Искусственная вентиляция легких
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5) Пострадавшего укладывают на твердую, ровную поверхность (пол, земля, асфальт).

6) Запрокинуть голову пострадавшего назад. При этом одна рука поднимает шею, а другая нажимает сверху вниз на лоб, запрокидывая голову. Нельзя забывать, что запрокидывание головы пациента назад при повреждении шейного отдела позвоночника противопоказано!

7) Выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Этот прием осуществляется путем вытягивания за углы нижних челюстей (двумя руками) или за подбородок (одной рукой).

8) Очищаем рот от слизи и рвотных масс. При обнаружении во рту и глотке крови, слизи, рвотных масс, мешающих дыханию, необходимо удалить их при помощи марлевой салфетки или носового платка на пальце.

9). Запрокинуть голову пострадавшего, подложить валик. Оказывающий помощь, одну руку подкладывает под шею пострадавшего, другую кладет на лоб и запрокидывает ему голову. Валик можно сделать из подручного материала (сумка, кофта, куртка).

10) Пальцами закрываем нос, чтобы не было утечки воздуха.

11) Плотно охватываем своим ртом рот пострадавшего и производим 2 контрольных выдоха в его легкие. Следим за поднятием грудной клетки, при правильном вдохе грудная клетка должна подниматься.

 

Профессиональная ситуация № 21
Пациент 30 лет поступил в урологическое отделение с диагнозом: обострение хронического пиелонефрита. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на повышение температуры, на тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течении 6 лет. Объективно: температура 37,8(С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.
Задания:
1. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
2. Объясните пациенту, как правильно собрать мочу на общий анализ и по Нечипоренко.
3. Подготовка пациентов к экскреторной урографии.

Эталоны ответов:
1. 1.Обеспечение строгого постельного режима и покоя( для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки)
2.Обеспечение диетическим питанием с ограничением поваренная соли. Исключить из питания острое, солёное, копчёное(для предотвращения отёков и уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы)
3.Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД(для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений)
4. Обеспечение пациента обильный питьем до 2-2.5 л в сутки(минеральная вода, клюквенный морс, настой шиповника)(для создания форсированного диуреза способствующего купированию воспалительного процесса)
5. Обеспечение личной гигиены пациента (для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции)
6. Обеспечение пациента предметами ухода(утка, грелка) (для обеспечения комфортного состояния пациенту и уменьшения болей)
7. Проведение беседы с родственниками об обеспечении полноценного и диетического питания с усиленным питьевым режимом (для повышения иммунитета и защитных сил организма пациента)

2. Правила сбора мочи на общий анализ и по Нечипоренко:
1. Перед сбором мочи необходимо произвести гигиенический процедуры наружных половых органов. Женщинам не рекомендуется сдавать анализ мочи во время менструации.
2. Для анализа собирается утренняя порция мочи — первое! мочеиспускание после ночного сна.
3. В начале мочеиспускания небольшое количество мочи (первые 1 - 2 сек.) выпустить в унитаз, а затем, не прерывая мочеиспускания, подставить контейнер для сбора мочи, в который собрать приблизительно 50 мл мочи.
4. Сразу после сбора мочи плотно закройте контейнер завинчивающейся крышкой и принесите в поликлинику для исследования.

3. Подготовка пациента к экскреторной урографии :
-Подготовка к экскреторной урографии
Исследование проводится натощак. Предварительно необходимо очистить кишечник, чтобы содержимое толстой кишки не попадало на рентгенограммы. Поэтому накануне исследования последний прием пищи не должен быть позднее 18-00. Вечером и утром в день исследования рекомендуется сделать клизму.

-В течение суток, предшествующих исследованию, желательно ограничить прием жидкости – это повысит концентрацию контрастного вещества и сделает урографию более информативной.

-Для того чтобы исключить аллергическую реакцию на контрастное вещество, накануне урографии рекомендуется провести пробное внутривенное введение контраста (в минимальной дозе).

-Перед урографией целесообразно сделать обзорную рентгенографию почек.

 

Профессиональная ситуация № 22
Вызов на дом машины скорой медицинской помощи к мальчику 12 лет. Заболел внезапно. Утром повысилась температура тела до 390, появилась сильная головная боль, светобоязнь, озноб, была четырехкратная рвота, не приносящая ребенку облегчения.
Объективно: состояние мальчика тяжелое. Температура тела 39,40. Сознание затемнено. Лежит на боку с запрокинутой назад головой и подтянутыми к животу ногами. На коже нижних конечностей и ягодицах геморрагические высыпания в виде неправильной формы «звездочек». Положительны менингиальные симптомы (регидность затылочных мышц, Кернига, Брудзинского). Отмечается гиперестезия, красный дермографизм. А/Д – 130-80 мм.рт.ст.
Задания:
1. Симптомы, какого заболевания имеют место у данного ребенка?
2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Продемонстрируйте методику взятия содержимого носоглотки для
бактериологического исследования на менингококк.

