авиакомпании, имеющей соглашение на перевозку
Q Прерывание перелета транзитным пассажиром
Q Ручная сверка багажа в аэропорту вылета
Q Сверка зарегистрированного багажа при стыковочном рейсе
Опасные грузы в багаже
QОшибочно засланный, неидентифицируемый и невостребованный багаж:
- проверка содержимого вручную (?!)
- сканирование
- камеры симуляции давления
- проведение анализа на испарение и запах взрывчатых веществ
- хранение с задержкой на 24 часа и более
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Пример PTM
Начало
PTM
XX077/26NOV LHRJFK PART1
AA021 LAX 4Y 3B
AA021 LAX 1Y 0B .SA
AA595 DTW 3Y 4B
AA665 SJU 1Y 1B
AC189 YUL 1F 2B
AC189 YUL 2Y 3B
AC189YUL 1Y 2B .RQ
AL467DAY 3Y 2B
CJ465 DEN 1C 0B
EA027 MIA 2F 3B
EA027 MIA 4Y 5B
EA027 MIA 1Y 2B .RQ
EA 027 MIA 2Y 1B .SA
PA073 DCA 1Y 1B
HA105 DFM 4Y 3B
TW219 CLE 5Y 3B
TW801 IAH 2Y 1B
UA015 LAX 4Y 3B
UA1015 CLE 1Y 0B
ENDPTM
Пример заполнения PTM c СHD и INF по отдельности
Начало
PTM
XX077/26NOV FRAJFK PART1
AA021 LAX 4Y 3B .CHD1
AA021 LAX 1Y 0B .SA
AA595 DTW 3Y 4B .INF1
AA665 SJU 1Y 1B
AC189 YUL 1F 2B
AC189 YUL 2Y 3B .CHD1
AC189 YUL1Y2B .RQ
AL467 DAY 3Y 2B
CO465 DEN 1C 0B
EA027 MIA 2F 3B
EA027 MIA 4Y 5B .INF1
EA027 MIA 1Y 2B .RQ
EA027 MIA 2Y 1B .SA.CHD1
PA073 DCA 1Y 1B
PA105 DFW 4Y 3B
TW219 CLE 5Y 3B .INF1
TW801 IAH 2Y 1B
UA015 LAX 4Y 3B
UA1015 CLE 1Y 0B
ENDPTM
Примеры сообщений BTM
Пример 1:
ZRHBTSR
.LINKMAZ 311800
BTM
AZ059/31JAN LINZRH PART1
-SR110/31JAN/ZRH
-JFKC
3JONES/K .O/PA134Y31JANJFKORD .02/UA511Y31JANORDDEN
.B/5
.N/AZ155090/5/DEN .L/H6752S
2SMITH/P/SMRS .O/TW140Y31KANJFKDFW
.02/AA368C31JANDFWCCS .B/5
.N/AZ123456/1/CCS .N/AZ123490/4/CCS .L/P3456W
-SR800/31JAN/ZRH
-LHRR
1SETCHELL/J .O/BA001R31JANLHRJFK .B/2 .N/AZ987654/2/JFK
.L/R1940T
1ZZ/UNAB .B/1 .N/AZ777888/1/LHR .E/RUSH/JOHNSON
END BTM
=
NNNN
Пример 2
LHRBTBA
.STOKMSK 150347
BTM
SK525/15MAR STOLHR PART1
-BA011/15MAR/LHR
-BAHC
1HANSEN/VMR .B/2 .N/SK234179/2/BAH .L/R2347Y
1PALMGREN/EMRS .B/1 .N/SK234190/1/BAH .L/R6745E
-BAHY
2ROMPKE/SMR/RMRS .O/GF132Y15MARBAHDEL .B/3
.N/SK234212/2/DEL .N/SK234218/1/DEL
-SINC
1MILLER/SMRS .O/MH602C16MARSINKUL .B/3
.N/SK234346/3/KUL
1PETERSEN/AMR .B/2 .N/SK234322/2/SIN .L/R4536T
END BTM
=
NNNN
Пример 3:
ORDBTUA
.FRAKMLH 032140
BTM
AX200/03JUN FRAORD PART1
-UA1400/04JUN/ORD
-DENF
1TATE/BMR .B/1 .N/AX555777/1/DEN
END BTM
NNNN
Пример 4
SEABTUA
.FRAKMLH 032142
BTM
AX200/03JUN FRASEA PART1
-UA900/04JUN/SEA
-GEGY
1SANFORD/KMR .B/1 .N/ZX123456/1/GEG
END BTM
=
NNNN
Пример 1. (Для нескольких аэропортов назначения)
Addressee
.Originator
PSM
XX347/24NOV LHR PART1
-SIN BROWN WCHC OWN
-SYD SMITH ROGER UMNR YZ123/29
JONES MEDA STCR
ROBERTS BLND
ENDPSM
Пример 2
ZCZC 039 130708 VAR 97
QD TLVFZXH SVOKKUN SVOKPUN SVOKTUN TLVTOUN
.TLVFZXH UN/130700/SG 40406 MAR 97
PSM
UN312/13MARTLV
-AVIH SAMARIN/MRS/CHD SEAT NO 10F
END PSM
SENT TLVTOUN SVOKTUN/KP/KKUN CPY TLVFZXH
КОДОВЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
Коды загрузки рейсов
AVI - живые животные; PER - скоропортящийся груз
BED - носилки на борту
COM - служебная почта авиакомпании; PAD - некоммерческий пассажир
EIC - экипировка в багажно-грузовом отсеке
FRG - небронированный служебный груз
FIL - непроявленные фильмы
HEA - тяжелый груз (масса одного места свыше 150 кг)
HUM - бренные останки в гробу
DIP - дипломатическая почта
NIL - загрузка отсутствует
Практическая работа № 6
Наименование работы:
1. Проведение в автоматизированном режиме :
QРегистрации пассажиров и оформления багажа на примере учебного рейса: Москва (SVO) –Тбилиси (TBS) с применением АСУ «АСТРА»
QОтправка в автоматизированном режиме телеграммы:
- Сообщение о трансферных пассажирах (РТМ)
- Сообщение о трансферном багаже (ВТМ)
- Сообщение о пассажирах специальной категории (PSM)
Отчёт
Отчет должен содержать: Курсанты в письменной форме делают отчёт по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):
Пояснительная записка
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Тема 1.1. Организация сервиса на транспорте для специальности Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)» СПО.
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины/МДК. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у курсантов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых ему для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования, к специалисту в области услуг воздушных перевозок.
Основными задачами практических занятий являются:
• углубление теоретической и практической подготовки курсантов;
• приближение учебного процесса к реальным условиям работы специалиста в области воздушных перевозок;
• отражение в учебном процессе требований, современных достижений науки и техники в области гражданской авиации;
• всемерное развитие инициативы и самостоятельности курсантов во время выполнения ими практических занятий.
Дидактические цели практических занятий сводятся:
• к закреплению теоретических знаний;
• овладению умениями и навыками, предусмотренными целями конкретной темы или раздела программы «Сервис на транспорте»;
• ознакомлению с новыми методами организации воздушных перевозок,
• ознакомлению с новым технологическим оборудованием наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок в аэропортах;
• изучению на практике автоматизированные системы регистрации пассажиров и оформления багажа, обучению приемам и методами расчета центровки и загрузки воздушных судов отечественного и зарубежного производства;
• развитие инициативы и самостоятельности в работе, оценке теоретических положений.
В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине/ПМ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта
Дата: 2019-05-28, просмотров: 347.