ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
«СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
| ||||||||||||||
Руководитель ОП | Заведующий кафедрой | |||||||||||||||
| алгебры, геометрии и анализа | |||||||||||||||
| (название кафедры) | |||||||||||||||
|
|
| Шепелева Р.П. | |||||||||||||
(подпись) | (Ф.И.О. рук. ОП) | (подпись) | (Ф.И.О. ) | |||||||||||||
|
| |||||||||||||||
« | » | сентября | 2018 г. | « | 17 | » | сентября | 2018 г. | ||||||||
| ||||||||||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Высшая математика
Для укрупненных групп направлений подготовки и специальностей
«Инженерное дело, технологии и технические науки»
Форма подготовки очная
курс 1 семестр 1, 2
лекции 0 час.
практические занятия 72 час.
лабораторные работы 0 час.
в том числе с использованием МАО лек. 0 / пр. 24 / лаб. 0 час.
всего часов аудиторной нагрузки 72 час.
в том числе в электронной форме 0 час.
в том числе с использованием МАО 24 час.
самостоятельная работа 144 час.
в том числе на подготовку к экзамену 27 час.
Контрольные работы – не предусмотрены
Расчетно-графические работы – не предусмотрены
курсовая работа / курсовой проект - семестр
зачет 1 семестр
экзамен 2 семестр
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры алгебры, геометрии и анализа, протокол № 1 от «17» сентября 2018 г.
Заведующая кафедрой: к.ф.-м.н., профессор Шепелева Р.П.
Составители: ст. преподаватель Заболотский В.С., к.ф.-м.н., доцент Осипова М.А.
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ _________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ _________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины «Высшая математика» разработана для студентов 1 курса очной формы обучения укрупненных групп направлений подготовки и специальностей «Инженерное дело, технологии и технические науки». Трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов.
Дисциплина «Высшая математика» входит в базовую часть блока дисциплин образовательной программы. Пререквизитов в рамках образовательной программы не имеет.
Курс охватывает основные содержательные элементы следующих предметных областей математики: линейная алгебра и аналитическая геометрия; пределы и непрерывность функции, дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной.
Особенностью курса является отсутствие лекционных занятий, обусловленное учебным планом, использование при освоении дисциплины онлайн-курсов с уровнем преподносимого материала значительно превышающим уровень математической подготовки для технических направлений подготовки.
Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков на уровне требований образовательных стандартов для подготовки к изучению дисциплин-корреквизитов с учетом требований этих дисциплин к математической подготовке; развитие у студентов логического мышления; повышение уровня математической грамотности и культуры.
Задачи:
- получение студентами знаний основных математических понятий, формул, утверждений и методов решения задач;
- формирование умений решать типовые математические задачи;
- формирование навыков владения математическим аппаратом применительно к решению прикладных задач, возникающих в профессиональной деятельности.
Для успешного усвоения дисциплины необходимы знания базовых понятий и умений обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по математике, утвержденного приказом Минобразования от 30.06.99 № 56, должны быть сформированы следующие предварительные компетенции:
- предметные, по курсу математики среднего (полного) образования;
- способность к обучению и стремление к познаниям;
- умение работать в группе и самостоятельно;
- быть пользователем компьютера;
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
В результате изучения данной дисциплины у обучаемых формируются следующие компетенции (элементы компетенций).
Код и формулировка компетенции |
I . СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Теоретическая часть курса изучается студентами самостоятельно посредством изучения онлайн-курса [1] из перечня ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в 1 семестре); основной литературы и онлайн-курсов [1], [2] из перечня ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (во 2 семестре). Ниже перечислены разделы дисциплины и ссылки на некоторые источники для их изучения.
Семестр
Содержание теоретической части курса полностью соответствует онлайн-курсу [1] из перечня ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Лекция 1. Элементы теории множеств.
Лекция 2. Понятие вещественного числа. Точные грани числовых множеств.
Лекция 3. Арифметические операции над вещественными числами. Свойства вещественных чисел.
Лекция 4. Числовые последовательности и их свойства.