1. Менингит.

2.
1.Информировать больного и его родственников о заболевании
• Обеспечивается право пациента на информацию
• Проводится психологовоспитательная работа с больным и его родственниками
• Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода
2. Изолировать больного до клинического выздоровления
• Обеспечивается профилактика распространения инфекции
3. Организовать масочный режим при контакте с больным
• Предупреждается воздушнокапельный механизм передачи менингококковой инфекции
4. Следить за регулярным проветриванием помещения, проведением влажных уборок не менее 2 раз в день
• Уменьшается концентрация возбудителей во внешней среде.
• Обеспечивается чистота воздуха.
5. Кормить ребенка небольшими порциями• При менингококковой инфекции отмечается интоксикация, в результате которой снижается аппетит
• Возможно развитие рвоты как следствие развития интоксикации или менингита
6. Организовать охранительный режим, максимальный покой ребенку
• У больного часто отмечается головная боль, гиперестезия

3. Техника взятия содержимого носоглотки для бак исследования на менингококк :
1. Вымыть и осушить руки.
2. Надеть перчатки, маску.
3. Поставить на пробирке (чашке Петри) стеклографом номер, соответствующий номеру в направ лении.
4. Установить пробирку в штатив.
5. Усадить ребенка лицом к источнику света (при необходимости зафиксировать его с помощью по мощника).
6. Попросить ребенка открыть рот.
7. Нажать шпателем на корень языка левой рукой.
8. Ввести тампон изогнутым концом вверх под мягкое небо в носоглотку (не касаясь зубов, язы ка), по шпателю.
9. Собрать слизь из носоглотки легким движени ем, проведя 2-3 раза.
10. Извлечь тампон из ротовой полости и помес тить в пробирку, не касаясь ее краев, предваритель но произведя посев на чашку Петри с питательной средой (не нарушая целости поверхности).

 

Профессиональная ситуация № 23
После инъекции инсулина пациент сахарным диабетом пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.

1. У пациента развилась гипогликемическое состояние после введения инсулина: возможно в результате передозировки инсулина или если больной её поел после инъекции.
2. Алгоритм неотложной помощи:
1. Вызвать врача.
2. Срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови.
3. При потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% раствора глюкозы внутривенно.
4. Осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД
3. Введение глюкозы внутривенно:
1. Наложите жгут (как правило, на предплечье), чтобы наполнить вены. Определение и пункцию вены можно облегчить путем согревания конечности и массажа (похлопывание) места укола; можно также попросить пациента несколько раз сжать руку в кулак и расслабить ее. Натяните кожу, подтягивая ее большим пальцем или пальцами одной руки ниже места укола.

2. Очистите и обработайте место укола салфеткой, смоченной дезинфицирующим средством.

3. Натяните кожу, подтянув ее большим пальцем или пальцами одной руки ниже места укола. Вводите иглу (соединенную со шприцем) под углом ≈30º к коже, подтягивая поршень шприца (аспирируя).

4. После появления крови в шприце освободите жгут и вводите препарат (обычно медленно), после чего удалите иглу.

5. Прижмите место пункции, чтобы остановить кровотечение, наложите небольшую повязку

 

Профессиональная ситуация № 24
Больной С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с диагнозом " пищевое отравление". При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, жидкий стул, общую слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением, накануне вечером, мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.
Объективно: температура 37,6 оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.
Задания:
1. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
2. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.
3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.


1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс.
(Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания)

2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала.
(Для проведения бак. исследования)

3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты.
(Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания

4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача.
(Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка)

5. Проводить текущую дезинфекцию.
(Для профилактики кишечных инфекций.)

