Руководитель:
Доцент Макарова З.Д
Г. Минск
2002
Реферат
БИЗНЕС-ПЛАН, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ, РЫНОК, ДРОЖЖИ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, МАРКЕТИНГ
В курсовой работе содержится 17 таблиц, 3 рисунка.
В данной работе составлен бизнес план для Минского Дрожжевого комбината по производству 20 000 т дрожжей/г. Произведены расчеты количества рабочих и управляющего состава, заработной платы трудящихся, себестоимости производства и прибыли предприятия за год.
Введение
Современная экономическая ситуация, связанная с рыночными взаимоотношениями, диктует предприятиям новый подход к внутризаводскому планированию. Предприятия вынуждены искать такие формы моделирования и планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая форма плана – бизнес-план.
Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который позволяет эффективно управлять предприятием. Цель его разработки – спланировать деятельность предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов. Значение бизнес-плана состоит в том, что он дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, содержит ориентиры направлений, в соответствии с которыми предприятие будет действовать на этапе развития и становления. Он является важным инструментом в получении инвестиций и кредитов. Правильно составленный бизнес-план показывает перспективы развития предприятия.
Бизнес-план включает описание предприятия, его потенциал, оценку внешней и внутренней среды на рынке, конкретные данные о стратегии и тактике маркетинга, описание конкурентов, и многое другое. Он также включает описание возможных рынков и меры, позволяющие снижать эти риски.
Всего можно выделить 4 основные функции бизнес-плана:
· Связано с возможностью использования бизнес-плана для разработки концепции стратегии развития предприятия. Эта функция необходима как для создания, так и для модернизации, расширения.
· Позволяет оценить возможности развития нового направления, контролировать процессы развития и выполнение самого бизнес-плана.
· Позволяет привлекать дополнительные средства (кредиты и ссуды)
· Позволяет привлечь к реализации плана потенциальных партнеров
Процедура разработки бизнес-плана
· первым этапом в разработке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Такими источниками могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения, консалтинговые и аудиторские фирмы, отраслевые издания и т.п.
· второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Для большей привлекательности проекта имеет смысл совмещение внутренних и внешних проблем деятельности предприятия, например, предложение потенциальным инвесторам (коммерческим банкам, например) не просто выступать кредитором, а полноправно участвовать в предпринимательском проекте, то есть иметь долю в акционерном капитале, участвовать в распределении прибыли и т.д. Это не просто привлечет дополнительное внимание к проекту, но и значительно поможет в его реализации, так как привлечет к его осуществлению не только финансовые вливания инвесторов, но и их профессионализм, опыт в оценке будущих перспектив бизнеса и определении оптимальных направлений развития предприятия.
· третий этап – определение целевых читателей бизнес-плана: будущих инвесторов, которыми могут выступать акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и т.д. В зависимости от контингента читателей в бизнес-плане необходимо выделить те или иные стороны деятельности фирмы, дабы убедить инвесторов в том, что вложенные средства будут рационально использованы и принесут видимые результаты.
· четвертый этап – установление общей структуры создаваемого документа.
Бизнес-план содержит разделы:
· Возможности фирмы
· Виды товаров (услуг)
· Рынки сбыта товара (услуги)
· Конкуренция на рынке сбыта
· План маркетинга
· План производства
· Организационный план
· Правовое обеспечение деятельности фирмы
· Оценка риска
· Финансовый план и стратегию финансирования
Для получения различного рода кредитов и ссуд составляется бизнес-план несколько отличающийся по составу от основного:
· Титульный лист
· Вводная часть (резюме)
· Анализ положения дел в отрасли
· Суть проекта
· Производственный план
· План маркетинга
· Организационный план
· Финансовый план
Он абсолютно необходим для участия в конкурсе на распределение кредитов. Составляется сроком на 1 год превышающий срок окупаемости проекта. Иногда может включать перечень рисков и их описание.
Содержание
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
История Минского дрожжевого комбината начинается с 1891 г. Тогда братья Раковшик основали небольшое собственное предприятие, которое выпускало спирт и дрожжи. ОАО *Дрожжевой Комбинат* создано приказом министерства по управлению государственным имуществом и приватизации РБ от 30.12.1995 г №383 путем преобразования предприятия МДК в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в РБ.
Сегодня МДК является единственным производством данной продукции на территории РБ. Предприятие включено в государственные реестры хозяйственных субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.
Уставной фонд общества 102549300 рублей разделен на 146499 простых именных акций, стоимостью 700 рублей.
Минский дрожжевой комбинат расположен по адресу: г Минск ул. Октябрьская д. 14 . Имеется филиал комбината в Ошмянах.
Структура МДК
2.2 АНАЛИЗ ПРОИЗОЙ ДЕТрисуноЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Рисунок 2.1
Дата: 2019-05-28, просмотров: 293.