Лекция 5. Монотонные последовательности.
Лекция 6. Критерий Коши сходимости последовательности.
Лекция 7. Понятие предела функции. Свойства функций, имеющих предел.
Лекция 8. Непрерывность функции. Классификация точек разрыва. Локальные свойства непрерывных функций.
Лекция 9. Глобальные свойства непрерывных функций. Монотонные функции.
Лекция 10. Простейшие элементарные функции и их свойства: показательная, логарифмическая и степенная функции.
Лекция 11. Тригонометрические и обратные тригонометрические функции. Замечательные пределы. Равномерная непрерывность функции.
Лекция 12. Понятие производной. Геометрический смысл производной. Правила дифференцирования.
Лекция 13. Производные основных элементарных функций. Дифференциал функции.
Лекция 14. Производные и дифференциалы высших порядков. Формула Лейбница. Производные параметрически заданных функций.
Лекция 15. Правила Лопиталя раскрытия неопределенностей. Формула Тейлора с остаточным членом в форме Пеано.
Лекция 16. Формула Тейлора с остаточным членом в общей форме, в форме Лагранжа и Коши. Приложения формулы Тейлора.
Лекция № 17. Исследование функций. Достаточные условия экстремума. Понятие выпуклости. Асимптоты.
Лекция 18. Точки перегиба графика функции. Достаточные условия перегиба. Общая схема исследования функции.
Семестр
Раздел 1. Векторная алгебра
Определители, их свойства и методы вычисления. Векторы, основные понятия и линейные операции над векторами. Действия над векторами в координатном представлении. Ортогональная проекция вектора на ось. Скалярное, векторное, смешанное произведения векторов, их свойства, координатные выражения, физические и геометрические приложения.
Источник: § 2, § 5 - § 8 (основная литература [1])
II . СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Семестр (36 час.)
Содержание практической части курса полностью соответствует онлайн-курсу [1] из перечня ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На практических занятиях рассматриваются задания аналогичные заданиям проверочных тестирований к каждой лекции и задачам семинаров. Используется МАО «практическое занятие с использованием онлайн-курса» - 12 час.
Семестр (36 час.)
III . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины организована следующим образом:
- изучение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям,
- решение типовых задач по разделу в форме индивидуальных домашних заданий (ИДЗ),
- подготовка к самостоятельным работам (СР),
- подготовка экзамену.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Высшая математика» представлено в Приложении 1 и включает в себя: план-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине, в том числе примерные нормы времени на выполнение по каждому заданию; характеристика заданий для самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению; требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы; критерии оценки выполнения самостоятельной работы.
V . СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. Москва, Айрис-пресс, 2014. 603 стр.
http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:747767&theme=FEFU
2. Сборник индивидуальных заданий по высшей математике: учебное пособие для инженерно-технических специальностей вузов. В 3 ч.: ч. 1 / [А.П. Рябушко, В.В. Бархатов, В.В. Державец и др.]; под общ. ред. А.П. Рябушко. Минск, Академкнига, 2013. 270 стр.
http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:672991&theme=FEFU
3. Сборник индивидуальных заданий по высшей математике: учебное пособие для инженерно-технических специальностей вузов. В 3 ч.: ч. 2 / [А.П. Рябушко, В.В. Бархатов, В.В. Державец и др.]; под общ. ред. А.П. Рябушко. Минск, Академкнига, 2013 г., 352 стр.
http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:672994&theme=FEFU
4. Сборник индивидуальных заданий по высшей математике: учебное пособие для инженерно-технических специальностей вузов. В 3 ч.: ч. 3 / [А.П. Рябушко, В.В. Бархатов, В.В. Державец и др.]; под общ. ред. А.П. Рябушко. Минск, Академкнига, 2013. 288 стр.
http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:672995&theme=FEFU
5. Лунгу К.Н., Макаров Е.В. Высшая математика. Руководство к решению задач. Ч. 2. Москва: Физматлит, 2015. 384 с.
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=854393
6. Лунгу К.Н., Макаров Е.В. Высшая математика. Руководство к решению задач. Ч. 1. Москва: Физматлит, 2014. 216 с.
