Техника иммобилизации лестничной шиной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Последовательность действий

Усадить пациента лицом к себе, успокоить, объяснить ход предстоящей манипуляции.
2. Взять начало бинта в левую руку, головку бинта — в правую (если повязка на правую молочную железу).
3. Сделать два закрепляющих тура бинта под молочными железами.
4. Вести бинт по спине в подмышечную впадину.
5. Обхватить снизу молочную железу и направить бинт косо вверх на противоположное надплечье.
6. Вести бинт сзади по спине в подмышечную впадину (со стороны больной молочной железы).
7. Обхватить сверху молочную железу и вести бинт в подмышечную впадину со стороны здоровой молочной железы. Повторить пункты: 4, 5, 6.
8. Накладывать туры бинта до тех пор, пока вся железа не будет закрыта повязкой.
9. Закончить бинтование двумя закрепляющими турами под молочными железами, разрезать конец повязки и завязать.

 

Профессиональная ситуация № 5

Пациентка 40 лет доставлена машиной скорой помощи в приемный покой гинекологического отделения с предварительным диагнозом: острый живот, перекрут ножки кисты. Пациентку беспокоят резкие, нарастающие боли в животе, которые иррадиируют в паховую область и бедро, тошнота и рвота. Объективно: положение больной вынужденное, состояние средней тяжести, лицо бледное, АД 110/70 мм рт.ст, пульс 90 уд/мин, ритмичный. Живот вздут, напряжен, резко болезнен при пальпации.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние женщины.

2. Составьте алгоритм действия медсестры приемного отделения в данной ситуации.

3. Продемонстрируйте технику влагалищного спринцевания.

 

1. В результате перекрута ножки кисты у пациентки развилось состояние острого живота.

Информация, позволяющая заподозрить медсестре неотложное состояние:

· резкие, нарастающие боли в животе с иррадиацией в паховую область и бедро;

· тошнота, рвота;

· вынужденное положение больной;

· резкая болезненность при пальпации живота.

2. Алгоритм действий медсестры:

· вызвать врача по телефону с целью определения дальнейшей тактики при обследовании и лечении пациентки;

· уложить больную на кушетку для придания удобного положения;

· измерить АД, подсчитать пульс, измерить температуру тела для контроля за состоянием пациентки;

· провести беседу с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе заболевания и создания благоприятного психологического климата;

· наблюдать за пациенткой до прибытия врача с целью контроля состояния больной.

3.

Студент демонстрирует на фантоме технику влагалищного спринцевания: готовит кружку Эсмарха с раствором (перманганата калия, отвара ромашки, фурацилина) в количестве 1-1,5 литра.

кружку подвесить на штатив на высоту 1 м от уровня кушетки.

Укладвает пациентку, под таз клеенку и судно

надеть перчатки;

сначала раствором обмыть наружные половые органы.

Левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит наконечник по задней стенке во влагалище на глубину 5-6 см, открывает кран.

После окончания процедуры вынимает наконечник.









Профессиональная ситуация № 7

Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. После операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2 день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

Задания:

       1. Какие изменения кожи в области свища могут возникнуть при плохом уходе

       2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

       3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациентки

Настоящие:

- каловый свищ

- нарушение целосности кожных покровов (операционная рана)

- ограничение двигательной активности

- дефицит самоухода

- дефицит знаний по уходу за колостомой

- ощущение ущербности

- страх перед предстоящей жизнью в семье

1.Потенциальные:

- риск изъязвления кожи вокруг свища,

- риск метастазирования.

Приоритетная проблема: кишечный свищ, дефицит знаний по уходу за свищем.

Цель краткосрочная: у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки пациентка и ее дочь после обучения, проведенного медсестрой, смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.

План сестринских вмешательств с мотивацией

План Мотивация
1. М/с по мере загрязнения повязки будет проводить ее смену с обработкой кожи вокруг свища. Предохранить кожу пациентки от раздражения, мацерации, изъязвления
2. М/с обучит пациентку и ее дочь уходу за кожей вокруг свища: - 1-2-3 раза в день будет проводить перевязки в присутствии родственников, объясняя им необходимость частых перевязок, способы удаления каловых масс с кожи, знакомя с препаратами для защиты кожи, демонстрируя изготовление импровизированного калоприемника из перевязочного материала; - в течение 4-5 дней проконтролирует правильность действий пациентки и ее дочери, внесет коррективы; - в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и ее дочь пользоваться калоприемником, проконтролирует их действия. Обучить пациентку и дочь уходу за кожей и пользованием калоприемником
3. М/с проведет беседу с пациенткой о характере питания и приеме жидкости.  
4. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости моральной поддержки пациентки. Психологическая поддержка пациентки
5. Перед выпиской пациентки м/с проконтролирует правильность выполнения манипуляций. Оценить эффективность своей работы и уровень знаний пациентки

Студент проводит беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища.

Рекомендует использовать густой вазелин, цинковую пасту, клей БФ-6, лифузоль.