6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно.
(Для восстановления потерянной жидкости)

7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений.
(Устранение дефицита знаний)

2.
Пероральная регидратация проводится в 2 этапа.
1й этап, длительностью 3-4-6 часов — первичная регидратация, задача которой — коррекция имеющегося у пациента дефицита жидкости и солей. В это время можно применять только специальные растворы для пероральной регидратации, причем обязательным условием является дробное их введения. Пить нужно малыми порциями каждые 10–12 минут. При сопутствующих состояниях вводится дополнительный объем растворов:
гипертермия — на каждый 1° свыше 37° более 6 часов — дополнительно 10 мл/кг/сут.;
одышка — на каждые 20 дыханий свыше возрастной нормы - дополнительно 15 мл/кг/сут.;
продолжающаяся рвота — дополнительно от 10 до 30 мл/кг/сут.
2й этап — поддерживающая регидратация, которая должна предотвратить дальнейшее развитие обезвоживание. Объем питья для этого этапа рассчитывается в зависимости от продолжающихся потерь жидкости и солей (с рвотой и стулом). Ориентироваться можно по сумме физиологической потребности и объему патологических потерь (с рвотой и стулом) либо из расчета 50-100 мл или 10 мл/кг массы тела после каждого стула. На этом этапе помимо растворов для пероральной регидратации можно использовать с обычное питье.

3. Техника промывания желудка:
1.Определить расстояние, на которое следует ввести зонд (от мочки уха до кончика носа и передней брюшной стенке так, чтобы последнее отверстие зонда было ниже мечевидного отростка).
2.Соединить зонды стеклянной трубкой.
(Обеспечить достаточную длину зонда.)
3. Методом полива обработать слепой конец зонда стерильным глицерином.
4.Поместить зонд на корень языка, и предложив пациенту делать глотательные движения, ввести толстый желудочный зонд до установленной отметки в желудок.
5.Присоединить к зонду воронку и опустить ее ниже уровня желудка (немного наклонив ее).
6. Налить в воронку 1 л. воды.
7.Медленно поднять воронку вверх на 1 метр от пола, как только вода достигнет уровня устья воронки, опустить воронку до уровня колен не допуская выливания воды полностью.
8.Вылить промывные воды в стерильную емкость (если необходимо взять промывные воды на исследование). При подозрении на отравление прижигающими ядами берут сразу же 1-ую порцию промывных вод.
9.Повторять промывание, но воду выливать в таз для промывных вод (использовать все 10 л. воды).
10. По окончании процедуры отсоединить воронку и извлечь зонд из желудка, обернув его салфеткой

 

Профессиональная ситуация № 25
Пациент, 22 лет, поступил на стационарное лечение в кожное отделение клиники с диагнозом чесотка. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на зуд, усиливающийся в ночное время, высыпания на коже, которые появились после работы в колхозе и проживания там в общежитии. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. На коже живота, боковой поверхности туловища, в межпальцевых складках кистей, сгибательных поверхностях верхних и нижних конечностей имеются везикуло-папулёзные высыпания, чесоточные ходы. Ps., АД, дыхание в пределах возрастной нормы, живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме.
Задания:
1. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
2. Составьте тезисный план беседы с пациентом.
3. Составьте алгоритм действий медицинской сестры при обработке 20% эмульсией бензилбензоата.

1.Обеспечить физический и психический покой и объяснить причину зуда
(Для снятия беспокойства и тревоги.)
(Восполнить дефицит информации)

2.Выполнить назначения врача: обработать больного 20% раствором бензилбензоата
(Для эффективного лечения)

3. Сменить постельное и нательное бельё после первой обработки
(Для того, чтобы загрязненное бельё отправить на дез. обработку)

4.Провести беседу с пациентом о соблюдении санитарно- гигиенического режима в период лечения и после выздоровления
(Для эффективного лечения и профилактики заразных кожных заболеваний)

5.На пятый день после первого втирания, душ и смена белья.
(Для механического удаления с поверхности кожи личинок)

2. Тезисный план беседы с пациентом :
-необходимость соблюдения личной гигиены;
-пути заражения чесоткой;
-необходимость соблюдения санитарно-гигиенического и сандезрежима в период лечения;
-профилактику заразных кожных заболеваний.
3.Обработка 20% эмульсией бензилбензоата :
1.Тщательно вымойте руки горячей водой с мылом, наденьте перчатки.
2.Придайте больному удобное положение, освободите кожу от одежды.
3.Прочтите название лекарственного вещества. Убедитесь, что не истёк срок годности.
4.Суспензию после предварительного взбалтывания втирают руками по всему кожному покрову.
5.Проведите второе втирание в течение 10 минут с 10 минутным перерывом.
6.Далее больной одевает обеззараженную одежду и меняет постельное бельё.
7.Вымойте руки с мылом.
8.Втирание повторяйте на четвёртый день.
9.Перед каждым новым втиранием рекомендуется мытьё.
10.На пятый день после первого втирания – мытьё в бане или под душем, а также смена белья.
























































































































Дата: 2019-05-28, просмотров: 328.