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=854317
7. Шипачев В.С. Высшая математика. Москва, ИНФА-М, 2018. 479 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=945790.
Дополнительная литература
1. Заболотский В.С., Линейная алгебра и аналитическая геометрия: учебный комплекс: учебное пособие. Владивосток: Издательский дом Дальневосточного федерального университета, 2013 г., 309 стр.
http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:693872&theme=FEFU
2. Ильин В.А., Куркина А.В. Высшая математика: учебник для вузов: Москва: Издательство МГУ, 2014. 592 стр.
http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:726406&theme=FEFU
3. Кудрявцев В.А. Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики. М.: Наука, 2008. 655 с.
http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:293779&theme=FEFU
4. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления: учебное пособие для технических вузов [в 2 т.]: т. 1. Москва, Интеграл-Пресс, 2010. 415 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:684800&theme=FEFU
5. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления: учебное пособие для технических вузов [в 2 т.]: т. 2. Москва, Интеграл-Пресс, 2009. 544 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:684803&theme=FEFU
VI . МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Успешное освоение дисциплины достигается за счет следующих обязательных мероприятий: учебные занятия, самостоятельная работа, промежуточная аттестация.
Учебные занятия
В рамках реализации учебной дисциплины «Высшая математика» предусмотрены только практические занятия. Посещение учебных занятий является необходимым для успешного освоения дисциплины.
На учебных занятиях студенту необходимо вести конспект в любой удобной для него форме. Ведение конспекта преподавателем не контролируется, однако, максимально полный конспект, записанный аккуратно и разборчиво, позволит упростить организацию самостоятельной работы.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа при изучении дисциплины в 1 семестре организована средствами, представленными в онлайн-курсе [1] из перечня ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; во втором семестре организована следующим образом: изучение теоретического материала, решение типовых задач по разделу в форме индивидуальных домашних заданий, подготовка к самостоятельным работам, подготовка к экзамену.
Первым этапом изучения отдельных тем дисциплины является изучение теоретического материала по учебной литературе и онлайн-курсам (факультативно). К каждому практическому занятию студент должен изучить соответствующий раздел теоретического материала, знать основные положения, формулы, утверждения.
В разделе V настоящей рабочей учебной программы приведен перечень учебников, учебных пособий и онлайн-курсов, рекомендуемых для изучения студентами в рамках самостоятельной работы. В блоке «Основная литература» отмечены те издания, изучение которых является достаточным для успешного освоения дисциплины, это, как правило, учебные пособия, адаптированные для современного студенчества либо классические учебники и учебные пособия. Изучение литературы из блока «Дополнительная литература» является факультативным, может помочь получить более глубокие теоретические знания в области высшей математики и ее разделов.
При работе литературой важно начать с базовой теоретической подготовки, внимательно и вдумчиво изучив основные понятия, утверждения рассматриваемого раздела. Далее необходимо рассмотреть решение типовых задач.
Следующим этапом самостоятельной работы студент должен выполнить индивидуальное домашнее задание, соответствующее изученному разделу. Данная форма самостоятельной работы контролируется преподавателем, требования к оформлению и критерии оценки приведены в фонде оценочных средств (Приложение 2).
Подготовка к самостоятельной работе по разделу дисциплины состоит в систематизации полученных знаний и умений, повторяя основные теоретические вопросы, методы решения задач с рассмотрением типовых заданий изученного раздела. Данная форма самостоятельной работы контролируется преподавателем, требования к оформлению и критерии оценки приведены в фонде оценочных средств (Приложение 2).
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в 1 семестре проводится средствами, предусмотренными онлайн-курсом [1] из перечня ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Промежуточная аттестация во 2 семестре проводится в устной форме в виде экзамена. Подготовка к промежуточной аттестации осуществляется в форме самостоятельной работы, описанной выше, но затрагивает весь материал учебного семестра. При подготовке к экзамену стоит обратить внимание на тренировку способности устного изложения сути вопроса.