Набор для лапаротомии

Наименование Кол-во штук в наборе
1 Крючки полостные зубчатые 1 пара
2 Крючки пластинчатые Лангенбека 2 пары
3 Зеркало брюшное 2
4 Зеркало печёночное 1
5 Ранорасширитель Госсе 1
6 Ранорасширитель Микулича 2
7 Зажим Микулича 8
8 Зажим раздавливающий желудочный Пайера 1-2
9 Зажим раздавливающий для 12 перстной кишки Мейо 1-2
10 Зажим кишечный эластичный изогнутый 4
11 Зажим кишечный эластичный прямой 4
12 Зажим кишечный раздавливающий 4
13 Зажим окончатый Люера (прямой, изогнутый) для желчного пузыря 4
14 Лопаточка Буяльского 2
15 Лопатка Ревердена 1
16 Троакары разные Набор

 

Эталоны ответов

1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании удушья, характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД-38 в мин, сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха;

в) провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;

г) при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека, новодрина, бекотида, бекломета и др., для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов;

д) приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи:

бронходилятаторы: 2,4% р-р эуфиллина, 5% р-р эфедрина, 0,1% р-р адреналина;

антигистаминные препараты: 1% р-р димедрола, 1% р-р тавегила , 2% р-р супрастина, 2,5% р-р пипольфена;

гормональные препараты: преднизолон, гидрокортизон;

сердечные гликозиды: 0,06 % р-р коргликона или 0,05% р-р строфантина;

е) выполнить назначения врача.

Эталоны ответов

1. У больного с язвенной болезнью желудка развилось желудочное кровотечение, которое можно предположить на основании субъективных данных: слабости, головокружения и объективных данных - бледности и влажности кожных покровов, снижение АД (90/60), рвоты цвета “кофейной гущи”.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

а) вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

б) пациента уложить: на бок или на спину, повернуть голову на бок (для предупреждения возможной аспирации рвотными массами) и подложить ко рту лоток или салфетку для рвотных масс;

в) запретить прием пищи, воды, лечебных препаратов;

г) положить пузырь со льдом на эпигастральную область с целью уменьшения кровонаполнения сосудов;

д) следить за состоянием пациента, контролируя АД, пульс, ЧДД;

е) к приходу врача приготовить: шприцы, кровоостанавливающие препараты (5% р-р аминокапроновой кислоты, 1% р-р викасола, 10% р-р хлорида или глюконата кальция);

ж) приготовить все для определения группы крови;

з) медсестра выполняет все назначения врача;

и) выполнить назначения врача.

 

3.Подготовка пациентов к фиброгастроскопии

Оснащение:

полотенце, р-р лидокаина (или аналоги), набор для неотложной помощи при анафилактическом шоке, карта стационарного больного или направление (в амбулаторных условиях)

Методика подготовки:

Объяснить пациенту (родственнику) цель и ход предстоящего исследования и подготовки к нему, получить согласие.

Проинформировать пациента:

с 19 час. вечера накануне исследования не есть, не пить, не курить;

исследование проводится утром натощак;

для уменьшения болезненных ощущений при введении эндоскопа пациенту будет проведено орошение слизистой глотки анестетиком (лидокаином); уточнить у пациента переносимость лидокаина;

во время исследования он будет лишен возможности говорить, проглатывать слюну;

после ФГДС у пациента временно будет затруднена речь и глотание (не принимать пищу в течение 2 часов после исследования, чтобы исключить опасность аспирации пищи или жидкости;

Предупредить пациента о месте и времени проведения исследования, необходимости снять зубные протезы перед исследованием, иметь при себе полотенце или впитывающую салфетку.

Попросить повторить ход подготовки (при необходимости дать письменную инструкцию)

Проводить (транспортировать) пациента в эндоскопический кабинет.

Проконтролировать состояние после ФГДС.

7. Сопроводить пациента в палату после исследования.

Примечание:

если пациенту планируется проведение ФГДС с прицельной биопсией, то пища в течение дня после исследования должна быть прохладной (исключить опасность развития кровотечения)

 

Техника взятия ЭКГ

ЭКГ снимается после 10-15 минутного отдыха, через 2 и более часов после еды. Положение пациента - лежа на кушетке, при невозможности — сидя.

На нижнюю часть предплечий и голеней накладываются электроды. Под электроды кладутся прокладки размером не более электродов и смоченные в 0,9% растворе натрия хлорида или воды. Под прищепки наносят специальный гель.

Электроды (прищепки) закрепляются на конечностях с учетом цвета:

1. черный — с правой нижней конечностью («земля»);

2. зеленый — с левой нижней конечностью;

3. красный — с правой верхней конечностью;

4. желтый — с левой верхней конечностью.

Подготовка к снятию ЭКГ аппарата:

Выполнить заземление аппарата к контуру в кабинете или к линии центрального отопления в нетрадиционных условиях.

Включить вилку кабеля питания аппарата в электросеть.

Включить аппарат выключателем (загорится сигнальная лампочка).

Регулятором пера установить перо на изоэлектрическую линию (возможное отклонение — не более 10 мм).

Зарегистрировать контрольный милливольт, включив протяжку (кнопку «М» или «50» в зависимости от марки аппарата) и одновременно кнопку «mV».

Запись ЭКГ:

1. установить переключателем или кнопкой I отв;

2. нажать на «М» или «50» и записать 3-4 комплекса;

3. переключать последовательно кнопки на II, III, III вдох, AVR, AVL, AVF и произвести запись.

