Взаимоотношения: научение у самой жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проблемы в построении отношений требуют тонкого подхода, для применения которого, часто слишком многое требуется от людей с аутизмом. Отсутствие у них опыта общения совершенно очевидно, ввиду того, что они не способны к «светской беседе». Люди с РАС стремятся сразу перейти к делу.

Подав объявление, Алеку удалось связаться с девушкой по телефону, с целью знакомства. В разговоре он зада ряд вопросов, и, к его удивлению, девушка сказала, что не хочет с ним встречаться, потому что это звучало, как прохождение собеседования с анкетой, а вовсе не спонтанный разговор. Алек был удивлён. По его мнению, было разумным задавать вопросы, готовясь к свиданию. Тем не менее, он не был недоволен, потому, что ему удалось держать её на телефоне целых полчаса. Он задался вопросм, что на самом деле означает «спонтанный». После того, как ему это объяснили, у него появилась блестящая идея: «я немного попутешествую по страна и начну общаться с людьми в поезде, благодаря чему смогу немного попрактиковаться». Это самостоятельно разработанная программа обучения социальным навыкам оказалась весьма эффективной.

Аспергер (1944) отмечал отсутствие спонтанности и строго интеллектуальный подход, как очень свойственный мальчикам с аутизмом, с которыми он работал, а также для их родителей.

С открытием того, как работают взаимоотношения, возникает потребность в создании более тесного контакта. На курсе, который посещал Джон, мужчина в возрасте 30 лет, он вступал в контакт с девушками, и с одной в частности. Он начал понимать что такое контакт. Он искал способы перенести этом понимание в поведение. Это было похоже на поведение подростка, его первые неуверенные шаги к контакту с девушками, но с одним важным отличием. Мышление Джона было иным и он осознал это. Он дал следующее описание своего контакта с девушкой, с которой он познакомился на курсе.

Она тоже своего рода пример для меня. То есть у меня теперь есть кое-какая теоретическая основа, но благодаря ей, я вижу различные теоретические точки зрения на практике. И, таким образом, я могу более внимательно изучить своё поведение. На самом деле, это иногда довольно неприятно, потому что иногда я знаю, как лучше подойти к ней (что приятно, птому что тогда я не чувствую себя так неуверенно), я вижу это ясно, и всё же не могу этого сделать. Например, когда мы разговариваем, она говорит о всевозможных повседневных вещах, таких как фильм, который она видела, или что-то, что случилось с ней или кем-то, кого она знает. Но со мной происходит очень мало всего, и я думаю совсем о другом. Было бы немного скучно, если бы, в обычной беседе, я пытался всё время объяснять важные для меня вещи. Поэтому я слушаю её и ищу в своей повседневной жизни то, что смогу ей рассказать.

Формирование отношений, с возрастом, становится всё более трудным для человека с РАС, потому что основа должна оставаться искренней и сбалансированной. Это означает, что построение отношений не на основе подлинных чувств, а исключительно с целью не быть одиноким обречено на провал. В отношениях важен баланс между «дать» и «брать». Для каждого человека, формирование отношений – это большой и, возможно, самый большой вызов в жизни. С одной стороны, человеку с РАС труднее, потому что ему трудно проникнуть в ум другого, а с другой стороны легче, потому что в отношения можно привнести такие качества, как верность и надёжность. Именно эти качестве особенно важны в отношениях. Человек с РАС часто кажется бессердечным, когда он неуспешен в том, чтобы чувствовать, что происходит в другом человеке или что-то значимое для другого. Однако, это сильно отличается от того, чтобы быть готовым давать, когда это нужно другим. Представление об этой идее мы получим из описания того, какой подход Алек использовал к своему партнёру в их отношениях.

