Катетеризация мочевого пузыря у мужчин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Положить больного на спину, подложить под него пеленку, клеенку. Ноги согнуты в коленях и раздвинуты.

2. Между ног устанавливается лоток.

3. Левой рукой половой член охватывается салфеткой ниже головки, раскрывается наружное отверстие мочеиспускательного канала.

4. Правой рукой обработать тампоном, смоченным в растворе фурацилина, головку полового члена.

5. Указательным и большим пальцами сдавливают головку полового члена, чтобы раскрыть наружное отверстие мочеиспускательного канала.

6. В раскрытое наружное отверстие наливают несколько капель глицерина.

7. Стерильным пинцетом взять катетер и смочить его стерильным глицерином (путем полива).

8. Ввести катетер в наружное отверстие мочеиспускательного канала.

9. Первые 4 – 5 см - вводят пинцетом, удерживая его фиксирующими головку пальцами левой руки.

10. Далее катетер перехватывают пинцетом еще на 5 см от головки и медленно погружают в мочеиспускательный канал.

11. Одновременно левой рукой натягивают половой член на катетер. Что способствует лучшему его продвижению по мочеиспускательному каналу.

12. При прохождении перепончатой части мочеиспускательного канала может встретиться некоторое сопротивление. В этих случаях, не извлекая катетера, выжидают 3 – 5 мин., и после прохождения спазма мышц промежности снова продвигают его вперед.

13. При появлении мочи опустить наружный конец катетера в мочеприемник.

14. Перед окончанием выделения мочи, после промывания мочевого пузыря осторожно извлечь катетер из уретры.

 

Окончание манипуляции:

1. Помочь пациенту занять удобное положение.

2. Убрать ширму.

3. Поместить отработанный материал и инструментарий в емкости с дезинфицирующими растворами.

4. Снять перчатки и погрузить их в емкость с дезраствором.

5. Вымыть руки с мылом и осушить их индивидуальным полотенцем.

6. Сделать запись о выполненной манипуляции и реакции пациента на нее.

 

Профессиональная ситуация № 7

Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. После операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2 день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

Задания:

       1. Какие изменения кожи в области свища могут возникнуть при плохом уходе

       2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

       3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациентки

Настоящие:

- каловый свищ

- нарушение целосности кожных покровов (операционная рана)

- ограничение двигательной активности

- дефицит самоухода

- дефицит знаний по уходу за колостомой

- ощущение ущербности

- страх перед предстоящей жизнью в семье

1.Потенциальные:

- риск изъязвления кожи вокруг свища,

- риск метастазирования.

Приоритетная проблема: кишечный свищ, дефицит знаний по уходу за свищем.

Цель краткосрочная: у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки пациентка и ее дочь после обучения, проведенного медсестрой, смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.

План сестринских вмешательств с мотивацией

План Мотивация
1. М/с по мере загрязнения повязки будет проводить ее смену с обработкой кожи вокруг свища. Предохранить кожу пациентки от раздражения, мацерации, изъязвления
2. М/с обучит пациентку и ее дочь уходу за кожей вокруг свища: - 1-2-3 раза в день будет проводить перевязки в присутствии родственников, объясняя им необходимость частых перевязок, способы удаления каловых масс с кожи, знакомя с препаратами для защиты кожи, демонстрируя изготовление импровизированного калоприемника из перевязочного материала; - в течение 4-5 дней проконтролирует правильность действий пациентки и ее дочери, внесет коррективы; - в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и ее дочь пользоваться калоприемником, проконтролирует их действия. Обучить пациентку и дочь уходу за кожей и пользованием калоприемником
3. М/с проведет беседу с пациенткой о характере питания и приеме жидкости.  
4. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости моральной поддержки пациентки. Психологическая поддержка пациентки
5. Перед выпиской пациентки м/с проконтролирует правильность выполнения манипуляций. Оценить эффективность своей работы и уровень знаний пациентки

Студент проводит беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища.

Рекомендует использовать густой вазелин, цинковую пасту, клей БФ-6, лифузоль.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 197.