Кайданова Дмитрия Александровича
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Руководитель:

Доцент Макарова З.Д

 

Г. Минск

2002

Реферат

БИЗНЕС-ПЛАН, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ, РЫНОК, ДРОЖЖИ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, МАРКЕТИНГ

 

В курсовой работе содержится 17 таблиц, 3 рисунка.

 

В данной работе составлен бизнес план для Минского Дрожжевого комбината по производству 20 000 т дрожжей/г. Произведены расчеты количества рабочих и управляющего состава, заработной платы трудящихся, себестоимости производства и прибыли предприятия за год.

 

 

Введение

Современная экономическая ситуация, связанная с рыночными взаимоотношениями, диктует предприятиям новый подход к внутризаводскому планированию. Предприятия вынуждены искать такие формы моделирования и планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

 

Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая форма плана – бизнес-план.

 

Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который позволяет эффективно управлять предприятием. Цель его разработки – спланировать деятельность предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов. Значение бизнес-плана состоит в том, что он дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, содержит ориентиры направлений, в соответствии с которыми предприятие будет действовать на этапе развития и становления. Он является важным инструментом в получении инвестиций и кредитов. Правильно составленный бизнес-план показывает перспективы развития предприятия.

 

Бизнес-план включает описание предприятия, его потенциал, оценку внешней и внутренней среды на рынке, конкретные данные о стратегии и тактике маркетинга, описание конкурентов, и многое другое. Он также включает описание возможных рынков и меры, позволяющие снижать эти риски.

 

Всего можно выделить 4 основные функции бизнес-плана:

 

· Связано с возможностью использования бизнес-плана для разработки концепции стратегии развития предприятия. Эта функция необходима как для создания, так и для модернизации, расширения.

· Позволяет оценить возможности развития нового направления, контролировать процессы развития и выполнение самого бизнес-плана.

· Позволяет привлекать дополнительные средства (кредиты и ссуды)

· Позволяет привлечь к реализации плана потенциальных партнеров

 

Процедура разработки бизнес-плана

 

· первым этапом в разработке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Такими источниками могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения, консалтинговые и аудиторские фирмы, отраслевые издания и т.п.

· второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Для большей привлекательности проекта имеет смысл совмещение внутренних и внешних проблем деятельности предприятия, например, предложение потенциальным инвесторам (коммерческим банкам, например) не просто выступать кредитором, а полноправно участвовать в предпринимательском проекте, то есть иметь долю в акционерном капитале, участвовать в распределении прибыли и т.д. Это не просто привлечет дополнительное внимание к проекту, но и значительно поможет в его реализации, так как привлечет к его осуществлению не только финансовые вливания инвесторов, но и их профессионализм, опыт в оценке будущих перспектив бизнеса и определении оптимальных направлений развития предприятия.

· третий этап – определение целевых читателей бизнес-плана: будущих инвесторов, которыми могут выступать акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и т.д. В зависимости от контингента читателей в бизнес-плане необходимо выделить те или иные стороны деятельности фирмы, дабы убедить инвесторов в том, что вложенные средства будут рационально использованы и принесут видимые результаты.

· четвертый этап – установление общей структуры создаваемого документа.

 

Бизнес-план содержит разделы:

 

· Возможности фирмы

· Виды товаров (услуг)

· Рынки сбыта товара (услуги)

· Конкуренция на рынке сбыта

· План маркетинга

· План производства

· Организационный план

· Правовое обеспечение деятельности фирмы

· Оценка риска

· Финансовый план и стратегию финансирования

 

Для получения различного рода кредитов и ссуд составляется бизнес-план несколько отличающийся по составу от основного:

 

· Титульный лист

· Вводная часть (резюме)

· Анализ положения дел в отрасли

· Суть проекта

· Производственный план

· План маркетинга

· Организационный план

· Финансовый план

 

Он абсолютно необходим для участия в конкурсе на распределение кредитов. Составляется сроком на 1 год превышающий срок окупаемости проекта. Иногда может включать перечень рисков и их описание.

 

Содержание

 

 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

История Минского дрожжевого комбината начинается с 1891 г. Тогда братья Раковшик основали небольшое собственное предприятие, которое выпускало спирт и дрожжи. ОАО *Дрожжевой Комбинат* создано приказом министерства по управлению государственным имуществом и приватизации РБ от 30.12.1995 г №383 путем преобразования предприятия МДК в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в РБ.

 

Сегодня МДК является единственным производством данной продукции на территории РБ. Предприятие включено в государственные реестры хозяйственных субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.

 

Уставной фонд общества 102549300 рублей разделен на 146499 простых именных акций, стоимостью 700 рублей.   

 

Минский дрожжевой комбинат расположен по адресу: г Минск ул. Октябрьская д. 14 . Имеется филиал комбината в Ошмянах.

 

Структура МДК

2.2 АНАЛИЗ ПРОИЗОЙ ДЕТрисуноЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Рисунок 2.1

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 269.