Когда Алеку исполнилось тридцать, он сумел завязать серьёзные отношения. Более ранние попытки либо провалились, либо он порвал отношения, потому что они не казались ему доверительными. На этот раз всё было правильно. Через некоторое время, Сильвия захотела встретиться с психотерапевтом, к которому он регулярно ходил. Это желание было взаимным. Психотерапевт обнаружил, что Ссильвия выбрала не «случай аутизма», но увидела факт, что у Алека был синдром Аспергера, как одна из его особенностей, каковые бывают у всех людей. Она хотела быть в отношениях, а не быть опекуном. Это была надёжная основа, и, со временем, их отношения становились ближе и сильнее. Через некоторое время, Сильвия захотела вместе с Алеком прийти к терапевту. Она хотела обсудить, как Адек ведёт себя с ней, когда у неё проблемы. Когда с ней было что0то не так и говорила об этом, он всегда был рядом, говорил с ней и поддерживал её. Однако, он никогда не делал этого по собственной инициативе. Следовательно, она не знала наверняка, действительно ли Алек делал то, что подразумевал. В конце концов, невозможно, чтобы он всегда был готов поддержать, или возможно? Услышав это, Алек был поражён. В конце концов, если бы он не хотел, он бы этого не сделал! «Но ты никогда не делаешь этого по собственной инициативе», - ответила Сильвия. «Но я делаю это, когда ты об говоришь о том, что тебе нужна поддержка, не так ли? Если я не знаю о проблеме, я не могу ничего сделать», - ответил Алек. «Но мне очень бы хотелось, чтобы ты сам проявлял инициативу». «Я не всегда могу говорить, о том, что мне плохо», - высказала Сильвия в отчаянии. Алек явно не понимал, в чём дела. Терапевт предложил конкретный пример, что объяснить суть. «Если Сильвия упадёт в воду, а ты знаешь, что она не умеет плавать, ты прыгнешь на ней и спасешь её, не так ли? Нужно ли ей тогда будет говорить, когда она тонет: «я тону, потому что не умею плавать, итак, ты спасёшь меня?» - именно об этом говорит Сильвия. Иногда она находится в таком состоянии и чувствует себя настолько плохо, что просто не может об этом сказать и хочет, чтобы вы это увидели и что-то с этим сделали, без того, чтобы ей об этом говорить. Алек мгновенно понял, что не способен на это и спросил обеспокоенным тоном: «это структурно угрожает нашим отношениям?». Этот умный молодой человек прекрасно понимал, что это чувство было вне его досягаемости, и хотел знать, означает ли это, что отношения не могут продолжаться.

Для людей с аутизмом жизнь может быть очень тяжёлой. Иногда они нуждаются в учень долгосрочной помощи, хотя и не всегда интенсивной. Алек, например, не получал психотерапевтической помощи в течение некоторое время и получал очень мало помощи в течение более длительного периода. Тем не менее, он знал, что может приходить при необходимости, и приходил к терапевту в моменты своей жизни, когда у него были проблемы. Подросток, который говорил о себе в третьем лице, был очень депрессивным, не имел контактов и имевший чрезвычайно сложное семейное прошлое вырос в молодого человека, который стал способен чувствовать себя счастливым в отношениях, смог использовать свои таланты и сумел устроиться на работу.

Когда Алеку пришлось искать работу, потому что институт, в котором он работал, закрывался, он был в ужасном стрессе. Сильвия помогала ему, поддерживая его в трудную минуту, выражала уверенность, что он найдёт другую хорошую работу. Алек был ей чрезвычайно благодарен. Это был невероятный опыт для него, почувствовать, насколько отношения могут быть взаимно поддерживающими.

При оказании помощи подросткам с РАС важно, чтобы они получали психотерапевтическую помощь, в которой они смогли бы говорить о контактах и отношениях. В качестве основы, важна роль родителей, обеспечивающих поддержку и безусловную любовь. Важно, чтобы оставалась надежда, надежда на то, что ситуация может улучшиться, надежда на то, что знакомства, в конечном итоге, можно развить, и надежда на то, что удастся научиться заводить друзей. Уже упоминавшийся документальный фильм «Я не тупой» (“I’m not stupid”, Fisher, BBC, 1995) завершается нижеследующими мудрыми словами Марка Флейшера, молодого человека с синдромом Аспергера.