Для записи грудных отведений пользуются грудными электродами (присоски);

4. предварительно смочить волосистую часть груди водно-мыльным раствором;

5. электроды перед записью установить в точки:

V1 - (красная) - у места прикрепления III – IV ребра к грудине справа;

V2 – (желтая) - аналогично слева;

V3 – (зеленая) - посередине между V2 и V4;

V4 – (коричневая) - на верхушке сердца (в 5 межреберье по левой средне-ключичной линии);

V5 – (черная) – по левой передней подмышечной линии на уровне V4;

V6 - (сиреневая) – по левой средней подмышечной линии на уровне V4;

6. установить переключатель (кнопку) в положении mV и зарегистрировать контрольный милливольт;

7. переключить аппарат в исходное положение;

8. выключить аппарат (выключателем);

9. вынуть вилку кабеля питания аппарата из электросети, снять заземление;

10. снять электроды с пациента;

11. оформить ленту ЭКГ: обозначить отведения: II, III, III вдох, AVR, AVL, AVF, V1, V2, V3, V4, V5, V6;

12. над I отведением записать: дата, Ф.И.О., возраст, диагноз и затем последовательно — отведения.

Примечание: если выявлена аритмия, сделать 10 - 15 отведений, лучше в V1 или II.

Недопустимые ошибки:

· нарушение правил наложения электродов;

· нарушение техники безопасности при работе с аппаратом ЭКГ.

 

Профессиональная ситуация № 12

В ожоговое отделение поступил пациент с диагнозом "Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок". При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Передняя поверхность туловища и бедер гиперемиро вана, отечна, значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль. Кожные покровы бледные. Пульс - 104 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

Задания:

Задания:

       1. Определите, симптомы какого осложнения появились у пациента, обоснуйте.

       2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

       3. Наложите колосовидную повязку на плечо.

 

 

У пациента инфицированная колотая рана плеча. Столбняк.

Информация, позволяющая заподозрить данное заболевание:

- наличие инфицированной колотой раны плеча

- наличие судорог, нарушение глотания

- высокая температура

У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, поддерживать состояние, есть, двигаться, работать.

Проблемы пациента:

1. Высокий риск отравления токсинами.

2. Нарушение глотания.

3. Судороги.

4. Нарушение целостности кожных покровов

Приоритетная проблема – судороги, нарушение глотания.

4. Краткосрочная цель – устранить судороги, нарушение глотания

 

 

2. Планирование Мотивация
1. Медсестра обработает кожу вокруг раны, наложит асептическую повязку - для предотвращения инфицирования банальной флорой раны
2. Медсестра пригласит врача - для получения назначений и решения вопроса госпитализации
3. Медсестра введет по назначению врача АС – 1мл, аминазин 25% - 1мл, анальгин 50% - 25 мл, димедрол 1% - 1мл - для уменьшения судорог, уменьшения интоксикации
4. Медсестра вызовет «Скорую помощь» - для срочной госпитализации в реанимационное отделение
   

 

 

3.Алгоритм наложения колосовидной повязки на плечо.

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить, объяснить ход предстоящей манипуляции.

2. Взять начало бинта в левую руку, головку бинта — в правую.

3. Опустить конечность вдоль туловища.

4. Приложить бинт к верхней трети плеча (правая рука бинтуется слева направо, левая — справа налево).

5. Сделать два закрепляющих тура бинта вокруг верхней трети плеча.

6. Вести бинт с плеча на спину, в здоровую подмышечную впадину, на грудь и снова — на плечо.

7. Обвести бинт вокруг плеча, закрывая каждый предыдущий тур на 2/3 ширины бинта.

8. Повторять ходы бинта, поднимаясь с плеча к плечевому суставу, пока не закроется вся раневая поверхность.

9. Зафиксировать повязку.

Задания:

       1. Какое повреждение можно заподозрить. Обоснуйте.

       2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

       3. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.

 

1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.

Информация. Позволяющая медсестре заподозрить данную патологию:

- наличие раны в области грудной клетки

- наличие пенящегося кровотечения

- наличие выраженной одышки

 У пациента нарушено удовлетворение потребностей дышать, быть здоровым, поддерживать состояние.

 Проблемы пациента

1. Открытый пневмоторакс

2. Одышка

3. Кровотечение

Приоритетная проблема – открытый пневмоторакс. одышка

Цель – перевести открытый пневмоторакс в закрытый. Уменьшить одышку

 

 

2. Планирование Мотивация
1. Медсестра обработает кожу вокруг раны спиртом наложит окклюзионную повязку. - для предупреждения инфицирования и предотвращения засасывания воздуха через рану
2. Медсестра придаст пациенту полусидячее положение, подаст увлажненный кислород - с целью курирования гипоксии
3. Медсестра подготовит больного к экстренной операции - для операции, первичный хирургический обработки
4. Медсестра осуществит наблюдение за больным (пульс, ЧДД, температуру, АД) - с целью контроля за состоянием больного

 

3.Алгоритм наложения окклюзионной повязки.

Пациента необходимо успокоить и придать ему полусидячее положение.

Затем надо надеть резиновые перчатки и осмотреть место травмы, убедиться в диагнозе.

Следует объяснить пострадавшему ход предстоящей процедуры и обработать кожу вокруг раны антисептическим раствором.

Затем надо наложить на раневую область стерильные салфетки или подушечки индивидуального перевязочного пакета.

После — зафиксировать перевязочный материал парой-тройкой туров бинта и наложить сверху воздухонепроницаемую ткань или внутреннюю прорезиненную оболочку пакета для перевязки.

 

Выполнение процедуры

Методика взятия материала сухим и увлажненным тампоном из зева одинако­ва

Попросить пациента открыть рот, левой рукой зафиксировать с помощью шпателя корень языка

Правой рукой ввести тампон в полость рта, продвигая его за корень языка

Круговым движением взять мазок с глоточного кольца, однократно, не касаясь языка и щек, малого язычка. При наличии налета материал берут с границы пораженных и здоровых тканей.

