Управленческая инф-ция – совокупные сведения о процессах, протекающих внутри объекта управления и в его окружении. С точки зрения содержания и роли в управлении инф-ция - предмет труда упр-ких работников, совокупность сведений о состоянии управляемой и управляющей систем, внешней среды. С точки зрения теории это сообщение, которое позволяет устранить неопределенность знаний о состоянии объекта. Выступает предметом и продуктом труда. Черты: на определенном этапе процесса управления - продукт труда, на последующем - его предметом; свойство длительного и многократного применения, не теряет потребительских качеств; способность накапливаться; может морально устаревать в результате; структурные подразделения предприятия - ее потребители и источники. Классификация: 1. По форме передачи: визуальная, аудиовизуал.; цифровая, буквен. 2. По источн.поступл.: внеш, внутр., входящ.-исходящ. 3. По степ. обработки: производная, аналитическая. 3. По врем.использ.: пост., времен.; прогнозн., перспективн., оперативн. 4. По роли в проц. упр-ния: директивн., плановая, отчетн., контрольн. 5. По сод-нию: статистич., бухгал., кадров. 6. По возмож-ти имспольз.: полезная, избыточн. Инф-ция должна содержать данные о: целях упр-ния; критериях оптимальности; ограничениях в производственном процессе; объекте управления; управленческих решениях. Требования: достоверность, точность и объективность; полнота и новизна; избыточность; своевременность и оперативность; однозначность и доступность и др. В систему информационного обеспечения входят звенья формирования и сосредоточения инф-ции; каналы ее движения; носители; технич. ср-ва преобразования. На стратегическом уровне нужна инф-ция для планирования. На уровне управления подразделением – инф-ция для контроля. На оперативном - ежедневное выполнение задач. Информационная система - совокупность информац-х процессов, способов и средств для ее сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, предоставления и использования. Инф-ные системы: простые (обеспечивают передачу инф-ции от места ее возникновения к управляющему лицу); сложные (статистическая обработка, анализ, необходимые для получения вариантов управленческих решений). В зависимости от места обработки: централизованные и децентрализованные информационные системы. Информационное обеспечение - с помощью документации. Документирование - регламентированный процесс записи, обеспечивающий ее юридическую силу. Результат – документ, зафиксированный на материальном носителе в виде текста, звукозаписи или изображения. Функции: общие (информационная - сохранения информации; социальная; коммуникативная; культурная); специальные (упр-кая; правовая; историч.источник. Система док-ции - совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, требований к оформлению. Официальные документы: управленческие, научные, технические, технологические и др. Система док-ции: организационно-правовой документации. (устав, положение об организации, о структурных подразделениях, регламенты работы органов, аппарата управления; штатное расписание, должностные инструкции работников, правила, памятки и др.); распорядительной документации (решения и постановления, приказы, распоряжения и указания); справочно-информационной (протокол, докладная записка, предложение, объяснительная записка, представление, переписка, акт, справка, своды заключение, отзыв, перечень, список, отчет). Документооборот - движения документов от их получения до завершения исполнения. Документация: входящая (поступающая), исходящая (отправляемая), внутренняя.
|
63. Оперативное управление в с/х предприятиях.
Диспетчерская службам
В оперативное упр-ние входит: распределение произв-ных заданий между бригадами, фермами; контроль, обеспечение ресурсов; расстановка исполнителей по рабочим местам и инструктаж; регулирование и координация пр-ва; учет движения пр-ва; эффективное использование оборудования, техники и рабочего времени, материальных затрат; сбор и обработка информации оперативного характера. Устанавливаются квалификационные требования к исполнителям и нормы выработки (обслуживания) и др. нормативы данные по обеспечению производства семенами, кормами, удобрениями и др. Оперативное упр-ние получает их от технич-х и технолог-х служб. Экономическая служба определяет хозяйственные результаты и допустимый объем ресурсов и затрат. Оперативное управление должно обеспечить выпуск этих продуктов в пределах имеющихся ресурсов. Взаимоотношения оперативного управления со вспомогательными и обслуживающими пр-ми: задачи оперативного управления - определение потребности в технике и оборудовании, организация обеспечения ими, учет резервов. Функции операт. упр-ния: оп. планирование (регламентация движения пр-ва в количественном и календарном отношении путем установления оперативных заданий для оптимал. распределения работы между исполнителями. Включает рабочие планы по периодам работ. Его осуществляет планово-экономический отдел Недостатки: отсутствие строгого контроля за выполнением планов, единой методики их составления и корректировки. Их позволяет устранить диспетчерская служба); оп. контроль и анализ (контроль за выполнением планов, распоряжений и команд. Важен оперативный предупредительный контроль: регламентированный сбор инф-ции для предупреждения возможных отклонений); оп. регулирование (назначение - регулирование отклонении).