VII . МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная доска; маркеры или мел (в соответствии с типом учебной доски).
Приложение 1 к РПУД
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Школа ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ
по дисциплине «Высшая математика»
Для укрупненных групп направлений подготовки и специальностей
«Инженерное дело, технологии и технические науки»
Форма подготовки очная
Владивосток
2018
План-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине во 2 семестре
№ п/п | Сроки выполнения | Вид самостоятельной работы | Примерные нормы времени на выполнение | Форма контроля |
1 | Во время изучения раздела 1 | Выполнение ИДЗ № 1 «Векторная алгебра» | 8 | Проверка Защита работы |
2 | После изучения раздела 1 | Подготовка к самостоятельной работе № 1 «Векторная алгебра» | 3 | Самостоятельная работа № 1 |
3 | Во время изучения раздела 2 | Выполнение ИДЗ № 2 «Аналитическая геометрия» | 10 | Проверка Защита работы |
4 | После изучения раздела 2 | Подготовка к самостоятельной работе № 2 «Аналитическая геометрия» | 3 | Самостоятельная работа № 2 |
5 | Во время изучения раздела 3 | Выполнение ИДЗ № 3 «Дифференциальное исчисление функции одной переменной» | 6 | Проверка Защита работы |
6 | После изучения раздела 3 | Подготовка к самостоятельной работе № 3 «Дифференциальное исчисление функции одной переменной» | 2 | Самостоятельная работа № 3 |
7 | Во время изучения раздела 4 | Выполнение ИДЗ № 4 «Неопределенный интеграл» | 10 | Проверка Защита работы |
8 | После изучения раздела 4 | Подготовка к самостоятельной работе № 4 «Неопределенный интеграл» | 3 | Самостоятельная работа № 4 |
9 | Экзам. сессия | Подготовка к экзамену | 27 | Экзамен |
Подготовка к мероприятиям текущей аттестации одновременно является подготовкой к мероприятиям промежуточной аттестации (экзамену) (2 семестр).
Самостоятельная работа при изучении дисциплины во 2 семестре организована следующим образом: изучение теоретического материала, решение типовых задач по разделу в форме индивидуальных домашних заданий, подготовка к самостоятельным работам, подготовка к экзамену.
Первым этапом изучения отдельных тем дисциплины является изучение теоретического материала по учебной литературе и онлайн-курсам (факультативно). К каждому практическому занятию студент должен изучить соответствующий раздел теоретического материала, знать основные положения, формулы, утверждения.
В разделе V настоящей рабочей учебной программы приведен перечень учебников, учебных пособий и онлайн-курсов, рекомендуемых для изучения студентами в рамках самостоятельной работы. В блоке «Основная литература» отмечены те издания, изучение которых является достаточным для успешного освоения дисциплины, это, как правило, учебные пособия, адаптированные для современного студенчества либо классические учебники и учебные пособия. Некоторые издания из перечня являются взаимозаменяемыми. Изучение литературы из блока «Дополнительная литература» является факультативным, может помочь получить более глубокие теоретические знания в области высшей математики и ее разделов.
При работе литературой важно начать с базовой теоретической подготовки, внимательно и вдумчиво изучив основные понятия, утверждения рассматриваемого раздела. Далее необходимо рассмотреть решение типовых задач.
Следующим этапом самостоятельной работы студент должен выполнить индивидуальное домашнее задание, соответствующее изученному разделу. Данная форма самостоятельной работы контролируется преподавателем, требования к оформлению и критерии оценки приведены в фонде оценочных средств (Приложение 2).
Подготовка к самостоятельной работе по разделу дисциплины состоит в систематизации полученных знаний и умений, повторяя основные теоретические вопросы, методы решения задач с рассмотрением типовых заданий изученного раздела. Данная форма самостоятельной работы контролируется преподавателем, требования к оформлению и критерии оценки приведены в фонде оценочных средств (Приложение 2).
