Последствия миграции в Западные страны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В отличие от самопровозглашенных стран иммиграции Нового Света - США, Канады, Австралии и Новой Зеландии - Европе было трудно смириться с интенсивным потоком иммиграции. Многие слои европейских обществ неохотно приветствуют и включают иммигрантов, особенно выходцев из стран, не входящих в ОЭСР[25], несмотря на то, что масштабная, в основном низкоквалифицированная иммиграция 1950-х и 1960-х годов была важнейшим компонентом послевоенного экономического восстановления в Западной Европе. Антииммигрантские настроения проявляются в общественной поддержке ограничительной политики в отношении иммиграции и предоставлении убежищ, негативных сообщениях об иммигрантах и ​​лицах, ищущих убежище, в прессе, дискриминации в отношении групп этнических меньшинств, а также в преследовании и насилии на почве расизма или противостояния иммиграции.

Трудовая миграция заполняет критические пробелы в ИТ-секторе, машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности, здравоохранении, образовании, общественном питании и туризме, а также в сфере бытовых услуг. Однако наряду с положительными факторами, существуют многочисленные проблемы.

Интеграция предыдущих волн трудовой иммиграции была далеко не гладкой. Об этом свидетельствуют СМИ и партийные политические дебаты, а также общественное мнение. Европейцы обеспокоены "геттоизацией"[26] этнических меньшинств в городах и соответствующими проблемами межэтнической напряженности и насилия, плохими показателями в сфере образования и труда иммигрантов и этнических меньшинств, преступность и даже террористическая активность этнических групп. [27]

Это одна из областей, в которых европейские подходы проявляют наибольшую степень расхождения. Национальные подходы во многом связаны с достаточно укоренившимися представлениями о национальной идентичности, гражданстве и роли государства. В этом смысле дилеммы интеграционной политики в Европе коренятся не столько в классической напряженности между популистским закрытием, экономическими соображениями и либеральными нормами, и институтами (хотя такая напряженность может проявиться). Скорее, их можно проследить до часто конкурирующих ценностей и убеждений относительно того, что значит быть участником общества, и как лучше всего поощрять людей к достижению такого типа участия.

Упрощения, можно выделить три основных подхода к интеграции, которые установились в отношении к иммигрантам:

• мультикультурный подход, подразумевающий терпимость к культурному и религиозному разнообразию, надежное антидискриминационное законодательство и легкий доступ к гражданству;

• подход социальной гражданственности, предлагающий иммигрантам тип квази-членства в форме полных социальных и экономических прав (гражданство), но ограниченный доступ к полному гражданству;

• республиканский подход, который обеспечивает легкий доступ к гражданству, но при том понимании, что граждане лишают себя определенных этнических или религиозных черт в публичной сфере. [28]

Однако многие иммигранты продолжают демонстрировать неутешительный уровень социального взаимодействия с гражданами стран, отсутствие схожести с нормами и ценностями принимающих обществ и плохую успеваемость в сфере образования или на рынке труда. Особенно это заметно среди мусульманских жителей в европейских государствах. С начала 1990-х годов исламские верования и обычаи выделяются как несовместимые с либеральными демократическими стандартами и стандартами прав человека в европейских странах. Так, в европейских странах существует угроза терроризма из-за того, что с потоками мигрантов прибывают также джихадисты из арабских стран[29] и другие террористы.

Еще одна проблема миграции связана с тем, что многие люди злоупотребляют въездом в Европу через системы убежища или воссоединение семей. Последовавшие за этим попытки европейских властей ограничить доступ по этим «гуманитарным» путям привели к появлению новых моделей нелегальной миграции и контрабанды людей[30]. По оценкам Европола, из миллиона с лишним нелегальных мигрантов, которые нахлынули в Европу в прошлом году, более 90 процентов пользовались услугами, предоставляемыми 40 с лишним тысячами людей, объединенных в преступные сообщества. [31]