Я думаю, что для тех, у кого есть синдром Аспергера, нет ничего, что мешало бы им добиться прогресса. Да, оно может происходить немного медленнее, чем у каких-то других людей, но это не мешает им осуществить его. То есть, это как взбираться на высокую гору в очень тяжёлых ботинках. Так что да, это, вероятно, будет означать, что вы будете идти медленнее, но всё ещё совершать восхождение на эту гору. Вы всегда можете ставить цели и всегда подниматься к ним. И это действительно так. Независимо от того, сколько времени это займёт, всегда есть надежда, в этом я убеждён.

Важные отметки

· Определите, на каком этапе формирования дружбы находится ребёнок.

· Подключитесь к тому этапу, на котором находится ребёнок, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие.

· Дайте возможность ребёнку развиваться в его собственном темпе, например принимая то, что он предпочитает играть детьми младше него.

· Дружба необходима для того, чтобы быть способным строить отношения позже в жизни.

· Из-за разницы в познавательном и эмоциональном функционировании, у ребёнка могут начаться проблемы с поведением в школе.

· Дети с РАС недостаточно эмоционально развиты для школы, в обучении согласно возрасту, как дети типичного развития.

· Дети с аутизмом рискуют подвергнуться травле в школе.

· Самовосприятие (самооценка) детей с аутизмом повреждается в результате травли и отвержения их сверстниками.

· В семьях с аутизмом часто бывают различные расстройства, на также и особые синдромы.

· Убедитесь, что ребёнок проинформирован о значении и опасности наркотиков.

· Убедитесь, что ребёнок получает половое образование.

· Люди с РАС часто связываются с высокоэмоциональным (эмпатия) партнёром.

· Работа над отношениями требует значительных усилий от людей с аутизмом, а партнёр такого человека с РАС может делать много болезненных неправильных толкований его поведения.

· Люди с РАС имеют наивную чистоту, чем могут пользоваться люди, умелые в эмоциональных манипуляциях.

 

 

Важные установки

· Терпение

· Всегда есть возможность для развития

· Уважение чистоты (непосредственности, прямолинейности, порядочности) людей с РАС

 

Резюме

Формирование надёжной привязанности и формирование дружеских отношений – два важных строительных блока в формировании отношений по мере раскрытия жизни для человека. Построение дружбы – это задача развития, с которой дети сталкиваются в начальной школе. Ребёнок с аутичным развитием не развивается социально в соответствии со своим хронологическим возрастом. Его профиль интеллекта разбалансирован. Может быть, что ребёнок с РАС ходит в школу, в то время как в социальном смысле он по-прежнему функционирует на уровне младенца или дошколника. Во время периода начальной школы эта проблема часто не признаётся, и в результате ребёнок может начать проявлять серьёзные поведенческие проблемы. Ребёнок с РАС часто нуждается в дружбе, но не способен завести и сохранить друзей. Когда такой ребёнок поступает в начальную школу, он должен быть способен перейти от эгоцентрического функционирования к партнёрскому поведению. Ребёнок с аутичным развитием недостаточно способен к этому.

Дети в начальной школе чувствуют, то ребёнок с РАС «отличается», а дети, которые воспринимаются, как «отличающиеся», подвержены большому риску издевательств в школе. Издевательства отрицательно сказываются на образе-себя ребёнка. В частности, в подростковом возрасте, молодые люди с аутистическим развитием рискуют впасть в депрессию. Тем, кто совершает травлю, не всегда ясно, каково влияние хулиганства на других людей, часто они полагают, что то, что они делают, смешно.

Дети с аутистическим развитием гораздо дольше остаются на первых этапах формирования дружбы, которые, как правило, относятся к дошкольному возрасту. В зависимости от этапа, на котором находится ребёнок, ему должда быть оказана соответствующая этапу помощь. У подростков с РАС способность вступать в отношения в том возрасте, в котором от них это ожидается, серьёзно ослаблена. Существует опасность того, что они свяжутся с группами высокого риска, поскольку в них есть чёткие правила поведения, облегчающие возможность быть частью группы. Отношения людей с аутистическим развитием часто взаимно дополняющие, что означает, что мужчина или женщина с РАС часто вступают в отношения с высокоэмпатическим партнёром. Они дополняют друг друга и держат друг друга в равновесии.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 174.