Приложение 2 к РПУД
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Школа ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине «Высшая математика»
Для укрупненных групп направлений подготовки и специальностей
«Инженерное дело, технологии и технические науки»
Форма подготовки очная
Владивосток
2018
Самостоятельная работа (2 семестр)
Выполнение СР призвано организовать самостоятельную работу студента по поэтапному формированию компетенций в части приобретения предусмотренных рабочей учебной программой умений и навыков.
Выполнение СР осуществляется студентом самостоятельно в часы практических занятий. Каждая самостоятельная работа рассчитана не более, чем на 60 минут. Работа выполняется аккуратным и разборчивым почерком. Приводится формулировка каждого задания СР, его подробное решение, а ответ указывается в конце решения задания. По окончании выполнения СР сдается преподавателю на проверку.
Ниже приведены примерные варианты и структура СР.
Промежуточная аттестация
Учебным планом по дисциплине предусмотрена промежуточная аттестация в виде зачета (1 семестр) и экзамена (2 семестр). Промежуточная аттестация в 1 семестре осуществляется средствами онлайн-курса [1] из перечня ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; во втором семестре осуществляется в период экзаменационной сессии, проводится ведущим преподавателем в устной форме.
Результаты текущего контроля успеваемости являются критериями для допуска студента к промежуточной аттестации за учебный семестр по дисциплине. Если в течение учебного семестра студент не выполнил минимальные требования (выполнение всех ИДЗ не менее, чем на оценку «3», выполнение всех СР не менее, чем на оценку «3») для допуска к промежуточной аттестации, то ему необходимо согласовать с ведущим преподавателем время для выполнения указанных требований для допуска на экзамен.
Студент, не выполнивший минимальные требования для допуска к семестровой аттестации, считается не допущенным и имеющим академическую задолженность по дисциплине за учебный семестр.
Экзамен проводится по билетам, содержащим 2 теоретических вопроса и 6 практических заданий. Вопросы на экзамен, примерный вариант экзаменационного билета и его структура приведены ниже.
Список вопросов на экзамен
1. Определение вектора, его длины, орта, равных, коллинеарных и компланарных векторов.
2. Определение линейных операций над векторами.
3. Определение проекции вектора на ось и координат вектора.
4. Действия над векторами, с заданными координатами.
5. Определение скалярного произведения векторов.
6. Выражение скалярного произведения через координаты и его физический смысл.
7. Ориентация тройки векторов. Определение векторного произведения.
8. Выражение векторного произведения через координаты, его геометрический и физический смыслы.
9. Определение смешанного произведения векторов.
10. Выражение смешанного произведения через координаты и его геометрический смысл.
11. Уравнения прямой на плоскости.
12. Формула нахождение угла между прямыми. Расстояние от точки до прямой.
13. Уравнения плоскости, включая частные случаи общего.
14. Формула угла между плоскостями. Расстояние от точки до плоскости.
15. Уравнения прямой в пространстве. Формула угла между двумя прямыми в пространстве.
16. Формула угла между прямой и плоскостью.
17. Определение кривых второго порядка: эллипса, гиперболы, параболы, их канонические уравнения и со смещением.
18. Полярные координаты точки. Формулы перехода от полярных координат к декартовым и наоборот.
19. Определение производной. Правила дифференцирования.
20. Геометрический и физический смысл производной.
21. Теорема о дифференцировании сложной функции.
22. Определение дифференциала функции.
23. Определение первообразной и неопределенного интеграла.
24. Теорема о множестве первообразных.
25. Свойства неопределенного интеграла.
26. Формулы замены переменной в неопределенном интеграле и интегрирования по частям.
Примерный вариант экзаменационного билета
1. Теорема о множестве первообразных.
2. Действия над векторами, с заданными координатами.
3. Найти модуль векторного произведения , если .
4. Найти расстояние от точки до прямой, проходящей через точки
5. Найти угол между плоскостями .
6. Найти производную функции .
7. Найти интеграл .
8. Найти интеграл .
На экзамене разрешено использовать только ручку с чернилами синего, фиолетового или черного цвета и пустые листы бумаги формата А4 или А5. Использование мобильных средств связи, калькуляторов, справочной литературы категорически запрещено, в противном случае студент удаляется с экзамена с оценкой «неудовлетворительно».
