1. Положить больного на спину, подложить под него пеленку, клеенку. Ноги согнуты в коленях и раздвинуты.
2. Между ног устанавливается лоток.
3. Левой рукой половой член охватывается салфеткой ниже головки, раскрывается наружное отверстие мочеиспускательного канала.
4. Правой рукой обработать тампоном, смоченным в растворе фурацилина, головку полового члена.
5. Указательным и большим пальцами сдавливают головку полового члена, чтобы раскрыть наружное отверстие мочеиспускательного канала.
6. В раскрытое наружное отверстие наливают несколько капель глицерина.
7. Стерильным пинцетом взять катетер и смочить его стерильным глицерином (путем полива).
8. Ввести катетер в наружное отверстие мочеиспускательного канала.
9. Первые 4 – 5 см - вводят пинцетом, удерживая его фиксирующими головку пальцами левой руки.
10. Далее катетер перехватывают пинцетом еще на 5 см от головки и медленно погружают в мочеиспускательный канал.
11. Одновременно левой рукой натягивают половой член на катетер. Что способствует лучшему его продвижению по мочеиспускательному каналу.
12. При прохождении перепончатой части мочеиспускательного канала может встретиться некоторое сопротивление. В этих случаях, не извлекая катетера, выжидают 3 – 5 мин., и после прохождения спазма мышц промежности снова продвигают его вперед.
13. При появлении мочи опустить наружный конец катетера в мочеприемник.
14. Перед окончанием выделения мочи, после промывания мочевого пузыря осторожно извлечь катетер из уретры.
Окончание манипуляции:
1. Помочь пациенту занять удобное положение.
2. Убрать ширму.
3. Поместить отработанный материал и инструментарий в емкости с дезинфицирующими растворами.
4. Снять перчатки и погрузить их в емкость с дезраствором.
5. Вымыть руки с мылом и осушить их индивидуальным полотенцем.
6. Сделать запись о выполненной манипуляции и реакции пациента на нее.
Профессиональная ситуация № 7
Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. После операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2 день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.
Задания:
1. Какие изменения кожи в области свища могут возникнуть при плохом уходе
2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Проблемы пациентки
Настоящие:
- каловый свищ
- нарушение целосности кожных покровов (операционная рана)
- ограничение двигательной активности
- дефицит самоухода
- дефицит знаний по уходу за колостомой
- ощущение ущербности
- страх перед предстоящей жизнью в семье
1.Потенциальные:
- риск изъязвления кожи вокруг свища,
- риск метастазирования.
Приоритетная проблема: кишечный свищ, дефицит знаний по уходу за свищем.
Цель краткосрочная: у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи.
Цель долгосрочная: к моменту выписки пациентка и ее дочь после обучения, проведенного медсестрой, смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.
План сестринских вмешательств с мотивацией
План | Мотивация |
1. М/с по мере загрязнения повязки будет проводить ее смену с обработкой кожи вокруг свища. | Предохранить кожу пациентки от раздражения, мацерации, изъязвления |
2. М/с обучит пациентку и ее дочь уходу за кожей вокруг свища: - 1-2-3 раза в день будет проводить перевязки в присутствии родственников, объясняя им необходимость частых перевязок, способы удаления каловых масс с кожи, знакомя с препаратами для защиты кожи, демонстрируя изготовление импровизированного калоприемника из перевязочного материала; - в течение 4-5 дней проконтролирует правильность действий пациентки и ее дочери, внесет коррективы; - в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и ее дочь пользоваться калоприемником, проконтролирует их действия. | Обучить пациентку и дочь уходу за кожей и пользованием калоприемником |
3. М/с проведет беседу с пациенткой о характере питания и приеме жидкости. | |
4. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости моральной поддержки пациентки. | Психологическая поддержка пациентки |
5. Перед выпиской пациентки м/с проконтролирует правильность выполнения манипуляций. | Оценить эффективность своей работы и уровень знаний пациентки |
Студент проводит беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища.
Рекомендует использовать густой вазелин, цинковую пасту, клей БФ-6, лифузоль.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 197.