Диспетч-кая служба - централизованная форма оперативного управления на основе применения технических средств связи, сбора информации, ее обработки и осуществления оперативного контроля и регулирования сельскохозяйственного производства. Элементы: диспетчерский персонал; комплекс технических средств управления; применяемых методов централизованного оперативного управления. Создается для работ: в обл. информационного обеспечения; в обл. опер. распорядительства: оператив. упр-ние пр-вом, координация деятельности подразделений; устранение отклонений; в обл. орг-ции и обслуж. пр-ва: орг-ция технического обслуживания и аварийного ремонта с/х техники; сбор заявок и контроль за внутрихоз. мат.-технич. снабжением.
Структура диспетч. службы определяется масштабами, концентрацией, территориальным размещением пр-ва. В крупных с/х предприятиях опер. упр-ние осущ-ся через центральный диспетч. пульт и сеть диспетч-х пунктов при подразделениях. В средних и небольших - через централ-й диспетч. пункт и посты в бригадах и фермах. Руководит - главный (старший) диспетчер Организация и порядок работы диспетч-й службы определяются документами: Положение о диспетчерской службе (задачи и место в структуре управления, штаты и должностные инструкции, организация диспетчерского учета); Распорядок работы диспетчерской службы (время приема информации, ее обработки и проведения совещаний); Распорядок рабочего дня.
Содержание должностных инструкций работников эк службы.
Сист. упр-кой док-ции – совок-ть док-тов, взаимосвяз-х по признакам происхождения, назначения, вида, сф. деят-ти, требований к оформлению. 1 из ее видов - организационно-правовая (устав, положение об организации, о структурных подразделениях, штатное расписание, и др., в т.ч. должностные инструкции). Должн.инструкц. включ разделы: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 1.1. Чьи обязанности, права и ответственность определяет. 1.2. Назначение на должность. 1.3. Кому подчиняется. 1.4. Образование и требуемый стаж. 1.5. Что должен знать (н-р., гл.бух.): законодательство о б/у, финансовое, налоговое и хозяйственное; постановления, распоряжения, приказы; право; структуру пр-тия, стратегию и перспективы его развития; положения и инструкции; порядок оформления операций, расчетов; методы АХД; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, и т.д. 1.6. Ф.И.О. 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ: Н-р, гл. бух.: 2.1. организация б/у. 2.2. Формирует учетную политику. 2.3. Возглавляет работу по подготовке и принятию плана счетов. 2.4. Организация б/у. 2.5. Организует учет имущества, операц. 2.6. Обеспечивает законность и правильность оформления док-тов. 2.7. контроль. 2.8. Участвует в АХД. 2.9. меры по предупреждению недостач. 2.10. Принимает меры по накоплению фин. ср-в. 2.11. взаимодействие с банками. 3. ПРАВА (гл. бух.): 3.1. Давать поручения. 3.2. Контролировать выполнение. 3.3. Запрашивать необходимые материалы и документы. 3.4. Представлять интересы предприятия и др. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: 4.1. Необеспечение выполнения обязанностей, своих и подчиненных. 4.2. Недостоверную информацию. 4.3. Невыполнение приказов, распоряжений вышестоящих должностей. 4.4. Необеспечение соблюдения дисциплины подчиненных. 5. ПРАВО ПОДПИСИ. УСЛОВИЯ (режим) РАБОТЫ: 5.1. За что предоставляется право подписи. 5.2. Каким док-том опр-ся режим работы (Правилами внутреннего трудового распорядка). 5.3. Должен ли выезжать в командировки. 5.4. выделение служебного транспорта. 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ. Подпись (С инструкцией ознакомлен).
МАРКЕТИНГ
Дата: 2019-05-28, просмотров: 201.