Существует также проблема парадокса либерально-демократических государств всеобщего благосостояния. Как демократии и государства всеобщего благосостояния, правительства несут ответственность перед своими гражданами и избирателями, которые ожидают привилегированного уровня защиты - не только их безопасности и гражданских свобод, но также с точки зрения доступа к социальным услугам, социальным услугам и занятости. В то же время, тем не менее, очень демократические, либеральные принципы и принципы социального обеспечения, лежащие в основе этих систем, основаны на логике равенства и недискриминации. Хотя национальные положения о правах и благосостоянии исторически ограничивались гражданами, они тем не менее основываются на принципах равных прав. Эти положения воплощены в национальных конституциях и судебных органах, а также в европейских и международных конвенциях. [32]

Одной из стратегий преодоления описанных выше проблем было сотрудничество между европейскими странами, прежде всего в рамках Европейского союза. Решение заключается в управлении миграцией и контроле над ней. Некоторые европейские государства рассматривают сотрудничество с ЕС как средство содействия распределению бремени или тому, что было названо «балансом усилий» между странами в покрытии предполагаемой стоимости убежища и нелегальной миграции. В этом смысле ЕС считается механизмом перераспределения между государствами. Сотрудничество ЕС в этой области направлено на сокращение случаев нелегальной миграции в страны ЕС и на минимизацию незаконных перемещений между европейскими государствами. Усилия по борьбе с незаконным пересечением границы почти по определению требуют общих подходов: в частности, сотрудничество между полицией, пограничниками и судебными системами в усилении пограничного контроля; обмен разведданными между полицией, пограничными и иммиграционными службами; и сотрудничество полиции и судебных органов для задержания и судебного преследования контрабандистов людей. [33]

Второй тип подхода можно назвать «превентивными мерами», которые направлены на то, чтобы удержать людей от попыток мигрировать путем улучшения условий в странах происхождения за счет «комплексного подхода к миграции, затрагивающего политические вопросы, вопросы прав человека и развития в странах и регионах происхождения иммигрантов и транзита, а также за счет более тесного экономического сотрудничества, расширения торговли, помощи в целях развития и предотвращению конфликтов». Все это является средством обеспечения процветания в соответствующих странах и, тем самым, сокращения коренных причин миграционных потоков. Одним из примеров является стратегия развития Марокко на 2002-4 годы, которая включала ряд мер, направленных на северные провинции, которые являются источником приблизительно 40% марокканской миграции в ЕС[34]. Европейская комиссия также решила создать «Обсерваторию миграции» в рамках программы MEDA для поддержки исследований, обучения и анализа политики в области средиземноморских миграционных потоков[35]. Также предполагается сотрудничество, основанное на «общих интересах» со странами отправления и транзита, в которых рассматриваются такие вопросы, как утечка мозгов и денежные переводы, обращение с гражданами третьих стран в странах ЕС и проблемы управления миграцией. Эта политика западных стран подразумевает отражение интересы третьих стран в области миграции: меры по содействию циркуляции мозга и предотвращению утечки мозгов посредством избирательной миграции; более эффективные способы направления и использования денежных переводов мигрантов в отправляющих странах; и улучшение обращения с гражданами третьих стран, проживающими в государствах ЕС.

Финансовая и техническая помощь странам Центральной и Восточной Европы с 1989 года, соглашения об ассоциации с потенциальными государствами-членами ЕС и более поздняя концепция Процесса стабилизации и ассоциации с Западными Балканами - все это способствовало повышению благосостояния и стабильности соседей Европы, таким образом затрагивая некоторые из причины миграции. Политика соседства ЕС с бывшими советскими государствами и Средиземноморским регионом (включая Магриб и Ближний Восток) также является примером обширной помощи в целях развития и политического сотрудничества в поддержку экономического роста и демократизации. Эти инструменты внешних отношений - политика сближения, процесс стабилизации и ассоциации и само расширение - были мотивированы, по крайней мере частично, стремлением предотвратить распространение нестабильности и нелегальную миграцию в ЕС.[36]

Таким образом, иммиграция в Западные страны порождает, помимо положительных последствий, таких как, приток рабочей силы, многие социальные проблемы, например, массовые беспорядки и насилие, устраиваемые иммигрантами и сепаратизм, который является следствием не очень успешной интеграции или иммиграционной политики.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 213.