Осторожно над шпателем извлечь тампон из полости рта и поместить в про­бирку. Тампоны доставляют в лабораторию. Сухой тампон засеять на чашку с питательной средой, а увлажненный инкубируют при 37°С — 24 часа.

Методика взятия материала сухим тампоном из носа

Не касаясь крыльев носа, тампон вводят в один, а потом в другой носовой ходы.

Тампон засеять на питательную среду, а затем поместить в среду обогаще­ния.

Окончание процедуры

снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции

обработать руки гигиеническим способом, осушить

сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию и оформить направление

организовать доставку пробы в лабораторию в течение двух часов.

 

 

План Мотивация

1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие Для создания психологического комфорта

2. Следить за соблюдением постельного режима Для создания физического покоя

3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разно образное, богатое белками и

витаминами питание Для повышения аппетита, улучшения пищеварения

4. Организовать кормление пациента в постели Для снижения потери веса и для компенсации

потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма

5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье.

Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений

6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку. Для предотвращения возможных осложнений

7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул, внешний вид мочи. Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно-сосудистая недостаточность, кровотечение)

8. Оказывать неотложную помощь при рвоте и желудочном кровотечении. Для предотвращения аспирации рвотных масс

9. Выполнять назначения врача. Для эффективного лечения 10. Обучить родственников уходу за

Тяжелобольным. Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс.

 

2.Правила хранения и учета наркотических средств.

Наркотические препараты выписываются из аптеки в лечеб­ное отделение на отдельном требовании (в нескольких экземплярах), на котором ставится подпись главного врача ЛПУ и печать.

Наркотические средства хранятся в сейфе, на внутренней по­верхности дверцы которого должен быть перечень препаратов с ука­занием высших разовых и суточных доз.

Ключи от сейфа хранятся у дежурного врача и передаются по смене.

Наркотические средства подлежат предметно-количествен­ному учету.

Наркотические средства вводятся пациенту только по пись­менному назначению врача и в его присутствии.

6. Запись о введении наркотика необходимо сделать в книге учета наркотических средств, хранящейся в сейфе.

В книге учета наркотиков все листы должны быть пронумеро­ваны, прошнурованы, а свободные концы шнура заклеены на по­следнем листе книги бумажным листом, на котором указывают ко­личество страниц, ставится подпись руководителя ЛПУ или его за­местителей и печать.

3. Обучите родственников пациента уходу за онкологическим больным

Особенностью ухода за больными со злокачественными новообразованиями является необходимость особого психологического подхода. Нельзя допускать, чтобы больной узнал истинный диагноз. Терминов «рак», «саркома» следует избегать и заменить их словами «язва», «сужение», «уплотнение» и т. д. Во всех выписках и справках, выдаваемых на руки больным, диагноз тоже не должен быть понятным для пациента. Следует быть особенно осторожным в беседе не только с больными, но и с их родственниками.

Онкологические больные имеют очень лабильную, уязвимую психику, что необходимо иметь в виду на всех этапах обслуживания этих больных.

Если нужна консультация со специалистами другого медицинского учреждения, то вместе с больным направляется врач или медицинская сестра, которые перевозят документы. Если такой возможности нет, то документы посылают по почте на имя главного врача или выдают родственникам больного в запечатанном конверте. Действительный характер заболевания можно сообщить только ближайшим родственникам больного.

 

4.Алгоритм заполнения системы для в/в капельного введения жидкостей.

Проверьте герметичность упаковочного пакета, срок годности.

Прочитайте надпись лекарственного средства на флаконе, срок годности, дозировку.

Вымойте руки и наденьте перчатки

Вскройте упаковочный пакет, достаньте систему (работать на рабочем столе), положите на крышку стерилизатора, на стерильную салфетку, стерильный лоток.

Алюминиевую крышку флакона обработайте ватным шариком со спиртом, пинцетом вскройте алюминиевую крышку флакона и обработайте резиновую пробку флакона ватным шариком со спиртом.

Обработайте руки шариками со спиртом.

Снимите колпачок с иглы воздуховода (короткая трубка с фильтром) и введите ее до упора в резиновую пробку флакона, свободный конец воздуховода закрепите на флаконе пластырем или аптечной резинкой на уровне дна флакона.

Закройте винтовой зажим, снимите колпачок с иглы на коротком конце системы и введите эту иглу в пробку флакона.

Переверните флакон и закрепите его на штативе.

Поверните капельницу в горизонтальное положение, снимите иглу с колпачком на конце длинной трубки системы и откройте зажим, медленно заполните капельницу до половины объема.

Закройте зажим и возвратите капельницу в исходное положение. Фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для переливания.

Откройте зажим, медленно заполните систему до полного вытеснения воздуха и появления капель из соединительной канюли в резиновой трубке.

Проверьте отсутствие пузырьков воздуха в системе - система заполнена.

Иглу с колпачком поместите в стерильную салфетку.

Положите в стерильный лоток пять ватных шариков, Приготовьте две полоски лейкопластыря, жгут, подушечку, перчатки.

