Зонды: пуговчатый, желобоватый, Кохера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Профессиональная ситуация № 13

В нейрохирургическое отделение поступил пациент с жалобами на сильную головную боль, головокружение, тошноту, наличие раны в области лба. Ненадолго терял сознание. При обследовании м/с выявила: общее состояние средней тяжести, пациент заторможен. Пульс - 88 в мин., ЧДД - 22 в мин., АД - 110/80 мм.рт.ст., температура тела 37,7 град., в области лба рана 2 х 0,5 см, умеренное кровотечение.

Задания:

1. Определите и обоснуйте вид повреждения.

2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Объясните пациенту необходимость строгого постельного режима.

4. Продемонстрируйте технику наложения повязки "чепец".

У пациента открытая черепно – мозговая травма, сотрясение головного мозга. Ушибленная рана в области лба.

Краткосрочная цель – остановить кровотечение.

Долгосрочная цель – уменьшить интенсивность головной боли к концу 1 недели.

 

4. Планирование Мотивация
1. Медсестра обработает кожу вокруг раны. - для предотвращения инфицирования
2. Медсестра наложит давящую повязку « чепец» - для остановки кровотечения
3. Медсестра. Наложит на место повреждения пузырь со льдом ( к голове) - для уменьшения кровопотери
4. Медсестра обеспечит консультацию врача – нейрохирурга - для получения назначений и рекомендаций по уходу за больным
5. Медсестра обеспечит наблюдение за цветом кожных покровов, пульсом, АД - для своевременного обнаружения кровопотери и отека головного мозга

Оценка: состояние пациента улучшилось.

Цель достигнута.

3. Строгий постельный режим - пациенту категорически запрещается не только вставать, садиться, но в некоторых случаях - даже самостоятельно поворачиваться в постели. Он позволит:

1) Ограничить физическую активность пациента (это снизит потребность клеток организма в кислороде, следовательно, позволит адаптироваться к условиям гипоксии при нарушении удовлетворения потребности "дышать").

2) Уменьшить боль, в том числе послеоперационную. Это позволит снизить дозу необходимых обезболивающих препаратов.

3) Дать возможность ослабевшему и истощенному пациенту собраться с силами и отдохнуть.

4. Чепец.

Вступительное слово: «Я оказываю первую медицинскую помощь, на месте происшествия, пострадавшему с ранением мягких тканей волосистой части головы. Уже проведены обезболивание, остановка кровотечения, туалет кожи вокруг раны, наложена асептическая салфетка. Моя задача – закрепить перевязочный материал с помощью повязки “чепец”».

Оснащение: бинты, ножницы.

Получение согласия пациента: «Здравствуйте! Меня зовут Имя Отчество. Я медсестра. Для того, что бы защитить рану от внешних воздействий, необходимо наложить повязку. Вы согласны? Сядьте удобно. Голова должна быть неподвижна. Если мои действия причинят вам болевые ощущения, сообщите мне об этом, пожалуйста. Хорошо?»

Техника манипуляции:

Приготовьте бинт средней ширины и полоску дли­ной 80-90 см;

возьмите кусок бинта длиной 80-90 см;

положите его на область темени так, чтобы кон­цы спускались вертикально вниз, впереди ушных ра­ковин; натяните оба конца бинта;

сделайте 2-3 циркулярных хода вокруг головы цельным бинтом;

проведите бинт по лобной поверхности до завязки;

обогните ее в виде петли и ведите бинт на заты­лок до противоположной стороны к другой завязке;

обогните завязку в виде петли и вновь направьте бинт на лоб;

повторите циркулярные ходы вокруг головы, при­крывая предыдущий ход на 1/2 или 2/3 до полного по­крытия головы;

укрепите повязку 1-2 циркулярными ходами вок­руг головы, оберните вокруг одного из концов завязки узлом;

свяжите с другим концом завязки под подбород­ком

Завершение: «Все. Наложение повязки закончено. Сейчас приедет «скорая» и я буду сопровождать вас в больницу. Если вам станет хуже, сообщите мне об этом, пожалуйста. Хорошо?

 

Профессиональная ситуация № 14

Ребенок К. 8 мес., родился в срок, с массой 3.700. Период новорожденности протекал гладко. Вскармливание грудью беспорядочное, с трех месяцев без совета врача введена манная каша. В возрасте 6 мес. отнят от груди. Кормят ребенка 5 раз, получает супы, манную кашу, цельное коровье молоко. Витамин «Д» не получал.

При осмотре: мальчик вялый, резкая потливость, раздражительный, капризный. Вес 9 кг, температура тела 36,40. Голова квадратной формы, облысение затылка. Зубов нет. Развернута нижняя апертура грудной клетки. Хорошо выражены «рахитические четки», «рахитические браслетки». Живот трехдольчатый, разболтанность суставов.

В крови: гемоглобин – 102 г/л, эр – 3,9 х 10 12/л ; P – 0,68 ммоль/л; Ca – 2,1 ммоль/

Задания:

1. Симптомы какого заболевания выявлены у ребенка? Каковы тяжесть, течение и

период заболевания?

2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Продемонстрируйте взятие крови для биохимического исследования.

1. Рахит. 2 степень тяжести, период разгара. Характер течения – острый. (облысение затылка – страдает ЦНС. Голова квадратной формы, развернута нижняя апертура гр.клетки, рахитические четки, рахитические браслетки, разболтанность суставов; анемия. При норме 105-140г/л. Поздно прорежутся зубы)

2. Краткосрочная цель: вскармливание наладится к концу 1-ой недели, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели, изменения со стороны костной ткани исчезнут к концу первого месяца.Долгосрочная цель: мать не будет предъявлять жалоб. Ребенок будет здоров к концу года.

1.Медицинская сестра даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1 -в виде овощного пюре, 2 -в виде гречневой каши, 3 -прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем). Также будут введены дополнительные продукты питания -соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяса или печени.(Для коррекции питания. Для включения в пищевой рацион достаточного качества полноценных белков).

2.Медицинская сестра даст совет по организации режима прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе.(.Для активизации обменных процессов).

3.Медицинская сестра проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача.(.Для специфического лечения).

4.Медицинская сестра научит мать правильно давать витамин Д, в зависимости от концентрации раствора.Для специфического лечения.

5.Медицинская сестра организует прием других лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са по назначению врача).Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами.

6.Медицинская сестра научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача).Для активизации обменных процессов.

7.Медицинская сестра организует введение ребенку витамина «Д», масляного раствора, с профилактической целью.(После достижения терапевтического эффекта ребенок получает ежедневно в течение первых 2-х лет и в зимний период на 3 году профилактическую дозу 400-500 МЕ.)

8.Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача.

Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания, продемонстрирует знания о значении витамин Д в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализуется сон, аппетит.

Жалоб мать не будет предъявлять. Ребенок начнет садиться. Появятся первые зубы. Цель будет достигнута.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 297.