На подготовку к ответу по экзаменационному билету студенту предоставляется не более 60 минут. По завершении времени, отведенного на ответ, студенты сдают листы с решенными практическими заданиями и ответами на теоретические вопросы.
Студент в ходе ответа на вопросы экзаменационного билета должен полностью раскрыть содержание поставленного теоретического вопроса, правильно решить практические задания.
После ответа студента по билету преподаватель вправе задать дополнительные вопросы (как теоретические, так и практические) по программе дисциплины. На основе полученных ответов преподаватель ставит оценку за экзамен в соответствии с критериями оценивания, приведенными ниже.
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
«СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
| ||||||||||||||
Руководитель ОП | Заведующий кафедрой | |||||||||||||||
| алгебры, геометрии и анализа | |||||||||||||||
| (название кафедры) | |||||||||||||||
|
|
| Шепелева Р.П. | |||||||||||||
(подпись) | (Ф.И.О. рук. ОП) | (подпись) | (Ф.И.О. ) | |||||||||||||
|
| |||||||||||||||
« | » | сентября | 2018 г. | « | 17 | » | сентября | 2018 г. | ||||||||
| ||||||||||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Высшая математика
Для укрупненных групп направлений подготовки и специальностей
«Инженерное дело, технологии и технические науки»
Форма подготовки очная
курс 1 семестр 1, 2
лекции 0 час.
практические занятия 72 час.
лабораторные работы 0 час.
в том числе с использованием МАО лек. 0 / пр. 24 / лаб. 0 час.
всего часов аудиторной нагрузки 72 час.
в том числе в электронной форме 0 час.
в том числе с использованием МАО 24 час.
самостоятельная работа 144 час.
в том числе на подготовку к экзамену 27 час.
Контрольные работы – не предусмотрены
Расчетно-графические работы – не предусмотрены
курсовая работа / курсовой проект - семестр
зачет 1 семестр
экзамен 2 семестр
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры алгебры, геометрии и анализа, протокол № 1 от «17» сентября 2018 г.
Заведующая кафедрой: к.ф.-м.н., профессор Шепелева Р.П.
Составители: ст. преподаватель Заболотский В.С., к.ф.-м.н., доцент Осипова М.А.
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ _________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ _________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины «Высшая математика» разработана для студентов 1 курса очной формы обучения укрупненных групп направлений подготовки и специальностей «Инженерное дело, технологии и технические науки». Трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов.
Дисциплина «Высшая математика» входит в базовую часть блока дисциплин образовательной программы. Пререквизитов в рамках образовательной программы не имеет.
Курс охватывает основные содержательные элементы следующих предметных областей математики: линейная алгебра и аналитическая геометрия; пределы и непрерывность функции, дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной.
Особенностью курса является отсутствие лекционных занятий, обусловленное учебным планом, использование при освоении дисциплины онлайн-курсов с уровнем преподносимого материала значительно превышающим уровень математической подготовки для технических направлений подготовки.
Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков на уровне требований образовательных стандартов для подготовки к изучению дисциплин-корреквизитов с учетом требований этих дисциплин к математической подготовке; развитие у студентов логического мышления; повышение уровня математической грамотности и культуры.
Задачи:
- получение студентами знаний основных математических понятий, формул, утверждений и методов решения задач;
- формирование умений решать типовые математические задачи;
- формирование навыков владения математическим аппаратом применительно к решению прикладных задач, возникающих в профессиональной деятельности.
Для успешного усвоения дисциплины необходимы знания базовых понятий и умений обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по математике, утвержденного приказом Минобразования от 30.06.99 № 56, должны быть сформированы следующие предварительные компетенции:
- предметные, по курсу математики среднего (полного) образования;
- способность к обучению и стремление к познаниям;
- умение работать в группе и самостоятельно;
- быть пользователем компьютера;
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
В результате изучения данной дисциплины у обучаемых формируются следующие компетенции (элементы компетенций).
Код и формулировка компетенции |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 220.