 

Алгоритм действий

1. Вымыть руки теплой водой с мылом

2. Надеть перчатки и обработайте их шариком ос спиртом

3. Определить место инъекции

4. Обработать место инъекции стерильным шариком, смоченным 70 - градусным спиртом площадью 10Х10 см в одном направлении

5. Обработать место инъекции вторым стерильным шариком со спиртом площадью 5Х5 см в той же последовательности

6. Выпустить воздух из шприца. Взять шприц в правую руку, расположить его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержать поршень, 5-й палец на муфте иглы, остальные пальцы на цилиндре

7. Растянуть кожу на месте прокола

8. Ввести быстрым движением иглу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы

9. Оттянуть поршень на себя, убедится в отсутствии крови в шприце

10. Ввести медленно лекарственное вещество

11. Извлечь быстрым движением шприц с иглой

12. Прижать сухим стерильным шариком место инъекции

13. Использованные шприц, иглу, шарики, перчатки выбросить в коробку безопасной утилизации (КБУ)

Профессиональная ситуация № 44

В мед. пункт обратилась молодая женщина, которой на прогулке в лесу что-то попало в ухо. Отмечает боль в ухе, жужжание, сильный шум. Прижатие козелка к слуховому проходу несколько облегчает состояние.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику удаления инородного тела из уха.

Ответ:

Инородное тело наружного слухового прохода (живое?).

а) закапать в ухо спирт (10-15 капель, с целью обездвиживания живого инородного тела (можно масло в той же дозе);

б) удалить инородное тело путем промывания уха теплым раствором фурацилина с помощью шприца Жанэ.

3. Техника промывания уха:

а) набрать в шприц Жанэ 100-150 мл теплого раствора фурацилина;

б) оттянуть ушную раковину кверху и кзади, толчкообразно направить струю в верхне-задний угол наружного слухового прохода;

в) промывание повторять неоднократно до удаления инородного тела.

Профессиональная ситуация № 45

Женщина, 65 лет, стояла в очереди в гастрономе. Внезапно она почувствовала себя плохо, побелела, вскрикнула, и потеряв сознание, упала. Объективно: кожные покровы бледные, холодный липкий пот, Ps. 90 ударов в минуту, АД 140/70 мм рт ст., ЧДД – 14 в минуту.

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику подсчета пульса.

Ответ:

1. Обморок.

2.Алгоритм оказания неотложной помощи.

№п/п Действия Обоснования
  Срочно вызвать врача. Для определения дальнейшей тактики оказания доврачебной и врачебной помощи.
а) Придать больной горизонтальное положение с приподнятым ножным концом туловища. Для усиления притока крови к головному мозгу.
б) Голову повернуть на бок, расстегнуть стесняющую одежду. Для профилактики аспирации рвотными массами.
  Дать приток свежего воздуха по показаниям ингаляции, увлажнённым кислородом. Для профилактики гипоксии.
  Дать понюхать нашатырный спирт, побрызгать холодной водой. Для рефлекторного воздействия.
  По назначению врача ввести кордиамин или кофеин. Для лечебное воздействиея.
  Дать крепкий сладкий чай. Для поднятия тонуса сосудов.
  Измерить пульс, А/Д, ЧДД. Для контроля состояния.

Оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка с красным стержнем

 
Выполнение процедуры:
Придать ребенку удобное положение сидя или лежа.
Охватить одновременно кисти ребенка паль-цами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2, 3 и 4-й пальцы находились над лучевой артерией (2-й палец у основания боль-шого пальца). Сравнить колебания стенок артерий на правой и левой руках.
Провести подсчет пульсовых волн на той артерии, где они лучше выражены в течение 60 секунд.
Оценить интервалы между пульсовыми волнами.
Оценить наполнение пульса.
Сдавить лучевую артерию до исчезновения пульса и оценить напряжение пульса.
Завершение процедуры
Провести регистрацию свойств пульса в температурном листе наблюдения – цифровым способом
Провести регистрацию свойств пульса в температурном листе графическим, а в листе наблюдения - цифровым способом.
Вымыть и осушить руки.

Подсчет частоты пульса у детей при пальпации лучевой артерии может представлять определенные трудности в связи с высокой частотой сокращения сердца. В этих случаях целесообразно проводить такой подсчет, ориентируясь не на одиночную пульсацию, а на 2 — 3 пульсовых удара и фиксируя число та­ких «двоек» или «троек» в интервале времени. Подсчет пульса проводят в те­чение минуты.

Оценка реакции Манту.

Прозрачную линейку прикладывают поперек предплечья и измеряют диаметр элементов.

Если укол очная реакция (0-1 мм) нет папулы и нет гиперемии, то реакция отрицательная.   В организме ребенка нет микобактеий туберкулеза.  
При диаметре папулы 2-4,9 мм или при наличии гиперемии без папулы - реакция сомнительная.   Это могут быть артефакты или проявление неспецифической аллергии.
При диаметре папулы 5 мм и более - положительная.   Это может быть при: заболевании туберкулезом поствакцинальной реакции инфицировании.  

Обеспечение контроля за состоянием пациента (ведение температурного листа, измерение диуреза, пульса, АД)

Домашних условиях.

В сосуд с водой, испускающий пар, добавьте не более 2 капель эфирного масла

Накройте голову и сосуд полотенцем, установите удобную дистанцию над паром

Глубоко дышите носом, держа глаза закрытыми!!!

Поднимите полотенце, сделайте глубокий вдох через рот, отпустите полотенце и продолжайте дышать через нос.

Продолжайте ингаляцию, пока не испарится весь аромат.

После этого, примерно около часа, воздержитесь от принятия пищи и употребления различных напитков, поскольку эфирные масла будут продолжать действовать после процедуры.

 

Профессиональная ситуация № 53

Больная З., 44 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на слабость, потливость, раздражительность, дрожь в теле, ощущение жара, сердцебиение, похудание. Заболевание связывает со стрессовой ситуацией. Больна 4-й месяц. Объективно: температура 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая, влажная. Отмечается тремор пальцев, нерезкое пучеглазие, редкое мигание, усиленный блеск глаз, положительные симптомы Грефе и Мебиуса. Имеется диффузное увеличение щитовидной железы (симптом “толстой шеи”). Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца чистые, ритмичные. ЧСС 100 ударов в мин. АД 140/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

Задания:

СТУДЕНТ ДЕМОНСТРИРУЕТ ТЕХНИКУ ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ 12 ЕД АКТРАПИДА.

Правила введения инсулина:

• Хранить в холодильнике, за 1 час вынуть

• Ежедневно менять места инъекций

• Через 20-30 мин после инъекции больного накормить

• Два различных инсулина вводятся двумя шприцами через одну иглу, немного продвинув вперед

• Перед введением суспензий встряхнуть флакон

• Следует вводить точно назначенную дозу.

Техника подкожного введения 12 ЕД актрапида:

Вымыть руки, надеть перчатки.

1. Обработать крышечку флакона спиртом.

2. Ввести инсулиновым шприцем во флакон воздух в количестве равном дозе инсулина.

3. Набрать в шприц 12 ЕД актрапида (одно деление = 1ЕД)

4. Обработать спиртом место инъекции, подождать пока спирт испарится.

5. Собрать кожу в складку, в ее основание ввести иглу под углом 45°, ввести актрапид.

6. Извлечь иглу, использованные материалы сбросить в дезраствор

7. Вымыть руки

Задача 66

Беременная Е. Н. 26 лет находится дома. Жалобы на схватки, начавшиеся 4 часа тому назад, и усиление шевеления плода. Беременность доношенная. Объективно: общее состояние удовлетворительное, АД 120/80 мм. рт. ст. Пульс- 74 уд в мин. Живот овоидной формы, положение плода продольное, предлежит головка. Схватки по 25-30 секунд через 6-7 минут. При аускультации- сердцебиение плода приглушено, частота 100 уд./мин.

Задания:

Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

Определите тактику в данной ситуации.

Продемонстрируйте первичный туалет новорожденного.

Решение:

Задача 67.

Ребенок 14 дней, родился от 32-летней матери с отягощенным акушерским и гинекологическим анамнезом(хронический аднексит, гестоз 1 и 2 половины беременности, пиелонефрит беременных), от 3 беременности, 2 родов в срок. Безводный период 14 часов, применялась стимуляция в родах. Ребенок родился с массой 3000, длиной 50 см, с оценкой по шкале Апгар 3 балла, в связи с чем проводились реанимационные мероприятия: интубация трахеи, введение растворов в вену пуповины с последующим выхаживанием в палате интенсивной терапии. На 6-е сутки выписан домой. Через неделю после выписки мама заметила гиперемию вокруг пупка, у ребенка ухудшился аппетит, сосал очень вяло, постепенно совсем перестал брать грудь, появился жидкий стул, он стал вялым и беспокойным, сучит ножками, срыгивает. При осмотре: состояние ребенка тяжелое, выражена вялость, крик слабый. Температура 37,6° С. На коже, на фоне выраженной бледности, в области ягодиц, спины, затылка, шеи, обнаруживаются мелкие, поверхностно расположенные пузырьки, размером 1-2 мм, наполненные гнойным содержимым. Видимые слизистые оболочки чистые, сухие. Кожа вокруг пупка гиперемирована, отечна, вокруг пупочного кольца пальпируются плотные тяжи. Из пупочной ранки обильное гнойное отделяемое.

Задания:

С чем связана тяжесть состояния ребенка?

Составьте план сестринских вмешательство с мотивацией.

Решение:

Задача 68.

Пациентка 66 лет, жалуется на острые боли в правом подреберье с иррадиацией в правую лопатку, правильное плечо, чувство тяжести в подложечной области, тошноту, рвоту. Заболела ночью, внезапно. Накануне вечером поела жареного гуся. Подобные боли впервые. Объективно: температура 37,6° С. Общее состояние средней тяжести. Больная мечется, стонет. Легкая желтушность склер. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Со стороны сердечно-сосудистой системы и легких патологии нет. Язык обложен белым налетом. Живот вздут. При пальпации резкая болезненность и напряжение мышц в правом подреберье. Отмечается болезненность при поколачивании по правой реберной дуге, при надавливании между ножками правой грудинно-ключично-сосцевидной мышцы.

Задания:

Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Объясните пациенту, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.

Решение:

Задача 69.

Новорожденный от первых родов, родился в ягодичном предлежании при мануальной помощи. Масса при рождении 3. 100, рост 49 см. На следующий день у ребенка отмечалась вялость, бледность кожных покровов, широко открытые глаза, слегка обращенные кверху и вправо. Ребенок почти ни на что не реагировал. В тот же день к 18 часам он стал беспокойным, появились судороги, напряжение большого родничка. В последующие дни родничок оказался напряженным, ребенок время от времени вскрикивал.

Задания:

С чем связана тяжесть состояния ребенка?

Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Продемонстрируйте технику подмывания детей грудного возраста.

Решение:

Техника подмывания детей грудного возраста:

Оснащение:

Проточная вода(37-38°С)

Марлевые салфетки

Полотенце или мягкая пеленка

Стерильное растительное масло или детская присыпка

Чистое белье, расположенное на пеленальном столике

Перчатки

Емкость с дез р-ром

Мешок для грязного белья

Подготовка к процедуре:

Информировать маму о правилах проведения процедуры

Подготовить необходимое оснащение, обработать пеленальный стол 2-х кратно ветошью, смоченной в дез р-ре, ветошь сбросить в емкость для исп ветоши, постелить пеленку

Отрегулировать t воды в кране, проверив ее внутренней поверхностью предплечья

Вымыть руки на гигиеническом уровне, надеть перчатки

Снять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья

Выполнение процедуры:

Мальчика взять левой рукой над кроваткой так, чтобы ладони находились на передней поверхности грудной клетки, 1, 3, 4, 5 пальцы охватывали ее с боков, а 2-й палец размещался в области надплечья ребенка, повернуть его лицом вниз. Девочку берут аналогично, но правой рукой, затем перекладывают ее левое предплечье так, чтобы она лежала на спинке; левой кистью руки взять за левое бедро.

Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки. Примечание!!! Девочек подмывать только движениями спереди назад.

Окончание процедуры:

Уложив ребенка на пеленальный стол, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями осушить кожу.

Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом или припудрить присыпкой.

Запеленать(одеть)ребенка.

Снять перчатки. Замочить в дез р-р.

Вымыть и осушить руки.

Задача 70

Пациент С., 30 лет, обратился с жалобами на урчание в животе, жидкий водянистый стул и обильную рвоту водянистым содержимым, слабость, головокружение. Заболел ночью. Объективно: состояние тяжелое, общая синюшность кожи, сухость слизистых оболочек, главные яблоки запавшие, черты лица заострены, тургор кожи резко снижен, «рука прачки», кожная складка расправляется медленно. Конечности холодные, температура тела 35,8° С, пульс нитевидный, 130 уд/мин, АД 60/30 мм. рт. ст. Живот при пальпации безболезненный. Менингиальных знаков нет, больной в сознании. Осмотр стула: жидкий, водянистый, в виде «рисового отвара», не мочится. Из эпиданамнеза: больной вернулся из Астрахани.

Задания:

Оцените состояние пациента, обоснуйте.

Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Продемонстрируйте технику забора кала для бактериологического исследования при холере.

Решение:

Техника иммобилизации лестничной шиной.

Используется шина длиной 80 см. Шину сгибают под прямым углом так, чтобы она на 3-4 см выступала за кончики пальцев иммобилизируемой конечности и достигала средней трети плеча. Шину накладывают по локтевой поверхности предплечья и задней поверхности плеча. В согнутые пальцы кладут ватно-марлевый валик, между шиной и локтевым отростком - ватномарлевую прокладку. Шину прибинтовывают. Руку подвешивают на косынку или бинт.

 

Профессиональная ситуация № 3

Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом "Острая дизентерия, средней тяжести". При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, общая слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. Объективно: температура 37,8оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт.ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: бескаловый "слизистый". Диурез в норме.

Задания:

1. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

2. Обучите пациента правилам личной гигиены для предупреждения развития кишечных инфекций.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследование из прямой кишки.

Решение:

 

План Мотивация
1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате). Адаптация пациента к новым условиям
2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику. Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции
3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина). Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта
4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента. Борьба с интоксикацией и обезвоживанием
5. Расскажет о диете и объяснит ее значение. Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с физиологическими возможностями
6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. Устранить беспокойство родного
7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного. Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом
8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения
9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности

 

1. Старайтесь, по возможности, избегать контактов с лицами, имеющими признаки инфекционного заболевания; ограничьте контакты детей раннего возраста.

2. Соблюдайте правила личной и общественной гигиены, и прежде всего часто мойте руки. Тщательно мойте руки перед приготовлением и употреблением еды, после посещения улицы, после каждого посещения туалета. Особое внимание частому мытью рук необходимо уделять офисным работникам.

Также помните, что домашние животные - собаки, птицы, а также черепахи - часто являются носителями опасных микроорганизмов, которые могут попасть в пищу через ваши руки.

3. Пользуйтесь индивидуальной посудой, особенно на рабочих местах, на отдыхе, следите за чистотой предметов ухода, особенно у детей раннего возраста.

4. Проводите как можно чаще влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств.

5. Выбирайте безопасные пищевые продукты. Особо скоропортящиеся продукты (мясо, молоко, творог, яйца и др.) покупайте только в установленных местах (в магазинах, на рынках и микрорынках), где эта продукция контролируется на качество.

Многие продукты, в том числе фрукты и овощи, необходимо тщательно мыть перед употреблением кипяченой водой, а более безопасно - подвергать термической обработке, цель которой - сде­лать пищу безопасной и удлинить срок ее хранения.

6. Не купайтесь в непроточных водоемах и фонтанах, в местах несанкционированных пляжей. Если все же вы рискнули искупаться - избегайте заглатывая воды.

7. Не пейте воду из неизвестных источников и открытых водоемов. Для питьевых целей лучше использовать кипяченую или бутилированную воду, особенно это актуально летом при выходе на природу.

8. Ведите борьбу с мухами, тараканами, грызунами - переносчиками инфекций.

9. Если в доме уже есть заболевший, то необходимо очень внимательно следить за гигиеной - защите рук перчатками при уходе за больными, контактах с предметами в окружении больного, тщательному мытью рук мылом и водой, обработке их спиртсодержащими кожными антисептиками.

Посуду, моющиеся предметы, которыми пользовался инфицированный больной, а также игрушки (если заболел ребёнок) необходимо кипятить.

Все вещи, которые были запачканы рвотными массами, необходимо сразу стирать при температуре не менее 60º.

Подобное соблюдение правил гигиены позволит избежать дальнейшего распространения инфекции и повторного заражения людей.

Оснащение. Стерильная проволочная петля в пробирке с консервантом; направление в бактериологическую лабораторию, перчатки.

1. Пациента просят лечь на бок с согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами.

2. Осторожно извлекают из пробирки петлю.

3. Левой рукой разводят ягодицы и вводят петлю вращательными движениями в прямую кишку на глубину 9 - 10 см, стараясь снять со стенки прямой кишки ее содержимое. Извлекают петлю.

4. Не касаясь окружающих предметов и наружных стенок пробирки, осторожно опускают петлю в пробирку с консервантом.

5. Закрепляют направление на пробирке. Доставляют пробирку в бактериологическую лабораторию.

Примечание. Кал на бактериологическое исследование можно взять сразу же после дефекации из судна также петлей в пробирку. Медицинская сестра должна работать в перчатках.

 

Профессиональная ситуация № 4

У пациентки по поводу рака грудной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести 3 курса химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В анализе крови отмечалось снижение лейкоцитов до 3.10 9. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

Задания:

1. Перечислите основные клинические симптомы рака грудной железы.

2. Какие методы исследования проводят для подтверждения диагноза.

3. Составьте план сестринского ухода за данной пациенткой

4. Наложите повязку на грудную железу

 

Решение:

К основным клиническим симптомам рака грудной железы относятся:

- увеличение грудной железы

- пальпаторно определяемое опухолевидное образование

- втяжение сосков

- выделение из соска

- увеличение регионарных лимфоузлов

Маммография, пункционная биопсия, экспресс биопсия удаленной опухоли

 

Планирование Мотивация
1. Медсестра 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрератами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления ( тошноту,рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией. - убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии
2. Медсестра убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациенту с подобной после проведения ранее химиотерапией, убедит, что временное облысение можно заменить ношением парика. - моральнопсихологическая поддержка пациента.
3. Медсестра ответит на вопросы пациента в отношении цели проведения химиотерапии, подберет и обеспечит пациента необходимой литературой. - расширить уровень знаний пациента о возможностях химиотерапевтического лечения
4. Медсестра проведет беседу с родственниками пациентки. - моральнопсихологическая поддержка пациента
5. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением медсестры о необходимости химиотерапии - определить эффективность мероприятий медсестры

Оснащение: бинт шириной 20 см.

Последовательность действий

Усадить пациента лицом к себе, успокоить, объяснить ход предстоящей манипуляции.
2. Взять начало бинта в левую руку, головку бинта — в правую (если повязка на правую молочную железу).
3. Сделать два закрепляющих тура бинта под молочными железами.
4. Вести бинт по спине в подмышечную впадину.
5. Обхватить снизу молочную железу и направить бинт косо вверх на противоположное надплечье.
6. Вести бинт сзади по спине в подмышечную впадину (со стороны больной молочной железы).
7. Обхватить сверху молочную железу и вести бинт в подмышечную впадину со стороны здоровой молочной железы. Повторить пункты: 4, 5, 6.
8. Накладывать туры бинта до тех пор, пока вся железа не будет закрыта повязкой.
9. Закончить бинтование двумя закрепляющими турами под молочными железами, разрезать конец повязки и завязать.

 

Профессиональная ситуация № 5

Пациентка 40 лет доставлена машиной скорой помощи в приемный покой гинекологического отделения с предварительным диагнозом: острый живот, перекрут ножки кисты. Пациентку беспокоят резкие, нарастающие боли в животе, которые иррадиируют в паховую область и бедро, тошнота и рвота. Объективно: положение больной вынужденное, состояние средней тяжести, лицо бледное, АД 110/70 мм рт.ст, пульс 90 уд/мин, ритмичный. Живот вздут, напряжен, резко болезнен при пальпации.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние женщины.

2. Составьте алгоритм действия медсестры приемного отделения в данной ситуации.

3. Продемонстрируйте технику влагалищного спринцевания.

 

1. В результате перекрута ножки кисты у пациентки развилось состояние острого живота.

Информация, позволяющая заподозрить медсестре неотложное состояние:

· резкие, нарастающие боли в животе с иррадиацией в паховую область и бедро;

· тошнота, рвота;

· вынужденное положение больной;

· резкая болезненность при пальпации живота.

2. Алгоритм действий медсестры:

· вызвать врача по телефону с целью определения дальнейшей тактики при обследовании и лечении пациентки;

· уложить больную на кушетку для придания удобного положения;

· измерить АД, подсчитать пульс, измерить температуру тела для контроля за состоянием пациентки;

· провести беседу с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе заболевания и создания благоприятного психологического климата;

· наблюдать за пациенткой до прибытия врача с целью контроля состояния больной.

3.

Студент демонстрирует на фантоме технику влагалищного спринцевания: готовит кружку Эсмарха с раствором (перманганата калия, отвара ромашки, фурацилина) в количестве 1-1,5 литра.

кружку подвесить на штатив на высоту 1 м от уровня кушетки.

Укладвает пациентку, под таз клеенку и судно

надеть перчатки;

сначала раствором обмыть наружные половые органы.

Левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит наконечник по задней стенке во влагалище на глубину 5-6 см, открывает кран.

После окончания процедуры вынимает наконечник.









Дата: 2019-05-28, просмотров: 258.